рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа (математика, 1 класс) по теме

Ступина Елена Викторовна

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373.
  • Примерной образовательной  программы начального общего образования по математике для 1 класса (М.: Просвещение, 2011),
  • Учебно-методический комплекс  «Перспективная начальная школа», ориентированный  на работу по учебнику Чекина А.Л. «Математика  1 класс», учебник в 2 ч., под редакцией Р.Г. Чураковой  - М.: Академкнига/Учебник, 2011).
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №82 на 2011-2015 учебный год.

   Программа состоит из пояснительной записки, содержания учебного курса "Математика" планируемых результатов изучения учебной программы " Математика" к концу 1-го года обучения , предметных результатов освоения учебной программы по предмету к концу 1 класса, системы оценки планируемых результатов, клендарно-тематического планирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_1_klass._fgos.docx216.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка

Изучение учебного курса «Математика» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие у обучающихся логических и алгоритмических познавательных действий, формирование элементов системного мышления; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
  • Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации; понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
  • Воспитание критического мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение изучения геометрического материала и изучения величин.

Основание разработки программы

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373.
  • Примерной образовательной  программы начального общего образования по математике для 1 класса (М.: Просвещение, 2011),
  • Учебно-методический комплекс  «Перспективная начальная школа», ориентированный  на работу по учебнику Чекина А.Л. «Математика  1 класс», учебник в 2 ч., под редакцией Р.Г. Чураковой  - М.: Академкнига/Учебник, 2011).
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №82 на 2011-2015 учебный год. 

Описание места и роли учебного предмета в учебном плане 

           Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов: 132 ч – в 1 классе (33 учебные недели, 4 часа в неделю), во 2-4 класса – по 136 часов (34 учебные недели, 4 часа в неделю).

           В учебном плане МБОУ лицея №82 на изучение  математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю – 132 часа, но рабочая программа будет реализована  за 131 час, в связи с выпадением праздничных дней на 24.02., за счет объединения тем: «Сложение числа 4 с однозначными числами. Задачи загадки».

          Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Перспективная начальная школа».

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями, ещё и таких содержательных линий, как «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе  учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей и т.д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Информация о количестве учебных часов  учебного курса «математика»  в соответствии с годовым календарным учебным графиком

             В соответствии с  Федеральным базисным образовательным планом на изучение учебного курса «Математика» в 1 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа в год  (33 учебных недели). Рабочая программа будет реализована  за 131 час, в связи с выпадением праздничных дней (24.02.14).

Количество часов в     I четверти  - 36.

Количество часов во  II четверти  - 28.

Количество часов в    III четверти - 39.

Количество часов в    IV четверти - 28.

Содержание учебного курса «Математика»

            Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величиной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Вопросы алгебраического характера, рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.

Раздел

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Числа и величины

11

11

3

4

29

Арифметические действия

10

20

18

48

Текстовые задачи

10

2

12

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

25

3

28

Геометрические величины

4

3

1

  8

Работа с данными

3

3

  6

ИТОГО:

36

28

36

31

131 час

Числа и величины (29 ч)

Числа и цифры

        Первичные количественные представления: один или несколько, один и ни одного. Число 1. Цифра 1. Первый. Цифра 0.  Число 0 - как количественный признак пустого множества. Пара предметов. Число 2. как количественная характеристика пары. Цифра 2. Второй. Сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки >, <. =. Числа и цифра 3, 4, 5. Третий, четвертый, пятый. Числа и цифры, 6, 7, 8, 9. Однозначные числа. Десяток. Двузначные числа. Разрядные слагаемые.

Величины

           Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, старше-моложе, тяжелее-легче.         Отношение «дороже-дешевле». Первичные представления о длине пути и расстоянии. Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Сложение и вычитание длин. Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше-позже, продолжительность (длиннее-короче по времени).

Арифметические действия (48 ч)

Сложение и вычитание

        Сложение чисел. Знак «плюс» (+). Слагаемые, сумма и ее значение. Прибавление числа 1 как переход к следующему числу. Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1. Аддитивный состав чисел 3, 4 и 5. Прибавление чисел 3, 4 и 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава. Вычитание чисел. Знак «минус» (-). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и ее значение. Вычитание числа 1 как переход к предшествующему числу. Переместительное свойство сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания.

Сложение и вычитание длин

Текстовые задачи (12 ч)

        Знакомство с формулировкой арифметической сюжетной задачи: условие и требование. Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (28ч)

Признаки предметов. Расположение предметов.

        Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру) и их сравнение.: больше, меньше, такой же.

Геометрические фигуры и их свойства. 

        Первичные представления об отличии плоских и искривленных поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Точка. Отрезок. Дуга. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Многоугольник. Четырехугольник. Прямоугольник. Симметричные фигуры.

Геометрические величины (8ч)

        Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше-ближе» и «длиннее-короче».

        Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Соотношение между дециметром и сантиметром (1дм=10см). Сравнение длин на основе их измерения.

Работа с данными (6ч)

           Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Таблица сложения как инструмент выполнения действия сложения над однозначными числами.

Планируемые результаты изучения учебной программы по предмету «Математика» к концу 1 года обучения

Личностные результаты.

Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте.

Метапредметные результаты.

Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Регулятивные УУД. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д. позволит ученику научится или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

        Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

        - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

        - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

        а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.);

        б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

        в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

        - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное  решение (правильный ответ);  

        - строить объяснение в устной форме по предложенному плану;  

        - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

        - выполнять действия по заданному алгоритму;

        - строить логическую цепь рассуждений;

     Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе посредством заданий типа: Запиши ответ задачи, которую ты придумал и решил. Предложи соседу по парте придумать задачу, при решении которой получился бы этот же ответ. Сверьте решения своих задач.

Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 1-го года обучения:

Обучающиеся научатся:

  • читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;
  • вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке от 0 до 20;
  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков;
  • записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки;
  • употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания;
  • пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;
  • воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;
  • применять переместительное свойство сложения;
  • применять правило прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;
  • применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
  • выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;
  • применять правила сложения и вычитания с нулём;
  • понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;
  • выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
  • распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;
  • распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные линии, многоугольники;
  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;
  • распознавать симметричные фигуры и их изображения;
  • распознавать и формулировать простые задачи;
  • употреблять термины, связанные с понятием «задача»;
  • составлять задачи по  рисунку и делать схематические иллюстрации к тексту задачи;
  • выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам;
  • использовать название частей суток, дней недели, месяцев, времён года.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать количественный и порядковый смысл числа;
  • понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;
  • воспроизводить переместительное свойство сложения;
  • воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
  • воспроизводить правила сложения и вычитания с нулём;
  • использовать «инструментальную» таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
  • различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии;
  • устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;
  • понимать и использовать термин «точка пересечения»;
  • строить симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;
  • описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов;
  • понимать суточную и годовую цикличность;
  • представлять информацию в таблице.

