Урок по математике по теме Единицы длины. Миллиметр.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Хамидуллина Лилия Афраимовна

Урок по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_millimetr.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Единицы длины. Миллиметр.

Цели урока: повторить правила свойств умножения и сложения, сформировать представление о миллиметре, систематизировать соотношение между единицами длины, закрепить внетабличное умножение, повторить смысл деления, закрепить умение решать уравнения и задачи, развивать логическое мышление и вычислительные навыки.

Оборудование: рисунки Дюймовочки, зерновых культур, зёрна риса, ячмени, пшеницы, линейки, таблички с мерами длины, сводная таблица мер длины и их соотношение.

                                                                  Ход урока.

1.Оргмомент.

2. Устная работа.

-Соедините равные единицы длины и обоснуйте свой ответ.

        

                        

        

-Что записано на карточках?

13 см       20 м      2 дм 5 см        6 кв.м         5 куб.м        4 м 3 см …

( Единицы измерения величин.)

- Что такое величина?

(Величина- это то, что можно измерить и результат выразить числом.)

- Единицы каких величин записаны?

- единицы длины, единицы площади, объёма.

_- Работа с карточками.( цифры). Игра молчанка. Считаем и ответ поднимаем.

28:4+9=       3*4+7=     20-16:4=       24+16=    17-9:3=

9*6=             12:2-6=     45:5*3=        56+24=      36:6*9=

3. Изучение новой темы. Запись числа в тетрадях.

Вспомните м/ф, который показывали вчера по передаче «Спокойной ночи, малыши».

(зз попугая). Длину какого героя измеряли герои м/ф? (удава)

- О каких единицах длины шла речь?

(33 попугая, 2 слона, 6 мартышек)

- А в жизни мы тоже пользуемся такими единицами длины?

- Вспомните, с какими единицами измерения длины нам уже приходилось работать?

(см, дм, м)

- Попробуйте составить равенства. Работа в тетрадях.

1м =? дм      1 м=? см     1 дм =? см

- Как вы думаете удобно ли мелкие детали измерять и выражать в единицах длины, что  нам знакомы? Например, вот эти полоски? (показываю цветные полоски длиной меньше 1 см).

- Работа в тетрадях. Начертите 2 отрезка- длиной 1 см и 1 дм.

- Найдите 1 клеточку. Чему равна её длина? Длина её больше 1 см или меньше 1 см?

(меньше)

- Длину меньше 1 см измеряют в миллиметрах (карточка).

- Миллиметр – это самая маленькая единица измерения длины на линейке. Найдите её. Сокращённо записывают так – 1 мм . Это слово пришло из французского языка и означает тысячная доля метра.

- Следователь, сколько будет в 1 м=? мм  Кто сможет записать. На доске появляется запись 1 м= 1000мм

- Посчитайте на сколько равных частей разделили на линейке  длину в 1 см? После подсчёта дети – на 10 частей.

- Какой вывод можно сделать?  В 1 см= 10 мм. Кто сможет это записать?

- Как вы думаете сколько мм уместится в 1 дм? В 1 дм 10 мм

Кто сможет доказать, что это действительно так?

( В 1 см = 10 мм и в каждом 1дм=10 см . Следовательно в 1дм=10*10=100мм)

Давайте вывод запишем в тетрадях.

- Молодцы! С какой единицей длины мы научились работать?

- Что должны для себя запомнить?( 1дм=100мм, 1м=1000 мм)

- Вот такую таблицу мы можем составить с известными нам мерами длины.

1см = 10 мм    1 дм =10 см  = 100 мм

1м ==10 дм =100 см = 1000 мм


4.Отгадайте загадку.

- Из цветка тюльпана вышла,

Зимовала в норке мыши,

Ласточка её спасла

В страну эльфов унесла? (Дюймовочка)- рисунок.

- Кто знает откуда взялось это имя? Кто скажет чему равен рост Дюймовочки.

- Дюйм – это голландское слово, ширина большого пальца взрослого человека.

1 дюйм = 25 мм. Значит чему равен рост девочки?

Начертите в тетради отрезок равный росту Дюймовочки.

Вспоминаем правила работы с линейкой.

- Какими единицами длины вам пришлось пользоваться? (см и мм)

- Как нужно записать рост девочки?

