Ломаная линия
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Шубина Ирина Николаевна

Открытый урок математики в 1 классе по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lomanaya_liniya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:     Ломаная линия. Многоугольник.

Цели:       - познакомить с геометрическими понятиями          

                  «ломаная», «многоугольник»;

                - закреплять знания нумерации, названия  

                  компонентов и результата действия, состава

                  числа 7, навыки сложения и  вычитания в

                  пределах 7;

                - развивать речь, память, внимание, логическое          

                  мышление.

Оборудование: мультимедийная техника,  

                            демонстрационная  планка,

                            геометрические фигуры,

                           магнитные   доски, счётные палочки,

                            рожицы весёлая и задумчивая.

                         

Шубина

Ирина Николаевна


                        Ход урока.

 I. Организационное начало.

Ну – ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Устный счёт.

- Сосчитайте  от 10 до 20  и обратно.

- Сосчитайте от 3 до 13, от 19 до 16.

- Назовите последующее число 5, 11. На сколько последующее число больше предыдущего?

- Назовите предыдущее число 3, 17. На сколько предыдущее число меньше последующего?

- Какое число стоит между 6 и 8, 12 и 14?

-Какое число стоит справа от 19, слева от 16?

- Назовите соседей числа 18.

   

  1. Компоненты сложения и вычитания.

а

  2

  3

 

а

  7

  7      

 

       

 

в

  5

 

6

в

  3

  2

а+в

7

  7

а-в

  1

5

- Что нужно найти в 1-ом столбике? Как найдём? …и т. д.

  1. Сравнение чисел.  

    - Поставьте вместо  звёздочек знаки « < » ,  « > » или « = ».

   2 * 6                  7 * 4                   5 * 7               5 * 5            14 * 41

  1. Задачи в стихах:
  1. Дружно муравьи живут

     И без дела не снуют.

     Два несут травинку,

     Два несут былинку,

     Три несут иголки.

    Сколько их под ёлкой?  (Ищем целое: 7 муравьёв)

2)  В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов –

Сколько в хоре голосов? (Ищем часть: 7 – 5 = 2)

III. Постановка проблемы. Открытие нового знания.

  1. Понятие о ломаной.

- На какую геометрическую фигуру похожа эта планка?

- Сколько концов у этой планки?

- Случайно эта планка надломилась у меня в некоторых местах. Какая она теперь стала?

- У меня получилась ломаная линия.

- Если я соединю концы ломаной, что получится? Как её теперь можно назвать? (Замкнутая ломаная линия).

- А если не соединять концы ломаной? (Незамкнутая ломаная линия).

- Когда я вам показала первый раз планку, сколько концов у неё было?

- Изменилось ли что- нибудь после того, как она стала ломаной линией? (Теперь она состоит из нескольких отрезков, а не из одного, значит, теперь у неё не два конца, так как каждый отрезок ломаной линии имеет по два конца.)

2. Практическая работа.

- Возьмите 5 палочек и составьте из них ломаную линию незамкнутую.

     - Сколько звеньев у получившейся ломаной?

- Сколько концов у ломаной?

- Преобразуйте её в замкнутую линию.

- Что получилось? (Пятиугольник).

На проекторе:

- У кого получилась фигура 1)? 2)? 3)?

 

  1. Понятие о многоугольнике.

     - Как по другому можно назвать пятиугольник, не называя количество вершин, углов? (Многоугольник.)

     - Как же можно назвать любой многоугольник? Чем но является? (Многоугольник – это ломаная линия.) 

     - Какие многоугольники вы знаете? Приведите примеры.

    Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

IV. Первичное закрепление.

1. Ломаная линия замкнутая и незамкнутая.

      №1 с. 4

2. Многоугольники. Количество сторон и вершин.

1. № 2 с. 4

- Сколько вершин и сторон у каждого многоугольника? Укажите и запишите в «окошке».

  1. Состав числа 7.

 № 3, с. 4. Составить выражения, в сумме которых – 7. (Слагаемые определяются количеством звеньев ломаных.)

V. Повторение.

1. Состав числа 7.

№ 4, с. 5. Заполнить «окошки» замка точками и цифрой.

(Проверка по эталону на экране).

Физкультминутка.

«Хомячок».

Хомка, хомка хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет,

Шейку трёт,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

2. Решение выражения с помощью числового отрезка.

№ 5, с. 5

3. Повторение признаков разбиения множества на группы по определённому признаку.

№ 6, с. 5

- Составить 4 числовых равенства в соответствии с числовой разбивкой.

4. Задание повышенной сложности.

№ 7, с. 5.

- Как определить номер второго вагона?

- Что нужно найти на третьем вагоне? Как найти?

-  Найдите пропущенное число на четвёртом вагоне.

5. Прописи.

1-я строчка - чередование цифры 7.

2-я строка -Какова закономерность на второй строке? Запишите.

3-я строка – Количество треугольников изменятся в соответствии с цифрой..

VI. Итог.

- С каким понятием познакомились?

- Как поняли, что такое многоугольник? Объясните.

- Назовите многоугольники, какие вы знаете.

- Оцените свою работу на уроке весёлой или задумчивой «рожицей».

- Вы все сегодня хорошо потрудились, скажите друг другу спасибо.

Шубина

Ирина Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ломаная линия. Длина ломаной.

Презентация поможет интересно организовать изучение нового материала....

Ломаная линия. Длина ломаной.

Презентация предназначена для урока математики по любой программе....

Урок математики "Понятия «ломаная линия», «звено ломаной». Построение ломаных линий." 1 класс Кощеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов

На уроке математики  в занимательной форме дети получат представление о «ломаной линии», «звене ломаной линии».                       ...

Разработка занятия «Ломаная линия. Звено ломаной, вершины»

Урок математики 18 Тема урока. «Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.». (с. 38 - 39). Цель урока.  Познакомить с ломаной линией. Учить выделять линию среди других фигур. Ход урока...

Уроки математики по теме «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия» (3 часа), 1 класс, УМК «Гармония»

Данные материалы (технологическая карта и презентация) разработаны к урокам математики в 1 классе по теме " Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия". Уроки разработаны в соответ...

"Знакомство с ломаными линиями. звено ломаной."

Познакомить с ломаными линиями, звеньями ломаной; научить чертить ломаные линии с заданными звеньями...

конспект урока по теме: Ломаные линии. Звено ломаной линии. Вершины

Конспект урока по математике в 1 классе, "Школа России"...