Урок по математике во 2 классе по теме "Знакомьтесь: диаграммы"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Кирилина Ирина Анатольевна

На материале данного урока дети знакомятся сразу с несколькими видами диаграмм, учатся  составлять диаграммы и читать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока33.74 КБ
Файл приложение1206.24 КБ
Файл приложение218.16 КБ
Файл приложение3110.29 КБ
Файл презентация урока1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

Дата   февраль 2013

Предмет   математика 

Класс   2 Б     

Автор УМК   Моро

Тема учебного занятия:  Знакомьтесь: диаграммы.

Предметная тема учебного занятия      Сложение и вычитание в концентре 100

Цель занятия:

Формирование  первоначального умения  работать с диаграммами

Задачи урока:

  • Объяснить понятие «диаграмма»
  • Учить детей преобразовывать один вид диаграммы  в другой по существенным признакам
  • Учить  детей   составлять  диаграммы

Наглядные пособия к уроку:

  • Флеш-накопитель с презентацией по теме
  • Рисунки с леопардом, Зайкой и Белым мишкой
  • Листы с целью урока и с тремя задачами
  • Листы с диаграммами (6 штук)  и маркеры для групповой работы
  • Лист-диаграмма, 3 листа-основы снежных гор и карточки с примерами для игры-соревнования
  • Ножницы для соревнования
  • РТ для каждого ученика
  • Лист-диаграмма для рефлексии
  • Магниты трех цветов на каждого ученика (по 25 штук)

Ход занятия:

№ п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Оргмомент

-Угадайте, кто к нам пришёл на урок:

- Летом серый, зимой — белый

 Быстроногий и умелый

 Догони, поймай-ка!

 Зовут его — (Зайка)

- Когда он в клетке, то приятен,

 На шкуре много чёрных пятен.

 Он хищный зверь, хотя немножко

 Как лев и тигр, похож на кошку.

- Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые... (медведи)

-Ребята, а почему они пришли к нам на урок втроем, именно в такой компании?

- Зайка, мишка и леопард – это талисманы зимней  олимпиады 2014 года, которая состоится у нас в стране в городе Сочи. Талисманы нужны, чтобы показать страну-хозяйку и отражать основные олимпийские ценности: совершенство, дружбу и уважение.

- Они хотят тоже узнать что-то новое. Ребята, разрешим зверям-талисманам  остаться у нас на уроке?

- У вас на столах лежат РТ. Поверните их лицевой стороной и вы увидите, в чьей команде будете работать на уроке.

-Зайка.

-Леопард.

-Белый медведь.

- Да.

 

2

Постановка проблемы

- Откройте страницу с заданием №1. Прочитаем его…

- Задание №1: Задача.

       Ребята одной школы выбирали талисманы к олимпиаде Сочи – 2014. За белого мишку проголосовало 10 учеников школы, за леопарда – 30, а за Зайку – 20 учеников. Сколько всего учеников участвовало в выборе талисмана олимпиады?

(Анализ сначала ответа (одинаковый), потом решения (тоже). )

- Ребята, вы молодцы! Вы так быстро и легко справились с задачей.

(В конце – краткой записи.)

- Ребята, а вы знаете, что существует огромное множество способов, как кратко записать эту задачу. Вы их знаете?

-А ведь многим вашим мамам и папам они известны.

-А хотите и вы научиться  по-разному записывать информацию- условие  задачи?

3 ученика решают задачу на доске, остальные в РТ.

-Да.

3

Постановка цели и задач на данное занятие

- Итак, какова же цель сегодняшнего урока? ( Чему мы должны научиться на уроке?)

- Что для этого  надо? Какие конкретно задачи надо выполнить на уроке?

- С чем нам надо познакомиться? (Что значит по-разному?)

- Познакомились, то есть посмотрели на различные виды записи. Дальше что надо будет делать?

 - Ребята, разные типы записи информации  - это в виде схем, таблиц, диаграмм. Мы сегодня будем говорить о диаграммах.

- Значит, мы сегодня должны учиться  читать…(подсказывайте) диаграммы . А для этого мы познакомимся с  видами диаграмм, потренируемся в  их составлении и переводе одной диаграммы в другую.

- Цель урока – учиться по-разному записывать информацию.

- для этого нужно познакомиться с различными видами записи информации, потренироваться в составлении таких записей и в переводе одного вида записи в другой.

4

Знакомство с новым видом записи  информации - диаграммой

- Ребята, диаграмма – это  схема. Она может быть  в виде линий, столбиков, круга и т.д.

- Вот, например, как будет выглядеть условие нашей задачи в виде круговой диаграммы… (слайд)

- Чем на диаграмме отличается информация о Зайке от информации о Леопарде и о Белом Мишке?

-  А как по диаграмме определить, за кого проголосовали больше или меньше?

 - Значит, на диаграмме разные информации отличаются по двум признакам. Каким?

- Ребята, а как будет выглядеть наше условие к задаче в виде других диаграмм?

- Она отличается цветом.

-  По размеру.

- Отличаются по цвету и размеру.

5

Актуализация знаний

- Итак, следующее задание:

 выяснить, как будет выглядеть условие нашей задачи в виде других диаграмм.

Определите, где на диаграмме  обозначены какие  талисманы и подпишите их названия в рамочках. Для упрощения: цвет голосовавших ребят за свои талисманы одинаков на всех диаграммах

- Вы будете работать в группах. Какое основное  правило работы в группе вы знаете?

