Сравнение дробей
план-конспект урока (математика, 4 класс) на тему

Акулова Лариса Анатольевна

Урок математики в 4 классе

Цель: 1. Упражнять учащихся в правильном прочтении и записях дробей.

            2. Усвоить характеристику и значение  числителя, знаменателя.

            3. Отрабатывать навык сравнения дробей с разными числителями.

            4. Отрабатывать навык сравнения дробей с разными знаменателями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._sravnenie_drobey_akulova.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Тема: «СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ».

Цель: 1. Упражнять учащихся в правильном прочтении и записях дробей.

            2. Усвоить характеристику и значение  числителя, знаменателя.

            3. Отрабатывать навык сравнения дробей с разными числителями.

            4. Отрабатывать навык сравнения дробей с разными знаменателями.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  • Проверка готовности к уроку.
  • Целевая установка и сообщение темы урока.
  1. Математический диктант.

Учитель на электронной доске демонстрирует рисунок – схему дробей. Дети записывают дроби.

Запись: 35122434

 8       8      4       4       6       6       4      8

  1. Проверка домашнего задания.

Учитель: «На прошлом уроке мы расшифровали имя богини, покровительницы комедии и трагедии в греческой мифологии «Талия». Как же звали вторую богиню?»

Дети: «Мальпомена»

Уч – ль: «Каким образом вы выполняли задание?».

Ученик: «Я расположил дроби в порядке убывания. Я знаю правило: чем  меньше число в знаменателе, тем больше дробь».

  1. Устный счёт.

а) расположите дроби в порядке возрастания. От самой маленькой к самой большой. На доске записаны дроби:

11 1 1 1 1 1

5     7    3      9     2    10   12

Дети выходят к доске и записывают дроби в нужном порядке.

Какая дробь самая маленькая?

Уч – к:  1

12

Какая дробь самая большая?

Уч – к: 1

              2

Учитель записывает  дроби рядом:11

                                                                            12     2

Кто же сравнит дроби?

Ученик выходит к доске. Ставит знак и говорит правило: чем больше число в знаменателе, тем меньше дробь.

б) На доске записаны примеры для устного счёта. Дети делятся на две команды: мальчики – девочки. Чья команда быстрее и правильно решит, та команда и победила.  

35

                                                                                                   320

+ 5

: 8

.  9

: 3

.  10

40:                                                                                               80

5                                                                                                   .  9

45                                                                                                 - 8

15                                                                                                 : 4

                                                                                                                                                              .  5

  4

36

28

  7

150

                                                                                                   350

Подводится  итог  игры.

  1. Основная часть.
  1. Прочтение дробей. Учитель  показывает  рисунок – схему. Дети называют дробное число.

- как называется верхнее число дроби?

- числитель.

- как называется  нижнее число дроби?

- знаменатель.

- на что указывает знаменатель?

- на сколько долей разделён предмет.

- на что указывает числитель?

- сколько долей мы берём.

2) Практическая работа.

Уч – ль:  «У вас на столах приготовлены бумажные  полоски. Разделите, сгибая полоску на 4 части.3

Ученики  1го варианта  заштрихуйте      4 часть полоски, а ученики 2го варианта заштрихуйте   1 полоски.

                                                  4

Уч – к:  «Я заштриховал одну долю из четырёх».

Уч – к:  «Я заштриховал три доли из четырёх».

- С соседом по парте объедините свои доли, что получится?

- Получилась опять целая полоска.

Уч – ль: «Света, запиши свою дробь на доске, а Наташа рядом запиши свою. Ребята, сравните эти дроби    3>1

                                                                        44

Вывод: три части из четырёх больше, чем одна часть из четырёх. По вашим полоскам это хорошо видно. Кто расскажет правило?

Уч – к: «Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше»

3)Физкультминутка.

4)Упражнение на сравнение дробей.

Учитель показывает  картинки – схемы. Дети записывают дроби и ставят знак  «>или <»

5) Мы сравнивали дроби с одинаковыми знаменателями и с разными числителями. А теперь сравним дроби  с одинаковыми числителями, но с разными знаменателями. Кто вспомнит правило?.

Правило:  «Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше»

6) Игра  «Исправь ошибку»

На карточках записаны дроби и поставлены знаки. Дети выходят к доске, берут карточку, записывают дробь и исправляют ошибку, если такая есть.

2 >2

          6    3

2 >    2

        12       4

2 >2  

           3  12

4   > 4

         10     3

1 > 1

           2   20

  1. Самостоятельная работа

Задание из учебника. Сравни дроби.

7  >4 ;           5  <     12 ;             8  <    24 ;           а + 3      <   а ;

8    8            19        19              36        36                57            57

  1. Итог урока.

Что делали на уроке?

Чему новому научились?

Что понравилось выполнять?

  1. Оценки .
  2. Домашнее задание (по учебнику)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сравнение дробей"

Урок с применением ИКТ на сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем...

"Сравнение дробей"

Цель: Создать условия на уроке для:·        Овладения умениями и навыками сравнивать дроби с опорой на рисунок, а так же сравнивать дроби с одинаковыми числителями, ...

Конспект урока по теме "Сравнение дробей".

Конспект урока по теме "Сравнение дробей"....

Сравнение дробей 4 класс.

Сравнение дробей 4 класс....

Сравнение дробей

Презентация к уроку "Сравнение дробей" 4 класс Л.Г. Петерсон...

Сравнение дробей

презентация...

Презентация к уроку математики. 4 класс. Дроби. Сравнение дробей. Урок 12

Презентация к уроку математики. 4 класс. Дроби. Сравнение дробей. Урок 12...