Сценарий бинарного урока "Закрепление умения работать с многозначными числами.»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Павкина Алла Анатольевна

Бинарный урок математика+окружающий мир для 4 класса по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_4_klass.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   "Закрепление умения работать с многозначными числами.»

Цели урока:

  • проверить уровень усвоения материала по теме, умения решать задачи на движение,
  • Закреплять и совершенствовать умение детей письменно умножать многозначные числа  на двузначные, оканчивающиеся нулями.
  • Развивать устные и письменные (приёмы) навыки, умение преобразовывать   величины.
  • Развивать у детей интерес к предмету математики на основе разноуровневых и игровых технологий.
  • Воспитывать  самостоятельность и усидчивость во время выполнения самостоятельных заданий, умение работать в парах и группах, объективно оценивать себя и других.

                      I Орг.момент:

Запись числа, классной работы учащимися в тетрадях.

1.Устный счет ( один ребенок за доской)

  1. Найди сумму чисел 430 и 240  (670)
  2. Увеличь 20 в 5 раз                    (100)
  3. Запиши число в котором 635 единиц  первого класса (635)
  4. Найди разность чисел 660 и 160  (500)
  5. 1000 уменьши в 100 раз. (10)
  6. Из самого большого трёхзначного число вычти самое большое двузначное число. (900)
  7. 1/10 =20, чему равно всё число. (200)
  8. 4 ч и 8 мин Сколько всего минут (248)
  9. Напиши наименьшее четырёхзначное число. (1000)

2. Проверка. Работа в парах.

Слайд № 1

Учитель: Запиши числа в порядке возрастания  (один ученик у интерактивной доски).

Используя ключ, расшифруй тему урока:

670

100

635

500

10

900

200

248

1000

Л

А

п

Е

 З

Н

К

р

И

----   ----   ---   ---   ---   ----   ---    Е   ----   ----   Е

                     

 II. Введение темы урока.

Учитель: Ребята, назовите  тему урока.

  Дети: Закрепление.

 Учитель: Да, действительно, сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи на движение, сравнивать величины выполнять действия с многозначными числами, сравнивать величины, находить части от целого числа. А еще мы узнаем много интересного про планеты с математической точки зрения. 

Учитель: Я хочу начать наше путешествие по планетам со стихотворения.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!

Учитель:  О какой планете это стихотворение?

Дети: Земля.

Учитель: Она прекрасна. Её называют « Голубой планетой» ,а как вы думаете почему?

Дети: потому что она  на 70 % состоит их воды и имеет воздушную оболочку – атмосферу, которая и придает планете голубой цвет.(Приложение 1)

Учитель:  И  это единственная планета, которую населяют живые существа. Берегите нашу планету, относитесь к ней бережно.

  ( Прикрепить на доску фото планеты. На доске заранее прикреплено солнце и начерчены  орбиты для 8 планет)

Учитель: Сколько планет в Солнечной системе?

Дети: 8  

Учитель: У вас на столе  научно – популярная статья.(Приложение 2.)

Прочтите первый абзац. 

  Учитель: На сколько групп можно разделить планеты?  

Слайд № 2

Дети : все планеты можно разделить на 2 группы: планеты земной группы или их ещё называют каменными и планеты-гиганты.

Учитель: Что ещё узнали?

Дети: Всего приблизительно 174 спутника.

Учитель: Как вы думаете, почему используется слово приблизительно?

Дети: Потому что очень сложно сделать точные измерения.

Слайд №3

Учитель: Совершенно точно известно, что первая планета от солнца – Меркурий Что вы можете сказать про планету?

Дети: Это самая маленькая планета,   она названа в честь   древнеримского бога торговли. Днём на планете  температура достигает +480 градусов, а ночью – ледяной холод-до -180 градусов.

Учитель: Если сравнить эту планету с Землёй, то можно сказать, что она в 2 раза меньше Земли.

Слайд №4

Учитель: Вторую планету называют « Утренней звездой». Что это за планета и почему ее так называют.

Дети: Это  Венера, она носит имя богини красоты, выглядит как очень яркая звезда. Она может сиять серебристым светом, поэтому её называют “утренней звездой». Она очень похожа на Землю, почти такого же размера.

Учитель: Вернёмся к нашей статье. Прочтите второй абзац.

  Учитель: Что вы интересного узнали при чтении?

Дети:. Средняя скорость движения по орбите планеты Меркурий 48 км/ч. Атмосферное давление на поверхности Венеры в 92 раза больше, чем на Земле. А нормальным давлением на земле считается 760 мм ртутного столба.

Учитель: Интересно,  с какой скоростью  движется по орбите планета Венера? Узнать мы можем, решив задачу.

Слайд № 5

  1. Решение задачи на нахождение скорости.

                   V

t

S

М.                48 км/ч

                  3ч.

              одинаковое

В                 ? км/ч

                  9ч.

