Школьный тур олимпиады по математике 4 класс с ответами
олимпиадные задания по математике (4 класс) по теме

Ступникова Марина Сергеевна

Олимпиада включает задания различного уровня сложности: логические, комбинаторные  и геометрические задачи, головоломку и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьный тур олимпиады по математике                           среди учащихся 4-х классов

Выполнил_  учени__ 4класса __ ____________________________________

1.Разминка.                                                                                                                                                   а) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. Что больше сумма этих чисел или произведение?                            ___________________________________________________________________________б) Используя  только цифры 0, 1, 3, 5 написать  наибольшее и наименьшее четырёхзначные числа: ___________________________________________________________________                                                                               в) Трое играли в шашки.  Сколько партий сыграл каждый, если всего сыграно 3 партии? __________________________________________________________________

2. Занимательные  задачи.                                                                                                             а) 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина  всех листов книги, если в ней 240 страниц? __________________________________________________________________________б) В соревнованиях по гимнастике  Заяц, Мартышка, Удав и Попугай заняли первые 4 места. Определите, кто занял какое место, если  известно, что Заяц стал вторым, Попугай не стал победителем, но в призёры попал, а Удав уступил Мартышке._________________________________________________________________________________________________________________________________________  в) Мальчик каждую букву своей фамилии заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число 3161312163. Какая фамилия у мальчика?          _________________________________________________________________________  г) На расстоянии 5 м друг от друга в один ряд посажено 10 молодых деревьев. Найдите расстояние между крайними деревьями. ___________________________ __________________________________________________________________________

3. Думай, решай!                                                                                                                                 а) Установи (не вычисляя) порядок действий в выражении:                                                            

70 000  – (64 000 : 128  - 3 280 : 164  ×15) ×70 + 192 000 : 800 =                                                               б) Выполни действия:                                                                                                                            72 361 440 : 36 =       _________________     3 068 × 795 = ____________                                  8 м 40 см : 1м 40 см = _______________     20 ч 20 мин – 18 ч 32 мин = _____________  в) Рысь съедает 600 кг мяса за 6 часов, а тигр – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это мясо вместе? Объясни решение._________________________________   _________________________________________________________________________   _________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _   г) Сиденье имеет вид квадрата со стороной 36 см. Составив в ряд 4 табурета, получили «журнальный столик». Какова его площадь и периметр?  (Решение записать) ________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

15

9

18

27

4. Головоломки.                                                                                                                                         а) «Магический квадрат».   

   

                        ________________________________________________________          

б) «Головоломка с  палочками». Составь из палочек такую же фигуру. Убери в ней четыре штуки, чтобы осталось три равных квадрата.  Нарисуй решение.       

Школьный тур олимпиады по математике                           среди учащихся 4-х классов. ОТВЕТЫ.

1.Разминка.                                                                                                                                                   а) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. Что больше сумма этих чисел или произведение?   (Сумма больше произведения, т.к. при умножении на 0 получается ноль)                                      б) Используя только цифры 0, 1, 3, 5 написать  наибольшее и наименьшее четырёхзначные  числа:    (5310, 1035)                                                                                         в) Трое играли в шашки.  Сколько партий сыграл каждый, если всего сыграно 3 партии? (Две партии: 1и 2, 2и3,1и3)

2. Занимательные  задачи.                                                                                                             а) 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина  всех листов книги, если в ней 240 страниц?  (240 страниц – это 120 листов. Листов в 2 раза больше, значит, и толщина книги будет тоже в 2 раза больше, т.е. 2 см)                                                                б) В соревнованиях по гимнастике  Заяц, Мартышка, Удав и Попугай заняли первые 4 места. Определите, кто занял какое место, если  известно, что Заяц стал вторым, Попугай не стал победителем, но в призёры попал, а Удав уступил Мартышке.     (1 – Мартышка, 2 – Заяц, 3 – Попугай, 4- Удав)                                               в) Мальчик каждую букву своей фамилии заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число 3161312163. Какая фамилия у мальчика?          (Волков)                                                                                                                                                      г) На расстоянии 5 м друг от друга в один ряд посажено 10 молодых деревьев. Найдите расстояние между крайними деревьями.   ( Т.к. деревьев 10., то промежутков между ними будет 9. Один промежуток составляет 5 м, значит,между крайними деревьями – 45 м.)

3. Думай, решай!                                                                                                                                 а) Установи (не вычисляя) порядок действий в выражении:                                                            

70 000  – (64 000 : 128  - 3 280 : 164  ×15) ×70 + 192 000 : 800 =                                                               б) Выполни действия:                                                                                                                            72 361 440 : 36 =       2 010 040    3 068 × 795 = 2 439 060                                                              8 м 40 см : 1м 40 см =6 см          20 ч 20 мин – 18 ч 32 мин =  1 ч 48 мин                               в) Рысь съедает 600 кг мяса за 6 часов, а тигр – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это мясо вместе? Объясни решение                                                                                   1) 600 : 6 = 100 (кг) – за час съедает рысь                                                                                              2) 6:2 = 3 (ч)- ел тигр                                                                                                                               3) 600:3= 200 (кг) – за час съедает тигр                                                                                             4) 100+ 200=300 (кг) – съедают вместе рысь и тигр за час          5) 600:300=2(ч)

г) Сиденье имеет вид квадрата со стороной 36 см. Составив в ряд 4 табурета, получили «журнальный столик». Какова его площадь и периметр? (Решение записать)                                                                                                                                               1) 36×36= 1296 (кв. см) – площадь квадрата                                                                                2) 1296 ×35184 (кв.см) – площадь стола                                                                                       3) (36×4 + 36) × 2= 360 (см)

15

30

9

12

18

24

27

6

21

4. Головоломки.                                                                          (Сумма равна 54)                                                              (а) «Магический квадрат».   

   

                                   

Б) «Головоломка с  палочками». Составь из палочек такую же фигуру. Убери в ней четыре штуки, чтобы осталось три равных квадрата.  Нарисуй решение.       

                         

   

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

школьный тур олимпиады по математике для 3 класса

Школьный тур олимпиады по математикек для 3 класса. В олимпиаду включены задания разной степени сложности....

Школьный тур олимпиады по математике 3 класс 2013-2014 уч. год

Школьный тур олимпиады по математике 3 класс 2013-2014 уч. годФамилия, имя ________________________________________________Класс______________Задания. Девочка начертила две прямые линии. На одной...

Школьный тур олимпиады по математике 4 класс 2013-2014 уч. год

Школьный тур олимпиады по математике 4 класс 2013-2014 уч. годФамилия, имя ________________________________________________Класс______________Задания. Сколько получится, если сложить наибольшее н...

школьный тур олимпиады по математике 2 - 4 классы

Олимпиады для начальной школы, школьный тур. с ответами....

Школьный тур олимпиады по математике. 2 класс

Данную работу можно проводить во время предметных школьных декад....

Школьный тур олимпиады по математике в 3 классе

Представлен бланк заданий с ответами....

Школьный тур олимпиады по математике в 4 классе.

Школьный тур олимпиады по математике в 4 классе....