Конспект урока по математике. "Табличное сложение" УМК Школа 2100. 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме

Шмойлова Ирина Сергеевна

Класс          1     .    

Предмет   ___математика__

Автор УМК  _____Т.Е.Демидова,   С.А, Козлова

Тема урока ___табличное сложение

Тип урока_____урок закрепления изученного материала

Цель урока: _закрепить умение учащихся использовать прием табличного сложения на конкретных примерах

Задачи урока:   - образовательные -   повторить основные компоненты сложения, прием табличного сложения.

                                                         -  научить использовать прием табличного сложения на практике

                          - развивающие -  продолжать развивать вычислительные навыки

                         - воспитательные – воспитывать любовь к предмету

Планируемые результаты:

предметные  - умение учащихся использовать прием табличного сложения на конкретных примерах

 

Ресурсы:    - интерактивная доска – натуральный ряд; образец для проверки задания 2.

                   - учебник УМК «Школа 2100» математика 3 часть (с.24)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematika_1.docx44.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Класс          1     .    

Предмет   ___математика__

Автор УМК  _____Т.Е.Демидова,   С.А, Козлова

Тема урока ___табличное сложение

Тип урока_____урок закрепления изученного материала

Цель урока: _закрепить умение учащихся использовать прием табличного сложения на конкретных примерах

Задачи урока:   - образовательные -   повторить основные компоненты сложения, прием табличного сложения.

                                                 -  научить использовать прием табличного сложения на практике

                       - развивающие -  продолжать развивать вычислительные навыки

                      - воспитательные – воспитывать любовь к предмету

Планируемые результаты:

предметные  - умение учащихся использовать прием табличного сложения на конкретных примерах

Ресурсы:    - интерактивная доска – натуральный ряд; образец для проверки задания 2.

                - учебник УМК «Школа 2100» математика 3 часть (с.24)

Этапы урока,

содержание (задания)

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и приёмы обучения

Формируемые УУД

Орг.момент

1 мин

Приветствие учащихся, настрой на работу

Подготовка к уроку

регулятивные

Актуализация знаний

7 мин

Ребята, посмотрите на доску.  Что  вы видите?

Сколько чисел в этом ряду?

Какое число стоит самым первым?

Какое число стоит перед 6?

Какое число стоит после 5?

Какое число стоит между 5 и 7?

Какое число стоит справа от 2?

Какое число стоит слева от 9?

Сравните числа

7 и 3

5 и 8

1 и 2

3+5 и 6

С каким приемом сложения мы познакомились на прошлом уроке?

Поднимите руку те, кто хорошо помнит, как использовать этот прием. Теперь поднимите руку те, кто помнит не очень хорошо, но что-то все-таки помнит. А теперь поднимите руку те, кто вообще ничего не знает об этом приеме.

Числовой ряд

Десять

1

5

6

5

6

3

8

7>3

5<8

1>2

3+5>6

С приемом табличного сложения

Самооценка качества знаний

Фронтальный опрос

Использование наглядности

Коммуникативные

Регулятивные

познавательные

Закрепление ранее изученного материала

Подведение итогов урока

Сегодня мы продолжим работать с этим приемом. Те, кто ничего  не знает и те, кто помнит немного – будьте внимательны. Ребята же, которые считают, что хорошо освоили этот прием – будьте активны, помогайте мне.

Откройте учебники на страничке 24. Кто прочитает нам первое задание?

Представьте числа, модели которых изображены в учебнике, в виде суммы однозначных слагаемых.

Итак, первая модель…

Контроль и проверка.

Прочитайте задание 2 и выполните его самостоятельно в  тетрадях.

Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте. Посмотрите на доску, вот правильные ответы. Проверьте работу вашего соседа.

Поменяйтесь тетрадями обратно.

Встаньте те, у кого совсем нет ошибок. Вы  - молодцы! Остальным нужно еще стараться.

Тематическая физ.минутка

Я буду называть числа. Если это числа первого десятка – вы хлопаете в ладоши, если это числа второго десятка – приседаете.

5

7

12

19

3

14

8

16

2

Тихонько сели.

А мы продолжаем работать с приемом табличного сложения.

Посмотрите на задание 4.

Прочитайте, что требуется сделать.

Измерьте отрезок. Нарисуйте отрезки, которые  длиннее заданного на 5 см, 7 см, 4 см. Выразите их длину в сантиметрах,  в дециметрах и сантиметрах. Проверим.  Какая длина у  данного отрезка?

