Такие красивые клумбы.
план-конспект урока по математике на тему

Романовская Наталия Владимировна

Закрепление умений различать и правильно называть геометрические фигуры на материале дидактических игр экологического содержания;

Уточнение  знаний детей о природных объектах родного края.Предшкола нового поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

Цели: закрепление умений различать и правильно называть геометрические фигуры на материале дидактических игр экологического содержания;

Уточнение  знаний детей о природных объектах родного края.

Предварительная работа

 знакомство с геометрическими фигурами, рассматривание презентаций, книг, журналов с изображениями флоры и фауны родного края, индивидуальная работа с детьми по заучиванию стихотворений;

знакомство с геометрическим и фигурным лекалами, обучение детей элементарным навыкам работы с ними (внешняя и внутренняя обводка силуэта, штриховка, создание элементарных образов)

Оборудование и материалы: костюмы (почтальон Печкин, Белка, мышка, заяц, еж, медведь), конверт с письмом, мольберт, кольца Лулия (времена года, месяцы), корзина с шишками, аудио «Голоса леса», полька, набор геометрических фигур, имитирующих куски сыра, сундучок с полосками разной длины, модели картонных рукавиц (по паре на каждого ребенка), веревка, прищепки,  полоски картона с наклеенными в определенном порядке геометрическими фигурами – «дорожки», голубая ткань, наборы геометрических фигур для конструирования рыб, тарелочки с привязанными веревками, схема работы с лекалами, фломастеры, листы бумаги тонированные, рамки для «фотографий», угощение детям.

Ход занятия

1 часть.

Работа с кругами Лулия (сезон, весенние месяцы)

Задачи: закреплять знание о последовательности сезонов и месяцев, называть их.

Дети заходят и здороваются.

Учитель: В запасе у природы

                      Четыре времени года.

                      Вспомните их, ребятки,

                      Назовите по порядку:

Дети:             Зима, весна, лето, осень

Учитель: Какое сейчас время года?

Дети:             Весна

Учитель: Назовите весенние месяцы

Дети:             Март, апрель, май

Учитель: Какой сейчас месяц?

Дети:             Апрель

Учитель прокручивает круги так, чтобы их изображение совпало на текущем месяце и сезоне.

Стучится и входит почтальон Печкин

Учитель: Здравствуйте, Печкин

Печкин:         Здравствуйте дети и взрослые!  вам принес письмо из леса.

Все благодарят почтальона, он уходит.

Учитель: Интересно, кто написал нам письмо?

Читает письмо: Здравствуйте, дети. Я – Белочка. Приглашаю вас к себе в гости, а заодно соберите шишки для моих бельчат. Я живу далеко…Дорогу вам помогут найти мои друзья - дикие животные. До встречи!

Дети решают помочь Белочке собрать шишки и идти к ней в гости.

Учитель показывает корзинку с угощениями для Белки, дети называют ее содержимое (еловая шишка, сосновая шишка, грецкий орех, фундук, каштан)

Включается музыка «Голоса леса»

Учитель: Представьте, что мы попали в лес. Как здесь красиво, как вкусно пахнет, какой здесь чистый воздух. Скажите, что вы слышите?

Дети:              Я слышу, как ветер шумит в ветвях деревьев.

                       Я слышу голоса птиц

                       Я слышу, как дятел стучит по дереву

                       Я слышу, как скрипит старое дерево

Учитель: Лес дремучий, нет дорог

                       Посмотрите на пенек-

                       Мышка там сидит

                       И может, путь найти она поможет

Дети здороваются с Мышкой и просят показать им дорогу к Белочке.

Мышка:          Путь, конечно, знаю я,

                        Помогу я вам, друзья.

                        Но и вы не откажите –

                        Сыр собрать мне помогите:

Дети помогают мышке.

Дидактическая игра «Помогите Мышке»

Задачи: учить классифицировать геометрические фигуры, закрепить их названия. Напомнить детям о питании грызунов.

Ход игры: на столе лежат «куски сыра» различной геометрической формы. Детям предлагается разложить по тарелочкам куски одинаковой формы.