Система оценки планируемых результатов

         Безотметочное  (уровневое) обучение в 1 классе (ПОЛОЖЕНИЕ о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений обучающихся первого класса МБОУ лицея № 82 от 03.06.2003 г. № 13-15-120/13, Устава лицея, разработано на основании п.3 ст.15 Закона РФ «Об образовании»)– это система контроля и самоконтроля учебных достижений младших школьников, которая отражает качественный результат процесса обучения, включает уровень усвоения учеником знаний по предметам и уровень  его развития. Эта система ориентирована на обучение по адаптивной модели – обучение не  всех и каждого, а каждого в зависимости от его индивидуальных особенностей. Диагностика и оценка сформированности  УУД у учащихся осуществляется на основе метода наблюдений.

 Контроль за усвоением знаний:

  • Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе  повторения и  обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления  и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы. Тетради для самостоятельных и контрольных работ (1 кл.) играют важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся.
  •  Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее.

Инструменты оценочной деятельности, используемые в учебном процессе при безотметочном обучении:

            Устная оценка успешности результатов -  формулировка причин неудачи рекомендаций по устранению пробелов  в обученности  по предметам.

            Эмоциональная оценка - это «хорошие слова» или комплименты. При оценке письменной работы отмечаются не только ошибки и погрешности в выполнении работы, но и все удачные места, делаются поощрительные записи.

            Психолого-педагогические исследования-  иллюстрирующие    динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обуающегося.

           Олимпиады – форма независимого публичного состязания учащихся, требующая предъявления ими своих образовательных  достижений.

     Индивидуальные технологические карты ученика.

     Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы –      

     Портфолио

Все виды контрольно-оценочных работ по предметам оценивается  следующим образом:

  • Высокий уровень    -        100% -       нет ошибок.
  • Выше среднего       -  85%-99%  -      1-2 ошибки.
  • Средний                   - 50%-84%   -      3-4 ошибки.
  • Низкий                     - 30%-49%  - более 5 ошибок.  

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия:

  • «Перспективная начальная школа»   Программы четырёхлетней школы, М., Академкнига/Учебник, 2011.  
  • Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник,  2011.
  • Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
  • Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2009
  • Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник,— 2011.

Наглядные пособия:  

  • натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);
  • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Экранно-звуковые пособия:

  • мультимедийные  обучающие  художественные   программы. Игровые  художественные  компьютерные   программы.
  • материал на информационном носителе (флэш-карта)

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

  • объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100;
  • пособия для изучения состава чисел;
  • учебные пособия  для изучения геометрических величин: палетка, квадраты (мерки);

Технические средства обучения:

  • Классная доска с набором приспособлений для   крепления таблиц. Магнитная доска. Интерактивная доска. Персональный компьютер.
  • Мультимедийный проектор. Ксерокс. Фотоаппарат. Цифровая фотокамера. Компьютер. Медиапроектор. DVD-проектор.

Цифровые образовательные ресурсы:

  • Сайт http://nsortal.ru методическая работа;
  • http://www. nsortal.ru/nadezhda-vladimirovna-martyuk;
  • http://k-yroky/ru/;
  • Началка.сом;
  • Педсовет.су;
  • Про школу.ру:
  • Фактор роста интеллектуальный турнир Разнобой;

Демонстрационные пособия:

  • объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100;
  • наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений);
  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули,наборы угольников);
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.

Музыкальные инструменты: Музыкальный центр 

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования   и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373
  2. Письмо Министерства России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О сведении федерального компонента государственных образовательных  
  3. стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 
  4. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  5. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных

планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих  программы  общего образования».

  1. Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных  программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.  
  3. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования / Министерство образования  и   науки Российской Федерации.- Москва, 2005.
  4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2011.
  5. Программы по учебным предметам. Проект «Перспективная начальная школа» / Сост. Р.Г.Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
  6. Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник, 2011.
  7. Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник, 2011.
  8. Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник,2010.
  9. Захарова О.А.Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. – М.: Академкнига/Учебник, 2009.
  10. О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. – М.: Просвещение, 2010;
  11. Как составить рабочую программу учебного курса? /Н.Л.Солянкина. – Красноярск: Изд-во КК ИПКиПП РО, 2009.

    Календарно-тематическое планирование по математике

п/п

Планируемая

дата проведе

ния

Фактическая

дата проведе

ния

Тема урока

Кол-во часов

ФГОС

Основные виды

учебной

деятельности или

характеристика деятельности

учащихся

Содержание курса

Планируемые результаты

Предметы. Свойства и признаки предметов    (5часов)

1

Здравствуй,

1

Сравнение и

Обучающиеся научатся

работать с учебником, с   условными обозначениями, иллюстративным материалом.

Обучающиеся получат возможность научиться проводить сравнения, отвечая на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Листают учебник.

Рассматривают иллюстрации.

Высказывают предположения, рассказывают, рассуждают, сравнивают местоположение предметов на картинках, учатся работать в паре. Раскрашивают по инструкции. Беседуют по иллюстрациям

учебника.

 школа!

упорядочение

02.09.13

объектов по разным

признакам.

2

Этот

1

Сравнение и упорядочение

Обучающиеся научатся

различать основные цвета.

Обучающиеся получат возможность научиться выполнять задания на основе рисунков и схем.

03 .09.13

разноцветный

объектов по разным

мир.

призна-кам Отличие

предметов по цвету,

форме, величине.

3

Одинаковые

и разные

по форме.

1

Сравнение и

Обучающиеся научатся

определять форму предмета и

противопоставлять их предметам другой формы. Обучающиеся получат возможность научиться проводить сравнение предметов по форме.

упорядочение

04.09.13

объектов по разным

признакам Отличие

предметов по цвету,

форме, величине.

4

Слева и справа,

вверху

и внизу.

1

Установление

пространственных

отношений:

Выше-ниже, слева-

справа, сверху – снизу.

Обучающиеся научатся

ориентироваться на листе бумаги.