Какая длину у второго отрезка?

У третьего?

У четвертого?

У кого все правильно, поднимите руку. У кого есть одно ошибка?

Кто не справился с заданием?

Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

На доске  четыре круга, прикрепите свой магнитик в тот круг, насколько вы хорошо усвоили материал. Понял и могу научить. Понял и могу рассказать. Нуждаюсь в повторении. Не понял.

Чтение задания. Устное выполнение совместно с классом и учителем.

Число 11. Его можно представить  в виде суммы слагаемых 5 и 6

Второе число – 13. Его можно представить в виде суммы слагаемых 7 и 6

Третье число  - 16. Его можно представить в виде суммы слагаемых 8 и 8.

Запишите 4 равенства с

каждой тройкой чисел.

9+8=17

13-7=6, 7+6=13

Взаимопроверка по образцу.

Хлопают в ладоши и приседают в соответствии с «правилами игры».

Чтение задания. Выполнение его в паре с соседом по парте.

Длина отрезка  9см.

9см+5см=14см= 1 дм 4см

9см+7см=16см=1 дм 6см

9см+4см=13см=1дм 3см

Проверка вместе с учителем и классом.

9 см

1дм 4 см

1 дм 6 см

1 дм 3 см

Самооценка

Выполняли задание на сложение, использовали метод табличного сложения.

Самооценка качества усвоения полученных знаний.

Работа с учебником

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа  в тетрадях

Фронтальный опрос

Работа в парах

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Регулятивные

Регулятивные

Личностные


Комплексный анализ урока музыки.

Основная цель урока -  сформировать первичное представление о симфоническом оркестре.  Тип урока -  урок изучения нового материала.  Место урока  в системе уроков – «Симфонический оркестр».

Основные этапы урока: оргмомент, актуализация знаний, слушание, рефлексия. Структура урока соответствует типу, целям и задачам.  

Учащиеся впервые знакомятся с понятием симфонический оркестр. Подготовительная работа была проведена. Учитель на протяжении всего урока работал над формированием регулятивных, коммуникативных,  познавательных универсальных действий.

На данном уроке учитель использовал следующие методы: опрос,  слушание, фронтальный опрос, работа с интерактивной доской.

Педагог актуализирует чувственный опыт учащихся, опорные знания, умения, навыки учащихся. Мотивация учения высокая.  Чувствуется потребность в познавательной деятельности и усиление их интереса к приобретению знаний. Дети осмысляют полученные знания. Учитель своевременно контролирует усвоение материала.  Обратная связь устанавливается путем диалога.

Педагог хорошо владеет классом, умеет организовывать работу коллектива. Психологический климат в классе находится на хорошем уровне.

Учащиеся собраны, организованы, ответственны в учебной деятельности, уровень подготовки и развития отличный. Дети воспитаны.

Цель урока была достигнута. Основные задачи (познакомить с инструментами симфонического оркестра; учить различать тембры инструментов симфонического оркестра; развивать метроритмическое чувство и тембровый слух)– решены. Самооценка присутствовала, рефлексия тоже.

Гигиенические требования соблюдены.

Комплексный анализ урока изобразительной деятельности.

Основная цель урока -  познакомить учащихся с видами сарафана и их значением в русской культуре.  Тип урока -  урок изучения нового знания.  Место урока  в системе уроков – «Декоративное рисование. Оформление русского народного костюма».

Основные этапы урока: оргмомент, актуализация знаний, изучение нового материала, физминутка,  закрепление (практическая часть), рефлексия. Структура урока соответствует типу, целям и задачам.  

Учащиеся впервые знакомятся с понятием симфонический оркестр. Подготовительная работа была проведена. Учитель на протяжении всего урока работал над формированием регулятивных, коммуникативных,  познавательных универсальных действий.

На данном уроке учитель использовал следующие методы: беседа,  рассказ, фронтальный опрос, работа с интерактивной доской.

Педагог актуализирует чувственный опыт учащихся, опорные знания, умения, навыки учащихся. Мотивация учения высокая.  Чувствуется потребность в познавательной деятельности и усиление их интереса к приобретению знаний. Дети осмысляют полученные знания. Учитель своевременно контролирует усвоение материала.  Обратная связь устанавливается путем диалога.

Педагог хорошо владеет классом, умеет организовывать работу коллектива. Психологический климат в классе находится на хорошем уровне.

Учащиеся собраны, организованы, ответственны в учебной деятельности, уровень подготовки и развития отличный. Дети воспитаны.