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. По одному представителю от группы к доске…

(проверка по сигнальным карточкам)

- Ребята, я приготовила для вас еще одну диаграмму, но потом поняла, что она немного неудачна.(показ пузырьковой д.)

- Как вы думаете почему?

- По каким признакам мы определяем на диаграмме, где какие талисманы? (по цвету и по размеру).

- Какой признак здесь отсутствует? (размер).

- А как на такой диаграмме можно узнать от размере?

- Это называется ось.

- Итак со сколькими видами диаграмм мы познакомились?

- Надо работать дружно.

Ребята работают в группах.

- С помощью чисел слева.

6

 Построение столбчатой диаграммы. Устный счет.

- А сейчас мы проведем соревнование и построим еще одну диаграмму. Поделимся на 3 команды: 1 ряд – команда леопарда…

№3.

 У вас на столах  лежат примеры. Из них вы должны выбрать только один подходящий к числу. Для 1-го ряда это число…... По команде последние парты бегут к первой на своем ряду и прикрепляют только нужный пример к заготовке, после них бегут 3-и парты и прикрепляют свои подходящие примеры, далее вторые парты и в конце первые парты прикрепляют свои примеры и встают напротив своего ряда с заготовкой. Понятно?

- И так, говорим 1-2-3 и ….

 (идет соревнование)

- Итак, первая выполнила задание команда…

- А теперь проверим, а правильно ли вы выполнили. Покажите сигнальной карточкой...

- Итак, у нас получились вот такие результаты (учитель крепит полученные заготовки на диаграмму). Мы составили диаграмму в виде чего?

 -Чья горка получилась самой высокой?

Дети соревнуются по рядам.

- В виде столбиков – снежных гор.

7

Решение обратной задачи: перевод информации из диаграммы в текст. Первичное закрепление.

-Посмотрите на диаграмму. Какого она вида?

-  Какой теме она посвящена?

- Какие виды спорта здесь представлены?

- А как вы догадались?

 -Эта подсказка называется легендой диаграммы.

- Какой вид спорта по диаграмме выбрали больше всего человек? Меньше всего?

№4.

Проанализируй диаграмму и впиши пропущенные  значения в текст:  страницы 4 и 5 в ваших РТ.

(дети читают)

      В нашей школе прошёл конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта».                           Плавание выбрало   ___ учеников, фигурное катание  ___ учеников, а лыжи   ___ учеников.

- Ребята, теперь вы поработаете самостоятельно. Диаграмма и текст  есть у каждого из вас . Ваша задача – правильно вписать числа в текст по диаграмме.

- Давайте проверим.  

(Проверка: чтение текста по частям с поднятием сигнальной карточки.)

 - Ребята, а вы  какой вид спорта любите ? Почему? (скажите все свой любимый вид спорта в полголоса…)

- А вы знаете, что летом прошлого года в Лондоне состоялась Летняя олимпиада. Наш земляк, рязанец Иван Нифонтов тоже принял в ней участие. Он занял третье место  по дзюдо и получил бронзовую медаль.

Дети работают самостоятельно.

8

Рефлексия

-  Подходит к концу наше занятие. Достигли ли мы с вами поставленной  цели? Прочитаем  её ещё раз.

-Смогли ли мы её достигнуть?

- Почему вы так считаете? Какие задачи мы выполнили?

- -А как вы думаете, что понравилось нашим гостям-талисманам на уроке?

-Поможет ли вам эта тема в жизни? Как?

- И последнее задание:

Определи, интересно  ли было занятие для тебя,  научился ли ты чему-то новому на занятии. Поставь себе сам оценку.  Если ты считаешь для себя урок полезным и интересным -  возьми зеленый магнит. Если  не полезный и не интересный - возьми красный магнит. Ну а если средне. То возьми желтый.

Давайте построим еще одну диаграмму...

Учитель делает вывод –результат занятия по составленной диаграмме.

Дети определяются и выходят к доске (сначала девочки) прикрепить свой магнит.

9

Д\з

По РТ: выполнить еще одну задачу по диаграмме  на странице 6 и раскраска  по желанию на странице 7..

-

-  Ребята, мне понравилось с вами работать. Спасибо вам за активную работу на уроке!



Предварительный просмотр:

C:\Users\123\Desktop\cbf597dc80b3bf5121a5d0e6f0993974.pngC:\Users\123\Desktop\37571d3cb9c29881ee7c983d204f8648.pngC:\Users\123\Desktop\fbd1f0c0c116ad7736a6fa0045101eb9.png

        



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

диаграммы круги столбики линии

Слайд 4

Иван Нифонтов : заслуженный мастер спорта России по дзюдо 3 место (бронзовая медаль) на Олимпийских играх (Лондон, лето 2012)

Слайд 5

Определи, как ты работал на уроке:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс по теме "Диаграммы"

Конспект урока математики 4 клсс. Образовательная программа "Школа 21 века" Соответствует реализации ФГОС...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока по математике «Изображение данных с помощью диаграмм» 3 класс (УМК «ПНШ»)

Тема урока: «Изображение данных с помощью диаграмм»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся термином «диаграмма», формирование умения изображать данные с помощью диагра...

Конспект урока по математике 4 класс "Диаграммы"

в уроке используются цифровые оразовательные платформы для групповой и индивидуальной работы....