Обучающиеся получат возможность научиться сравнивать местоположение изображенных предметов.

Установление

закономерностей.

Ориентирование в

пространстве.

 05..09.13

5

9.09.13

Над, под, левее, правее, между.

1

Установление пространственных отношений: спереди -

сзади, перед, после, между и др

Обучающиеся научатся

ориентироваться на листе бумаги (вверху,внизу, слева, справа).

Обучающиеся получат возможность научиться находить определенный

рисунок на странице учебника.

Логические задания.

Геометрические фигуры и их свойства  (18 часов)

6

10.09.13

Плоские

геометрические фигуры.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур. Точка, прямая, отрезки,

угол, многоугольники.

Обучающиеся научатся

распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник.

Обучающиеся получат возможность научиться правильно использовать

соответствующие термины.

Изготавливать  (конструировать) модели геометрических фигур,  преобразовывать модели.

7-8

11.09.13

12.09.13

Прямые и кривые.

2

Распознавание и изображение

геометрических фигур: точка, прямая,

отрезки, угол,

многоугольники.

Обучающиеся научатся

чертить и определять  прямые и кривые линии.

пользоваться линейкой.

Обучающиеся получат возможность научиться соотносить  назначение инструмента и линию, которую он оставляет.

Отвечают на вопросы, сравнивают прямые и кривые линии. Выполняют логические задания.

9

16.09.13.

Впереди

и позади.

1

Спереди (сзади) по

направлению движения Установление

пространственных отношений: впереди

и позади.

Обучающиеся научатся

ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника.

Обучающиеся получат возможность научиться ориентироваться в

пронстранстве.

Установление

пространственных отношений: впереди

и позади.


10

17.09.13.

Точки.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка,

прямая, отрезки, угол,

многоугольники.

Обучающиеся научатся

осознанно применять  понятие «точка», уметь изображать точки. Обучающиеся получат возможность научиться сравнивать назначение на-рисованных инструментов для выполнения задания.

Изготавливать  (конструировать) модели геометрических фигур,  преобразовывать модели.

11

18.09.13

Отрезки и дуги.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая,

отрезки, угол,

многоугольники.

Обучающиеся научатся

применять понятие «отрезок», «дуга. Обучающиеся получат возможность научиться Выполнять задания на основе рисунков.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки,

угол, многоугольник.

12

19.09.13

Направления.

1

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Обучающиеся научатся

распознавать и изобра-жать геометрические  фи-гуры. Обучающиеся по-лучат возможность на-учиться выполнять зада-ния на основе рисунков, схем.

Изображение направленных отрезков (дуг) с помощью стрелок.

13

23.09.13

Налево

1

Направление

движения налево (направо), вверх (вниз)

Обучающиеся научатся

изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок Обучающиеся получат возможность научиться работать с двумя источниками информации

Сравнение и

упорядочение объектов по разным признакам.

и направо.

  14

24.09.13

Вверх и вниз.

    1

Установление

пространственных

отношений: выше -

ниже, слева - справа,

перед, после, между и

др.

Обучающиеся научатся

Осознанно применять  термины 

термины «вверх», «вниз»,

Обучающиеся получат возможность научиться проводить сравнение объектов по направлению движения.

Установление

пространственных отношений: выше - ниже, слева -справа, перед, после,

между и др.

Направление

движения налево (направо).


15

25.09.13

Больше,

1

Сравнение предметов

по величине

(размеру): больше,

меньше, такой же.

Обучающиеся научатся

сравнивать предметы по форме,

размеру. Применять  термины «самый «маленький», «самый

большой».

 Обучающиеся получат возможность научиться использовать знаково-символические средства.

Выполняют логические задания.

меньше,

одинаковые.

Числа и цифры

16

26.09.13

Первый и

последний.

1

Расположение

предметов по

порядку:

установление первого

и последнего,

следующего

и предшествующего

(если они существуют).

Обучающиеся научатся

устанавливать  очередность

элементов Обучающиеся получат возможность научиться

употреблять по назначению термины «следующий» и

«предшествующий».

Расположение

предметов по

порядку:

установление первого

и последнего,

следующего и

предшествующего

(если они  существуют).

 17

30.09.13

Следующий и

предшествующий.

1

Первичные

количественные

представления: один и

несколько, один и ни

одного.

Обучающиеся научатся

употреблять  термины «один» и

«несколько».

Обучающиеся получат возможность научиться проводить сравнение, сопоставление, обобщение.

Первичные

количественные

представления: один

и несколько, один и

ни одного.

18

01.10.13

Один и

несколько.

 1

Первичные

количественные

представления: один

и несколько, один и

ни одного.

Обучающиеся научатся

употреблять термины «один» и

«несколько. Обучающиеся получат возможность научиться выполнять задания на основе рисунков, схем.

Закономерности.

19-20

02.10.13

03.10.13

Число и цифра 1.

 2

Счет предметов.

Число 1 как ко-

личественный

признак дединственности

(единичности),

то есть в единствен-

ном числе. Цифра 1.

Обучающиеся научатся

Знать термины «число» и «цифра».

Обучающиеся получат возможность научиться писать цифру 1.

Счет предметов.


21

 07.10.13

Пересекающиеся

линии

и точка

пересечения.

1

Пересекающиеся и

непересекающиеся

линии. Точка

пересечения.

Обучающиеся научатся

употреблять  понятие

«пересекающиеся линии», Обучающиеся получат возможность научиться выполнять заданий по алгоритму из трех шагов.

Счет предметов.

Название,

последовательность

и запись чисел от 0

до 1000000.

22-23

 08.10.13

 09.10.13

Один лишний.

Один и ни одного.

1

Первичные

Обучающиеся научатся

осознанно употреблять  тер-мины «один» и «несколько».

Обучающиеся получат возможность научиться проводить сравнение, методом исключения.

Логические задания.

количественные

представления: один и

несколько, один и ни

одного.

24

 10.10.13

Число и цифра 0.

1

Число 0 как

Обучающиеся научатся

решать логические задачи.

Обучающиеся получат возможность научиться выполнять задания на основе рисунков.

Счет предметов.

Первичные

количественные

представления: один

и несколько, один и

ни одного. Цифра 0.

количественный

признак пустого

множества.

25

 14.10.13

Непересекающиеся

линии.

Пересекающиеся и

Обучающиеся научатся

определять расположение

линий на плоскости Обучающиеся получат возможность научиться выполнять задания на основе рисунков.

