Решение задач с величинами ( "Начальная школа ХХI века")
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Тема

 Решение задач с величинами

Цель

 Создать условия для формирования умение решать задачи с величинами,  для осознания и осмысления учащимися  новой информации 

Задачи

Образовательные:совершенствовать навыки в решении задач с величинами, отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки,
Развивающие:способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивать творческие способности, логическое мышление
Воспитательные:воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи,  усидчивость, взаимоуважение,

УУД

ЛичностныеУУД: формировать  внутреннюю позицию школьника, самоуважение и самооценка; морально-этическая ориентация.

Регулятивные УУД: принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи

Коммуникативные УУД:  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с учителем.

Познавательные УУД:  использовать знаково-символические средства (схемы) для решения задач, устанавливать причинно- следственные связи (при построении алгоритма).

Планируемые результаты

Предметные:понимать, что такое «задача», «величины», знать способ решения задач с величинами, соотношения между величинами,

Личностные:  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; 

Основные понятия

 Задача, условие, вопрос, величины: масса, длина, вместимость

Межпредметные связи

 технология

Ресурсы:

Учебник «Математика 3 класс  часть первая » В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва

Тетрадь« Рабочая тетрадь №1» В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва

Тип  урока

Закрепление изученного материала

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem_koshevaya.docx36.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

 Решение задач с величинами

Цель

 Создать условия для формирования умение решать задачи с величинами,  для осознания и осмысления учащимися  новой информации  

Задачи

Образовательные:совершенствовать навыки в решении задач с величинами, отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки,
Развивающие:способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивать творческие способности, логическое мышление
Воспитательные:воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи,  усидчивость, взаимоуважение,

УУД

ЛичностныеУУД: формировать  внутреннюю позицию школьника, самоуважение и самооценка; морально-этическая ориентация.

Регулятивные УУД: принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи

Коммуникативные УУД:  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с учителем.

Познавательные УУД:  использовать знаково-символические средства (схемы) для решения задач, устанавливать причинно- следственные связи (при построении алгоритма).

Планируемые результаты

Предметные:понимать, что такое «задача», «величины», знать способ решения задач с величинами, соотношения между величинами,

Личностные:  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  

Основные понятия

 Задача, условие, вопрос, величины: масса, длина, вместимость

Межпредметные связи

 технология

Ресурсы:

Учебник «Математика 3 класс  часть первая » В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва

Тетрадь« Рабочая тетрадь №1» В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва

Тип  урока

Закрепление изученного материала

Дидактическая и методическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Мотивация (само

определение) к учебной деятельности

Время:

 Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила

 Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Слушают и смотрят условные обозначения с данным этапом в учебнике. Проговаривают название этапа

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Показывает данный этап на картинке.

 Уметь читать математические выражения, равенства

Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем

Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи)

 Формулируют тему урока.

Д: – Думать, анализировать, обобщать, наблюдать, догадываться

Д: – Это то, чем измеряются величины.

Ответы учеников

 Откроем учебник  с 59

Сформулируйте тему урока.

Слайд 2,3

Вы помните как Витя  Переступин ленился и не правильно решал задачи.

-И что из этого вышло? (получилось пол землекопа, но этого не может быть)

-Почему так произошло?  ( Он торопился и не правильно решил задачи.)

- Чтобы этого не получилась надо правильно решать задачи.

Свой урок мы построим в виде работы

в парах и группах, проверим домашнюю задачу№7, повторим пройденный материал, затем закрепим умение решать задачи с именованными числами, подведём итог урока.

У:– Итак, начинаем урок. Что самое главное мы должны делать на уроке?

У:Посмотрите на предметы, слайд4

О  чём пойдёт речь на нашем уроке?
У: – Назовите эти величины.

У. Уточним тему урока. Решение задач с величинами.

Определение личностного смысла деятельности.

Планирование предстоящей деятельности

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

Познаватель

ные (умение сформулировать проблему)

Личностные (умение

сотрудничать в совместном

решении проблемы.)

Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

Проверка домашнего заданияВключение в систему знаний и повторение
Время:

Д: Имеется трехлитровая и пятилитровая банка. Нужно в ведро налить 4 литра воды.

Д: О единицах вместимости

Д: Рассказывают решения

Проверка домашней  задачи№7

О каких величинах говорится в этой задачи?

У: - Эта задача соответствует теме урока

У:- Пригодиться ли решение этой задачи в жизни

 

 Умение осуществлять поиск нужной информации, строить небольшие математические сообщения в устной форме

Устный счет.

Научиться быстро и правильно считать в уме, проверить свои знания и знания своих товарищей.

- Для чего проводим устный счёт?

