Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс по программе 2100
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Тихонова Юлия Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс по программе 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx55.05 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков по курсу «Математика»

(136 часов, 4 часа в неделю)

п/п

раздел

Тема урока

Тип урока

Деятельность учащихся

Дата проведения

Виды деятельности учащихся

Развитие УУД

Необходимый уровень

Повышенный уровень

По плану

По факту

1

Повторение изученного в 1-м классе (5 часов)

Действия сложения и вычитания.

ОНЗ

Повторение:

  • понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»;
  • знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 10 до уровня автоматизированного навыка.

Уметь:

  • соотносить текст задачи со схемой;
  • оформлять запись решения задачи;
  • выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;
  • измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;
  • строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;

строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 20;

  • выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами второго десятка на основе понятия «разрядные слагаемые»;
  • узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры.

Обобщение:

моделировать изученные натуральные числа.

Новое: учиться

  • рассматривать действия сложения и вычитания как обратные действия;
  • решать задачи и уравнения через взаимно обратные действия;
  • пользоваться понятиями высказывание, истинное, ложное.

Закреплять:

  • табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.

Новое:

- учиться пользоваться понятиями «переменная», «значение переменной»

- решать задачи на разностное сравнение.

Уметь:

- выделять высказывание;

- использовать табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20;

- решать задачи изученных видов;

- распознавать изученные геометрические фигуры.

  • Выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20;
  • находить значения выражений, содержащих два действия без скобок (сложение или вычитание);
  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
  • читать и записывать именованные числа (длина, масса, объём);
  • читать и записывать информацию в таблицу (не более 3-х строк и 3-х столбцов);
  • решать уравнения изученных видов;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры;
  • определять длину отрезка;

решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание.

  • Новое:
  • находить число пар на множестве из 3-5 элементов;
  • различать истинные и ложные высказывания (неравенства);
  • решать уравнения с неизвестным целым или частью;
  • находить число пар на множестве из 3-5 элементов.

Личностные

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

01.09

2

Сложение и вычитание чисел.

РУ

03.09

3

Сложение и вычитание чисел. М.д.№1

РУ

04.09

4

Сложения и вычитания чисел.

РУ

05.09

5

Сложение и вычитание чисел.

РУ

08.09

6

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (28 часов)

Высказывание  

ОНЗ

10.09

7

Высказывания.

РУ

ПР

Познавательные

– самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным

заданием;

– строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

– анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок;

нок, схему.

11.09

8

Входная контрольная работа

УК

12.09

9

Анализ работы и работа над ошибками.

РУ

15.09

10

Высказывания

РУ

17.09

11

Переменная.

ОНЗ

18.09

12

Выражения с переменной. 

ОНЗ

19.09

13

выражений с переменной.

М. д. №2.

РУ

29.09

14

Уравнения.

ОНЗ

01.10

15

Уравнения.

ОНЗ

02.10

16

Уравнения.

ОНЗ

03.10

17

Порядок действий в выражении.

ОНЗ

Учиться:

- решать уравнения, проверять решения;

- формировать представление о рационализации вычислений;

- решать задачи несколькими способами;

- читать и записывать выражения со скобками и без скобок.

- Находить значение выражений в 2 действия;

- выполнять сложение

однозначных чисел

«с переходом через разряд»,

где результатом сложения является двузначное число второго десятка на основе знания табличных случаев;

- решать арифметические лабиринты;

- читать числовые выражения в 2 действия.

06.10

18

Порядок действий в выражении

ОНЗ

РУ

08.10

19

Сочетательное свойство сложения.

ОНЗ

09.10

20

Группировка слагаемых.

ОНЗ

10.10

21

Вычитание суммы из числа.

М. д. №3.

ОНЗ

Учиться:

  • формулировать правила вычитания суммы из числа; числа из суммы;
  • использовать перемести- тельное и сочетательное свойства сложения.

Закреплять:

вычислительные умения и навыки

- формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил;

- умение решать задачи изученных видов;

- знания об изученных геометрических фигурах.

- Находить значение выражений в 2 действия;

- читать числовые выражения в 2 действия;

- выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через разряд» на основе знания табличных случаев;

- решать арифметические лабиринты.

Коммуникативные

– работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

– ясно формулировать свои  затруднения, возникшие

при выполнении задания;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

– работать консультантом и помощником для других ребят;

– работать с консультантами и помощниками в своей группе.

13.10

22

Переместительное и сочетательное свойство сложения.

ОНЗ

15.10

23

Вычитание числа из суммы.

ОНЗ

16.10

24

Сложение и вычитание чисел.

РУ

17.10

25

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» (№ 2 текущая)

УК

20.10

26

Анализ работы и работа над ошибками.

РУ

22.10

27

Плоские и объёмные фигуры.

ОНЗ

ПР

Начать формировать представления о плоскости, геометрических фигурах как о части плоскости;

Учиться:

  • обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита;
  • определять острые и тупые углы.