Цель урока была достигнута. Основные задачи - решены. Самооценка не прослеживалась. Рефлексия присутствовала.

Гигиенические требования соблюдены.

На мой взгляд, необходимо было напомнить учащимся о технике безопасности.

        Конспект урока по музыке

Класс          1.    

Предмет   ___музыка__

Автор УМК  _____Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева

Тема урока    «Музыка в цирке»

Тип урока_____урок открытия  нового знания

Цель урока: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов: понятие марша, мажор.

Задачи урока:   -научить детей определять жанровую принадлежность

                         -  развивать музыкальный слух у детей

                – воспитывать любовь к музыке

Планируемые результаты:

Уметь: определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;  передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.

Ресурсы:    Учебник «Музыка, 1 класс», караоке – проигрыватель, флеш – накопитель, видеопроектор, экран, презентации «Музыкальная физкультминутка Гномики»,  «Тест «Нотная грамота», «Тест «Определи жанр произведений», видеоклипы музыкальных произведений.

Этапы урока,

содержание (задания)

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и приёмы обучения

Формируемые УУД

Организационный

момент

2

  • Тут затеи и задачи,
    Игры, шутки, все для вас!
    Пожелаем всем удачи –
    За работу, в добрый час!

Вход в класс под музыку под музыку И. Дунаевского «Выходной марш».

Проблем

ная

ситуация

 5

  • Скажите, вы были когда-нибудь в цирке?
  • Скажите, что такое цирк?
  • Цирк – это веселые клоуны, акробаты, дрессированные звери. Представьте, что заяц и волк  пригласили нас в цирк и прислали письмо. Я его вам зачитаю:  «Дорогие ребята! Рассудите нас с волком. Волк говорит, что музыка не нужна в цирке. А я, заяц, говорю, что нужна. Как вы думаете? Заяц». Кто ответит?
  • Давайте поможем зайцу и волку! Для начала я предлагаю просмотреть начало мультфильма «Ну погоди в цирке» без музыкального сопровождения. Представим, что волк прав, и музыка в цирке не нужна.
  • Скажите, поняли ли вы, что волк и заяц находятся в цирке? Интересно ли смотреть мультфильм без музыки?

Ну что ж, будем разбираться дальше. Итак, музыкальное путешествие на цирковое представление продолжается. И вы знаете, что всякое цирковое представление начинается с выхода и представления всех артистов? Вот и мы с вами с этого и начнем. Давайте попробуем встать у своих парт и попытаемся представить, как выходят клоуны в цирке.  Итак, на арену!

Размышление о роли музыки в цирке

Беседа

Коммуникативные

Основная

часть

8

Изучение нового материала.

  • Почему у вас ничего не получается?
  • Шли толпой потому, что не было музыки. Можно ли представить спектакль в цирке без музыки?
  • В какие моменты в цирке звучит музыка?
  • Какая музыка украшает цирковое представление?
  • Правильно – марш. Мы с вами сегодня узнали еще один жанр музыкальных произведений – это марш.
  • Музыку композитора Исаака Осиповича Дунаевского знают не только в нашей стране, но и за рубежом. Под звуки этого марша на сцену выходят все цирковые артисты, участвующие в представлении. Давайте послушаем «Выходной марш» Дунаевского и попробуем под нее промаршировать у своих парт.
  • Какими чувствами наполнена эта музыка?
  • Какое настроение у зрителей она создает?
  • Какие интонации, ритмы привлекают внимание слушателей?
  • Почему композитор поручил исполнение этого марша симфоническому оркестру?
  • Голоса каких инструментов наиболее различимы в его общем звучании? (Ответы детей

Итак, когда звучит радостная, праздничная музыка мы говорим о том, что у этой музыки мажорный лад.

Слушание.

Интонационно-образный анализ, выявление особенности жанра марша

Слушание,  беседа

Коммуникативные,  познавательные

4.  «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

 Моделирование проблемной ситуации: «Представьте, что лошади бегут по кругу… А как звучит в это время музыка?»