Счет предметов.

  1

непересекающиеся

линии.

Название,

последовательность.

26

15.10.13

Пара предметов.

   1

Пара предметов. Составление пар.

Обучающиеся научатся

составлять пары пред-метов. Обучающиеся получат возможность научиться проводить сравнение фигур. предметов 

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел.

27

16.10.13

Число и цифра 2.

Число 2 как количественная

Обучающиеся научатся

Правильно писать цифру 2.

Обучающиеся получат возможность научиться сравнивать числа.

Счет предметов.

Название,

последовательность

и запись чисел.

Цифра 2. Второй.

  1

характеристика пары

характеристика пары.

28

17.10.13

Больше, меньше, поровну.

Счет предметов.

Название,

последовательность

и запись чисел.

Обучающиеся научатся

Сравнивать предметы по форме, размеру.

 Обучающиеся получат возможность научиться

выполнять задания на основе рисунков.

Сравнение предметов

по величине

 (размеру): больше,

меньше, такой же.

1

29

21.10.13

Знаки: больше

(>), меньше

(<), равно (=).

Отношения «равно»,

«больше», «меньше»

для чисел, их запись

с помощью знаков:

больше (>), меньше

(<), равно (=).

Обучающиеся научатся

записывать результат  сравнения чисел, используя

знаки: больше (>), меньше(<), равно (=).

Обучающиеся получат возможность научиться проводить сравнение чисел.

Отношения «равно»,

«больше», «меньше»

для чисел, их запись

с помощью знаков:

(>), (<),(=)

1

30

22.10.13

Число и цифра 3.

Числа и цифры 1, 2, 3. Третий, четвертый,

пятый.

Обучающиеся научатся

правильно писать цифру 3 в тетради.

Обучающиеся получат возможность научиться соотносить цифру и число

предметов.

Отношение «равно», «больше»,

«меньше» для чисел, их запись с помощью знаков:

больше(>), меньше (<), равно (=).

1

31

23.10.13

Ломаная линия.

1

Ломаная линия.

Обучающиеся научатся

строить ломаную линию. Обучающиеся получат возможность научиться выполнять задания на основе рисунков.

Счет предметов. Распознавание и изображение

геометрических фигур, точка, прямая, отрезки,

угол, многоугольники.

32

24.10.13

Замкнутые и незамкнутые

линии.

1

Ломаная линия. Замкнутые и

незамкнутые линии

Обучающиеся научатся

определять линии замкнутые и

незамкнутые. 

Обучающиеся получат возможность научиться строить замкнутые линии.

Распознавание и изображение

геометрических фигур, точка,

прямая, отрезки,

угол,

многоугольники.

33

28.10.13

Внутри, вне, на границе.

1

Замкнутая линия как

граница области. Внутренняя и внешняя области по

отношению к границе.

Обучающиеся научатся

устанавливать, что замкнутая линия является границей, отделяющей  внутреннюю область  от внешней. Обучающиеся получат возможность научиться выполнять задания на основе рисунков.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0  

до 1000000.

34

29.10.13

Замкнутая ломаная и многоугольник.

1

Замкнутая ломаная линия. Многоугольник.

Обучающиеся научатся

распознают замкнутые ломаные линии «многоугольник». Обучающиеся получат возможность научиться выполнять задания на основе рисунков.

Распознавание и изображение геометрических фигур.

35

30.10.13

Число и цифра 4.

1

Закономерности. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел.

Обучающиеся научатся

писать цифру 4, знать состав числа 4 Обучающиеся получат возможность научиться.выделять среди знаков цифру 4.Умение соотносить количество предметов с количеством точек.

Счет предметов. Название, последова-тельность и запись чисел  от 0 до 100000.

Величины и их измерения

36

31.10.13

Раньше

и позже.

1

Понятия «раньше», «поз-же», умение устанавливать временную последова-тельность совершения

 3 и 4 событий.

Обучающиеся научатся

устанавливать связь  между понятиями «раньше», «позже».

Обучающиеся получат возможность научиться

устанавливать

последовательность событий.

Установление

зависимости между

величинами.

37

11.11.13

Части суток и времена года.

1

Первичные и временные представления: части суток, времена года, раньше - позже.

Обучающиеся научатся устанавливать временные отношения: части суток; времён года.

Обучающиеся получат возможность научиться выделения существенных признаков («круглые сутки», «круглый год»).

Установление зависимости между величинами.

38

12.11.13

Число и цифра 5.

1

Числа и цифры 3, 4, 5. Третий,

 четвертый, пятый.

Обучающиеся научатся

писать цифру 5, знать состав

числа 5.

Обучающиеся получат возможность научиться выполнять задания на основе рисунков.

Числа и цифры 3, 4, 5. Третий, четвертый, пятый.

39

13.11.13

Сложение

и знак «+».

 1

Сложение и вычитание

чисел, использование

соответствующих

терминов.

Обучающиеся научатся

выполнять  сложение и

записывать результат. 

Обучающиеся получат

возможность научиться 

использовать ассоциаций для

объяснения конфигурации

знака «+».

Сложение и вычитание

чисел, использование

соответствующих

терминов

терминов.

40

14.11.13

Слагаемые

и суммы.

     

    1

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих  терминов.

Обучающиеся научатся

применять смысл действия сложения.

Обучающиеся получат возможность научиться употреблять соответствующую действию терминологию. Работать с тремя источниками информации (учебник, тетрадь, РТ).

Сложение и вычитание чисел, использование соот-ветствующих терминов.

41

18.11.13

Слагаемые

и значение

суммы.

   

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих  терминов.

Сложение и вычитание чисел, использование соот-ветствующих терминов.


42

19.11.13.

Выше и ниже.

1

Установление пространственных отношений: выше – ниже.

Обучающиеся научатся

ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже». 

Обучающиеся получат возможность научиться проводить сравнение на основе выделения существенных признаков (высота).

Установление пространственных отношений: выше - ниже, слева – справа.

43

20.11.12.

Прибавление числа 1.

1

Сложение и вычитание  чисел, использование соответствующих  терминов.

Обучающиеся научатся

складывать любые числа с числом 1.

Обучающиеся получат возможность научиться выполнять заданий с использованием рисунков.

Получение числа прибавлением 1 к

Предыдущему числу.

44

21.11.13.

Число и цифра 6.

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000.

Обучающиеся научатся

писать число и цифру 6, состав числа 6.

Обучающиеся получат возможность научиться соотносить количество пред-метов на рисунке с числом 6.

Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

45

25.11.13.

Шире и уже.

1

Сравнение и

Обучающиеся научатся

сравнивать различные предметы по ширине. 

Обучающиеся получат возможность научиться строить логическую цепь рассуждений на основе понимания отношений «если первый предмет шире второго, то второй уже первого».

Сравнение

предметов по величине без ее измерения:

выше - ниже, шире- уже.

упорядочение объектов по разным признакам.

Сложение и вычитание

46

26.11.13.

Прибавление числа 2.

1

Сложение и

вычитание чисел,

использование

соответствующих

терминов

Обучающиеся научатся

Прибавлять число 2, как

двукратное  последовательное

прибавление числа 1.

Обучающиеся получат возможность научиться распознавать суммы

определенного вида.

Счет предметов.

Прибавление числа 2, как

двукратное

последовательное

прибавление числа 1.

47

Число и цифра 7.

1

Счет предметов.

Название,

последовательность и

запись чисел.

Обучающиеся научатся

писать  число и цифру

7, уметь знать состав

числа 7.

Обучающиеся получат возможность научиться соотносить количество пред-методов на рисунке с числом 7.

Прибавление числа

27.11.13.

2 как двукратное

последовательное

прибавление числа 1

Дальше и ближе.

Обучающиеся научатся

применять  понятия «дальше» и «ближе».

Обучающиеся получат возможность научиться проводить сравнение на основе выделения существенных признаков.

48

28.11.13.

1

Сравнение и упорядочение

объектов по разным

признакам.

Первичные

представления о

длине пути и

расстоянии»

Первичное сравнение на

основе понятий

«дальше - ближе»,

«длиннее – короче»

49

Прибавление

1

Прибавление чисел 3,

4, 5 как

последовательное

прибавление чисел их

аддитивного состава

Обучающиеся научатся

строить суммы определенного вида (второе слагаемое

равно 3) 

Обучающиеся получат возможность научиться выполнять заданий с использованием рисунков.

Сложение и

02.12.13.

числа 3.

вычитание чисел,

терминов

 50

Число и цифра 8.

1

Числа и цифры 6, 7, 8.

Шестой, седьмой,

восьмой.

Обучающиеся научатся

писать цифру 8.

Обучающиеся получат возможность научиться выполнять заданий с использованием рисунков.

Сложение и

вычитание чисел.

03.12.13.

51

04.12.13.

Длиннее и короче.

1

Счет предметов. Сравнение и

упорядочение объектов по разным

признакам.

Обучающиеся научатся

соотносить термины «длиннее»,

«короче».

Обучающиеся получат возможность научиться сравнивать предметы. 

Первичные представления

о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше - ближе» и

«длиннее – короче».

52

05.12.13.

Прибавление числа 4.

1

Прибавление чисел 3, 4, 5 как последовательное прибавление чисел

их аддитивного состав.

Обучающиеся научатся

прибавлять число 4, знать состав числа 4.Обучающиеся получат возможность научиться выполнять заданий с использованием рисунков.

 Использование соответствующих терминов

Числа и цифры

53

09.12.13.

Число и цифра 9.

1

Числа и цифры 6, 7, 8,9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый.

Обучающиеся научатся

писать цифру 9.

Обучающиеся получат возможность научиться выполнять заданий с использованием рисунков.

Запись чисел 6,7,8,9. Сложение и вычитание чисел.

54

10.12.13.

Все цифры.

1

Числа и цифры 6, 7, 8,9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый.

Обучающиеся научатся

правильно писать цифры.

Обучающиеся получат возможность научиться выделять и находить изученные цифры.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000.

55

11.12.13.

Однозначные числа.

1

Числа однозначные, двузначные,

трехзначные и т. д.

Обучающиеся научатся

правильно писать цифры.

Обучающиеся получат возможность научиться проводить сравнение на основе выделения существенных признаков (длина).

Однозначные числа

Числа и цифры 0, 1 ,

2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Десяток. Сложение и

вычитание чисел,

использование

соответствующих

терминов.

56

12.12.13.

Прибавление числа 5.

1

Прибавление чисел 3, 4, 5 как

последовательное прибавление чисел

их аддитивного

состава.

Обучающиеся научатся

прибавлять число 5. Обучающиеся получат возможность научиться выявлять математические закономерности.


57

16.12.13.

Число десять и один десяток.

1

Счет предметов. Десяток. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000.

Обучающиеся научатся

писать цифру10.

Обучающиеся получат возможность научиться определять все числа первого десятка, состав чисел,

правильно писать цифры.

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000.

58

17.12.13

Счет до 1 0

1

Прибавление чисел 3, 4, и 5 как

последовательное прибавление чисел их аддитивного состава.

Десяток. Число 10.

Обучающиеся научатся

правильно записывать все числа и цифры.

Обучающиеся получат возможность научиться 

записывать

числа, решать выражения.

Счет предметов. Название,

последовательность и запись чисел от 0 до 1000000.

59-60

18.12.13.

19.12.13.

Контрольная работа № 1.

Анализ контрольной работы.

2

Счет предметов. Название, последовательность

Обучающиеся научатся

считать до 10 и обратно. Обучающиеся получат возможность научиться записывать

числа, решать выражения.

и запись чисел от 0 до  

1 000000.

Сложение и вычитание

61

23.12.13.

Вычитание. Знак «минус»

(-)

1

Сложение и вычитание чисел,

использование

соответствующих терминов. Знаки

«плюс» ( + ), «минус» (-)

Обучающиеся научатся

выполнять вычитание и записывать результат.

Обучающиеся получат возможность нау-читься выполнять устно сложение, вычитание.

Задачи-шутки

62

24.12.13.

Разность и ее

значение.

1

Сложение и

Обучающиеся научатся

 употреблять термины

«вычитание»,

«разность».

Обучающиеся получат возможность научиться выполнять

вычитание и записывать 

результат.

Закономерности

вычитание чисел,

использование

соответствующих

терминов

63

Уменьшаемое и

вычитаемое.

1

Сложение и  вычитание

чисел, использование

соответствующих терминов.

Знаки «плюс» (+),«минус»(-)

Обучающиеся научатся

классифицировать  компоненты

вычитания. Обучающиеся получат возможность научиться составлять разности.

Логические задания

25.12.13.

64

26.12.13.

Вычитание

числа 1.

1

Вычитание числа 1

из числа, непосредственно

следующего за ним

при счете.

