Технологическая карта к уроку математики на тему: "Обобщение и систематизация изученного". 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Технология деятельностного подхода на уроке математики во 2 классе на тему: "Обощение и систематизация изученного".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta.docx40.76 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Мустафина Альфия Марсовна, учитель начальных классов МБУ СОШ №20

Предмет: МАТЕМАТИКА

Класс:

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний (технология деятельностного метода)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема

Табличные случаи умножения и деления.

Цели

Образовательные:

- систематизация полученных знаний, умений и навыков при табличных случаях умножения и деления чисел;

- совершенствование навыков составления и решения задач на нахождение цены, количества, стоимости;

- знание способов решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами);

- совершенствование умений выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

Развивающие:

- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, нагдядно-действенного мышления.

Воспитывающие:

- воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работах.

Планируемый результат

Предметные:

Отрабатываются вычислительные навыки табличных случаев умножения и деления чисел; решение задач, уравнений; совершенствуются навыки построения моделей из геометрических фигур.

Метапредметные:

Личностные УУД

Развиваем умения:

- определять и высказывать самые простые, общие для всех правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

- строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

- анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

- работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

- ясно формулировать ответы на вопросы учителя;

- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

- не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

- выполнять работу в соответствии с заданным планом;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Основные понятия

Задача, цена, количество, стоимость; уравнение, решить уравнение, часть, целое.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 3.

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, тетрадь, электронная физминутка, музыкальное сопровождение.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

I.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, с ними.

- Доброе утро пусть длится до вечера

И каждый становится добрым, доверчивым.

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что этот день принесет вам радость.

Слайд 2 (оформление)

Слайд 3 (картинка неба)

Поворачиваются, говорят.

- Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

II.

Мотивация к учебной деятельности.

- А сейчас давайте настроимся на урок. Повторяйте за мной.

Я в школе на уроке,

Я сейчас начну учиться,

Я радуюсь этому,

Внимание мое растет,

Память моя крепка,

Голова моя ясно мыслит,

Я готов к работе,

Я работаю.

- Садитесь по-удобнее. Мы начинаем.

Слайд 3 (музыка)

Я в школе на уроке,

Я сейчас начну учиться,

Я радуюсь этому,

Внимание мое растет,

Память моя крепка,

Голова моя ясно мыслит,

Я готов к работе,

Я работаю.

Проговорить правила поведения на уроке.

Фронтальная работа

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей, правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).

III.

Постановка темы и целей урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие, а вот куда, вы узнаете, ответив на вопросы.

  • Прямоугольник, у которого все стороны равны.
  • Линия, которую чертит циркуль.
  • Результат сложения.
  • Компонент умножения.
  • Часть прямой, которая имеет начало и конец.
  • 10 миллиметров.

- Прочитайте слово по первым буквам.

- Итак, мы с вами отправимся в путешествие в Космос, где нас ждут приключения.

- Я на чем мы полетим?

- Из каких геометрических фигур можно построить ракету?

- Как вы думаете, какое задание я хочу вам предложить?

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМООЦЕНКИ:

- Какая была цель, что нужно было сделать?

- Удалось ли тебе выполнить это задание?

- Ты с ним справился полностью сам или с чьей-либо помощью?

- Молодец.

- Итак, наша ракета готова.

- А чтобы наш полет прошел успешно, и мы удачно возвратились на Землю, вы должны мне сказать, чем мы занимаемся на уроках математики?

- Почему не выбрали эти цели?

- Так, как можно назвать тему урока?

- Ребята, скажите, а космонавты сразу могут отправляться в полет или необходимо выполнение каких-то условий?

- Тогда я приглашаю вас на тренажер.

Слайд 4 (нажимать на звезды)

Квадрат

Окружность

Сумма

Множитель

Отрезок

Сантиметр

КОСМОС

Слайд 5 (слово КОСМОС)

- На ракете.

Дети называют.

Слайд 6 (геометрические фигуры)

- Построить ракету из геометрических фигур.

Ученик строит ракету на интерактивной доске.

- Нужно было построить ракету из геометрических фигур.

- Да, удалось.

- Я справился сам.

Слайд 7 (цели на звездах)

На интерактивной доске появляются звезды, а на них написаны цели:

Развиваем умения решать задачи.

Повторяем табличные случаи умножения и деления.

Формируем вычислительные навыки.

Мешаем.

Проверяем правописание гласных по алгоритму.

Работаем с геометрическим материалом.

Формируем умения решать уравнения.

Ученик выходит к интерактивной доске и поднимает звезды в небо, но не выбирает две:

Мешаем.

Проверяем правописание гласных по алгоритму.

- Они не подходят к нашему уроку, т.к. на уроках нельзя никому мешать. А правописание безударных гласных изучается на уроках русского языка.

Слайд 8 (Обобщение и систематизация знаний)

- Обобщение пройденного.

- Нет, они тренируются на Земле.

Фронтальная работа

Самостоятельная работа учащегося

Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей (Познавательные УУД).

Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием

(Познавательные УУД).

Ясно формулировать ответы на вопросы учителя (Регулятивные УУД).

Выполнять работу в соответствии с заданным планом

(Регулятивные УУД).

Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

(Регулятивные УУД).

Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

(Коммуникативные УУД).

IV.

Повторение и систематизация изученного.

Задание 1

- Посмотрите на слайд. Что вы видите? Как вы думаете, какое задание я хочу вам предложить?

- Давайте попробуем.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМООЦЕНКИ:

- Поднимите руки, кто выполнил это задание правильно?

- А теперь, поднимите руки те, кто выполнил это задание с ошибками.

- Что нужно сделать, чтобы больше не допускать ошибок?

Задание 2

- А теперь

Назовите наименьшее трехзначное число.

Вычтите из него 98.

Прибавьте к нему наименьшее двузначное число.

Какое число получилось?

Как называется четвертый по счету месяц?

Попробуйте прочитать число 1961.

- Какая дата получилась?    

- Вам знакома эта дата? А чем она знаменательна?

Действительно, 52 года назад 12 апреля 1961 года человек впервые отправился в Космос.

- Кто был первым человеком, полетевшим в Космос?

- Да, Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, который на космическом корабле «Восток» облетел вокруг Земли. Полет длился 1 час 48 минут или 108 минут.

- Все справились с тренировочными заданиями, значит, готовы к полету.

- Давайте сделаем первую запись в наших бортовых журналах. Что же мы запишем?

Задание 3

- Каким будет следующий этап урока?

2    6  10

17 14 11

- Какова цель этой работы – минутки чистописания?

- Какую закономерность вы видите?

- Что нужно выполнить в этом задании?

- Отметьте, пожалуйста, на полях результат выполнения работы.  

   

 Задание 4

- О том, что мы отправляемся в путешествие, узнал один ваш хороший знакомый. Имени его я не знаю, но он передал вам конверт.  

- Посмотрите на задание, которое написано внутри и скажите, что нужно сделать?

36

65

80

21

20

42

И    43-23               К  29+13                   Л    65-29

Н    66+14              Т  33-12                                   У    44+21

- Я предлагаю записать только ответы.

Чтение полученного слова.                      

                                     

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМООЦЕНКИ:

- Поднимите руки, кто выполнял вычисления правильно?

- А теперь, поднимите руки те, кто допускал ошибки в вычислениях?

- Что мы посоветуем тем ребятам, которые допустили ошибки?

- Ребята, а вы помните, как появился Лунтик на Земле?

- Лунтик приглашает нас в гости на свою Родину. Как вы думаете, куда полетим?

- Что вы знаете о Луне?

- Итак, мы летим на Луну.

Полет протекает нормально. Приближаемся к Луне.

А мы можем дышать на Луне, так же, как на Земле?

- Надеваем скафандры и совершаем посадку.

- А посмотрите, кто нас встречает. Неужели эти существа живут на Луне? Какие они смешные и хотят что-то нам предложить.

Задание 5

- Ребята, какое они задание предлагают выполнить?

- А с какой целью будем выполнять это задание?

- Итак, кто составил первую задачу? Как найти …?

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМООЦЕНКИ:

- Поднимите руки, кто решал задачи правильно?

- А теперь, поднимите руки те, кто допускал ошибки в решении этих задач?

- Что мы посоветуем тем ребятам, которые допустили ошибки?

- Ну что, задание, которое нам предложили эти милые существа мы выполнили, давайте теперь отдохнем.

- Продолжаем полет.

Следующая планета, на которой мы побываем – самая большая планета Солнечной системы.

- Кто знает, как называется самая большая планета?

- Чтобы познакомиться с жителями этой планеты, выполним следующее задание.

Задание 6

- Ребята, как вы думаете, какое задание вам предстоит выполнить?

- А как по-другому можно сформулировать это задание?

45:у=5          24-у=10          х*7=42

- С какой целью мы будем выполнять это задание?

- Предлагаю решить эти уравнения по рядам самостоятельно.

- А теперь давайте проверим.

- Не забудьте отметить результата выполнения на полях.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМООЦЕНКИ:

- Поднимите руки, кто решил уравнение правильно?

- А теперь, поднимите руки те, кто допускал ошибки в решении уравнений?

- Что мы посоветуем тем ребятам, которые допустили ошибки?

- И это задание мы выполнили, продолжаем полет. Но вот сообщение из капитанского отсека. Топлива хватит только для полета до Земли.

- Какое принимаем решение?

- Мы приближаемся к родному дому. Посмотрите, ребята, как прекрасна наша Земля на фотографии, сделанной из космоса.

- Наш космический корабль благополучно приземляется. Вот уже видны встречающие. Но, посмотрите, Лунтик грустит.

- Мы можем поднять ему настроение, выполнив следующее задание.

 

Задание 7

- Четыре друга Тик, Пик, Рик и Мик хотят выстроиться в ряд. Сколько есть способов сделать это?

- А вот и Земля. Вот и закончилось наше путешествие.

- А теперь посмотрите на звезды.  

- Что с ними произошло?

- А почему?

- Значит, мы достигли целей?

     

Слайд 9

- Мы должны решить числовые выражения, используя знания таблицы умножения и деления. Дети читают числовое выражение, решают, затем проверяют свой результат, выходя к интерактивной доске, и лопают шарики.

- Лучше выучить таблицу умножения и деления.

Слайд 10

100

2

12

Апрель

читают

12 апреля 1961

Слайд 11

- 12 апреля – День космонавтики. В этот день впервые человек побывал  в космосе.

- Юрий Алексеевич Гагарин.

Слайд 12

- Дату.

10 апреля.

Классная работа.

- Минутка чистописания.

- Вспомнить    правильное написание цифр. А еще здесь присутствует закономерность.

- Все четные числа идут в порядке возрастания.

- Все нечетные числа в порядке убывания.

- Установить закономерность и продолжить числовой ряд.

Слайд 13 (Не забудь!)

Дети рисуют на полях смайлики или кружочки зеленого, желтого или красного цвета.

Слайд 14 (конверт)

Слайд 15 (таблица)

Ученики смотрят содержимое конверта и определяют, что нужно найти значения буквенных выражений и, воспользовавшись ключом, прочитать слово.

Дети решают буквенные выражения.

Слайд 16

ЛУНТИК

- А теперь отметьте результат выполнения этого задания на полях.

- Больше тренироваться в сложении и вычитании чисел с переходом через десяток.

Упал с Луны.

Слайд 17

На Луну.

Луна – спутник Земли.

Слайд 18 (полет)

- Нет, необходимы скафандры.

Слайд 19

-Инопланетные существа.

Слайд 20

- Составить задачи и решить их?

- Чтобы лучше усвоить задачи на нахождение цены, количества и стоимости?

Дети составляют три задачи. В тетрадях записывают только решения, потом по очереди выходят к интерактивной доске  и вписывают только результат.

- Больше тренироваться в составлении и решении этих задач, выучить формулы нахождения цены, количества и стоимости.

Слайд 21

Слайд 22 (физминутка)

Слайд 23 (полет)

- Это Юпитер.

Слайд 24

- Решить уравнения.

- Найти корень уравнения.

- Чтобы повторить, как решаются уравнения.

Представитель каждого ряда защищает свою работу, отвечая на вопрос, как найти неизвестный компонент. Называет корень уравнения и проверяет на интерактивной доске.

- Больше решать уравнения, упражняться, чтобы научиться.

Слайд 25

- Принимаем решение – курс – планета Земля.

Слайд 26 (фото Земли из Космоса)

Слайд 27

- Может он скучает по своей Родине или ему грустно расставаться со своими друзьями.

Слайд 28

Дети по очереди выходят к доске и выстраивают героев по порядку разными способами.

Слайд 29 (Лунтик развеселился)

Слайд 30

- Они засияли.

- Мы выполнили все, что запланировали.

- Да.

Самостоятельная работа

Фронтальная работа

Самостоятельная работа

Работа в парах

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Работа в парах

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

(Личностные УУД).

Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей (Познавательные УУД).

Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием

(Познавательные УУД).

Анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

(Познавательные УУД).

Работать в команде разного наполнения (паре, целым классом)

(Коммуникативные УУД).

Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

(Коммуникативные УУД).

Ясно формулировать ответы на вопросы учителя

(Коммуникативные УУД).

Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания

(Коммуникативные УУД).

 Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания

(Регулятивные УУД).

Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий)

(Регулятивные УУД).

Выполнять работу в соответствии с заданным планом

(Регулятивные УУД).

Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

(Регулятивные УУД).

V.

Рефлексия.

- А теперь поделитесь своими впечатлениями.

- Чем мы с вами занимались на уроке?

- Что повторяли во время путешествия?

- А теперь прошу вас выбрать начало фразы и продолжить высказывание

Слайд 32 (Спасибо за урок!)

Слайд 31 (Мое настроение)

Ученики берут смайлик, который соответствует их настроению и показывают учителю.

                                   

                         узнал

                                запомнил

        

  Я сегодня                  научился

                                                                                         удивился

   

                                            повторил

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

(Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"

.Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"...

Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Обобщение по теме"Спряжение глаголов""(4 класс, УМК "ПНШ").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизирование знаний о спряжении глаголов.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о спряжении глаголов;Совершенствовать умение определять спряжение ...

Технологическая карта урока математики «Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: закрепление приемы решения задач и примеров изученных видов.Задачи урокаДидактические:Закрепить приемы устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавления единиц д...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Обобщение знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна." (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение знания учащихся по разделу. Задачи урокаДидактические:ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов;проверить знания, полученные при изуч...