Урок математики по теме Умножение числа 3
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ануфриева Алевтина Юрьевна

Урок математики по теме Умножение числа 3. Программа Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem._2b.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект

урока математики.

2 «Б» класс

ГБОУ ЦО № 1863

2013-2014 учебный год

Учитель: Ануфриева Алевтина Юрьевна

Тема урока : УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 3. УМНОЖЕНИЕ НА 3

Педагогические задачи:  познакомить с таблицей умножения числа 3 и умножением на 3;

 развивать умение решать задачи умножением;

закреплять умение решать уравнения;

развивать навыки счета.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть арифметического действия – умножения; знают: названия компонентов действия умножения; переместительный закон умножения, понимают его суть; различные приемы нахождения значения произведений; табличные случаи умножения чисел 2, 3 и табличные случаи умножения на 2 и 3; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; что такое уравнение; что такое периметр, как найти периметр квадрата; умеют: читать произведения, используя названия компонентов действия умножения; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи, выражения и уравнения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; находить периметр квадрата.

Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки;  познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию на основе анализа, сравнения; создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и четко выражают свои мысли, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; уважают в общении, сотрудничестве всех участников образовательного процесса.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Наглядно-демонстрационный материал: домик со сменными окошками для устного счета.

Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

52 52 52 52 52…                        71 71 71 71 71…

II. Устный счет.

  1. «Набери число».

С помощью  магнитных цифр дети собирают число 19:

19=……..

19=………

2. Работа по таблице:

 Множитель

2

2

2

 Множитель

2

2

 Произведение

12

6

14

18

8

Учащиеся составляют по таблице произведения и частные и находят их значения.

3. Какой знак (+ или ) пропущен?

39 * 6 = 45                              25 + 7 *  = 40

22 * 7 = 15                              40 – 25 *  = 20

III.  Сообщение темы и целей урока.

Знакомство с умножением числа 3 можно построить по аналогии с умножением числа 2.

Учитель записывает на доске суммы:

3 + 3

3 + 3 + 3

3 + 3 + 3 + 3

3 + 3 + 3 + 3 + 3

– Что вы заметили? Замените суммы произведениями.

Составление таблицы умножения числа 3.

Ученики заменяют суммы произведениями и находят их значения, в результате на доске и в тетрадях обучающихся появляется запись:

3 · 2 = 6         3 · 4 = 12

3 · 3 = 9        3 · 5 = 15

– Вы, наверное, уже догадались, ребята, чему будет посвящен наш урок, какова его тема?

–  Тема урока: «Умножение числа 3. Умножение на 3». И вам предстоит сегодня составить часть таблицы умножения числа 3 и умножения на 3.

Упражнение в чтении произведений.

– Прочитаем произведения, которые вы составили.

Ученики читают записанные произведения.

Составление таблицы умножения на 3.

Учитель просит учеников в записанных произведениях поменять множители местами и записать вновь полученные произведения:

2 · 3 = 6         4 · 3 = 12

3 · 3 = 9        5 · 3 = 15.

Упражнение в чтении произведений.

Обучающиеся под руководством учителя хором читают полученные произведения.

Затем устно выполняется задание 1 (с. 90), в котором ученики сравнивают произведения.

Физминутка:

Наклоняемся с хлопком                Как упругий звонкий мячик.

И с хлопком потом встаем.          

Вниз и вверх, вниз и вверх,          

Ну-ка, хлопни громче всех!          

На одной ноге мы скачем,            

IV. Работа над задачами.

Ученики читают задачу 2 (с. 90).

– Вы прочитали задачу? Почему так считаете?

– Что в задаче известно? Что необходимо узнать?

– Как будете решать задачу? Почему? Запишите решение.

– Проверьте себя, выполнив рисунок.

– Сколько тетрадей получили 4 ученика? Сколько – 5 учеников? 10 учеников?

Самостоятельная работа.

Обучающиеся самостоятельно решают задачу из задания «Проверь себя» (с. 90). Двое учеников выполняют работу на закрытой доске.

Фронтальная проверка.

Составление задачи по данному выражению.

– Рассмотрите выражение: 26 + 4 – 7 (записано на доске).

– Составьте по данному выражению задачу.

– Какая это будет задача: простая или составная?

– Решите задачу.

V. Решение выражений. Самостоятельная работа.

Ученики выполняют задание 6 (с. 90), в котором находят значения выражений, записывая их в столбик.

Ученики могут выполнить задание по вариантам.

Также в качестве самостоятельной работы могут быть предложены проверочные задания (с. 60, 61 тетради для проверочных работ).

Задания выполняются по вариантам с последующей самопроверкой.

VI. Работа с геометрическим материалом.

 Нахождение периметра квадрата.

– Начертите квадрат со стороной 4 сантиметра.

– Найдите его периметр.

– Проверьте работу друг друга.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

– Чему научил вас урок? Что нового узнали?

– Что бы вы еще хотели сделать на уроке?

– Какое бы задание вы не стали включать в урок? Почему?

– Оцените свою работу.

Домашнее задание: учить таблицу умножения на 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...

Урок математики по теме :"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.

Урок математики по технологии здоровьесберегающих технологий В. Базарного...

Урок математики по теме: "Умножение числа 2. Умножение на 2".

Цели: знакомство с таблицей умножения числа 2, составление таблицы умножения на 2....

Презентация к уроку математики по теме "Умножение числа 5 на однозначные числа"

Презентация к уроку математики по теме "Умножение числа 5 на однозначные числа". Программа "Перспективная начальная школа", 2 класс....

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4.     ...

План-конспект урока математики на тему:«Умножение числа 3 на однозначные числа»

Тема: «Умножение числа 3 на однозначные числа»Цель урока: составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа.Формируемые УУД:Личностные: проявлять положительное отношение к учебному ...