8

  • Скажите, а вы любите смотреть на выступление артистов с цирковыми лошадьми. Наездники выполняют сложные трюки, а цирковые лошади бегают по кругу?
  • Выступление наездников тоже всегда сопровождается музыкой. Давайте е послушаем.
  • Как звучит музыка?
  • Что она рисует?
  • Какое настроение возникает у слушателей-зрителей, наблюдающих этот цирковой номер?
  • Кто скажет, какой лад у музыки?
  • Давайте попробуем изобразить бег лошадки выстукиванием кулачками по парте сначала без музыки.
  • Ну а теперь попробуем изобразить цокот бегущих лошадок, но уже с музыкой.
  • Мы не смогли четко изобразить цокот лошадей без музыки, а вот с музыкой у нас получилось намного лучше. Скажите, а могли бы четко выполнить цирковые трюки лошади и артисты без музыки?
  • Значит мы с вами можем сделать вывод, что музыка нужна и важна в цирковом представлении.
  • Скажите, а что бывает в цирке в перерыве представлений?
  • Правильно – антракт. Вот и мы с вами устроим музыкальную физкультминутку.

Разрешение проблемной ситуации, определение действия под музыку,  ответы на поставленные вопросы.

Беседа

Коммуникативные, познавательные.

5. Физкультминутка.

3

Проводит физкультминутку

6. Организация вокально-хоровой работы.

  • 5
  • Итак, мы с вами помогли цирковым артистам выйти на арену цирка, просмотрели выступление на лошадях, а кто еще выступает на арене цирка?
  • Правильно, слоны. А какую песню мы знаем о слонах?
  • Для начала мы распоемся, чтобы хорошо исполнить песни о розовом слоне.
  • Здравствуй, добрый нотный дом!
    Поселились ноты в нем,
    Этажей волшебных пять,
    Будем сказку начинать!

Ноты знают свой черед,
В гамме кто за кем поет,
Голос звонок и красив:
"До-ре-ми-фа-соль-ля-си"!

Звонко льются голоса,
Так и хочется плясать,
Потанцуем, попоем,
А потом вернемся в дом.

Веселее, веселее!
Вместе будем танцевать!
С нашей музыкальной феей
Песню звонко напевать!

Распевание гаммы, пение песни хором.

Пение, беседа

Коммуникативные, познавательные

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

5

  • Ребята, мы с вами проходили нотную грамоту, я предлагаю повторить пройденное и проверить насколько хорошо вы выучили ноты. Отгадайте ребусы.
  • До, ре, ми, фа, соль, ля, си
    Мчатся быстро на такси.

Поскорей, подружки ноты,
Помогите ребусы отгадать.

Ответы детей на поставленные вопросы, работа с новыми информационными технологиями.

Беседа

8.  Первичное закрепление

Включение нового                    

знания в систему знаний и повторение.

Организация контроля и обобщение.

(8 минут)

8

  • Мы с вами изучили несколько жанров музыкального произведения. Песня, хоровод, марш, плясовая, вальс. Я предлагаю пройти небольшое испытание. Угадайте жанры музыкальных произведений, которые сейчас прозвучат.

Наступает день чудесный,
мы увиделись опять,
Сказка - это интересно,
будем сказку начинать.

Ответы детей на поставленные вопросы, работа с новыми информационными технологиями.

Беседа

Познавательные,  коммуникативные

9.  Рефлексия     деятельности.       

3-4

  • В конце урока мы должны с вами подвести итог всего нашего сегодняшнего урока. Итак, мы сегодня с вами узнали мажорный лад музыкального произведения, узнали жанр музыкального произведения – марш,  повторили и закрепили пройденный материал. Всего вам доброго в изучении дальнейших тем. Наше цирковое представление окончено. До новых музыкальных встреч.

Ответы детей на поставленные вопросы.

Опрос

Регулятивные, коммуникативные

Конспект урока по изобразительной деятельности

Класс          1.    

Предмет   ___изобразительная деятельность

Тема урока    «Яблоки на снегу. Рисование по памяти и представлению снегиря»

Тип урока_____урок открытия  нового знания

Цель урока: формировать умение передавать характерные особенности снегиря и оценивать свою работу.

Задачи урока:

Образовательные: учить изображать снегиря в определённой последовательности, знакомить с жанром анималистики.

Развивающие: научить видеть красоту природы; развивать у детей потребность в творчестве;

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус; бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:                                                                                                                                                                                                                                          -видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы;                                                  

-обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; -воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников;                                                                                                          

-участвовать в обсуждении выставки.

Ресурсы:    презентация «Яблоки на снегу», рисунок с изображением кормушки, акварель, альбом, палитра, жетоны (ягоды)

Этапы урока,

содержание (задания)

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и приёмы обучения

Формируемые УУД

Организационный

момент

2

-Послушаете стихотворение:

Пусть я птичка невеличка,
У меня одна привычка –
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда!
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут.
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам красногрудый?
Облетел я всю Сибирь!
Как зовут меня? – Снегирь!

