Игра-путешествие "В стране занимательной Математики"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Коростелева Елена Александровна

Сложный и скучный предмет математики можно сделать увлекательным  и интересным с помощью игры. Через игру учащиеся закрепляют навык табличного умножения и деления, отрабатывают навыки решения задач разных видов. Через игру развивается интерес детей к математике, из математические способности. Дети учатся выполнять логические операции, учатся работать в группах, воспитывается взаимовыручка, развивается чувство взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_po_matematike.docx34.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

МКОУ Черемшанская СОШ имени Сергея Павлова

Тюменцевского района Алтайского края

Игра – путешествие

«В стране занимательной  Математики»

3 класс

Учитель: Коростелева Е.А.

С.Черемшанка 2014

Тема: Закрепление табличного умножения и деления.

                

Цели:

  1. Закрепить навык табличного умножения и деления; отрабатывать навык решения задач разных видов;
  2. Развивать интерес детей к математике; их математические способности, учить выполнять логические операции; расширять кругозор учащихся.
  3. Учить ребят работать в группах; воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи.

        

        

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Учитель: Дорогие ребята. Сегодня вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название «Заниматика». Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?

(слайд № 2)

Дети: «Заниматика» - это занимательная математика.

Учитель: Правильно!

Ученик 1 :

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.

        

Ученик 2:

Помогут вычесть и сложить

И уравнение решить,

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

        

Ученик  3:

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Формула – модель – сравненье

И где ловушка в уравненье.

        

Учитель: А сейчас давайте поприветствуем царицу этой страны – Царицу Математики.

Царица: А вы знаете, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – «5 пальцев», «5 домов», «5 яблок» - имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5».

Так появились числа.

Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа на бумаге.

( Учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами)

 - Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

(слайд № 3)

Дети: «Миром управляют числа»

Королева: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.

Все эти знания нам пригодятся и в нашем путешествии по Стране занимательной математики.

Учитель: Спасибо, уважаемая Королева. А я объясню правила игры.

(слайд № 4)

Перед вами игровое поле, или, другими словами, карта страны Заниматики. На игровом поле – 6 секторов, 6 различных областей математики, в которых вы должны будете показать свои знания.

Путеводителем по стране Заниматике будет вот эта юла со стрелкой. Стрелка будет указывать на сектор.

(Для подсчета очков в  классе работает жюри)

Ну, а теперь нам осталось только выбрать название для каждой команды. Оно тоже должно быть математическим или геометрическим. Команды представьтесь.

Первая команда – «Круг»

Вторая команда – «Квадрат»

Для жеребьевки – для того чтобы определить, кто сделает первый ход,- приглашаются капитаны команд. Вам надо разгадать соображалку. Начинает игру та команда, чей капитан справится с заданием быстрее.

(слайд № 5)

Сектора на игровом поле

1. Арифметика

(слайд № 6)

Учитель: Это самая древняя область математики.

Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу.

9 • 9                        4 • 7                                24 • 1

8 • 5                       7 • 9                                      9 • 2

5 •  3                         6 • 4                                3 • 4

3 • 9                        20 • 2                                    7 • 4

6 • 2                        5 •  9                                9 • 7

12    15        18         24        27        28        36        40        45        63        64        81

У        з        а        н        м        к        в        е        т        и        г        б

(Без муки нет науки)

Учитель: Какую науку принято считать царицей всех наук?

Дети: Математику.

2. Геометрия и конструирование

Учитель: Один из разделов математики- геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.

Дать названия всем геометрическим фигурам.

(слайд № 7)

Учитель: Это было задание для всех. А сейчас каждая команда получит по конверту. Нужно собрать из нескольких геометрических фигур одну фигуру.

Физминутка

(слайд №  8)

Учитель: А сейчас мы посмотрим, у какой из команд глаз-алмаз.

                        

(слайд № 9)

3. Фольклор

        

Учитель: Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами.        

Вспомните, какое число считается в народе несчастливым? (13)

Учитель: А вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках.

Вспомните и назовите пословицы и поговорки с числом «7».

                        

(слайд № 10)

Дети: Семеро с ложкой – один с сошкой.

- Лук – от семи недуг.

- За семью морями.

- Сам не дерусь, а и семерых не боюсь.

- Семи пядей во лбу.

- Седьмая вода на киселе.

- Семь верст до небес.

- На седьмом небе.

- Семеро одного не ждут.

- Семь бед- один ответ.

- Семь раз отмерь – один раз отрежь.

- Семь пятниц на неделе.

- У семи нянек дитя без глазу.

 

4. Величины

Учитель: С какими величинами вы знакомы?

(слайд № 11) (Длина, время, масса).

Учитель: Расположить в порядке возрастания:

Масса: килограмм, тонна, центнер, грамм.

Длина: метр, дециметр, километр, миллиметр, сантиметр.

                        

(слайд № 12)

5. Математика и экология

Учитель: Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия.

А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты.

Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по экологии.

                                

(слайд № 13)

Команда 1:

 * - 14 = 51

 * • 7 = 56

90 : * = 45

65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека.

Человеку в день требуется 2 литра воды

1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен

Команда 2:

100: * = 2

96 :  * = 12

63 + *   = 80

За сутки из неисправленного крана вытекает 50 литров воды.

1 гектар леса поглощает 8 кг углекислого газа за час.

17 кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека.

(слайд № 14)

Решить экологическую задачу:

На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?

6. Логика

Учитель: Это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания последовательно, без противоречий, рассуждать и доказывать свои мысли. Вот и сейчас командам предлагается   рассуждать и вставить в выражения слова «некоторые» или «все».

(слайд №  15)

Учитель: А сейчас мы узнаем, чья команда самая внимательная.

(слайд № 16)

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора открыты, все разделы пройдены.

Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Вам было интересно?

(слайд № 17)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "В Страну Знаний"

Данная разработка содержит презинтацию, которая всегда нравится детям....

Игра "Путешествие в страну Азбуковедения"

Познакомить детей с лентой букв, с гласными и согласными, с буквами не имеющими звуков и с их особенностями в игровой форме...

Игра - путешествие "В стране дорожной азбуки"

Сценарий игры, в которой участвуют три команды. Путешествие проходит по станциям, на которых учащиеся выполняют различные задания по ПДД....

Игра "Путешествие в страну здоровья"

В наше время вопрос о здоровье стоит очень остро.  Игра - путешествие по станциям очень интересна  и увлекательна для младших школьников. Ребята показывают свои знания и получают новые...

Игра "Путешествие в страну Зеленого змея"

Цель:изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.Задачи:1. Объяснить необходимости осторожного обращения с неизвестными веществами.2. Привить навыки...

Игра – путешествие В стране занимательной Математики 3 класс

Игра – путешествиеВ стране занимательной  Математики 3 класс         Тема: Закрепление табличного умножения и деления....

Конспект урока математики во 2 классе по теме:" Путешествие в страну занимательной математики. Закрепление"

Тема: В стране занимательной математики. ЗакреплениеТип урока: Интегрированный: математика, чтение.Вид урока: урок-путешествиеФормы: фронтально-коллективные, индивидуальные, коллек...