одинаковое

Учитель: Поставьте на полях цифры, соответствующую вашим знаниям.(1-понял, могу объяснить другому, 2- понял, но не смогу помочь другому,3- не понял)

Учитель: Ребята 3 группы составляют 1задачу, обратную данной, 2 группы задачи, обратные данной.

Учитель: Среднюю скорость планеты Венера мы узнали. А какое давление  на поверхности планеты?

  1. Слайд № 6   Умножение многозначного на двузначное.

Учитель: Поставьте на полях цифры, соответствующую вашим знаниям.(1-понял, могу объяснить другому, 2- понял, но не смогу помочь другому,3- не понял)

  1.  Слайд № 7  Физминутка (Приложение 3.)

Учитель: Продолжаем. Последняя планета земной группы – это планета Марс, названная в честь римского бога войны .Прочтите информацию о планете. Что вы узнали? Посчитайте сколько естественных спутников у планеты?

6.Дети: показывают с помощью веера  (работа в паре)

Слайд № 8

Учитель: У планеты Марс 2 естественных спутника – Фобос ( в переводе с древнегреческого означает  страх),и Деймос (в переводе – ужас),названы в честь двух детей Бога.

Слайд № 9,10

Учитель: Переходим к планетам – гигантам. Две самые большие планеты Юпитер и Сатурн. Что вы знаете про планеты?

Дети: Планета Юпитер  названа в честь самого главного римского бога Юпитера.  Она в два с половиной раза тяжелее, чем все остальные планеты вместе взятые!

Дети: Сатурн – вторая по величине планета Солнечной системы. Она названа в честь римского бога земледелия. У Сатурна имеются кольца. Они кажутся сплошными, но на самом деле состоят из огромного числа камней и глыб, которые движутся вокруг Сатурна.

Учитель: А вот интересно, какая планета движется быстрее вокруг своей оси Сатурн или Юпитер? И давайте проверим, действительно ли Юпитер больше нашей Земли.

Прочтите 4 абзац и узнайте данные о планетах. Сравните диаметры. А что такое диаметр?

Дети: диаметр – это отрезок, соединяющий две точки на окружности, проходящей через центр.

7. Слайд № 11  Сравнение величин у доски.

Учитель: мы с вами узнали, что планета Сатурн движется быстрее вокруг своей оси. А вот интересно, а какая планета самая медленная?

Ребята первой группы дома узнают, с какой скоростью вращаются планеты вокруг своей оси и расставят планеты  в порядке увеличения скоростей.

      Учитель: А мы продолжаем.  Когда о Земле говорят «голубая планета», то преувеличивают. По настоящему  голубая планета – это Уран. А кто знает почему?

Слайд №12

Дети: Она мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Потому что планета Нептун носит имя римского бога морей.

Учитель: Возможно это и так. А вот интересно в каком веке её открыли? И какую планету открыли самой последней?

Прочтите последний абзац и ответьте на мои вопросы.

Дети: Уран в 1781году- (ХVIII),а планета

         Нептун была открытой самой последней в 1846году - (XIX)

Слайд №13

Учитель: А что вы знаете планету Уран?

Дети: Уран – седьмая планета по удаленности, она названа в честь бога неба.  третья по диаметру и четвёртая по массе.

8.Запишите римскими цифрами.

А кто вспомнит, как называется эта Эпоха?

Дети: Эпоха Нового времени.

Учитель: Завершая наш урок давайте расположим все планеты по порядку. Но вам нужно будет собрать планету из пазлов, решив уравнения. Сядьте, пожалуйста по группам.

9. Работа в группах.

  Ребята делятся на 6 групп и получают пазлы планет.

 Пользуясь текстом располагают на доске планету в соответствии с расположением  их в Солнечной системе.

10.Итог урока.

Учитель: А сейчас ответьте мне вопрос: где вам пригодятся полученные знания?

Слайд №14   Кроссворд.  (Приложение 4.)

Учитель: Все вы были дружными, активными, проявили смекалку, ум, творчество. И все вы заслуживаете благодарности.

                                  Спасибо вам за работу!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике 4 класс. Повторение единиц измерения. Работа с многозначными числами

Рабата направлена на отработку навыка сревнения и перевода единиц измерения. Геометрический материал, внимание. Слайдов хватает на весь урок....

4 класс Работа с многозначными числами. Порядок выполнения действий

Материал к уроку с многозначными числами . Разного вида задания. Примеры, Задачи (арифметическая, геометрическая)....

Урок проверки и коррекции знаний, умений и навыков по теме: "Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах 1000".

Урок математики в 4 классе.Тема урока. Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах 1000.Тип урока. Урок проверки и коррекции знаний, умений и навыков.ТДЦ урока.Образовател...

Самостоятельная работа по математике 4 класс : " Деление многозначного число на числа , окачивающиеся нулями"

Самостоятельная работа по математике 4 класс  : " Деление многозначного число на числа , окачивающиеся нулями"...

Карточки "Работа с многозначными числами" 4 класс

Карточка "Работа с многозначными числами" 4 класс. 2 варианта...