Главные вкладки

    Урок рефлексии по математике 3 класс по темам "Площадь и периметр прямоугольника и квадрата", " Особые случаи умножения и деления на 0 и 1"
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Макарова Любовь Борисовна

    Урок рефлексии и коррекции по темам "Площадь и периметр квадрата и прямоугольника", "Особые случай умножения и деления"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_refleksii_matematika_3_klass_shkola_rosii.doc227.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа 15 п. Березайка»

    Бологовского района Тверской области

    Конспект урока математики в 3 классе

    по теме «Урок рефлексии»

    УМК «Школа России»

    Учитель начальных классов

    МБОУ «СОШ№15 п. Березайка»

    Макарова Л.Б.

    Конспект урока  математики 3 класс.   УМК «Школа России»

    УРОК РЕФЛЕКСИИ.

     Девиз урока:

    "В математических вопросах

     нельзя пренебрегать

    даже самыми мелкими ошибками"                                  

                                                                                                                     (И. Ньютон)

    Цели урока: создать условия для  формирования способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок на основе рефлексии коррекционно-контрольного типа по темам «Площадь и периметр квадрата и прямоугольника», «Случаи умножения и деления на 1 и 0»

    Содержательная цель:  повторение, закрепление и обобщение пройденного материала.

    Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм (научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления): рефлексия полученных ЗУНов по темам «Площадь и  периметр квадрата и прямоугольника», «Случаи умножения и деления на 1 и 0"

    Задачи урока:.

    -проверить знания, умения, навыки учащихся по изученным темам,

    - выявить пробелы в знаниях, умениях, навыках;

    - формировать умения учащихся фиксировать собственные затруднения, выявлять их причину, находить выход из затруднений

    - повторить и систематизировать изученный материал;

    - провести коррекционно-развивающую работу;

    - развивать ППп, навыки самооценки и самоконтроля; умение работать индивидуально, в паре и коллективе.

    - воспитывать  самостоятельность, самокритичность, культуру учебного труда;

    ОБОРУДОВАНИЕ: кроссворд, опорные схемы – формулы, учебник, листы самопроверки и самооценки, ключ к кроссворду (площадь, периметр, произведение, сумма, разность, ноль

    НА обороте: 6-ы, 3-н, 5-ц, 1-у, 4-и, 2-м), бланки теста, блиц-опроса; смайлики,"Солнышко", "Тучка"- по количеству детей.

    Формируемые УУД:

    Познавательные: совершенствовать умение строить логические цепи рассуждения, умение моделировать, структурировать   информацию в нужной форме, выбрать подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.

    Регулятивные: совершенствовать умения контролировать свою деятельность по результату;

    учить адекватно оценивать.

    Личностные: формировать положительную мотивацию к учению, оценивать усваиваемое содержание.

    Коммуникативные: развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности; формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения; формирование навыков сотрудничества.

    ХОД УРОКА.

    1. О/М  (2 мин.)

    - Долгожданный дан звонок, начинается урок.

    Тихо сели девочки,

    Тихо сели мальчики.

    Проверим посадочку.

    Откроем  все тетрадочку.

    (проверка готовности учащихся  к уроку)

    Запись числа в тетрадях.

    - Прочитайте  пословицы, которые записаны на доске.

    ВЕК ЖИВИ - ВЕК УЧИСЬ.

    ПОВТОРЕНИЕ-МАТЬ УЧЕНИЯ.

     - Как  вы понимаете их смысл?

    (ответы детей)

    - Приведите примеры из жизни: Кто из известных вам писателей учился всю жизнь, освоил иностранные языки?

    (ответы детей) И.А. Крылов, Л. Н. Толстой.

     - Как мы их можем соотнести с уроком математики?

    - Как вы думаете,  а чем мы   будем заниматься  сегодня на уроке математики? Какой будет тема урока?

    (предположения детей)

    1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА (1 мин.)

    - Да вы правы, мы будем сегодня повторять изученный материал. А для чего это нужно делать? (предположения детей)

    -Сегодня мы будем работать самостоятельно, в парах, все вместе будем  обсуждать результаты работы.

    1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (С/Р в форме самостоятельной деятельности в парах) ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ (4 мин.)

    - отступите 4 клеточки слева и в столбик записывайте  термины.

    1. что находится по формуле: а*b (Длину умножим на ширину)(ПЛОЩАДЬ)

    2. сумма длин всех сторон фигуры? (ПЕРИМЕТР)

    3. название результата действия умножения.(ПРОИЗВЕДЕНИЕ)

    1. результат сложения (СУММА)
    2. результат действия вычитания (РАЗНОСТЬ)
    3. результат умножения 0 на 1 (НОЛЬ)

    - Прочитайте слово, которое получится , если присвоить порядковому номеру задания определённую букву. Используем КЛЮЧ для самопроверки: ШИФР 6-ы, 3-н, 5-ц, 1-у, 4-и, 2-м

    УМНИЦЫ.

    4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕСТИРОВАНИЕ  с целью проверки ЗУНов учащихся по теме ( 1 мин.)

