Урок математики в 4 классе по программе ПНШ "Нумерация. Повторение"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Анкудавичус Наталья Михайловна

Урок разработан в  соответствии требованиям ФГОС. Используются технологии коллективной деятельности, особое внимание уделено постановке цели и задач, планированию работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_pnsh_4_klass.docx677.78 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике 4 класс УМК «Перспективная начальная школа»

30 апреля 2014 года

Тема: «Натуральные числа и число 0. Повторение»

Тип урока: «Повторение»

Цель урока: повторить вопросы, связанные с нумерацией натуральных чисел.

Задачи урока:

Личностные – проявлять позитивное отношение к учебной деятельности, в частности, к математике.

Регулятивные        - планировать свою деятельность

 – выполнять учебные задания в соответствии с целью

Коммуникативные – формулировать высказывание, мнение

                           - согласовывать позиции с партнером и находить общее решение

Предметные – повторить знания по нумерации многозначных чисел, свойства делимости, закрепить вычислительные  

     навыки.

                 


Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. начало

Актуализация знаний

На доске записаны числа.

Поработайте в парах – разбейте числа на группы.

Сколько групп получилось и какие? Обоснуйте принцип разбиения.

Маша выполнила задание так:

Как называются группы, которые получила Маша?

Работа в парах.

Доказательство своей позиции.

Натуральные числа

Дробные числа

Ноль

Объявление темы урока

Предположите тему урока.

Найдите тему  в учебнике

Предлагают темы.

«Натуральные числа и числа и число 0.

 

Сообщение целей и задач

Рассмотрите страницу учебника и определите тему урока

Какие задачи будем решать на уроке?

Повторить знание о натуральных числах.

Ребята предлагают свои задачи.

Планирование

Маша для себя поставила такие задачи:

Согласны ли вы с Машей?

Распределите номера задание в учебнике,

в зависимости от задач.

Ребята обосновывают свое мнение.

Распределяют задания.

Практическая деятельность учащихся

Мне интересно узнать, почему в теме урока и у Маши выделено отдельно число 0?

Материал сегодняшнего урока является для вас новым или уже знакомым?

Предлагаю вам поработать в группах по 4 человека.

В соответствии с нашим планом, как вы думаете, какие задания являются обязательными для всех?

Задания на четные и нечетные числа, делимость, вычислительные навыки будут заданиями по выбору для каждой группы.

Сколько обязательных заданий?

Сколько человек в группе?

Как вы думаете, сколько заданий должен выполнить один ученик?

Я вам предлагаю:

-  распределить по одному заданию каждому ученику,

- выполнить свое задание,

- проверить в группе правильность выполнения.

Когда группа закончит выполнение заданий из раздела «Нумерация», можете перейти к выполнению заданий по выбору.

Время работы – 10 минут.

0 не является натуральным числом, не обозначает количество предметов, пустое множество.

Ученики делятся на группы.

Задания, связанные с нумерацией.

Четыре.

Четыре.

Предложения детей.

Учащиеся работают в группах.

Контроль и самооценка

Миша выполнил задания так:

Совпадает ли решение в вашей группе  с решением Миши?

Покажите на сигнальных карточках,  согласны вы с Мишей или нет?

Миша не справился с дополнительными заданиями. Какая группа решила дополнительные номера и может представить решение классу?

Оцените результаты работы своей группы.

Какая группа, по вашему мнению, справилась с учебными задачами?

Проверка по образцу.

№ 328  6 чисел, наибольшее – 321

             Больше нечетных, т.к. 3 и 1  

             нечетные, только 2 четное

№ 329 нечетное, т.к. из четного числа

            вычитается нечетное.

            Нечетное, т.к. перемножаются

            нечетные числа

№ 330               2х3х5=30 ( 60, 90,…)

 

№ 331               31                        

№ 332   г – нельзя вычислить

              в – значение 0

 

№ 333      86420   и   97531

Рефлексия

Удалось ли нам достигнуть цели урока?

Какие учебные задачи ставили на уроке? Какие решили?

Решение каких учебных задач вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

План- конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Ура! Путешествие...Повторение и закрепление изученного материала".

1) Оргмомент.2)Устный счёт3) Работа в тетрадях.4) Физкультминутка.5) Работа по учебнику.6) Итог урока...

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Урок математике 4 класс УМК "Перспектива" . Тема "Повторение арифметических действий с многозначными числами"

Урок математике 4 класс по функциональной граммотности . Тема урок "Повторение арифметических действий с многозначными числами"...