Обучающиеся научатся

вычитать число 1 из любого числа в пределах 10. 

Обучающиеся получат возможность научиться

вычитать 1из любого натурального числа.

Вычитание числа 1

65

13.01.14.

Вычитание

по одному.

1

Логические задания

Обучающиеся научатся

вычитать по одному как много-

кратное повторение вычитания числа 1.

Обучающиеся получат возможность научиться использовать свойства арифметических действий

для удобства вычислений.

Вычитание числа

по частям.

66

67

14.01.14. 15.01.14.

Сложение

и вычитание.

2

Логические задания

Обучающиеся научатся

вычитать по одному как много-

кратное повторение вычитания числа 1.

Обучающиеся получат возможность научиться использовать свойства арифметических действий

для удобства вычислений.

Сложение и

вычитание чисел,

использование соответствующих

терминов. Взаимосвязь

сложения и вычитания.

68

16.01.14.

Перестановка слагаемых.

1

Математические ребусы.

Обучающиеся научатся

применять  переместительное свойство сложения.

Обучающиеся получат возможность научиться уметь находить суммы с

одинаковыми значениями, не

выполняя вычислений.

Перестановка

слагаемых в сумме.

69

70

Измеряй и сравнивай

2

Старинные русские меры длины.

Обучающиеся научатся измерять длину.

Обучающиеся получат возможность научиться использовать различные мерки измерения, которые люди использовали в старину. 

Сравнение и

упорядочение

предметов по разным признакам: длине,

массе, вместимости. Измерение длины.

20.01.14.

21.01.14.

71

72

22.01.14.

23.01.14.

Измерение длины отрезка. Сантиметр.

2

Старинные задачи на измерение длины.

Обучающиеся научатся

определять единицу длины - сантиметр, уметь измерять длину предметов в сантиметрах. 

Обучающиеся получат возможность научиться длину предметов в сантиметрах

сантиметрах.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр).

 73

27.01.14.

Сложение числа 1 с однозначными числами.

1

Закономерности. Таблица сложения однозначных

чисел.

Обучающиеся научатся

 складывать число 1 с

однозначными числами. Обучающиеся получат возможность научиться применять табличные случаи сложения для нахождения значений.

Таблица сложения однозначных

чисел.

74

28.01.14.

Вычитание предшествующего числа.

1

Круги Эйлера Сложение и

вычитание чисел,

использование соответствующих терминов. Знаки «плюс»    ( + ), «минус» (-). Взаимосвязь

сложения и вычитания

Обучающиеся научатся

 выполнять вычитание

предшествующего

числа. Обучающиеся получат возможность научиться составлять задания на вычитание с помощью рисунков

Сложение и вычитание чисел,

использование

соответствующих терминов. Знаки «плюс»

( + ), «минус»


Числа и цифры

75

76

29.01.14.

30.01.14.

Десяток и единицы

2

Закономерности. Логические задания. Счет предметов. Классы и разряды. Десяток

и единицы.

Обучающиеся научатся

 группировать числа по самостоятельно установ-ленному признаку. Обучающиеся получат возможность научиться сравнивать изученные двузначные числа на основе поразрядного принципа.

Счет предметов. Классы и разряды. Десяток и единицы.

77

03.02.14.

Разряд единиц и разряд десятков

двузначных чисел.

1

Математические ребусы Классы и

разряды. Двузначные числа.

Обучающиеся научатся

писать двузначные числа.

Обучающиеся получат возможность научиться выполнять действия с величинами.

Классы и разряды. Двузначные числа.

78

04.02.14.

Сложение числа

2 с числами

1

Логические задания

Таблица сложения.

Сложение

и вычитание чисел,

использование соответствующих терминов. Знаки

«плюс» (+), «минус» (-).

Обучающиеся научатся

складывать число 2 с

однозначными числами. Обучающиеся получат возможность научитьсяиспользовать свойства арифметических действий для

удобства вычислений.

Таблица сложения.

Сложение

и вычитание чисел,

использование

соответствующих терминов. Знаки «плюс» (+), «минус» (-).

79

80

05.02.14.

06.02.14.

Прямой угол

2

Распознавание и изображение

геометрических фигур: точка,

прямая, отрезок, угол.

Обучающиеся научатся

 прикладывать угольник к изображению угла Обучающиеся получат возможность научиться выполнять построение геометрических фигур с заданными числами.

измерениями.

Пересечение прямых  под прямым углом.

81

17.02.14.

Задача условие требование. Сложение числа 3 с однозначными

числами.

1

Таблица сложения. Сложение

и вычитание чисел,

использование

соответствующих терминов.

Обучающиеся научатся

складывать число 3 с

однозначными числами. Обучающиеся получат возможность научиться

Логические задания

82

18.02.14

Старше и

моложе.

Задачи загадки.

 

1

Сравнение

упорядоченных объектов по разным признакам.

Обучающиеся научатся

определять, кто старше-моложе.

Обучающиеся получат возможность научиться называть момент времени.

Продолжительность события.

Старинные задачи

на определение возраста.

83

19.02.14

Сложение числа

4 с однозначными

числами.

Задачи загадки.

1

Таблица сложения.

Сложение и вычитание чисел,

использование соответствующих терминов. Знаки (+), «минус» (-)

«плюс».

Обучающиеся научатся

складывать число 4 с

однозначными числами. Обучающиеся получат возможность научиться выделять неизвестный компонент арифметического действия.

Логические задания. Старинные задачи

на определение возраста.

84

20.02.14

Продолжительность. Сложение с числом 10.

1

Сравнение и

упорядочивание объектов по разным  признакам.

Обучающиеся научатся

первичные временные представления:

Обучающиеся получат возможность научиться использовать свойства арифметических действий для

удобства вычислений.

Старинные задачи

на определение времени

85

86

25.02.1426.02.14

Разрядные слагаемые.

Группировка слагаемых. Скобки.

2

Группировка слагаемых в сумме. Нахождение

значений числовых выражений со скобками

и без них.

Обучающиеся научатся

выполнять действий в

выражениях, содержащих более одного действия. Обучающиеся получат возможность научиться проводить проверку правильности вычислений.

Вычисляют значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Математические  ребусы.


87

88

27.02.14.

03.03.14.

Задача. Условие и требование

2

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Обучающиеся научатся

определять  условие и требование в задаче. 

Обучающиеся получат возможность научиться 

понимать информацию, представ-ленную в виде текста, рисунков, схем.

Логические задания. 

