КВН «Математика – царица наук»
план-конспект занятия по математике (4 класс) по теме

 Водолазская Марина Николаевна

Внеклассное мероприятие

КВН «Математика – царица наук»

4 класс

Цели: -способствовать формированию логического мышления, памяти,                         внимания у учащихся;

           - прививать любовь к математике;

            -воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

КВН «Математика – царица наук»

4 класс

Цели: -способствовать формированию логического мышления, памяти,                         внимания у учащихся;

           - прививать любовь к математике;

            -воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

Ход игры:

 I Организационный момент.

Ученик.

Привет, друзья! Сегодня в школе

 Большой и интересный день.

 Мы приготовили веселый

Чудесный праздник — КВН.

 

Слайд 1. Песня КВН

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Математике - царице всех наук.  Команды  готовы? Не забудьте  взять с собой быстроту, находчивость, смекалку!

 

Капитанов прошу представить свои команды.

   Представление команд.

4 А Команда 1.

Капитан. Вас приветствует команда «Пифагор»  Наш девиз:

Все:  Всегда и везде Пифагор на высоте!

Пифагор лучше всех

Нам сопутствует успех.

Пифагоры супер-дети, это знают все на свете!

               

Команда исполняет песню (на мотив «Орленка»).

Смелей, математик, «взлети над трибуной»,

Жюри с высоты огляди.

Мы нашей команде победу добудем,

Оставим других позади.

 4 Б   Команда 2.

Капитан. Наша команда -«Квадрат». Наш девиз:

Все: «У нашего квадрата все стороны равны.

Наши ребята дружбой сильны».

 (исполняют песню)

Рисовать квадрат и круг,

Знать, где север и где юг,

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе.

Вычитать и умножать

И жюри не обижать

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе.

4 В Команда 3.

Капитан.  Наша команда - «Круг». Наш девиз:

 Все: «В кругу друзей лучше считать,

легче решать и побеждать!»

(Исполняется приветствие на мотив песни «Голубой вагон»)

Нас на КВН математический

Выбрали честь класса защищать,

И должны мы оправдать название -

    На пятерку с плюсом отвечать.

 

-А сейчас вашему вниманию я хочу представить жюри

 Представление жюри.

Мы начинаем КВН

    1 Первое задание: «Разминка» 

 

Команды получают по одному баллу за верный ответ. Если не знаете ответа, право ответа переходит следующей команде.

(Слайд 2)

 

  1. Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшится на 3?
    (Цифра 9.)

  1. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Часы, которые остановились.)

  1. Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»?
    (Когда смотрим на часы.)

  1. В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель».
    Внимание, вопрос! Тридевять - это сколько?
    (Тридевять — это 27.
    В Древней Руси считали девятками: тридевять - это 9 ∙3 =27.)

  1. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? («Ровно тридцать лет и три года», то есть 33 года.

  1. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? (Пять раз.)

  1. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, так как на дубе яблоки не растут.)

  1. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели.)

  1. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?  (На мокрое)

-Прошу жюри подвести итоги  «Разминки»

-Переходим к следующему заданию. Каждая команда получила конверт с ребусами. Вы должны будете разгадать ребусы и написать правильный ответ.

2.Ребусы. (конверты )

ПА ’3 Ж

                   

           

  • ’ница

расс 100 яние

3 ’100 н

у 3’ о

А пока команды разгадывают ребусы, я предлагаю болельщикам помочь своим командам: разгадать ребусы. За правильный ответ вы получите 1 балл в копилку своей команды.(жетоны)

(слайд4)

          

       ена

 

 _- Наши команды уже готовы.  Команда 4 а класса (показ),4 б…, 4 в…

   - Прошу жюри подвести итоги этого конкурса.

   - Молодцы ребята! Вы готовы играть дальше?  Тогда вперёд!

3.Следующее задание - «Загадочная цифра».

 (за каждый правильный ответ — 1 балл)

(На карточках)

Вместо звёздочек нужно вставить нужную цифру.

Приучайтесь думать точно!

Все исследуйте до дна!

Вместо точек на листочке

Цифра верная нужна!

Я подсказывать не буду

 Никаких ее примет,

Но одна и та же всюду

Даст вам правильный ответ.

4а               4б                   4в

* 2 *            3 * *              4 * *

2 * 2            * 3 *              * 4 *

        _____           _____             _____

              4                  6                   8

 А пока наши команды работают, я предлагаю отгадать загадки нашим «болельщикам»

За каждую правильно  отгаданную загадку-1 жетон в копилку команде.

Кто первый поднимет руку, тот и будет отвечать.

1.        По десятку на шесточке
Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно:

стук да стук! (Счеты.)

2.        Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк!

                                 (Паук.)

3.        Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка
.

                   (Ноты.)

  4.  Чёрненькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает.

                                                     (Двойка)

  5. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля.)

 

 

6.        Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.

                                  (Циркуль.)

-Прошу  жюри подвести итоги конкурса «Загадочная цифра».

4. Переходим к следующему заданию-«Блиц-турнир». Я буду задавать вопросы, та команда, которая первой поднимет руку и будет отвечать. Если ответ неверный - отвечает другая команда.

За каждый правильный  ответ - 1 балл._

(слайды - ответы)______________________

Задания

  1. Произведение каких двух однозначных чисел дает число 5. (5x1)
  2. Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4.)
  3. Сколько бойцов было у Али-бабы? (сорок)
  4. Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8 таких же сарделек? (6 минут.)
  5. Сумма, каких однозначных чисел дает число 1? (1+0.)
  6. Прямоугольник с равными сторонами. ( Квадрат)

-Предоставляю слово жюри.

