Урок по математике в 4 классе на тему "Задачи на движение" УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Клочко Надежда Анатольевна

На уроке по математике в 4 классе развиваются УУД, используются элементы занимательности, создание проблемных ситуаций и ситуаций успеха, познавательные игры и листы самооценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                                  

        

        4 класс

                                   

                                  Учитель начальных классов

                                МБОУ «СОШ № 2 ст. Архонская»

                                                                Клочко Н А

                                   

                                   

Тема урока: «Решение задач на движение».

Задачи: 1.Образовательные: 

Упражнять учащихся в решении задач разных видов, связанных с движением. Повторить правила и формулы , позволяющие решать данные задачи. В процессе работы закрепить вычислительные навыки.

              2. Развивающие:

Развивать умения устанавливать взаимосвязи между математическими понятиями, сравнивать, обобщать, пользоваться схемами, составлять краткие записи, решать задачи по действиям и с помощью выражений. Развивать познавательную деятельность, эрудицию учащихся, умение самостоятельно применять полученные знания в разнообразных ситуациях, умение оценивать свою работу на различных этапах и в целом за урок.

            3.Воспитательные:

Формировать коммуникативные умения: работа в парах, участие в совместном обсуждении проблемы. Способствовать воспитанию общей культуры, гуманного отношения к окружающим. Воспитывать умение контролировать своё поведение на дороге.

Методы организационной деятельности: наглядные, практические, частично-поисковые.

Методы стимулирования интереса: элементы занимательности, создание проблемных ситуаций и ситуаций успеха, познавательные игры, лист самооценки.

Методы контроля: индивидуальный и фронтальный.

Формы обучения: дифференцированный подход к учащимся.

Оборудование: проектор, экран, компьютер.

Материал к уроку: презентация,  листы самооценки, картинки с разными видами машин, доклады учащихся о китах, дельфинах и акулах, книги о разных видах транспорта.

                                         Ход урока.

               1.Организационный момент.

1.Приветствие гостей.

2.О листе самооценки.        

          2.Сообщение темы  и целей урока .  

                Сегодня на уроке математики мы будем решать простые и составные задачи на движе-ние, пользоваться схемами, составлять краткие записи, сравнивать, обобщать, устанавливать взаимосвязи между математическими понятиями. В процессе работы закрепим вычислительные навыки.(сл.1)

3.Активизация знаний.

Какие величины  мы используем для решения задач на движение?(сл.1)

Перед вами единицы измерения величин. Какие из них не подходят для решения задач на движение?(сл.2)

Какую величину измеряют мерами длины?  

Что будем измерять сек.,мин.,ч.?  

Как называется величина измерения в которой используются : км/ч, м/мин …

Верно ли расставлены скорости?(сл.3)

Чтобы решать задачи нам понадобится знание правил и формул.

Как найти скорость, время, расстояние?(сл.4)

4.Решение простых задач.

Составление простых задач на движение.(сл.5 -о китах, 6-о дельфинах, 7-об акулах)

90*2=180(км)       420:60=7(ч)       350:5=70(км/ч)

5. Решение составных задач.

Задача про пауков на движение в одном направлении(сл.8)  9-5=4(км/ч)

Задача о 2 катерах на движение в противоположных направлениях(сл.9) 25+32=57(км/ч)

Задача о 2 автобусах на встречное движение. (сл.10) 40+50=90(км/ч) 90*2=180(км) 90*4

Задача о 2 машинах на движение в противоположных направлениях(сл.11) –работа в парах

(показать 2 способа решения) 1сп. 1)80*3=240(км) 2)110*3=330(км) 3)240+330=570(км)

2сп. 1)110+80=190(км/ч) 2)190*3=570(км)

6.Физминутка для глаз. (сл.12)

7. . Решение сложных составных задач.

Задача о 2 поездах на встречное движение. (сл.13) –с объяснением у доски.                                                                                  

(показать 2 способа решения) 1)70*3=210(км) 2)80*3=240(км) 3)210+240=450(км) 4)600-

450=150(км)   2сп. 1)70+80=150(км/ч) 2)150*3=450(км) 3)600-450=150(км)

Задача о 2 катерах на движение в противоположных направлениях(сл.14) –краткая запись      

у доски , решение- самостоятельно..1)25*3=75(км) 2)168-75=93(км)3)93:3=31(км/ч)

8.Физминутка под музыку «Три белых коня».  (сл.15.)

9.Задача на логическое мышление о трёх конях.(сл.16.)

10.Решение проблемных ситуаций, возникающих на наших дорогах .

1)С какой скоростью можно переходить дорогу около светофора? (сл.17-18)

2)Тормозной путь во время гололёда. (сл.19-20)

3) Тормозной путь около зебры.(сл.21)

4) Причины ДТП.(сведения о ДТП нашей республики за январь)(сл.22)

11.Игра «Чья скорость?» (сл,23)

12.Задание на дом.(сл.24)т.с.14 №34,с.15 №35

13.Итог урока. Рефлексия.  

Какую цель мы ставили на уроке?

 Что у вас получилось?

Над чем ещё надо поработать?

Кто доволен своей работой

 Лист самооценки________________________.

1.Величины:___     ___     ___.

       м,  см, км_________________

     сек,  ч,  мин _____________

    км/ч,  м/мин,  дм/сек ______________

2.   v=__________

      t=__________

      s=___________

3.Простые задачи.

1задача_______________________

2задача _______________________

3задача _________________________

4.задача о пауках ______________________________

   задача о катерах _______________________________

   задача об автобусах ______________________________ за1час 

                                              ___________________________за2часа

                                           _____________________________за4часа

5.Составные задачи.

О машинах   1способ. 1)__________________

                                           2) __________________

                                           3) ___________________

                         2способ. 1)______________________

                                         2) __________________________

О поездах 1способ. 1)__________________

                                           2) __________________

                                           3) ___________________  

                                            4)________________________

                         2способ. 1)______________________

                                         2) __________________________

                                         3)__________________________

О катерах .   1)______________________

                         2) __________________________

                        3)__________________________

                                               Итого

                        Объявление.

                              16.02.2012. с 9.20 до 10.00  

  желающим будут бесплатно предоставлены все виды транспорта      в кабинете № 2    на открытом уроке по математике   в 4 классе.

Просьба не обижаться за места на галёрке. Элитные, в первых рядах, занимали 4 года назад

Каждый гость выбрал (неглядя) карточку с  каким- либо видом транспорта и  календариком. Были не только дорогие, но и шуточные виды транспорта: ступа, метла, самокат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 3 класс "Измерение времени" УМК "Начальная школа XXI века"

Презентация к уроку математики  по теме "Измерение времени"...

открытый урок математики 4 класс Тема:"Тонна. Центнер" "Начальная школа 21 века"

Тема: «Единицы массы. Тонна. Центнер»Цели: организовать деятельность учащихся: по формированию представлений о массе конкретных предметов и тел; по знакомству  учащихся с новыми единицами массы -...

Технологическая карта урока математики 1 класс «Дециметр» по программе «Начальная школа 21 века»

Технологическая карта урока математики 1 класс «Дециметр» по программе «Начальная школа 21 века»...

Технологическая карта урока по математике"Вычитание из круглого числа" (УМК "Начальная школа XXI века,2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования умения вычитать из круглого числа. Задачи урока Дидактические:1. Повторить понятие «к...

Технологическая карта урока по математике "Насколько больше или меньше" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения сравнивать два числа.Задачи урокаДидактические:Сформировать умение сравнивать два числа, применяя вычитание;Познакомить с алгоритмом сравнения двух...