Выбор арифметических действий для решений задач.

89

90

04.03.14.

05.03.14.

Задачи

и загадки.

2

Решение текстовых задач

арифметическим способом.

Обучающиеся научатся

классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Обучающиеся получат возможность научиться действовать по заданному плану решения задачи.

Логические задания. Сочинение загадок.

91

06.03.14.

Сложение

 с числом 10.

1

Сложение и вычитание чисел,

использование

соответствующих терминов. Знаки

«плюс» (+), «минус» (-).

Обучающиеся научатся

составлять и находить нужные

суммы.

Обучающиеся получат возможность научиться 

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Логические задания. Закономерности. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

92

10.03.14

Разрядные слагаемые.

1

Таблицы сложения. Сложение и вычитание чисел.

использование соответствующих терминов. Знаки

«плюс»

(+), «минус» (-).

Обучающиеся научатся

представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Обучающиеся получат возможность научиться группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Логические задания. Закономерности. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).


93

11.03.14

Прибавление

числа к сумме.

1

Представление

числа в виде суммы

разрядных слагаемых.

Сложение и

вычитание чисел,

использование

соответствующих

терминов. Знаки

«плюс»(+), «минус» (-).

Обучающиеся научатся

воспроизводить правило

прибавления числа к сумме.

Обучающиеся получат возможность научиться группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Прибавление суммы

к сумме как один из

случаев

группировки

слагаемых.

94

12.03.14

Поразрядное

сложение

единиц.

1

Группировка

Обучающиеся научатся

владеть удобным способом

сложения двузначного числа

с однозначным без перехода

через  разряд. 

Обучающиеся получат возможность научиться группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Поразрядное

сложение единиц.

слагаемых в сумме.

Счет предметов.

Классы и разряды.

95

96

13.03.14

17.03.14

Задача.

Нахождение и

запись решения.

2

Решение текстовых

задач арифметическим

способом (с опорой

на схемы, таблицы, краткие

записи и другие модели).

Обучающиеся научатся

 Находить задачи и

записывать их решение в тетрадь. Обучающиеся получат возможность научиться действовать по заданному плану решения задачи.

Логические задания.

Контроль и устранение ошибок.

97

98

18.03.14

19.03.14

Задача.

Вычисление и

запись ответа.

2

Решение текстовых

задач арифметическим

способом. (с опорой

на схемы, таблицы,

краткие записи и др. модели.

Обучающиеся научатся находить задачи и записывать

их решение в тетрадь. Обучающиеся получат возможность научиться планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Логические задания..

Задачи на смекалку

Сложение и вычитание

99

20.03.14

Прибавление суммы к числу.

1

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и

вычитание чисел,

использование

соответствующих

терминов.

Обучающиеся научатся

прибавлять по частям, понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Обучающиеся получат

возможность научиться

Сочетательное свойство сложения.

Прибавление суммы к сумме как один из случаев группировки слагаемых.

возможность научиться группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

100

24.03.14

Прибавление по частям.

1

101

01.04.14

Сложение числа  5

с однозначными

числами.

1

Прием вычислений: прибавление числа

по частям.

Обучающиеся научатся

 складывать число 5 с

однозначными числами. 

Обучающиеся получат возможность научиться обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Сочетательное свойство сложения.

Логические задания.

102

02.04.14

Четырех угольники и

прямоугольники.

1

Распознавание и изображение

геометрических фигур: точка, прямая, отрезок.

Измерение, построение

отрезка заданной

длины.

Обучающиеся научатся

распознавать «четырехугольник»

«прямоугольник».

Обучающиеся получат возможность научиться приходить к общему решению в совместной  деятельности.

Ромб, трапеция, параллелограмм.

103

03.04.14

Прибавление суммы к сумме.

1

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и

вычитание чисел, использование

соответствующих

терминов

Обучающиеся научатся

вычислять ответ, выбирать правильное решение

и записывать ответ. Обучающиеся получат возможность научиться воспроизводить правила прибавления суммы к сумме.

Прибавление суммы к сумме как один из случаев

группировки слагаемых.


104

07.04.14

Прибавление

суммы

к сумме.

1

Группировка

слагаемых в сумме.

Сложение и

вычитание чисел,

использование

соответствующих

терминов.

Обучающиеся научатся

прибавлять по частям, прибавлять сумму к сумме. 

Обучающиеся получат возможность научиться различать способ и результат действия.

Прибавление

суммы к сумме как

один из случаев

группировки

слагаемых.

105

08.04.14

Сложение числа 6

с однозначными

числами.

1

Группировка

слагаемых в сумме.

Сложение и

вычитание чисел,

использование

соответствующих

терминов.

Обучающиеся научатся

складывать число 6 с

однозначными числами. 

Обучающиеся получат возможность научиться различать способ и результат действия.

Логические  задания. Закономерности.

106

09.04.14

Сложение числа 7

с однозначными

числами.

1

Группировка

слагаемых в сумме.

Сложение и

вычитание чисел,

использование

соответствующих

терминов.

Обучающиеся научатся

складывать число 7 с

однозначными числами. Обучающиеся получат возможность научиться выполнять сложение

однозначных чисел с переходом через разряд.

Логические задания. Закономерности.

107

10.04.14

Вычитание

однозначных

чисел из 10.

1

Таблица сложения.

Сложение и

вычитание чисел,

использование

соответствующих

терминов.

Обучающиеся научатся

вычитать однозначные числа

из числа 10, вычитать по частям.

Обучающиеся получат возможность научиться группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Закономерности.

Логические задания.


108

14.04.14

Вычитание разрядного

слагаемого.

1

Таблица сложения.

Сложение и

вычитание чисел.

использование

соответствующих

терминов.

Обучающиеся научатся

выполнять способ поразрядного

вычитания на примере

поразрядного вычитания единиц. Обучающиеся получат возможность научиться различать способ и результат действия.

Логические задания.

109

16.04.14

Сложение числа  8

с однозначными

числами.

1

Таблица сложения однозначных чисел и

соответствующие

случаи вычитания.

Обучающиеся научатся

выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Обучающиеся получат возможность научиться различать способ и результат действия.

Задание на внимание.

110

15.04.14

Сложение числа  8

с однозначными

числами.

1

Прием вычислений:

вычитание числа по

частям. Таблица

сложения.

Обучающиеся научатся

выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Обучающиеся получат возможность научиться различать способ и результат действия.

Закономерности.

111

16.04.14

Больше на некоторое число.