    - Ребята, разминка закончена, а как вы думаете, случайно или нет, мы  проводили терминологический диктант?

    - Над какими темами мы будем работать на уроке?

    (ответы детей)

           - Цель нашего урока – не только повторить изученный материал по этим темам, но и    

            проверить  и   оценить свои знания 

       - Давайте сформулируем и поставим цель урока.  "САМООЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ", т.е  проверка  и оценка  полученных знаний.    (на доске)

       -Как вы думаете, почему так важно это уметь делать? (Выполнять самооценку)

    (ответы детей)

    5. С/Р с тестом  (5-7 мин.)

    6. Ф/М для улучшения мозгового кровообращения (2 мин.)

    7. Самопроверка по листу контроля и самооценки,  фиксация ошибок. Самооценки своих ЗУНов. (3 мин.) 

    -Выполним самопроверку по листу контроля. Ребята,  на ваших партах лежит и лист самооценки. Вы не забыли про его заполнение? Он поможет и мне, и вам оценить достижения и увидеть пробелы в знаниях и умениях.

    - Подведём итоги с/р:

    -Кто справился с работой без ошибок?  Молодцы, вы будете моими помощниками-консультантами и будете работать в   группах.

    -Кто выполнил правильно три (два) из предложенных заданий?

    - Что показала нам самостоятельная работа и её оценка? Какую  проблему  мы выявили?

    На доске: ПРОБЛЕМА: есть ошибки! 

     - Довольны ли вы своим результатом? (Диагностика "Смайлики")

    - Я вижу,  не все довольны своим результатом.  Не огорчайтесь!

    - Вспомните крылатые фразы на эту тему.

    - Ошибаться может каждый, но не все работают над ошибками. На ошибках нужно  учиться.

    - НО  ошибки — это не БЕДА, а повод задуматься.

           

    8. ПОСТРОЕНИЕ ПЛАНА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ (3 мин.)

     - Ребята, поделитесь, какие проблемы в знаниях вы обнаружили у себя. Почему? Над чем (по какой теме) предстоит поработать?

    - Раз есть ошибки по названным темам, то какой вопрос возникает?

     (ответы детей - ЧТО ДЕЛАТЬ?)  

     - Верно! А что делать?

    (предположения детей)

    -Обратимся к девизу урока: Девиз урока:

    "В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми мелкими ошибками"  

    (И. Ньютон)  

    - Какую цель теперь поставим перед собой?

    (Дети: будем выполнять работу над ошибками!)

    Дополняем на доске  Цель: выполнение  работы над ошибками.

    - Какие задачи перед собой поставим? Что будем делать сначала, потом?

    (составим план работы в виде задач)

    Учитель использует подводящий диалог и добивается нужной постановки задач  данного этапа урока.

      1. Устранить пробелы в знаниях.

    - А как мы узнаем, что вы  "устранили" пробелы в знаниях?

     2. Выполнить повторную проверку знаний.

    - Приступим к решению задачи №1. Давайте посмотрим по каким темам имеются  ошибки ? (ответы детей)

    - "По  разным", поэтому объединимся в группы.

    (учитель рассаживает детей по группам за подготовленные столы с табличками-названиями тем, назначает консультантов)

    - Чтобы  вам было легче восполнить пробелы в знаниях, на оборотной стороне листа самоконтроля вы найдёте советы и номера страниц учебника и заданий для работы.

    (смотрят, находят)

    - Сейчас мы  будем работать   в группах над своими ошибками. Вы можете обращаться  за помощью ко мне или к ребятам-консультантам, но старайтесь в своих вопросах сначала разобраться сами.

    9. ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА КОРРЕКЦИИ ЗУНов.  Работа в тетрадях. (7-8 мин)

    (Тем, кто успешно прошёл тестирование, я предлагаю несколько заданий  повышенной сложности или  прошу помочь мне  в консультациях ребят и проверке заданий, которые они выполняют. Желающие могут пройти углублённое тестирование по сборнику тестов №7 с. 40-41, №8 с. 42-43)

    10. ПОВТОРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ /ИНДИВИДУАЛЬНО (5-7мин.)

    - Приступим к решению задачи №2 - Выполнить повторную проверку знаний.

            Предлагаю вам пройти блиц-опрос! 

         - Выполним самопроверку по эталону и дорисуем смайлик- оценим себя.

          - Вспомните, какую цель(и) урока мы ставили. Достигнуты ли цели урока всеми учениками?

    - Что делать тем, кто ещё не всё усвоил? Какой совет дадим?

    11. ИТОГ УРОКА (3 мин.)

    - Ещё раз повторите, ребята, какую работу мы проделали на уроке и зачем?

    - Какие выводы вы сделали для себя после  выполнения контрольного теста?

    - После повторного изучения темы (тем)? ( Кто осознал, что недостаточно хорошо владеет изученным материалом? Что нужно сделать, чтобы хорошо усвоить тему(ы)?)

        -Давайте  составим "Прогноз погоды сегодняшнего урока". У вас на партах лежат значки "Солнышко" и "Тучка"  Кто доволен результатом своей работы на уроке  - прикрепите на доску  "Солнышко", а кто  испытывает до сих пор затруднения -"Тучку".

