Число 4. Письмо цифры 4.
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме

Жолудева Жанна Васильевна

Число 4. Письмо цифры 4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_4._pismo_tsifry_4.docx51.91 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4.

Цели: ввести число 4 и цифру 4,познакомить с составом числа 4,научить писать цифру 4, формировать представление о треугольнике и четырёхугольнике,

воспитывать интерес к математике.

Прогнозируемые результаты:  первоклассники научатся использовать знаки +, =; научатся писать цифру 4; составлять число 4; получат     новые знания.

Оборудование: карточки для учащихся.

ХОД УРОКА

1. Мотивация учебной деятельности

—Здравствуйте. Проверьте готовность к уроку: нам сегодня понадобятся учебник, тетрадь № 1, рабочая тетрадь, карточки с числами, животными, монетами.

Устный счёт

За холмом у реки жили гномики Пышка и Крошка. Пышка был высокий и толстый, а Крошка – маленький  умный и на все руки мастер. Пышка хотел быть таким же умным, как Крошка, и все у него спрашивал. Сегодня Крошка набрал ягоды, а Пышка уже спешит узнать, сколько тот набрал.

C:\Users\Comp\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg

Сосчитайте вперед и обратно, сосчитайте от 3 до 9, от 8 до 4.

Назовите последующее число 6, 3.

-На сколько последующее число больше предыдущего?

Назовите предыдущее число 7, 9.

-На сколько предыдущее число меньше последующего?

Какое число стоит между 2 и 4, справа от 8, слева от 2?

Назовите соседей числа 4.

-"Заблудилось" число. Найдите его место в натуральном ряду чисел: 234156789

Что интересного вы можете сказать о числе 1?

 - Гномики любили ходить к роднику. Но однажды после сильной бури родник завалило камнями. Поможем очистить родник от камней.

▲▲■●

Как обозначены все фигуры? Почему?

На какие части они разбиты? Как обозначены части? Почему?

 Приближалась зима, и гномики решили построить себе дом. Крошка стал  рассчитывать количество камней на дом. Найдите значение выражений:

3-1=        1 + 2=        2-1 =

1 +1=        3-2=        2+1 =

Прочитайте последнее выражение по-разному.

На какие группы можно разбить эти выражения? (По способу выполнения действий — суммы и разности; по тому, какое целое — 2 или 3; по значениям выражений — 1,2 или 3; и др.)

 — Поставьте знаки "+" или "—". Объясните свое решение.

2*1 = 1        2* 1 = 3        3 * 1 = 4

Вставьте число в числовое равенство. Обоснуйте свой ответ.

3 + * = 4

Построили гномики дом и зажили хорошо. Не страшны им лютые морозы. Крошка учил Пышку каждый день новому. Сегодня он задал ему задачу:

Три пушистые кошечки

Улеглись в лукошечке.

 Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Ответ обосновывается: ищем целое, 3 да 1 будет 4.)

Математике не зря такой почёт,

Это ей дано давать ответы,

Как необходимый выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

- Вы согласны с этим стихотворением? Почему? Тогда давайте определим тему урока на странице 30. Какие цели поставим?

2. Работа по теме урока

Работа с математическим набором и счётными палочками

— Приготовьте карточки со знаками, числами и с животными. 

В пруду плавали две уточки. Положите карточки. К ним прилетели ещё

две птицы. Сколько уточек стало плавать в пруду? Давайте составим числовую запись. Какие карточки вы используете? Посмотрите, как получилось число 4? Кто знает, как по-другому можно составить число 4?

Давайте с помощью карточек сделаем запись: 3 + 1 = 4.

 В паре придумайте короткий рассказ с вопросом по этой записи.

Как вы думаете, какое число сегодня главное на нашем уроке? Правильно, это число 4.

Приготовьте счётные палочки. Положите одну палочку. Добавьте ещё две палочки. Сколько стало? Какую фигуру можно сложить из трёх палочек? Сложите треугольник. Сколько у него сторон? Возьмите ещё одну палочку. Сколько палочек стало? Из четырёх палочек сложите новую фигуру. Что у вас получилось? Сколько сторон у квадрата? Как по- другому можно назвать эту фигуру?

Работа по учебнику        '

— Составьте рассказ по верхней картинке на странице 30 так, чтобы для его решения подошла первая запись (3 + 1 = 4).

А теперь так, чтобы подошла вторая запись.

Посмотрите на рисунок в центре страницы. Достаньте набор цифр. Покажите, сколько на рисунках морковок? Сколько грибов? На какой картинке меньше всего предметов? Покажите, сколько это, цифрой.

На какой картинке больше всего предметов? Покажите карточку с цифрой.

Потренируемся сравнивать количество. Выполним верхнее задание на странице 31.

На верху страницы изображена лестница-помощница. Покажите карточкой, сколько в ней зелёных квадратов, жёлтых, синих, красных. Показывая количество квадратов, вы использовали обратный счёт. А теперь покажите, что больше: 1 или 2, 3 или 4, 2 или 4. Что меньше: 2 или 3,1 или 4,4 или 1? На сколько 2 больше 1? 1 меньше 3? 4 больше 1?

Посмотрите на рисунок в середине. Кто слева? (Лягушки.)

Составьте рассказ. Какая математическая запись подойдёт? (Нижняя.)

Кто справа? (Птицы.)

Составьте про них рассказ. Какая математическая запись подойдёт? (Вторая.)

Какая запись лишняя? Почему?

Заполните пустые клеточки. Сколько всего мячей? Кубиков? Сколько всего предметов? (2 + 2 = 4).

Какую запись сделаем под средней картинкой? (4-2 = 2)

Какая запись подойдёт к третьему рисунку? (4-2 = 3)

Работа в тетради № 1

— Откройте тетрадь на странице 11. Нарисуйте в верхней рамке 3 зелёных яблока, а красных яблок столько, чтобы всего яблок на рисунке стало 4. Сколько красных яблок вы нарисуете? (Одно, так как 3 + 1= 4.)

Что изменяется при переходе от одного рисунка к другому во втором задании? (Количество квадратов увеличивается на 1 и изменяется цвет.)

Какие фигуры нарисуете в последней рамке? (Четыре квадрата любого цвета, кроме синего, зелёного и красного.)

Выполним задание под чертой. Прочитаем вместе числовые записи: 2 + 1 = 3, 3 + 1 = 4, 4-1 = 3. Подумайте и соедините картинку с подходящей числовой записью. Придумайте рассказ с вопросом по каждой картинке.

Что нам предлагают сделать на поле в клетку? Давайте рассмотрим, как пишется цифра 4. Напишем её в воздухе. Теперь ручкой закончите строчки цифр.

3. Рефлексия учебной деятельности

— Что вам понравилось на сегодняшнем уроке больше всего? О чём вы расскажете дома? Какие цели вы ставили перед уроком? Каких целей достигли? Выполните самопроверку. На странице 31 сравните решение с эталоном. Покажите пиктограмму с самооценкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока: "Число 6. Письмо цифры 6".

Тема " Число 6. Письмо цифры 6"....

Число 4. Письмо цифры 4.

Авторская разработка урока  математики в первом классе по УМК "Школа России". Урок разработан в соответствии с  требованиями  ФГОС НОО второго поколения....

Урок по математике на тему: "Число 7. письмо цифры 7".

Разработка урока по математике, 1 класс, программа "Школа России".Тема урока: Число 7. Письмо цифры 7.Цели урока:Образовательные:- Сформировать представление о числе 7 и его составе с опорой на числов...

Число 3. Письмо цифры 3.

Урок в 1 классе. Презентация к уроку....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....