После окончания работы воспитатель задает детям вопросы:

Какой геометрической формы куски в твоей тарелке?

Какой формы кусочки сыра ты собрал?

Мышка дарит шишку. Дети приглашают ее пойти вместе к Белке.

Дети под музыку идут по лесу дальше

Учитель: Дети, мы опять заблудились. Что нужно делать, если заблудишься в лесу?

Дети: Если заблудишься в лесу, то надо прислушаться, может быть рядом, есть дорога. Если заблудишься в лесу, то надо залезть на высокое дерево и посмотреть, может быть рядом дорога. Если заблудишься в лесу, нельзя плакать и долго кричать, надо экономить силы, сесть под дерево и ждать. Если заблудишься в лесу, то нужно попытаться найти то, чем можно украсить дерево: банки, бумага, пакеты – люди увидят это издали.

Учитель обращает внимание на прямоугольники, разной длинны сложенные под кустом.

Учитель:   Что мы можем построить из этих фигур?

Дети: Из них мы можем построить тропинку.

Дидактическая игра «Построй тропинку»

Задачи: закреплять умение раскладывать сериационный ряд из прямоугольников, учить работать в команде.

Ход игры: перед детьми ставиться цель: сложите тропинку из предложенных деталей: от самой длинной, до самой короткой.

Учитель: Дети, что такое тропинка?

Дети: Тропинка – это узкая дорожка в лесу, по которой ходят люди, животные, для того, что бы ни топтать траву, убивать насекомых и мелкие растения.

Дети проходят по тропинке под музыку.

Учитель: Дети, в лесу очень много различных растений. Назовите деревья, которые растут в лесу нашего края.

Дети:         Сосна, ель, рябина, осина, верба, тополь, ива, лиственница.

Учитель: Наконец-то мы дошли

                      Зайца встретили в пути

Заяц:              Ну, привет, вам, ребятня!

                      Вы добрались до меня

                      Что вы ищите в лесу?

                      Может видели лису?

Учитель: Заяц, помоги, пожалуйста нам найти дорогу к домику Белочки. Мы идем к ней в гости.

Заяц:              Мне помочь вам так охота,

                       Но мешает мне работа

                       Помогите мне немножко –

                       К Белке покажу дорожку!

Дидактическая игра «Найди пару»

Задача: Развивать зрительное восприятие, память, учить запоминать последовательность расположения геометрического узора на рукавичке. Закрепить понятие «пара»

Ход игры: Детям раздается одна рукавичка и предлагается найти ей пару, сняв ее с веревки с прищепками.

Дети объясняют свой выбор.

Учитель: Дети, почему дикие животные не мерзнут зимой?

Дети:              Они не мерзнут, потому, что их тело покрыто теплым и пушистым мехом.

учитель: Что случиться с их мехом весной? Зачем?

Дети:              Мех поменяется на легкий, чтобы животным было не жарко летом.

Заяц благодарит детей и дарит им шишку.

Дети под музыку идут дальше и встречают ежа, просят показать дорогу к Белочке.

Еж:                  Дальше нет нигде пути

Помогите мне пройти

Пожалейте мои ножки

Отыщите же дорожку

Дети принимают решение помочь ежу найти верную дорожку

Дидактическая игра «Найди  дорожку»

Задачи: Практиковать в поиске закономерности расположения фигур

Ход игры: Детям предлагается выбрать себе одну дорожку и определить, в правильном ли порядке расположены на ней фигуры. В ходе проверки остается одна дорожка

Ёж благодарит детей и дарит шишку.

Дети идут дальше.

Воспитатель: По дорожке пойдем –

                       К озеру попадем,

                      Там до Белки - рукой подать.

Дети подходят к озеру, там сидит медведь

Учитель: Здравствуй, Мишка – косолапый.

                      До тебя дошли ребята

                      Покажи нам Белки дом-

                      В гости к ней идем…

Медведь:      Ой, ребята, не могу,

Скучно мне на берегу,

Я замаялся уже –

Рыбки нет нигде.

Учитель побуждает детей помочь Медведю поймать рыбу

Дидактическая игра «Ловись, рыбка»

Задача: практиковать детей в умении конструировать силуэты рыб из геометрических фигур, закреплять названия рыб, живущих в водоемах родного края.

Ход игры: Перед детьми расположено «озеро». На тарелочках лежат наборы геометрических фигур. Нужно поймать за ниточку любую рыбку и собрать ее из геометрических фигур.

Дети конструируют рыб, попутно называют их.

Учитель: дети, назовите рыб, живущих в нашем краю.

Дети:            Щука, семга, форель, треска, палтус, окунь, ерш, камбала, сельдь, сайка…

Медведь благодарит детей и дарит им шишку. Дети приглашают его в гости к Белочке.

2 часть:

Учитель: Дети, посмотрите, что виднеется там вдали?

Дети:            Это Беличьий дом.

Дети подходят ближе к дому, появляется Белочка:

Белка:           В сосне – дупло,

В дупле тепло.

Кто в дупле живет в тепле?

Живет там Белочка,

Белочка – карелочка,

Непоседа – ягоза,

Словно бусины глаза.

Дети:             Здравствуй, Белочка, мы пришли к тебе в гости и принесли угощение твоим бельчатам

Белка:             Бельчат  нет дома – все скачут, прыгают по деревьям – играют в любимые «догонялки»

                      Знаете, они учатся фотографированию у Михайло Ивановича.

                      Не всегда фотографии получаются четкими – вот таким (показывает незаконченное  изображение в рамке). Корректировать их не получается, хотя Медведь их этому учил. Может вы поможете бельчатам откорректировать фотографии?

Дети: Конечно поможем!

Белочка: Тогда разомнем немножко пальчики:

слова

движения

Сидит белка на тележке

Продает она орешки

Лисичке – сестричке,

Воробью,

Синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Вот так!

- круговые движения кистями рук вправо

- круговые движения кистями рук влево

- разогнуть большой палец

- разогнуть указательный палец

- разогнуть средний палец

- разогнуть безымянный палец

- разогнуть мизинец

- сомкнуть пальцы в «замок»

 Пальчиковая гимнастика:                  

Белка: Дети, рассмотрите последовательность корректировки (уточняет значение этого термина: дорисовка недостающих частей на фото) фотографий.

Выставляет алгоритм последовательности выполнения работы:

Внимательно посмотри на фотографию

Подумай, каких частей не хватает

Выбери нужные лекала и дорисуй изображение

Фотография готова!

Белка помещает готовые работы на доску.

Дети рассматривают их, рассказывают, изображение  какого животного  они откорректировали.

Итог занятия:

Белка благодарит детей за то, что они откликнулись на ее просьбу, нашли ее жилище в лесу, принесли ей подарки и помогли исправить работу бельчат.

Белка угощает детей и прощается.

Дети по короткой дорожке возвращаются в класс, прощаются с гостями.

После занятия детям предоставляется возможность поиграть в наиболее понравившиеся игры, примерить костюмы животных, рассмотреть природный материал, попробовать угощение белки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что растёт на клумбе? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)

Что растёт на клумбе? (презентация  к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Занятие на тему: «Как сохранить красивую улыбку красивой».

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Занятия на тему: "Как сохранить улыбку красивой". Для учащихся 1-2 класса....

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе "Красивые зубы - красивая улыбка"

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе "Красивые зубы- красивая улыбка"...

Сказка "Почему у павлина такой красивый хвост?"

Сказка, написанная моей дочерью - Горшковой Светланой - ученицей 3 класса "А" ГБОУ СОШ № 800. Может использоваться на уроке литературного чтения в качестве примера создания волшебной сказки....

Урок "Здоровья" в рамках внеурочной деятельности "Красивые зубы - красивая улыбка"

Урок "Здоровья" разработан для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности....

ПРОЕКТ: Красивая школьная клумба (2017г)

ПРОЕКТ Красивая школьная клумба...

Исследовательская работа "Красивые зубы-красивая улыбка"

Новогодняя квест-презентация с использованием интернет-ресурсов....