    (спросить 3-4 ребят объяснить свой выбор)

    Оценка учителем работы класса на уроке. 

    - Я надеюсь, что  каждый из вас сегодня осознал, что необходимо очень много работать над темой, чтобы получить хороший результат. Продолжите работу по закреплению изученного материала. Вам поможет наш учебник. Выберите и выполните в нём те задания, которые у вас вызывают затруднения (индивидуальные задания для учащихся на карточках с указанием страницы и номера задания).

    Выставление отметок учащимся и их комментирование.

    Спасибо за работу. Урок окончен.

    ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ

    Тестовая работа.

    А) ПЛОЩАДЬ, ПЕРИМЕТР.

    1) .Длина стороны квадрата равна 8 см. Чему равен периметр? (ОБВЕДИ ОТВЕТ)

    16 см            32 см         32см²          64 см.

    2) Длина стороны прямоугольника 4 см, а ширина – 9 см. Чему равна площадь прямоугольника? (ПОДЧЕРКНИ)

    27 см           36 см             36см²       13см²

    Б) ОСОБЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

    3) Найди значения выражений:

    7 : 7 =                 21 : 1 =           1 : 1  =         1· 1 =          3· 1 =               1· 0 =                    

    0  : 1 =               5 : 0 =              0 : 0 =           0 : 5 =        8 · 0 : 1 =        8 : 1 · 0 =

    В) РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ: порядок действий и таблица умножения и деления.

    4) 8· 7 =                               9 · 0 =                                8 · 9 =      

        85-(46+18) =                   72: (4 · 2) =                       (56 : 8) · 4 =

    _____________________________________________________________________________

     

    ЛИСТ САМООЦЕНКИ.

    А) ПЛОЩАДЬ, ПЕРИМЕТР.

    1)  32 см    2) 36 см²

    Б) ОСОБЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

    3) 1           12                1               1                    3           0

        0         на 0 делить нельзя        на 0 делить нельзя           0          0           0

    В) РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ: порядок действий и таблица умножения и деления.

    56                   63                       72

    21                   9                         28

    ………………………………………………………………………………………………….

    СОВЕТЫ.

    А) ПЛОЩАДЬ, ПЕРИМЕТР.

    Стр. учебника 54, правило нахождения площади прямоугольника (+ стр. 50,52) СОВЕТУЮ ВЫПОЛНИТЬ: стр. 55 №3, №4

    Б) ОСОБЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

    Стр. 72, 73,74,75 – правила

    СОВЕТУЮ ВЫПОЛНИТЬ: стр. 72 №1, стр. 73 №1, стр. 74 №5 (1-2 столбик), стр. 75 №1 (4-5 столбик).

    В) РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ: порядок действий и таблица умножения и деления.

    Стр. 22 правило +  таблица умножения и соответствующие случаи деления.

    СОВЕТУЮ ВЫПОЛНИТЬ: стр. 23 №2.

    ...........................................................................................................................................................Блиц-опрос.

    (на усмотрение учителя)

    Оценочный лист

    Этап урока

    Самооценка

    Актуализация знаний

        ШИФР: 6-ы, 3-н, 5-ц, 1-у, 4-и, 2-м

    Прочитайте слово, которое получится , если присвоить порядковому номеру задания определённую букву ________________________

    Самостоятельная  работа

    (Отметь знаком "+" правильное выполнение задания,

    Знаком "-" ошибочное выполнение)

    Смайлик

    Р кв.

    S пр-ка

    Особые случаи умножения и деления на 0 и 1

    Порядок действий

     

    Лицо без рта  Лицо без ртаЛицо без рта

    Блиц-опрос

    Выполни самооценку        (Дорисуй)

    1

    2

    3

    4

    итог

    Лицо без рта

    Итог урока "Прогноз  погоды урока"

    (подчеркни/

    нарисуй)

                       "Тучка"      /   "Солнышко"

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач, примеров, уравнений»

    Урок   математики  в 3 классе по теме «Табличные случаи умножение и деления. Решение примеров, задач, уравнений». Форма урока: урок-путешествие. На уроке присутствуют  различн...

    Сценарий и презентация к уроку математики во 2 классе "Закрепление табличных случаев умножения и деления""

    Урок - игра по математике во 2 классе по теме "Закрепление табличных случаев умножения и деления", учебник Рудницкая В.Н.Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний таблиц умножения...

    3 класс Особые случаи умножения и деления

    3 класс Особые случаи умножения и деления...

    Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

    Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

    Проверочная работа по математике 2 класс 4 четверть. Контроль формирования навыков письменных и устных вычислений, решения задач на нахождение третьего слагаемого, на вычисление периметра прямоугольника и квадрата.

    Проверочная работа по математике 2 класс 4 четверть. Цель работы: контроль формирования навыков письменных и устных вычислений, решения задач на нахождение третьего слагаемого, на вычисление периметра...

    Конспект урока «Особые случаи умножения. Умножение числа на единицу и нуль» 2 класс УМК "Школа России"

    Тема урока: «Особые случаи умножения. Умножение числа на единицу и нуль»...