Закрепление изученного. Решение задач
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Вдовиченко Людмила Николаевна

Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: "Закрепление изученного Решение задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_izuchennogo._reshenie_zadach.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Закрепление  изученного.  Решение  задач.»

Цели: повторить и закрепить знания, полученные на предыдущих  уроках, развивать навыки  устных вычислений, логическое мышление, воспитывать собранность, аккуратность, внимание, умения соотносить желаемое с возможным ,а также бережное отношение к природе.

Материалы к уроку: презентация «Птицы», пособие «Танграм» на каждой парте, тетрадь на печатной основе «Карточки заданий».

                                        Ход урока.

1.Орг. момент.

            Прекрасно все на небе,

            Прекрасно на земле,

           Прекрасно в нашем классе,

           Прекрасно все во мне.

2. Введение в тему.

-Весна. Появляются первые проталины, звенят ручейки, возвращаются из теплых краев перелетные птицы. Вернулся и наш старый друг. Угадайте, кто он? Загадка: «Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит?».

Игра «Танграм».

-Из геометрических фигур составьте силуэтный рисунок грача.(Работа в парах).

-Сколько же треугольников вы использовали?

-Один треугольник- это какая часть вашего рисунка? (Показываю  силуэтное изображение грача.  Дети сверяют со  своим  изображением на парте.) Грач приглашает в школу для птенцов!

Ученик читает стихотворение Б. Заходера:

-На старой липе во дворе

 Большое оживленье.

 Повесил кто-то на заре

 Такое объявление:

 Открыта школа для птенцов,

 Занятие с пяти часов!

 И ровно в пять часов  утра

 Слетелась птичья детвора:

Воробушки,галчата,

 Чижи, Стрижи, Щеглята,

 Сороки, Воронята,

 Синицы и скворцы.

 Щебечут и смеются,

 Пищат, галдят, клюются,

 Толкаются, дерутся…

 Что сделаешь, - Птенцы!

-Грач ставит цели урока: быть внимательным, логически мыслить, уметь сравнивать, решать задачи, развивать смекалку, волю и накапливать знания. Познакомьтесь с планом занятия.

Математическое ассорти  (устный счет).

Затруднительное положение.

Работа в парах.

Минутка релаксации.

Экспресс-тест.

Минутка рефлексии.

Итог занятия.

3. Устный счет. Математическое ассорти.

«Аукцион». Число 709.

-Назови это число.

-Дай характеристику этому числу.

-Сколько единиц в числе?

-Из какого числа надо вычесть 709, чтобы получилось 10.

-Назови соседей этого числа.

-Назови сумму разрядных слагаемых.

-К числу 709 прибавьте 3 десятка.

- Составьте из этих цифр другое число.

-Сколько  в этом числе сотен, десятков, единиц?

Птичьи задачи.

-Скворец, воробей, щегол сидели на одной веточке в один ряд. Сколькими способами они могли это сделать?

-Занятия в школе начинаются в 5 часов и заканчиваются в 10 часов.  Сколько часов продолжаются занятия в школе? Составьте обратные задачи.

-Дрозд отлетел от гнезда на 4 метра, а потом в противоположном направлении на 6 метров. На каком расстоянии от гнезда оказалась птица?

-В птичьей школе было 9 жаворонков, чижей на 3 больше, чем жаворонков. Седьмая часть всех птиц улетела. Сколько птиц улетело?

-Грач благодарит вас за работу.

4.Затруднительное положение. Работа в тетрадях .Грач приглашает жаворонка.

- Жаворонок величиной с воробья. Его песню мы слышим с ранней весны до середины лета высоко в небе. Поют самцы, охраняющие свои гнездовые участки. Гнездо у жаворонка на земле, среди посевов или густой травы. Жаворонок просит найти периметр его гнездового участка.

-У какой фигуры больше периметр: у квадрата со стороной 4см или у прямоугольника со сторонами 2см и 6 см? -задание первому ряду.

-Найдите еще площадь  данных фигур -задание второму ряду.

-Третий ряд  находит и периметры фигур, и площади, а потом  их сравнивает.

-Еще задание от жаворонка. Даны примеры. Составьте круговой ряд.

63:3                            5*12                   35:7                    100-65

60:4                            15-8                   7*9                        21*4

5. Работа в парах.

а). Расставить 4 стула у четырех стен так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.

б). Расставить 6 стульев  у четырех стен так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.

в). Расставить 8  стульев у четырех стен так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.

6. Минутка релаксации.

-выполняем  движения под музыку.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, (2 раза)

Сном волшебным  засыпаем.

Дышится легко, ровно. Глубоко.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают. (2раза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Подтянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза,

Проснуться!

7.Экспресс-тест.

-А вот следующая птица – кукушка. Кукушка меньше голубя. Кукованье раздается на утренней и вечерней заре. Кукуют только самцы. Кукушки поедают волосатых гусениц, которых другие птицы избегают.

Задача от кукушки.

-Самец кукушки за день нашел 23 гусеницы,  самка 17 гусениц. Сколько гусениц они найдут за 2 дня? Задачу решите разными способами.

-Какие еще вопросы можно поставить к условию?

-А  сейчас экспресс-тест. (Раздаю  каждому ученику карточку, на которой записаны  задания с выбором одного  правильного ответа.  Ученики  находят правильные  ответы.)

8.Минутка рефлексии.

-А вот красивая желтенькая птица. Песня ее мелодична, но иногда услышишь неприятное мяуканье ( Иволга).

-Задание от иволги.  Сравни  уравнение в каждом столбце.

50-х=43                                        50-х=18+25

а*3=27                                        а*3=46-19

-Как ты думаешь, уравнения связаны между собой? Может ли первое уравнение помочь решить второе? Решите.

-Еще задание от иволги. Найдите ошибки и исправьте их.  Расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово.

95:19*4=20                 Н

16*6:12=8                   У

64:4*3=46                   И

51:3*4=68                   Ц

39:3*7=91                   Ы

18*4:6=10                 М

8. Итог занятия.

-Весна- хлопотливая пора, построение гнезд. Птицы ищут укромные безопасные места, ладят в них гнезда. Нельзя тревожить птиц!

А сейчас, ребята с помощью вот этих слов оцените наш урок: легко, интересно, полезно, трудно, бесполезно, неинтересно