Ломаная линия
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Открытый урок математики в 1 классе по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Ломаная линия. Многоугольник.
Цели: - познакомить с геометрическими понятиями
«ломаная», «многоугольник»;
- закреплять знания нумерации, названия
компонентов и результата действия, состава
числа 7, навыки сложения и вычитания в
пределах 7;
- развивать речь, память, внимание, логическое
мышление.
Оборудование: мультимедийная техника,
демонстрационная планка,
геометрические фигуры,
магнитные доски, счётные палочки,
рожицы весёлая и задумчивая.
Шубина
Ирина Николаевна
Ход урока.
I. Организационное начало.
Ну – ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
II. Актуализация опорных знаний.
- Устный счёт.
- Сосчитайте от 10 до 20 и обратно.
- Сосчитайте от 3 до 13, от 19 до 16.
- Назовите последующее число 5, 11. На сколько последующее число больше предыдущего?
- Назовите предыдущее число 3, 17. На сколько предыдущее число меньше последующего?
- Какое число стоит между 6 и 8, 12 и 14?
-Какое число стоит справа от 19, слева от 16?
- Назовите соседей числа 18.
- Компоненты сложения и вычитания.
а | 2 | 3 |
| а | 7 | 7 |
|
| |
в | 5 |
| 6 | в | 3 | 2 | |||
а+в | 7 | 7 | а-в | 1 | 5 |
- Что нужно найти в 1-ом столбике? Как найдём? …и т. д.
- Сравнение чисел.
- Поставьте вместо звёздочек знаки « < » , « > » или « = ».
2 * 6 7 * 4 5 * 7 5 * 5 14 * 41
- Задачи в стихах:
- Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой? (Ищем целое: 7 муравьёв)
2) В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов –
Сколько в хоре голосов? (Ищем часть: 7 – 5 = 2)
III. Постановка проблемы. Открытие нового знания.
- Понятие о ломаной.
- На какую геометрическую фигуру похожа эта планка?
- Сколько концов у этой планки?
- Случайно эта планка надломилась у меня в некоторых местах. Какая она теперь стала?
- У меня получилась ломаная линия.
- Если я соединю концы ломаной, что получится? Как её теперь можно назвать? (Замкнутая ломаная линия).
- А если не соединять концы ломаной? (Незамкнутая ломаная линия).
- Когда я вам показала первый раз планку, сколько концов у неё было?
- Изменилось ли что- нибудь после того, как она стала ломаной линией? (Теперь она состоит из нескольких отрезков, а не из одного, значит, теперь у неё не два конца, так как каждый отрезок ломаной линии имеет по два конца.)
2. Практическая работа.
- Возьмите 5 палочек и составьте из них ломаную линию незамкнутую.
- Сколько звеньев у получившейся ломаной?
- Сколько концов у ломаной?
- Преобразуйте её в замкнутую линию.
- Что получилось? (Пятиугольник).
На проекторе:
- У кого получилась фигура 1)? 2)? 3)?
- Понятие о многоугольнике.
- Как по другому можно назвать пятиугольник, не называя количество вершин, углов? (Многоугольник.)
- Как же можно назвать любой многоугольник? Чем но является? (Многоугольник – это ломаная линия.)
- Какие многоугольники вы знаете? Приведите примеры.
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
IV. Первичное закрепление.
1. Ломаная линия замкнутая и незамкнутая.
№1 с. 4
2. Многоугольники. Количество сторон и вершин.
1. № 2 с. 4
- Сколько вершин и сторон у каждого многоугольника? Укажите и запишите в «окошке».
- Состав числа 7.
№ 3, с. 4. Составить выражения, в сумме которых – 7. (Слагаемые определяются количеством звеньев ломаных.)
V. Повторение.
1. Состав числа 7.
№ 4, с. 5. Заполнить «окошки» замка точками и цифрой.
(Проверка по эталону на экране).
Физкультминутка.
«Хомячок».
Хомка, хомка хомячок
Полосатенький бочок
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет,
Шейку трёт,
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать.
2. Решение выражения с помощью числового отрезка.
№ 5, с. 5
3. Повторение признаков разбиения множества на группы по определённому признаку.
№ 6, с. 5
- Составить 4 числовых равенства в соответствии с числовой разбивкой.
4. Задание повышенной сложности.
№ 7, с. 5.
- Как определить номер второго вагона?
- Что нужно найти на третьем вагоне? Как найти?
- Найдите пропущенное число на четвёртом вагоне.
5. Прописи.
1-я строчка - чередование цифры 7.
2-я строка -Какова закономерность на второй строке? Запишите.
3-я строка – Количество треугольников изменятся в соответствии с цифрой..
VI. Итог.
- С каким понятием познакомились?
- Как поняли, что такое многоугольник? Объясните.
- Назовите многоугольники, какие вы знаете.
- Оцените свою работу на уроке весёлой или задумчивой «рожицей».
- Вы все сегодня хорошо потрудились, скажите друг другу спасибо.
Шубина
Ирина Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ломаная линия. Длина ломаной.
Презентация поможет интересно организовать изучение нового материала....
Ломаная линия. Длина ломаной.
Презентация предназначена для урока математики по любой программе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/05/picture-398502-1391625898.jpg)
Урок математики "Понятия «ломаная линия», «звено ломаной». Построение ломаных линий." 1 класс Кощеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов
На уроке математики в занимательной форме дети получат представление о «ломаной линии», «звене ломаной линии». ...
Разработка занятия «Ломаная линия. Звено ломаной, вершины»
Урок математики 18 Тема урока. «Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.». (с. 38 - 39). Цель урока. Познакомить с ломаной линией. Учить выделять линию среди других фигур. Ход урока...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-476662-1410095943.jpg)
Уроки математики по теме «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия» (3 часа), 1 класс, УМК «Гармония»
Данные материалы (технологическая карта и презентация) разработаны к урокам математики в 1 классе по теме " Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия". Уроки разработаны в соответ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-569240-1422201219.jpg)
"Знакомство с ломаными линиями. звено ломаной."
Познакомить с ломаными линиями, звеньями ломаной; научить чертить ломаные линии с заданными звеньями...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/14/picture-335464-1497441437.jpg)
конспект урока по теме: Ломаные линии. Звено ломаной линии. Вершины
Конспект урока по математике в 1 классе, "Школа России"...