1

Отношения «больше на...», «меньше на...».

Обучающиеся научатся

выполнять сложение одноз-начных чисел с переходом дом через десяток. Знать термин

«больше на...»

Обучающиеся получат возможность научиться составлять равенства на увеличение. 

Закономерности. Знать термин «больше на...»,

Уметь обосновывать

изменения в рисунке и составлять равенства на

на увеличение.

112

Меньше на

некоторое число.

1

Таблица сложения.

Сложение и вычитание

чисел, использование

Соответствующих терминов.

Обучающиеся научатся

выполнять сложение однознач-ных чисел с переходом

дом через десяток. Знать термин

«меньше на...». Обучающиеся получат возможность

научиться составлять

равенства на уменьшение.

Логические задания. Закономерности. Знать термин «меньше на...»,

Уметь обосновывать

изменения в рисунке и составлять равенства на

на уменьшение.

17.04.14

113

21.04.14.

Вычитание

числа суммы.

1

Сложение и

вычитание чисел,

использование

соответствующих

терминов.

Обучающиеся научатся

выполнять способ поразрядного

вычитания на примере поразрядного вычитания единиц.

Обучающиеся получат возможность научиться

различать способ и результат действия.

Правило вычитания числа

из суммы.

114

22.04.14.

Контрольная  работа.

1

Счет предметов.

Классы и разряды.

Сложение

и вычитание чисел,

использование

соответствующих

терминов.

Обучающиеся научатся

осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Обучающиеся получат возможность научиться действовать по заданному и самостоятельному плану.

Задания на смекалку.

115

23.04.14

Анализ контрольной работы.

Поразрядное вычитание

единиц.

1

Счет предметов, название, последовательность, запись

Чисел от 0 до 1000000.

Обучающиеся научатся

 читать и записывать, а также сравнивать числа в пределах 100. Обучающиеся получат возможность научиться обнаруживать и устранять ошибки.

Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка

116

24.04.14

На сколько

1

Сложение и

вычитание чисел,

использование

соответствующих

терминов. Отношения

«больше на...», «меньше на...».

Обучающиеся научатся

выполнять сложение однозначных

чисел с переходом через десяток.

Обучающиеся получат возможность научиться 

с помощью вычитания узнавать, на  сколько одно число отличается от других.

Логические

задания Знать

термин «больше

на...», уметь

составлять

равенства

на увеличение.

больше?

На сколько

меньше?

117

28.04.14

Таблица сложения

однозначных чисел.

1

Таблица сложения. Сложение и

вычитание чисел,

использование

соответствующих

терминов.

Обучающиеся научатся

складывать однозначные числа. Обучающиеся получат возможность научиться различать способ и результат действия.

Логические задания.

118

29.04.14

Вычитание суммы

из числа.

1

Таблица сложения. Сложение и

вычитание чисел,

использование

соответствующих

терминов.

Обучающиеся научатся

 вычитать сумму из числа Обучающиеся получат возможность научиться

различать способ и результат действия.

Правило вычитания суммы

из числа.

119

30.45.14.

Вычитание

1

Сложение и

вычитание чисел. Группировка чисел.

слагаемых в сумме.

Обучающиеся научатся

вычитать по частям, составлять задачи на вычитание.Обучающиеся получат возможность научиться

Вычитание

по частям.

по частям.

возможность научиться Оценивать правильность составле-ния числовой последовательности.

Величины и их измерение

120

05.05.14.

Сантиметр и дециметр. Сложение и вычитание длин.

1

Сравнение и упорядочение объектов по признакам: длине, вместимости. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Прием вычислений длин: вычитание числа по частям.

Обучающиеся научатся

записывать результат. в сантиметрах  и дециметрах. Обучающиеся получат возможность научиться находить значения сумм и

разностей отрезков данной длины с помощью вычислений.

Логические задания. Знать новую величину

«длина». Уметь сравнивать предметы по длине.

121

06.05.14.

Тяжелее и легче.

Дороже и дешевле.

1

Сравнение и

упорядочение объектов по разным признакам. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, «купли - продажи».

массе, вместимости.

Обучающиеся научатся

распознавать смысл терминов «тяжелее» и «легче», «дороже» и «дешевле». Обучающиеся получат возможность научиться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Старинные задачи

на определение массы. Логические задания.

122

07.05.14.

Геометрические фигуры Симметричные фигуры.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая,

Обучающиеся научатся 

понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой.

Обучающиеся получат возможность научиться строить симметричные фигуры.

Комбинаторные задания.

Симметричные фигуры Измерение длины отрезка и построение.

Числа и цифры

123

08.05.14.

От первого до двадцатого и наоборот.

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Обучающиеся научатся

читать и записывать числа и сравнивать числа в пределах 100 Обучающиеся получат возможность научиться использовать знакосимволические средства.

Закономерности. Задачи-шутки

124

12.05.14.

Числа от 0 до 20.

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Обучающиеся научатся

читать и записывать числа и сравнивать числа в пределах 100 Обучающиеся получат возможность научиться использовать знакосимволические средства.

Математические ребусы

125

13.05.14.

Геометрические фигуры.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол;

многоугольники –треугольник.прямоугол

ьник. Измерение длины

отрезка.

и построение

отрезка

Обучающиеся научатся

 распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в

клетку (с помощью линейки и от руки) 

Обучающиеся получат возможность научиться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Логические задания. «Так учили и учились в старину»

Арифметическая задача  (2ч)

126

127

14.05.14.

15.05.14.

Задачи на

сложение и

вычитание.

2

Решение текстовых

задач

арифметическим

способом (с опорой

на схемы, таблицы,

краткие записи и

другие модели)

Обучающиеся научатся

решать текстовые задачи

арифметическим способом. 

Обучающиеся получат возможность научиться Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Логические задания.

Комбинаторные задачи.

«Так учили и учились в

старину».


Величины   и   их

         

измерение   (4ч)

128

  129

130

131

19.05.14.

20.05.14

21.05.14.

21.05.14.

Измерение  длин.

4

   

Измерение длин

в см, дм, при помощи линейки. Черчение отрезков заданной длины.

Обучающиеся научатся

Читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Обучающиеся получат возможность научиться сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

Обозначение единиц для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснение  своих действия.

Измерение длины отрезка;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа с учётом ФГОС

Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи ге...

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...

Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс

Данный курс для уроков математики в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» разработан на основе следующих документов: ·       Закона Российской Федера...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...