- ( 2см 5 мм или 25 мм) Почему? Т.к. в 1см=10 мм

5.Практическая работа.

Мы уже сказали , что длину мелких предметов измеряют в миллиметрах. У вас на столах лежат конвертики- посмотрите содержимое. Что в них? Узнали? (в конвертах у ребят-зёрна пшеницы, ячмени, риса)

- На каком уроке мы с ними знакомились? (на уроке окружающего мира).

- Что интересного мы о них знаем?

- Как вы думаете их длина больше 1 см или меньше 1 см? Попробуем измерить их длину.

Дети выполняют вычисления и записывают в тетрадях их результаты.

- Какой меркой пользовались ? Назовите результаты, которые вы получили.

6. Работа по учебникам стр.79.

№2- Найдите  на рисунке окружности и круги и измерьте их радиусы.(что такое радиус?) Кто запишет на доске их результаты. Чей радиус больше? Чей меньше? На сколь меньше?

У какой фигуры вы не смогли сделать измерения? (6 фигура) Почему? (Это треугольник, а не окружность).

_ Обратите внимание! Для того, чтобы было удобно работать с линейкой на ней отмечены дополнительные деления. Кто из вас на них обратил внимание, что за деления? ( между 0 и 1 см есть дополнительная черта, которая отделяет 5 мм).

Молодцы!

- Попробуйте, теперь сказать- сколько частей содержится в каждой единице измерения?

1м          1 дм          1 см          1 мм

        10               10              10

Дециметр – это десятая часть 1 метр (дм)

Сантиметр – это сотая часть 1 мета (см)

Миллиметр – это тысячная часть 1 метр (мм)

Найдите у себя в учебниках таблицу на стр. 80- её нужно запомнить!

- Выполним № 4 ,5 стр.80- решают комментируя свои действия.

7. Работа в тетрадях.

- Найдите № 7 стр.80 - решим задачи.

- Прочитайте первую задачу.

А) записать только решение. 23*5= 115 (уроков).

Б)Решение с комментированием.

- какой вопрос стоит в задаче?

Сколько всего концертов дала хоровая студия?

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? ( нужно знать, сколько концертов студия дала в определённые дни).

-Что нам уже известно? (12 дней давала по 3 концерта, 2 дня по 1 концерту, а остальные дни по 2 концерта. Нужно узнать сколько дней давали по 2 концерта.)

-18-12-2 = 4 дня

- Сможем теперь ответить на вопрос задачи? (Да.)

- Объясните порядок вычислений.

- 1) 12*3= 36 (концертов) за 12 дней

2) 2*1=2 (концерта) за 2 дня

3) 4*2=8 (концертов) за 4 дня

4) 36+4+8= 46 (концертов)

_ Ответили на вопрос задачи? (Да)

- Запишите ответ.

8.Закрепление пройденного.

Решение с комментированием у доски. №6 стр.80

9.Логическая задача. №11стр.81.

10.Обобщение пройденного.

_Что нового вы узнали на уроке?

- Какие открытия сделали для себя?

- Что нужно было запомнить на уроке?

11. Оценивание ответов ребят на уроке.

12. Домашнее задание.

Выполнить действия №8 стр.81


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Единицы длины. Миллиметр."

В данном конспекте отражены цель, задачи, план подачи учебного материала по теме "Единицы длины. Миллиметр." В уроке использованы современные образовательные технологии - ИКТ, игровая, здоровьесберега...

Разработка урока математики на тему:"Единица длины - дециметр" 1 класс

Разработка урока математики подходит для 1 класса. УМК "Школа России"...

Технологическая карта по математике .На тему "Единицы измерения. Миллиметр ". УМК "Перспектива" (2 класс)

                                          ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Да...

Технологическая карта по математике 2 класс УМК: "Петерсон" по теме: "Единицы длины. Миллиметр"

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование у обучающихся представления о новой единице измерения – миллиметр; закрепление преобразования единиц измерения; разви...

Проверочная работа по математике по теме "Единицы длины, единицы площади". В 2 вариантах. 4 класс, УМК "Школа России"

Проверочная работа по математике по теме "Единицы длины, единицы площади". В 2 вариантах. 4 класс, УМК "Школа России"...