Конспект урока математики в 3 классе "Решение уравнений вида х : 5 = 6 + 9".
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Левкина Ольга Ивановна

Урок математики в 3 классе «Решение уравнений вида   х : 5 = 6 + 9» является 1-ым в системе уроков по в УМК «Учусь учиться». Тип урока – открытие новых знаний (ОНЗ).

 Урок имеет четкую структуру: от актуализации деятельности учащихся до рефлексии.

На всех этапах уроках в системе формируются УУД.

               Урок позволяет организовать познавательную деятельность учащихся, применяя различные формы работы: фронтальную, парную, индивидуальную.

              Урок сопровожден презентацией, которая позволяет четко организовать каждый этап урока.

Урок спроектирован по технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон и может служить как методический образец проведения урока в условиях реализации ФГОС начального общего образования, т.к. на сегодняшний день это самая эффективная технология, которая позволяет успешно формировать универсальные учебные действия в комплексе у учащихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka._reshenie_uravneniy._3klass.doc77 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt134 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

г. Ульяновск

Проект урока по математике в 3 классе

Учитель: Левкина Ольга Ивановна, высшей квалификационной категории

Тема урока: Решение уравнений вида   х : 5 = 6 + 9

Триединая дидактическая цель:

Обучающая:

              -знать правила нахождения переменной для всех видов простых уравнений;

                             алгоритм решения уравнений вида х : 5 = 6 + 9;

                -понимать важность приобретенных знаний и их практическое значение;

              -уметь читать выражения в 2-3 действия;

                             выполнять устные вычисления на все виды арифметических действий;

                             решать уравнения нового вида  

                           

Развивающая:

                -развитие умений и навыков работы с информацией;

                - развитие исследовательских навыков;

                   

Воспитательная:

                -воспитание интереса к математике;

                -воспитание нравственных и эстетических чувств на основе изучаемого материала.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование урока: учебник» Математика -3 класс» Петерсон Л.Г.., компьютер, проектор,.

Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
 

Ожидаемые результаты:
- повышение активности на уроках;
- улучшение результатов обучения;

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапа.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

К концу каждого этапа дети должны

1.Организационный момент.

1. Обеспечить комфортную обстановку на уроке.

2. Включить  учащихся в деятельность.

1. Приветствие.

2. Организация внимания.

Учитель читает стихотворение:

Считайте, ребята,

Точнее считайте,

Хорошее дело

Смелей прибавляйте.

Хорошее дело

Смелей прибавляйте,

Плохие дела

Поскорей вычитайте!

1.Проверяют  свою готовность к уроку.

2.Слушают учителя,

Настраиваются на работу.

Настроиться на работу на уроке, сконцентрировав свое внимание.

2.Актуализация знаний

1.Актуализировать знания и навыки  учащихся по повторению изученного материала (устные приемы вычислений)

2. Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность.

Слайд 1

- Вычислите и запишите результаты в порядке следования выражений, и

декодируйте записи с помощью кодировочной таблицы.

- После выполнения задания проведите проверку правильности нахождения значения числового выражения, работая в парах.

  Учитель организует коррекцию знаний устных приемов вычислений.

1.Дети выполняют задание по вариантам.

2.Декодируют записи с помощью кодировочной таблицы.

3.Проводят самоконтроль, работая в парах. ( У пары, которая выполнила задание верно, получится слово «уравнение».) Слайд 1.

4.После проверки проводится коррекция знаний: сильные дети объясняют способы устных вычислений ученикам, допустившим ошибки.

Уметь выполнять вычисления с использованием устных приемов.

Уметь обрабатывать

(декодировать) информацию.

Использовать прием проверки правильности нахождения значения числового выражения,

работая в парах.

Искать, обнаруживать и устранять ошибки арифметического характера.

3. Постановка проблемы

1.Систематизировать и пополнить теоретические знания учащихся (определение простого и составного уравнений)

2.Обеспечить понимание учащимися использование алгоритма решения простого уравнения.

3. Обеспечить осознание целей урока.

Слайд 2

- Среди данных записей найдите уравнение. Обоснуйте свой выбор.

(для слабых учеников дополнительная запись на слайде 2 – определение уравнения)

 - Как называются оставшиеся записи?

- Какие из данных уравнений мы можем решать?

- Прочитайте каждое уравнение с названием компонентов и результата действия.

- Чем представлен каждый компонент в 1 (3) уравнении?

Слайд 3.

 Учитель дает определение

простого уравнения.

- Что значит решить уравнение?

-Решите данные простые уравнения, следуя алгоритму. Слайд 3.

- Есть ли среди представленных уравнений те, которые вы не умеете решать?

- Чем оно отличается от простых уравнений?

Слайд 4

Учитель дает определение

составного  уравнения.

-Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке?