-Кто такой снегирь?

-Докажите, что эта птица?:

Слушают стихотворение

Актуализация знаний

5

-Кто такой снегирь?

-Докажите, что эта птица?

-Найдите снегиря среди птиц на слайде?

-Почему эту птицу так назвали?

-Как вы думаете, откуда пошло название  СНЕГИРЬ?

 -Есть такая примета. Как только пойдет первый снежок – жди снегиря.

Отвечают на вопросы учителя

Беседа

Коммуникативные, познавательные, межпредметные

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

5

-Ребята, что вы знаете о снегирях?

За окном зима, всё замело. И вдруг – как будто на новогодней ёлке вспыхнули красные яркие игрушки! Это стайка снегирей уселась на рябину и, тихо посвистывая, клюют замёрзшую ягоду. Перелетая с дерева на дерево, они оживляют своей красотой однообразную снежную белизну и тихо насвистывают грустную мелодичную песенку. Давайте послушаем её.

-Как вы думаете, где они живут?

Живут снегири в хвойных лесах, глухих и тихих.

-Почему?

Дети отвечают на вопросы педагога

Опрос, беседа

Коммуникативные, познавательные

Этап усвоения новых знаний.

5

-Назовите тему урока?

-Чему должны научиться?

-А зачем нам это надо?

-Да, снегири – северяне, они появляются в наших краях с первым снегом. Поэтому мы должны знать о них и уметь их рисовать.

- А кто их видел в нашем крае? Какие они? Расскажите?

-Сегодня мы будем художниками и научимся рисовать снегирей.

-А кто знает, как называются художники, которые рисуют животных?

Художники, которые в своих картинах рисуют животных (а также птиц, насекомых, рыб) называются анималистами.

-Некоторые ребята уже побывали в роли анималистов. Давайте посмотрим что у них получилось.

- Снегири 

-Научиться рисовать птиц.

Беседа,  проблемная ситуация

Коммуникативные, познавательные

Физминутка «Снегири»

1

4 хлопка руками по бокам 
4 наклона головы.
Частые потряхивания руками, опущенными вниз. 

2 поворота головы на каждую строку.

Кружатся, взмахивая руками, как крыльями.

Выполняют физминутку

Этап объяснения и показа последовательности.

6

Рисуем  простым карандашом, тогда вы сможете  легко поправлять свои  рисунки ластиком. Чтобы получилась уверенная линия, пробуйте  рисовать её на одном месте несколько раз, водя карандашом снова и снова.

Лишние линии сотри ластиком. Для этого  в центре листа нарисуй круг.

Нарисованный круг подели наискосок линией так, как – будто ты отрезаешь себе большую часть апельсина, а младшему братишке – поменьше .Это будет  линия спинки нашей птички.

В верхней части большой дольки скругли край. Это у нас голова птички. Спереди нарисуй клюв. Нижнюю часть наклонной линии спинки продли и  сделай из неё хвост так, как нарисовано на картинке.

Нарисуй снегирю глаз. От животика нарисуй две линии – это будут ножки.

Закрась глазик тёмным. Нарисуй птичке крылышко. Пририсуй на палочках – ножках  пальчики. Сотри линии построения рисунка ластиком. Ещё раз наведи рисунок карандашом чётче.

-Какой цвет возьмём для грудки?

-А для головы, и хвостика?

-Когда будете рисовать крылышки, добавьте немного зелёного.

Следят за учителем,  выполняют указания педагога.

Объяснение

Регулятивные

Этап выполнения практической части.

8

Звучит музыка

-Работать будете под музыку, которая поднимет настроение и поможет создать образ снегиря, быть более аккуратными.

Учитель индивидуально помогает некоторым уч-ся (уточняет форму, цвет).

Выполнение практической части

Практическая работа

Регулятивные

Этап подведения итогов по самостоятельной работе.

5

 (Оформлена выставка работ на доске.)

-Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.

-Давайте найдём тех снегирей, которые имеют правильную форму.

-Есть ли среди наших снегирей такие, которые похожи на яблочки.

-Достигли ли мы поставленных целей?

Дети обсуждают выставку работ

Беседа

Коммуникативные, регулятивные

Итог урока, рефлексия

3

-Глядя на этих снегирей, какое у вас возникло желание?

-В свободное время от уроков, вы можете смастерить таких красавцев. Старайтесь наблюдать за птицами в живой природе.

Отвечают на вопросы учителя

Беседа

Регулятивные