Главные вкладки

    карта урока по математике 1 класс тема "«Сложение и вычитание. Знаки «+», «-», «=».
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Акритова Елена Манолисовна

    Краткая карта урока (ФГОС) с основными видами деятельности учащихся. Математика 1 класс.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика, 1 класс

    Тема: «Сложение и вычитание. Знаки «+», «-», «=».

    Цели: формировать умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика; познакомить с новыми математическими знаками «+», «–», «=»;

    Задачи: учить понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; развивать способность качественно выполнять работу, аккуратно; совершенствовать навыки счета в пределах 10

    Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10, как в прямом, так и в обратно порядке, начиная с любого числа; обозначать математические действия знаками; работать с  моделями; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключение; оценивать себя, границы своего знания и не знания; работать в паре.  

    Межпредметные связи:

    Формы работы: фронтальная работа в парах, метод информационного поиска

    Ресурсы:

    информационные: электронный тренажер по математике 1 класс;

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    Мотивация к учебной деятельности.

    Цель этапа:

    Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

    Организационный момент:

    - Здравствуйте, ребята, мы начинаем урок математик.

    Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

    Регулятивные: самоопределение; целеполагание.

    Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале.

    Организация актуализации изученных способов действии

    Чистописание

    Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю  вам математическую разминку.

     - Сколько хвостов у трех китов?

     - Сколько ушей и двух мышей?

     - У кого больше лап, у утки или у утенка?

      - Посчитайте:

             От 1 до 10 и обратно по цепочке;

             От 3 до 5;

             От 9 до 5.

      - Какое число следует за числом 7, 5, 2

     - Какое число стоит перед числом 8, 6, 4

    а) логическая разминка.

    б) устный счет.

    Регулятивные: выполнение пробного учебного действия;

    Познавательные: анализ, синтез, обобщение; использование знаково-символических средств; подведение под понятие;

    Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции.

    Работа по теме урока.

    1. Целеполагание.

    Нас окружает множество знаков. Посмотрите на карточки и скажите, что это?

    - Эти записи являются тоже знаками, но математическими. Цифра это тоже математический знак, который используют для записи чисел.
    - Какие из этих знаков вам знакомы?

    - Какие новые?  Кто знает , что это за знаки? Проблема??

    - Сегодня тема нашего урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)». Вам что-нибудь об этом  говорит?

     - Какую цель поставите себе на урок? Чему ты хотел бы научиться?

    Версии разные: цифры, числа, знаки.

    (Гипотеза, предположение)

    (…..пользоваться знаками: плюс, минус, равно).

    Познавательные: анализ, сравнение; определение основной и второстепенной информации;

    постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний;

    Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции.

    1.  Знакомство со знаками «плюс» (+), «минус» (–), равно (=).

    Практическая работа.

    - Положите два красных квадрата,

      Какой цифрой мы это обозначим?

    - Рядом положите синий  квадрат

      Какой цифрой обозначим?

     - Квадратов  стало больше или меньше?  Сколько квадратов получилось?

     - Какими словами можно заменить слово положили?

     - Чтобы записать это выражение в математике используются цифры и математический знак «+».

                                  На доске запись: 2+1

       - Плюс – знак добрый, он всем дает, прибавляет и всего становится больше.

    Послушайте стихотворение  про этот знак.

     

     Рефлексия:  - Посмотрите на этот знак. Как его имя в математике? Какую работу он выполняет?

      - Сколько у вас теперь фигур на столе? Возьмите от трех красных фигур уберите синий  квадрат. Фигур стало больше или меньше? Сколько фигур осталось?

       - Слово уберите, тоже можно заменить знаком. Этот математический знак называется  – минус.

    На доске запись: 3-1

      - Этот знак у всех отбирает, отнимает и  всего становится меньше.

      Послушайте стихотворение о нем.

    Рефлексия: - Какое имя у математического знака, который все отбирает, и всего   становится меньше?

    - Посмотрите на записи, которые у нас получились. Кто сможет их прочитать?

     - Вы произносите слово получится, а как это записать, может кто-нибудь знает?

      - Чтобы записать слово получится, используют знак   равно (=)  и такие записи

     ( показ на доску) называют выражения.

    - Давайте  вместе прочитаем выражения у нас на доске, используя новые термины.

      Рефлексия: И так какие же знаки используют математики,  для записи выражений?

              -  Какую работу выполняют эти знаки?

    (все на местах работают с веерами цифр, один ученик к доске находит и крепит цифру 2)

    ( 1).

    (прибавили, добавили)

    Я – плюс,

    И этим я горжусь.

    Я для сложения гожусь

    Я – добрый знак соединенья

    И в том мое предназначение.

    (плюс).  

    (Он всем дает, прибавляет, всего становится больше.)

    (2)

    Я – минус.

    Тоже добрый знак.

    Ведь не со зла я отнимаю

    Я свою роль лишь выполняю.

    (читают записанные на доске выражения)

    (+,-)

    Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач; структурирование знаний.

    1. Работа в рабочей тетради.
    2. Работа по учебнику.

    Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, аналогия; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

    Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Первичное закрепление

    Познавательные: анализ, обобщение; извлечение из математических текстов необходимой информации; использование знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений.

    Самостоятельная работа с самопроверкой по

    эталону

    Самостоятельная работа

    Познавательные: извлечение из математических текстов необходимой информации

    Познавательные: обобщение, аналогия; самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

    Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    Рефлексия учебной деятельности

    Что нового вы узнали сегодня?

    Что для вас было особенно сложно, а что удавалось с лёгкостью?

    Какие знания нужно закрепить?

    На этом наш урок заканчивается, всем спасибо за работу.

    Дети оценивают  личностные учебные достижения

    Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка результатов деятельности;

    Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.