Закреплять:

- умение классифицировать геометрические фигуры по различным основаниям.

- Находить значение выражений в 2 действия;

  • читать числовые выражения в 2 действия;
  • выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через разряд» на основе знания табличных случаев;

- решать арифметические лабиринты.

23.10

28

Плоскость.

ОНЗ

ПР

24.10

29

Обозначение геометрических фигур.

ОНЗ

РУ

27.10

30

Острые и тупые углы.

ОНЗ

ПР

29.10

31

Плоские и объёмные фигуры.

М. д. №4.

РУ

30.10

32

Итоговая контрольная работа за 1-ю четверть. (№3)

УК

Регулятивные

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания

(составлении плана действий);

– выполнять работу в соответствии с заданным планом;

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

31.10

33

Анализ работы. Работа над ошибками.

РУ

10.11

34

Числа от 1 до 100. Нумерация (5 ч)

Числа от 20 до 100.

ОНЗ

Учиться:

  • строить отрезок натурального ряда в пределах 100.
  • Закреплять:
  • знание нумерации двузначных чисел; построение натурального ряда, состав чисел и их строение;

- соотношение десятичной системы счисления и десятичной системы мер.

Учиться решать занимательные задачи.

Учиться решать задачи с помощью вспомогательных моделей.

12.11

35

Числа от 1 до 100.

РУ

13.11

36

Нумерация чисел от 1 до 100.

РУ

14.11

37

Метр.

ОНЗ

17.11

38

 Чисела от 1 до 100.

РУ

19.11

40

Сложение и вычитание двузначных чисел

ОНЗ

.21.11

41

Сложение и вычитание двузначных чисел

ОНЗ

24.11

42

Сложение и вычитание двузначных чисел

ОНЗ

26.11

43

Сложение и вычитание двузначных чисел в

ОНЗ

27.11

44

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

ОНЗ

28.11

45-47

Сложение и вычитание чисел. М. д. № 5.

ОНЗ

01.12

03.12

48

Сложение и вычитание чисел в пределах 100  (31 ч)

Периметр.

ОНЗ

ПР

04.12

49

сложения и вычитания двузначных чисел в столбик.

РУ

05.12

50-51

Сложение и вычитание чисел

ОНЗ

ПР

08.12

10.12

52

Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел» (№ 4 текущая)

УК

11.12

53

Анализ работы. Работа над ошибками.

РУ

12.12

54

Решение задач.

ОНЗ

15.12

55-56

Сложение и вычитание чисел М. д. № 6.

ОНЗ

РУ

17.12

18.12

57

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

ОНЗ

19.12

58-60

Сложение и вычитание чисел

ОНЗ

РУ

22.12

24.12

25.12

61

Контрольная работа за    2-ю четверть. (№ 5)

УК

26.12

62

Анализ работы. Работа над ошибками.

РУ

12.01

63-64

Сложение и вычитание.  М. д. № 7.

ОНЗ

14.01

15.01

65

Площадь фигур.

ОНЗ

16.01

66

Площадь фигур.

ОУ

19.01

67-68

Единицы площади.

ОНЗ

ОУ

21.01

22.01

69

Сложение вычитание чисел

ОУ

23.01

70-71

Умножение

ОНЗ

Использовать для решения различных задач понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные», «площадь», «периметр»;

  • знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка;
  • знание таблицы умножения и соответствующих ей случаев деления;
  • знание формул площади и периметра прямоугольника.

Использовать умения:

  • строить отрезок натурального ряда в пределах 100;
  • соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;
  • оформлять запись решения задачи;
  • определять в уравнении (на сложение и вычитание) неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонент;
  • определять в уравнении (на умножение и деление) неизвестное число на основе знания
  • таблицы умножения (подбором);
  • выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;

выполнять арифметические операции умножения и деления с именованными числами;

  • измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;
  • строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;
  • чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон;
  • складывать и вычитать двузначные числа письменно и устно на основе изученных алгоритмов;
  • находить значения выражений, воспроизводящих изученные табличные случаи умножения и деления;

узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры.

  • Создавать к тексту задачи вспомогательные модели в виде схемы, схематического рисунка, краткой записи;
  • иметь представление о решении комбинаторной задачи на перестановку трёх объектов без повторения;
  • иметь представление о решении комбинаторной задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух предметных множеств;
  • иметь представление о решении логических задач на основе таблиц истинности-ложности;
  • иметь представление о решении занимательных задач на перекладывание палочек, прохождение математических лабиринтов и разрезание и составление фигур;

давать ответ на вопрос задачи на основе оценки информации, заданной с помощью отрезков (прообраза линейной диаграммы).