Слайд 5

Уметь сравнивать именованные числа

Умение осуществлять поиск нужной информации, строить небольшие математические сообщения в устной форме

Работа  над темой урока
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Время:

Правила работы в группах  

(каждая группа прочитывает по 1 правилу)  (слайд 6)

  • Каждый ученик должен высказывать своё мнение.
  • Необходимо до конца выслушивать мнение каждого.
  • Нельзя перебивать друг друга.
  • При необходимости нужно помогать друг другу.

Читают задачу

Составляют краткую запись условия . Решают задачу

 Проверка (слайд 7)

Работаем  в группах

Решение задач по учебнику

А для этого нужно вспомнить, какие правила нужно выполнять при совместной работе?

Выполнить з. 13 с.57

- Назовите условие задачи.

Назовите вопрос задачи.

.  Эта задача соответствует теме урока?

- Чему будем учиться, выполняя это задание?

- Какое практическое значение имеет?

 Уметь составлять, схему задачи, составлять равенство, используя связь целого и частей

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ)

Личностные (учиться понимать точку зрения другого.)

Личностные (участие  в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.)

5.Физминутка

Цель: снятие напряжения.

Обучающиеся выполняют двигательные упражнения

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь и восемь – лень отбросим

 Обучающиеся выполняют двигательные упражнения

Предлагает немного отдохнуть.

Коммуникативные (осуществление совместной двигательной

деятельности в группе)

Закрепление  пройденного материала
 закрепление с проговариванием во внешней речи

Время:

 Дети выполняют практическую работу

 

Вывод: Если в четырехугольнике противоположные стороны при перегибании по диагонали   совпадают , то четырехугольник не всегда является квадратом. Например, ромб.

Работа по учебнику

    Задание 14 Рубрика. Обсудим вместе

    Практическая работа

   Вывод

 Уметь пользоваться ножницами и помнить правила обращения с ними.

 

 

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, доказывать свой выбор)

КонтрольСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Время:

Выполняют задание, работая в паре, обсуждая и доказывая свой ответ словами текста.

Работают в тетради самостоятельно, осуществляя взаимопроверку

 

 

Предлагает поработать самостоятельно:

7. Работа в парах. Решение з.15 с.58

П  проверка слайд8 Самооценка

8.  Задача16 Рубрика. Сообрази.
9.  Задание 20. Устно. В парах.

 Уметь оформлять решение задачи.

 Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем и с детьми)

Коммуникативные (осуществление совместной познавательной деятельности в

парах, в группе)

Итог урока

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

.

Отвечают на вопросы учителя.

Ответы детей.

 - Вспомните,  какие цели вы ставили перед собой в начале урока.

- Какие знания, умения и навыки удалось закрепить сегодня на уроке математики?

- Где в жизни могут пригодиться вам знания по теме «Решение задач с величинами»?

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Рефлексия
Время:

. У каждой группы на столах лежат символы хорошего и плохого настроения.

Наклеивают  свой кружок с настроением в один из окружностей на доске.

У:– Покажите своё настроение на этой геометрической фигуре (на доске).

(Если у вас всё замечательно, и вы справились с заданиями, прикрепите свой символ в центр окружности. Если некоторые задания у вас вызвали затруднения, и вы не справились с ними – прикрепите другой символ.
– В какую область настроения каждый попал сегодня?
– Наклейте свой кружок с настроением в один из окружностей на доске.

Предлагает выполнить домашнее задание:

по  учебнику – задание №24, 25

 

 Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

Регулятивные (подведение  итогов своей познавательной, учебной, практической

деятельности.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике за 3 класс "Единицы величины", УМК «Начальная школа XXI века»

Контрольная работа по математике  разработана по образовательной системе «Начальная школа 21 века» с целью проверки предметных УУД по темам: «Сложение трехзначных чисел. Величины. Ломаная». Работ...

Технологическая карта урока математики "Нахождение значения заданной величины" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления умений вычислять значения заданной величины.  Задачи урокаДидактические:Закрепить умение выполнять действия над величинами;За...

Технологическая карта урока математики "Величина и её часть" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о доле величины. Задачи урокаДидактические:Научить находить часть различных величин (вре...

Технологическая карта урока математики «Повторение. Действие с величинами» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)

Цель урока: создание условий для повторения действий с величинами.Задачи урокаДидактические:практиковать умение упорядочивать числа по определённым признакам, записывать числа;систематизировать знания...

Технологическая карта урока математики «Повторение. Сравнение чисел, величин, обоснование результата сравнения» (УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс).

Цель урока: Повторение действий умножения, деления, вычитания, сложения, повторение компонентов, решение задач. Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о решение задач.2....

Технологическая карта урока математика «Повторение и закрепление изученного материала. Решение задач.» УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс

Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения выражений и решения задач через диаграммы.Дидактические:1. обобщить и систематизировать знания о сложении, вычитании и умножении и делении м...