  Учитель выслушивает детей и обобщает их ответы.

Слайд 5

  Из предложенных шести записей дети выбирают три (Слайд 2), обосновывают свой выбор с опорой на определение уравнения.

   Дети отвечают, что оставшиеся три записи – это числовое равенство, буквенное выражение и буквенное неравенство.

    Дети  выбирают и  

прочитывают уравнения с названием компонентов и результата действия,

Определяют, что компоненты и результаты действий в каждом из уравнений представлены числами или буквами.

Дети читают определение простого уравнения, знакомятся с данным понятием.

Дети отвечают, что решить уравнение – это значит найти все его корни (или убедиться, что их нет)

  Дети решают уравнения с комментированием.

Дети находят уравнение х : 5 = 6 + 9

Дети замечают, что частное представлено суммой.

Дети читают определение составного уравнения, знакомятся с данным понятием.

Дети пытаются сформулировать тему урока

    Сравнивать, анализировать, аргументировать свой выбор.

 

 Совершенствовать умение читать равенства на все арифметические действия.

Знать и понимать понятия «простое уравнение», «составное уравнение».

Повторить и применить алгоритм решения простого уравнения.

Осознать  цели урока.

4. «Открыт

ие» детьми нового знания

1. Обеспечить восприятие и осмысление материала.

2.Содействовать развитию умения самостоятельно составлять алгоритм решения уравнений нового вида, делать выводы и обосновывать их.

- Запишите новое  уравнение в тетрадь.

-Как вы думаете, как надо решать это уравнение?

Учитель выслушивает ответы детей и  обобщает их.

- Сначала найдем значение выражения, записанного в правой части равенства, т.е.

сумму 6 и 9. Мы получили уравнение х : 5 = 15. Эта запись вам знакома? Решите уравнение.

- Могли бы вы научить других детей решать такие уравнения? Как бы вы им объяснили, с чего надо начинать? Составьте алгоритм решения уравнений нового вида.

Учитель проводит беседу, в ходе которой обсуждаются варианты предложенных учениками алгоритмов, и демонстрирует

 слайд 6

Учитель всем детям раздает памятки по решению уравнений данного вида. Приложение 1.

Дети записывают уравнение

Дети ищут способ решения уравнения.

Ученики самостоятельно решают уравнение. Проверяют работу своего одноклассника, сопоставляя с  решением на слайде №5.

Дети составляют алгоритм, работая в парах. Затем каждая пара представляет свой вариант алгоритма.  

Осмыслить  новый материал.

Использовать опыт решения простых уравнений

Применять умение  сравнивать, обобщать,  для формулирования правил, алгоритма действия

5. Физкультминутка

Обеспечить динамическую паузу.

Раз, два, три, четыре, пять…

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Один, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Дети выполняют упражнения.

6. Первичное закрепление

1. Обеспечить закрепление материала, умения применять алгоритм решения уравнений данного вида.

2. Развивать умение проговаривать каждый шаг при решении уравнения.

- Откройте учебник на стр. 80. Чем похожи все записанные уравнения в №1?

-Объясните соседу по парте, пользуясь составленным алгоритмом, как решать уравнения.

Запишите в тетрадь уравнения из №1 пункт (а- б) Решите с использованием алгоритма.

Дети отвечают, что все уравнения составные ( во всех уравнениях правая часть уравнения выражена числовым выражением)

Дети  повторяют алгоритм друг другу.

Вызванный к доске ученик решает уравнение с комментированием.

Закрепить  умение применять алгоритм решения уравнений данного вида.

 Развивать математическую речь.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

1. Выявить качество усвоения учащимися знаний и умений.

2. Определить недостатки в знаниях и умениях.

Приложение 2.

Слайд 7

Выполняют самостоятельную работу.

Проверяют работу, сопоставляя с  решением на слайдах 8-10.

Уметь решать составные уравнения вида х : 5 = 6 + 9

8. Домашнее задание

Обеспечить понимание учащимися  содержания и выполнения домашнего задания.

Домашнее задание учитель задает с учетом уровня развития детей Слайд11

1 уровень: № 1 (д, е), №10,№11(а, б)

2 уровень: № 1 (д, е), №2 (а, б) №10,№11(а, б)

3 уровень: № 1 (д, е), №2 (а, б) №10,№11(а, б), №14.

Записывают в дневник, слушают разъяснения учителя. Если требуется, просят учителя провести дополнительные разъяснения.

Уметь четко организовывать свою деятельность во время записи домашнего задания

9. Итоги урока, рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса

Слайд12

Продолжить одну из   фраз:

  • На уроке я узнал…
  • Мне было легко…
  • Я пока затрудняюсь…

Отвечают на поставленный вопрос.

Продолжают любую из фраз.

Уметь определить уровень знаний и умений.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: