Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (2 класс) по теме:
    Технологическая карта к уроку математики на тему: "Обобщение и систематизация изученного". 2 класс

    Технология деятельностного подхода на уроке математики во 2 классе на тему: "Обощение и систематизация изученного".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnologicheskaya_karta.docx40.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автор: Мустафина Альфия Марсовна, учитель начальных классов МБУ СОШ №20

    Предмет: МАТЕМАТИКА

    Класс:

    Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний (технология деятельностного метода)

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    Тема

    Табличные случаи умножения и деления.

    Цели

    Образовательные:

    - систематизация полученных знаний, умений и навыков при табличных случаях умножения и деления чисел;

    - совершенствование навыков составления и решения задач на нахождение цены, количества, стоимости;

    - знание способов решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами);

    - совершенствование умений выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

    Развивающие:

    - способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, нагдядно-действенного мышления.

    Воспитывающие:

    - воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работах.

    Планируемый результат

    Предметные:

    Отрабатываются вычислительные навыки табличных случаев умножения и деления чисел; решение задач, уравнений; совершенствуются навыки построения моделей из геометрических фигур.

    Метапредметные:

    Личностные УУД

    Развиваем умения:

    - определять и высказывать самые простые, общие для всех правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Познавательные УУД

    Развиваем умения:

    - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

    - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

    - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

    - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

    Коммуникативные УУД

    Развиваем умения:

    - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

    - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

    - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

    - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

    - ясно формулировать ответы на вопросы учителя;

    - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

    - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

    Регулятивные УУД

    Развиваем умения:

    - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

    - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

    - выполнять работу в соответствии с заданным планом;

    - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

    Основные понятия

    Задача, цена, количество, стоимость; уравнение, решить уравнение, часть, целое.

    Межпредметные связи

    Окружающий мир

    Ресурсы:

    Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 3.

    Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, тетрадь, электронная физминутка, музыкальное сопровождение.

    Организация пространства

    Фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Используемые методы, приемы, формы

    Формируемые УУД

    I.

    Организационный момент.

    - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, с ними.

    - Доброе утро пусть длится до вечера

    И каждый становится добрым, доверчивым.

    - Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что этот день принесет вам радость.

    Слайд 2 (оформление)

    Слайд 3 (картинка неба)

    Поворачиваются, говорят.

    - Доброе утро солнцу и птицам,

    Доброе утро приветливым лицам.

    II.

    Мотивация к учебной деятельности.

    - А сейчас давайте настроимся на урок. Повторяйте за мной.

    Я в школе на уроке,

    Я сейчас начну учиться,

    Я радуюсь этому,

    Внимание мое растет,

    Память моя крепка,

    Голова моя ясно мыслит,

    Я готов к работе,

    Я работаю.

    - Садитесь по-удобнее. Мы начинаем.

    Слайд 3 (музыка)

    Я в школе на уроке,

    Я сейчас начну учиться,

    Я радуюсь этому,

    Внимание мое растет,

    Память моя крепка,

    Голова моя ясно мыслит,

    Я готов к работе,

    Я работаю.

    Проговорить правила поведения на уроке.

    Фронтальная работа

    Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей, правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).

    III.

    Постановка темы и целей урока.

    - Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие, а вот куда, вы узнаете, ответив на вопросы.

    • Прямоугольник, у которого все стороны равны.
    • Линия, которую чертит циркуль.
    • Результат сложения.
    • Компонент умножения.
    • Часть прямой, которая имеет начало и конец.
    • 10 миллиметров.

    - Прочитайте слово по первым буквам.

    - Итак, мы с вами отправимся в путешествие в Космос, где нас ждут приключения.

    - Я на чем мы полетим?

    - Из каких геометрических фигур можно построить ракету?

    - Как вы думаете, какое задание я хочу вам предложить?

    ВОПРОСЫ ДЛЯ САМООЦЕНКИ:

    - Какая была цель, что нужно было сделать?

    - Удалось ли тебе выполнить это задание?

    - Ты с ним справился полностью сам или с чьей-либо помощью?

    - Молодец.

    - Итак, наша ракета готова.

    - А чтобы наш полет прошел успешно, и мы удачно возвратились на Землю, вы должны мне сказать, чем мы занимаемся на уроках математики?

    - Почему не выбрали эти цели?

    - Так, как можно назвать тему урока?

    - Ребята, скажите, а космонавты сразу могут отправляться в полет или необходимо выполнение каких-то условий?

    - Тогда я приглашаю вас на тренажер.

    Слайд 4 (нажимать на звезды)

    Квадрат

    Окружность

    Сумма

    Множитель

    Отрезок

    Сантиметр

    КОСМОС

    Слайд 5 (слово КОСМОС)

    - На ракете.

    Дети называют.

    Слайд 6 (геометрические фигуры)

    - Построить ракету из геометрических фигур.

    Ученик строит ракету на интерактивной доске.

    - Нужно было построить ракету из геометрических фигур.

    - Да, удалось.

    - Я справился сам.

    Слайд 7 (цели на звездах)

    На интерактивной доске появляются звезды, а на них написаны цели:

    Развиваем умения решать задачи.

    Повторяем табличные случаи умножения и деления.

    Формируем вычислительные навыки.

    Мешаем.

    Проверяем правописание гласных по алгоритму.

    Работаем с геометрическим материалом.

    Формируем умения решать уравнения.

    Ученик выходит к интерактивной доске и поднимает звезды в небо, но не выбирает две:

    Мешаем.

    Проверяем правописание гласных по алгоритму.

    - Они не подходят к нашему уроку, т.к. на уроках нельзя никому мешать. А правописание безударных гласных изучается на уроках русского языка.

    Слайд 8 (Обобщение и систематизация знаний)

    - Обобщение пройденного.

    - Нет, они тренируются на Земле.

    Фронтальная работа

    Самостоятельная работа учащегося

    Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей (Познавательные УУД).

    Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием

    (Познавательные УУД).

    Ясно формулировать ответы на вопросы учителя (Регулятивные УУД).

    Выполнять работу в соответствии с заданным планом

    (Регулятивные УУД).

    Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

    (Регулятивные УУД).

    Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

    (Коммуникативные УУД).

    IV.

    Повторение и систематизация изученного.

    Задание 1

    - Посмотрите на слайд. Что вы видите? Как вы думаете, какое задание я хочу вам предложить?

    - Давайте попробуем.

    ВОПРОСЫ ДЛЯ САМООЦЕНКИ:

    - Поднимите руки, кто выполнил это задание правильно?

    - А теперь, поднимите руки те, кто выполнил это задание с ошибками.

    - Что нужно сделать, чтобы больше не допускать ошибок?

    Задание 2

    - А теперь

    Назовите наименьшее трехзначное число.

    Вычтите из него 98.

    Прибавьте к нему наименьшее двузначное число.

    Какое число получилось?

    Как называется четвертый по счету месяц?

    Попробуйте прочитать число 1961.

    - Какая дата получилась?    

    - Вам знакома эта дата? А чем она знаменательна?

    Действительно, 52 года назад 12 апреля 1961 года человек впервые отправился в Космос.

    - Кто был первым человеком, полетевшим в Космос?

    - Да, Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, который на космическом корабле «Восток» облетел вокруг Земли. Полет длился 1 час 48 минут или 108 минут.

    - Все справились с тренировочными заданиями, значит, готовы к полету.

    - Давайте сделаем первую запись в наших бортовых журналах. Что же мы запишем?

    Задание 3

    - Каким будет следующий этап урока?

    2    6  10

    17 14 11

    - Какова цель этой работы – минутки чистописания?

    - Какую закономерность вы видите?

    - Что нужно выполнить в этом задании?

    - Отметьте, пожалуйста, на полях результат выполнения работы.  

       

     Задание 4

    - О том, что мы отправляемся в путешествие, узнал один ваш хороший знакомый. Имени его я не знаю, но он передал вам конверт.  

    - Посмотрите на задание, которое написано внутри и скажите, что нужно сделать?

    36

    65

    80

    21

    20

    42

    И    43-23               К  29+13                   Л    65-29

    Н    66+14              Т  33-12                                   У    44+21

    - Я предлагаю записать только ответы.

    Чтение полученного слова.                      

                                         

    ВОПРОСЫ ДЛЯ САМООЦЕНКИ:

    - Поднимите руки, кто выполнял вычисления правильно?

    - А теперь, поднимите руки те, кто допускал ошибки в вычислениях?

    - Что мы посоветуем тем ребятам, которые допустили ошибки?

    - Ребята, а вы помните, как появился Лунтик на Земле?

    - Лунтик приглашает нас в гости на свою Родину. Как вы думаете, куда полетим?

    - Что вы знаете о Луне?

    - Итак, мы летим на Луну.

    Полет протекает нормально. Приближаемся к Луне.

    А мы можем дышать на Луне, так же, как на Земле?

    - Надеваем скафандры и совершаем посадку.

    - А посмотрите, кто нас встречает. Неужели эти существа живут на Луне? Какие они смешные и хотят что-то нам предложить.

    Задание 5

    - Ребята, какое они задание предлагают выполнить?

    - А с какой целью будем выполнять это задание?

    - Итак, кто составил первую задачу? Как найти …?

    ВОПРОСЫ ДЛЯ САМООЦЕНКИ:

    - Поднимите руки, кто решал задачи правильно?

    - А теперь, поднимите руки те, кто допускал ошибки в решении этих задач?

    - Что мы посоветуем тем ребятам, которые допустили ошибки?

    - Ну что, задание, которое нам предложили эти милые существа мы выполнили, давайте теперь отдохнем.

    - Продолжаем полет.

    Следующая планета, на которой мы побываем – самая большая планета Солнечной системы.

    - Кто знает, как называется самая большая планета?

    - Чтобы познакомиться с жителями этой планеты, выполним следующее задание.

    Задание 6

    - Ребята, как вы думаете, какое задание вам предстоит выполнить?

    - А как по-другому можно сформулировать это задание?

    45:у=5          24-у=10          х*7=42

    - С какой целью мы будем выполнять это задание?

    - Предлагаю решить эти уравнения по рядам самостоятельно.

    - А теперь давайте проверим.

    - Не забудьте отметить результата выполнения на полях.

    ВОПРОСЫ ДЛЯ САМООЦЕНКИ:

    - Поднимите руки, кто решил уравнение правильно?

    - А теперь, поднимите руки те, кто допускал ошибки в решении уравнений?

    - Что мы посоветуем тем ребятам, которые допустили ошибки?

    - И это задание мы выполнили, продолжаем полет. Но вот сообщение из капитанского отсека. Топлива хватит только для полета до Земли.

    - Какое принимаем решение?

    - Мы приближаемся к родному дому. Посмотрите, ребята, как прекрасна наша Земля на фотографии, сделанной из космоса.

    - Наш космический корабль благополучно приземляется. Вот уже видны встречающие. Но, посмотрите, Лунтик грустит.

    - Мы можем поднять ему настроение, выполнив следующее задание.

     

    Задание 7

    - Четыре друга Тик, Пик, Рик и Мик хотят выстроиться в ряд. Сколько есть способов сделать это?

    - А вот и Земля. Вот и закончилось наше путешествие.

    - А теперь посмотрите на звезды.  

    - Что с ними произошло?

    - А почему?

    - Значит, мы достигли целей?

         

    Слайд 9

    - Мы должны решить числовые выражения, используя знания таблицы умножения и деления. Дети читают числовое выражение, решают, затем проверяют свой результат, выходя к интерактивной доске, и лопают шарики.

    - Лучше выучить таблицу умножения и деления.

    Слайд 10

    100

    2

    12

    Апрель

    читают

    12 апреля 1961

    Слайд 11

    - 12 апреля – День космонавтики. В этот день впервые человек побывал  в космосе.

    - Юрий Алексеевич Гагарин.

    Слайд 12

    - Дату.

    10 апреля.

    Классная работа.

    - Минутка чистописания.

    - Вспомнить    правильное написание цифр. А еще здесь присутствует закономерность.

    - Все четные числа идут в порядке возрастания.

    - Все нечетные числа в порядке убывания.

    - Установить закономерность и продолжить числовой ряд.

    Слайд 13 (Не забудь!)

    Дети рисуют на полях смайлики или кружочки зеленого, желтого или красного цвета.

    Слайд 14 (конверт)

    Слайд 15 (таблица)

    Ученики смотрят содержимое конверта и определяют, что нужно найти значения буквенных выражений и, воспользовавшись ключом, прочитать слово.

    Дети решают буквенные выражения.

    Слайд 16

    ЛУНТИК

    - А теперь отметьте результат выполнения этого задания на полях.

    - Больше тренироваться в сложении и вычитании чисел с переходом через десяток.

    Упал с Луны.

    Слайд 17

    На Луну.

    Луна – спутник Земли.

    Слайд 18 (полет)

    - Нет, необходимы скафандры.

    Слайд 19

    -Инопланетные существа.

    Слайд 20

    - Составить задачи и решить их?

    - Чтобы лучше усвоить задачи на нахождение цены, количества и стоимости?

    Дети составляют три задачи. В тетрадях записывают только решения, потом по очереди выходят к интерактивной доске  и вписывают только результат.

    - Больше тренироваться в составлении и решении этих задач, выучить формулы нахождения цены, количества и стоимости.

    Слайд 21

    Слайд 22 (физминутка)

    Слайд 23 (полет)

    - Это Юпитер.

    Слайд 24

    - Решить уравнения.

    - Найти корень уравнения.

    - Чтобы повторить, как решаются уравнения.

    Представитель каждого ряда защищает свою работу, отвечая на вопрос, как найти неизвестный компонент. Называет корень уравнения и проверяет на интерактивной доске.

    - Больше решать уравнения, упражняться, чтобы научиться.

    Слайд 25

    - Принимаем решение – курс – планета Земля.

    Слайд 26 (фото Земли из Космоса)

    Слайд 27

    - Может он скучает по своей Родине или ему грустно расставаться со своими друзьями.

    Слайд 28

    Дети по очереди выходят к доске и выстраивают героев по порядку разными способами.

    Слайд 29 (Лунтик развеселился)

    Слайд 30

    - Они засияли.

    - Мы выполнили все, что запланировали.

    - Да.

    Самостоятельная работа

    Фронтальная работа

    Самостоятельная работа

    Работа в парах

    Самостоятельная работа

    Самостоятельная работа

    Работа в парах

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

    (Личностные УУД).

    Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей (Познавательные УУД).

    Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием

    (Познавательные УУД).

    Анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

    (Познавательные УУД).

    Работать в команде разного наполнения (паре, целым классом)

    (Коммуникативные УУД).

    Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

    (Коммуникативные УУД).

    Ясно формулировать ответы на вопросы учителя

    (Коммуникативные УУД).

    Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания

    (Коммуникативные УУД).

     Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания

    (Регулятивные УУД).

    Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий)

    (Регулятивные УУД).

    Выполнять работу в соответствии с заданным планом

    (Регулятивные УУД).

    Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

    (Регулятивные УУД).

    V.

    Рефлексия.

    - А теперь поделитесь своими впечатлениями.

    - Чем мы с вами занимались на уроке?

    - Что повторяли во время путешествия?

    - А теперь прошу вас выбрать начало фразы и продолжить высказывание

    Слайд 32 (Спасибо за урок!)

    Слайд 31 (Мое настроение)

    Ученики берут смайлик, который соответствует их настроению и показывают учителю.

                                       

                             узнал

                                    запомнил

            

      Я сегодня                  научился

                                                                                             удивился

       

                                                повторил

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

    (Личностные УУД).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект и презентация к уроку математики на тему "Обобщение и повторение табличных случаев сложения и вычитания чисел от 11 до 18" 2 класс

    Урок обощения и повторения учебного материала за 1 четверть. Построен по технологии развивающего обучения....

    Конспект урока математики на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2". УМК "Школа России", 1 класс.

    Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2"....

    Презентация к уроку математики на тему "Сложение и вычитание чисел" 2 класс, программа "2100".

    Презентация к уроку математики на тему "Сложение и вычитание чисел" 2 класс, программа "2100"....

    Презентация к уроку математики на тему "Сложение и вычитание чисел" 2 класс, программа "2100".

    Презентация к уроку математики на тему "Сложение и вычитание чисел" 2 класс, программа "2100"....

    Технологическая карта урока математики по теме "Четные и нечетные числа" 2 класс ОС "Школа 2100"

    Обучающиеся познакомятся с понятием четность-нечетность. Во время урока дети совершат прогулку по зимнему лесу, нарядят снежинками елочку (тренажер для повторения таблицы умножения и деления на 2), по...

    Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу "Писатели-детям" 2 класс

    Технологическая карта урокаПредмет: литературное чтениеКласс: 2Программа: Школа РоссииТема урока: Обобщение по разделу "Писатели – детям"Цель урока: обобщить и систематизировать знаний из пройденного ...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Подготовка к умножению" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Класс: 2 «а»Тема урока: «Подготовка к умножению»Цели деятельности учителя: формировать представление о конкретном смысле действия умножения; способствовать ознакомлению с соответствующей математическо...