-А сейчас я предлагаю всем отдохнуть.

                                   ФИЗМИНУТКА

(Слайд)

-Отдохнули? Готовы соревноваться дальше?

Постепенно наши задания усложняются. И за следующий конкурс команды получат по 2 балла, если правильно решат задачи.

5.  Конкурс: «Весёлые задачи» (слайд)

  1. Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, общей массой 2 кг 700 г. Масса самого папиного портфеля 300 г. Сколько килограммов принесет папа на работу, если (хотя это ему и неизвестно) его двухлетняя дочка Маша положила в портфель еще и утюг, масса которого 3 кг? (6 кг.)

  1.  Наш друг Петя ест невкусную макаронину длиной 60 км.

В первый день он съел пятую часть всей макаронины, во второй – четвёртую часть всей макаронины. Сколько километров невкусной макаронины съедено Петей за 2 дня?

         4в

  1. Ученики 4 «А» класса побывали в кабинете зубного врача, и им вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывали ученики 4
    «Б» класса, и им вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили дети из двух классов в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой?
    (27зубов.)

Прошу жюри подвести итоги этого конкурса.

 6. А сейчас задание всем командам – «Задача-смекалка». 

(на листиках) Та команда, которая верно выполнит это задание получит 3 балла.  

Как в комнате расставить 5 стульев так, чтобы у каждой из 4-х

стен стояло по 2 стула?

 

- А пока команды работают, мы послушаем стихи.

«Болельщики читают стихи»

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнования.

Успех решает не судьба,

 А только наши знания.

И, соревнуясь нынче с вами,

 Мы останемся друзьями.

Так пусть борьба кипит сильней

 И наша дружба вместе с ней!

Прошу жюри подвести итоги конкурса-«Задача-смекалка»

  1. Следующий конкурс - Исправь логическую цепочку

(слайд). За этот конкурс  команда заработает  1 балл, если правильно исправит цепочку. Задание всем командам: кто первым поднимет руку, тот и будет отвечать.  

Портреты: математики и …

Прошу жюри подвести итоги.

  1. Переходим к следующему конкурсу, который называется: «Аукцион».

Вам нужно, как можно быстрее, ответить на шуточные вопросы.

За каждый правильный  ответ 1 балл.

  • У семерых братьев по одной сестре: Много ли сестер? (1.)
  • Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)
  • Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
  • 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)
  • Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)
  • Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
  • В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)
  • Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука.)

  • По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
  • Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)
  • Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)
  • Наступил долгожданный февраль. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В феврале деревья не цветут.)

Прошу жюри подвести итоги конкурса  «Аукциона» и всего  КВНа.

А мы  пока поиграем в игру - «Не собьюсь».

 

Для болельщиков игра «Не собьюсь»

Игра «Не собьюсь»

Руководитель вызывает одного из играющих и задает ему т вопрос:

До какого числа ты умеешь считать?

Играющий явно смущен, он медлит с ответом. Руководиль приходит ему на помощь:

- Ну, говори смелее! До ста? До тысячи? Даже до миллиона! хорошо! Тогда мы попросим тебя считать вслух. Не до миллиона, конечно, не бойся, до тридцати. Сумеешь?

  • Сумею.
  • Ну что ж, начинай, но только с одним условием. Число «3» ты
    называть не должен, и все числа, которые делятся на «3» (6, 9, 12 и т.д.),
    тоже называть не должен. И те числа, в которые входит число «3» (13,
    23), тоже называть не нужно.

-Вместо этих чисел ты всегда должен говорить: «Не собьюсь!» Понятно? Начинай!

(Играющий начинает. Считать нужно отчетливо и громко).

Один. Два. Не собьюсь! Четыре. Пять. Не собьюсь! Семь, восемь. Не собьюсь! Десять. Одиннадцать. Не собьюсь! Тринадцать...

Играющий обнаруживает свою ошибку, сбивается. Руководитель предлагает ему сесть. Вместо него выходит считать кто-либо другой. Редко кому удается досчитать до тридцати и не сбиться.

 

 

Ведущий. Итак, ребята, наш КВН подходит к концу.

А сейчас жюри подведёт итоги.

Награждение команд.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Линейка "Математика - царица наук"

Линейка "Математика - царица  наук" ( Неделя  математики)...

математика - царица наук (2 класс)

математика - царица наук....

Математика - царица наук

Презентация к первому уроку математики для 2 класса, Моро. УМК "Школа России"...

"Математика - царица наук" . 2 класс

Презентация к уроку математики 2 класс по теме: " Математика - царица наук"....

Доклад на тему: "Математика- царица наук"

Как любой нормальный ребенок, ещё в школьные годы, меня волновал вопрос: Зачем же нужна математика? Тогда, я быстро нашла на него ответ, научившись правильно подсчитывать сдачу, считать, сколько мне о...

Конспект внеурочного занятия "Умники и умницы" по теме "Математика - царица наук" 3 класс

Тема занятия «Математика – царица наук»Цель занятия повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шиф...

Математика- царица наук

Материал презентации для родительского собрания в 4 классе. Представлены компоненты действий и их взаимосвязь. В презентации рассмотрены алгоритмы умножения и деления многозначных чисел....