урок математики по теме число и цифра 3
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Синяева Наталья Владимировна

конспект урока и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_3.rar2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

по теме:

«Число и цифра 3»

Учитель: Синяева Н.В.

Класс: 1Б

Дата: 1710.2013

Цель: познакомить с числом и цифрой 3.

Планируемые УУД:

Предметные: уметь писать цифру 3, получать число 3 с помощью счета, составлять число 3 из двух меньших чисел, выделять количественные отношения на основе проведения анализа рисунков.

Личностные: дать оценку работам и ответам одноклассников.

Метапредметные: познавательные- использование знаково-символические средства для решения учебных задач, проводить классификацию, сравнение. анализ и синтез.

Комуникативные-учитывать разные мнения. стремление к сотрудничеству.

План-конспект:

1 Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Пословица-девиз: «Чтобы научиться трудолюбию-надо 3 года, чтобы научитьсялени- 3дня.»

2 Постановка темы и цели урока

3 Устный счет

А)прямой и обратный счет.

Б)-Найди пропущенное число.(слайд 2)

В)Работа с числовым лучом( слайд 3)

-Назови предшествующее число 6?

-Назови последующее число 8?

-Назови соседей числа 4?

-Какое  число находится между числами7 и 9?

Г)Соотнесение количества предметов с цифрой(работа на электронной доске) ( слайд 4)

д)-Расставь числа в порядке увеличения. ( слайд 5)

Е)Повторение состава числа 6 и 9.Игра «Домики» ( слайд 6)

Ж) Разбиение на группы геометрических фигур.

-Посмотрите внимательно на доску.Какое задание можете предложить?

-По каким признакам можно разбить эти  фигуры?

-По какому признаку невозможно разбить фигуры?

З) Сравнение чисел.(на доске)

8и6,9и9, 4и1.

-на какие группы можно разбить выражения?(Неравенства и равенства)

-Обведите равенство.

4)Работа над новым материалом.

-Кого видите на рисунках?(герои) ( слайд 7)

-Откуда эти герои?( из сказок)

-Что общего у этих сказок?(число 3)

-Сформулируйте тему урока. ( слайд 8)

5)История числа 3. ( слайд 9)

Долгое время число3 было для многих народов пределом счета, символом полноты,счастливым числом.Это число сталоволшебнымт.к.его часто использовали в мифах и сказках.

-Назовите сказки ,где присутствует число 3.

У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу. Луне и Венере.

Число 3 в древности считалось  магическим Т.К.  оно  складывалось из 2х предыдущих чисел, символизировалось треугольником, который представлял прошлое, настоящее, будущее.

На письме число 3 обозначается цифрой 3.

6) знакомство с написанием цифры 3. ( слайд 10)

-Пропишите 1 строку в рабочей тетради.

7) Физминутка.

-Сколько цветов у светофора?

Три света есть у светофора

Они понятны для шофера.

Красный свет- проезда нет,

Желтый – будь готов к пути ,

А зеленый свет-кати.

Игра «Светофор» Красный стоим, желтый-хлопаем, зеленый-топаем.

7)Состав числа 3.(работа по учебнику)

-Какие геометрические фигуры видите? Сколько их?

Нарисуйте в тетрадь.

-Раскрасьте 2 фигуры красным и 1 фигуру желтым цветом.

-Как можно получить 3?

Сравните свое решение с решением соседа( работа в парах)

-Посмотрите на слайд.  Какая из 3 фигур подходит к теме урока?

-Почему?

-Постройте треугольник из карандашей на столе.

8)Закрепление.

А )-Упражнение 103 по учебнику( в тетрадях и на доске)

-Сколько на рисунке пешеходов? Запиши.

-Сколько велосипедистов едут направо? Нарисуй столько же зеленых кругов.

-Сколько едут налево?  Нарисуй столько же желтых кругов.

-Сколько получилось кругов? Как получили число 3?

Б)Разгадывание ребуса. ( слайд 11)

С   3  ЖИ

В)Задачи в стихах( слайд 12) 

На плетень взлетел петух

Повстречал ещё там двух 

Сколько стало петухов?

    У кого ответ готов?

9)Итог урока.

-Нарисуй смайлик по твоему настроению на уроке.

251 если было интересно.

672 было не все понятно.

1953 не понравилось и было скучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 7"

В этой работе даны рекомендации по проведению урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"Урок разработан на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС....

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

Презентация к уроку математики по теме "Число и цифра 8"

Презентация к уроку математики по теме "Число и цифра 8" к учебнику Л.Петерсон...

Конспект урока математики по теме"Число 8. Цифра 8"

Конспект урока математики по теме " Число 8. Цифра 8 ". УМК " Перспектива "...

Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 8"

Методическая разработка урока представлена в виде технологической карты с описанием УУД на каждом этапе урока введения нового знания....

Презентация к уроку математики по теме "Число и цифра 8"

Презентация является дополнением к методической разработке урока в виде технологической карты по данной теме....

Урок математики по теме "Число и цифра 9"

Урок для учащихся 1 класса, которые обучаются по учебнику Л. Г. Петерсон....