26.01

28.01

72

73

74

75-76

77

78

79

Множитель, произведение. М.д №8

Переместительное свойство умножения

Умножение с нулем и единицей

Умножение числа 2

Умножение числа 2

Деление

Умножение и деление чисел

Четные и нечетные числа

ОНЗ

ОНЗ

ОНЗ

ОНЗ

РУ

ОНЗ

УО

ОНЗ

ОНЗ

29.01

30.01

02.02

80

Делимое, делитель,

 частное.

М. д. №9.

ОНЗ

12.02

81

Таблица умножения и деления на 3.

ОНЗ

13.02

82

Порядок действий в выражении без скобок.

ОНЗ

16.02

83

Порядок действий в выражении со скобками.

ОНЗ

18.02

84

Таблица умножения и деления на 4.

ОНЗ

19.02

85

Площадь прямоугольника.

УК

20.02

86

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел» (№ 6 текущая ).

УК

25.02

87

Анализ работы. Работа над ошибками.

РУ

26.02

88

Умножение и деление чисел.

УО

27.02

89

Таблица умножения и деления на 5.

ОНЗ

02.03

90

Периметр квадрата и прямоугольника. М. д. №10.

ОНЗ

04.03

91

Умножение и деление чисел.

УО

05.03

92

Деление с нулём и единицей.

ОНЗ

06.03

93

Цена, количество, стоимость.

ОНЗ

09.03

94

Умножение и деление чисел.

РУ

11.03

95

Таблица умножения и деления на 6.

ОНЗ

12.03

96-97

Умножение и деление чисел.

ОНЗ

РУ

13.03

16.03

98-100

Уравнения.  М. д. №11.

ОНЗ

18.03

20.03

01.04

101

Таблица умножения и деления на 7.

ОНЗ

02.04

102

Итоговая контрольная работа

УК

03.04

103

Анализ работы. Работа над ошибками.

ру

06.04

104

Умножение и деление чисел.

РУ

08.04

105

Время. Единица времени – час.

ОНЗ

09.04

106

Решение задач.

РУ

10.04

107

Умножение и деление чисел в пределах 100 (57 ч)

Окружность.

ОНЗ

13.04

108

Круг.

М. д. №12.

ОНЗ

ПР

15.04

109-110

Увеличить в …

Уменьшить в …

ОНЗ

16.04

17.04

111

Таблица умножения и деления на 8 и на 9.

М. д. №13.

ОНЗ

20.04

112

Больше в …

Меньше в …

ОНЗ

22.04

113-115

Решение задач

РУ

23.04

24.04

27.04

116

Во сколько раз (больше, меньше). М. д. №13.

ОНЗ

29.04

117-119

Арифметические действия над числами.

РУ

30.04

01.05

04.05

120

Умножение и деление на 10.

ОНЗ

06.05

121

Арифметические действия над числами.

ОНЗ

07.05

122

Итоговая контрольная работа за год. (№9)

УК

08.05

123

Работа над ошибками.

РУ

11.05

124

Алгоритм. Блок-схема

ОНЗ

13.05

125

Повторение 10 часов

Алгоритм с условием

ОНЗ

Использовать для решения различных задач

  • названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка);
  • названия и обозначения операций умножения и деления;
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка);
  • правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • единицы измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр.

Умения:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;
  • решать простые задачи:

а)        раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б)        использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в)        на разностное и кратное сравнение;

  • находить значения выражений, содержащих два-три действия (со скобками и без скобок);
  • решать уравнения вида а ± х = Ь; х — а = Ь;
  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
  • выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников — квадраты;

различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

Использовать для решения различных задач знания:

  • формулы периметра квадрата и прямоугольника;
  • единицы измерения площади:   1 см2, 1 дм2.

Умения:

  • выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
  • решать уравнения вида а ± х = Ь; х — а = b; а • х = Ь; а : х = Ь; х : а = Ь;
  • находить значения выражений вида а ± 5; 4 — а; а : 2; а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
  • решать задачи в два-три действия;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
  • находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
  • чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
  • записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
  • читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  • заполнять магические квадраты размером 3x3;

- находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

- находить число пар на множестве из трёх-пяти элементов (число сочетаний по 2);

- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой второму множеству;

- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

- объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;

- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

- уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

14.05

126

Арифметические действия над числами. М.д. №13

РУ

15.05

127-136

Повторение изученном во 2 классе

18.05

20.05

21.05

22.05

25.05

135-136

Резервные уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план по Музыке 1 класса. по программе КР

формирование основ музыкальной культуры; развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного...

Календарный тематический план по Письмо 1 класса по программе КР.

повысить уровень речевого общения, грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать тексты, обогащать словарный запас...

Календарный тематический план по Физкультуре 1 класса по программе КР

реализация принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования...

Календарный тематический план по Букварю 1 класса по программе КР

пробуждать у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров. Обеспечивать  развитие речи школьников и ак...

Календарный тематический план по Чтению 1 класса по программе КР

пробуждать у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров. Обеспечивать  развитие речи школьников и ак...

Календарный тематический план по Музыке 2 класса по программе КР

воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценн...