Внеклассное занятие по математике 1 класс Тема: «Путешествие в волшебную страну»
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме

Макарова Любовь Александровна

Тема: Путешествие в волшебную страну

Цель: Прививать  интерес к математике.

Задачи: Закрепить умение решать задачи.

                    Повторить состав чисел.

                Развивать логическое мышление, память, внимание.

Оборудование: сигнальные карточки, счётные палочки, экран, проектор, разноцветные звёзды с напечатанными буквами М, О, Л, О, Д, Ц, Ы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_po_matematike.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа № 5»

Внеклассное занятие по математике

1 класс

Тема: «Путешествие

в волшебную страну»

Разработано и проведено

 учителем начальных классов

Макарова Л.А.

Апрель 2014 г.

Тема: Путешествие в волшебную страну

Цель: Прививать  интерес к математике.

Задачи: Закрепить умение решать задачи.

                    Повторить состав чисел.

                Развивать логическое мышление, память, внимание.

Оборудование: сигнальные карточки, счётные палочки, экран, проектор, разноцветные звёзды с напечатанными буквами М, О, Л, О, Д, Ц, Ы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Вступление.

- В какой стране мы живём?

- А сегодня мы отправимся в путешествие по другой стране. Страна эта необычная, волшебная. А название этой страны мы узнаем, отгадав буквы.

( Слайд 1.)

           Вот буква вроде шалаша.

           Не правда ль, буква хороша.

           И хоть она проста на вид,

           А начинает алфавит .(а)

Хорошо известно всем,

Где метро, там буква …(м)

           Молоток я раздобыл,

           Из дощечек букву сбил.

          Сколько здесь дощечек? Три.

          А какая буква? (И)

Отвечайте, кто знаток!

Это что за молоток? (т)

- Какое слово получилось?  (математика)

- За каждое правильно выполненное задание вы будете получать звезду.

3. Разминка.

  • Сколько шей у пяти журавлей?
  • Сколько концов у двух палочек? А у двух с половиной?
  • За калиткой видны 10 лапок. Сколько цыпляток за калиткой?
  • На столе лежали 4 яблока. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько стало яблок?
  • Бабушка связала 6 пар варежек. Сколько левых варежек связала бабушка?
  • Петух разбудил 2 человек. Сколько петухов нужно, чтобы разбудить 10 человек?
  • У кого больше лапок: у 5 котят или у 5 щенят?
  • Что в году 4 раза переодевается?
  • Во дворе прыгало 4 птички, к ним прилетели ещё 5. Вдруг к ним подкрался кот и схватил одну. Сколько птиц осталось во дворе?
  • На дубе 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Подул ветер и упали 4 яб лока. Сколько яблок осталось на дубе?

4. Ребусы. (слайды 2-11)

100 ЛБ

7 Я

7 СОТ

ВИ 3 НА

ТЕ 100

3 БУНА

О 5

О 5 ТА

ПИ 100 ЛЕТ

100          А

5. Физминутка.(для глаз)

6. Игра «Цветик- семицветик» (слайды 13 и 14)

- Почему так назвали?

(Лепестки с примерами:  4+2; 9-3; 3+3; 8-2; 5+2; 10-4; 8-3; 5+3; 7-1.

                                                9+3; 7+5; 13-1; 14-2; 6+6; 9+2; 8+4; 7+8; 10+2)

Обратная связь: сигнальные карточки.

7. Решение задач в стихах. (слайды  14-22)

Чтобы задачи верно решать,

Необходимо думать, рассуждать.

И, конечно, без ошибок вычислять.

А для этого нужно внимание

И обязательно старание.

  1.  Яблоки с ветки на землю упали.

              Плакали, плакали, слезы роняли

              Таня в лукошко их собрала.

              В подарок друзьям своим принесла

              Два Сережке, три Антошке,

             Катерине и Марине,

             Оле, Свете и Оксане,

             Самое большое - маме.

             Говори давай скорей,

             Сколько Таниных друзей?

  1. С неба звездочка упала,

              В гости к детям забежала.

              Две кричат вослед за ней:

             «Не забудь своих друзей!»

             Сколько ярких звезд пропало,

             С неба звездного упало?

  1. Решила старушка ватрушки испечь.

              Поставила тесто, да печь затопила.

              Решила старушка ватрушки испечь,

             А сколько их надо — совсем позабыла.

             Две штучки — для внучки,

             Две штучки — для деда,

             Две штучки — для Тани, дочурки соседа...

             Считала, считала, да сбилась,

             А печь-то совсем протопилась!

             Помоги старушке сосчитать ватрушки.

  1. Шесть орешков мама-свинка

              Для детей несла в корзинке.

              Свинку ёжик повстречал

              И ещё четыре дал.

              Сколько орехов свинка

             Деткам принесла в корзинке?

  1. Семь гусей пустились в путь.

               Два решили отдохнуть.

               Сколько их под облаками?

               Сосчитайте, дети, сами.

  1. У нашей кошки пять котят,

             В лукошке рядышком сидят.

             А у соседской кошки - три!

             Такие милые, смотри!

             Помогите сосчитать,

            Сколько будет три и пять?

  1. Яблоки в саду поспели,

              Мы отведать их успели

              Пять румяных, наливных,

              Два с кислинкой.

              Сколько их?

  1. Расставил Андрюшка

              В два ряда игрушки.

              Рядом с мартышкой –

              Плюшевый мишка.

             Вместе с лисой –

             Зайка косой.

             Следом за ними –

            Ёж и лягушка.

            Сколько игрушек

            Расставил Андрюшка?

9).Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало:
8 карасей, окунёк, ершок.
Всех в котелок.
Уху сварю, ребят угощу.

Сколько рыб я сварю?

       

10).Белка на елке грибочки сушила,

              Песенку пела и говорила:

             «Мне зимой не знать хлопот,

              Потому что есть грибок:

              Белый, рыжик, два масленка,

          Три веселеньких опенка.

          Подосиновик велик,

         Этим он и знаменит.

         А лисичек ровно шесть.

        Ты попробуй все их счесть!»

11).Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало:
8 карасей, окунёк, ершок.
Всех в котелок.
Уху сварю, ребят угощу.

Сколько рыб я сварю?


12).Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало пять.
Кто их сможет сосчитать?

13). Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало пять.
Кто их сможет сосчитать?

8. Физминутка.

9. Слад      Найди ответ к примеру.

10.Слад  Найди ошибку

11. Игра «Фигуркино поле»

- Составьте из палочек такую же фигуру.

- Кто у вас получился?

- Корову кто-то позвал и она повернула голову. Переложите  две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.

11. Игра « Кто быстрее?»

- Сосчитайте, сколько на чертеже треугольников?

12.Итог занятия.  (слайд 25)

-Перевернём звёзды. Из букв составим слово. ( молодцы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике на тему:" Клуб весёлых математиков" в 3 классе.

Внеклассное мероприятие содержит занимательное задание,  математические ребусы, логические задачи....

Конспект по образовательной области Познание в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "Математика""

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМПЦели: Упражнять ориентировку в пространстве, в счете в пределах 10, в решении задач на сложение и вычитание; закрепить знания детей о геометрических...

Внеклассное занятие с презентацией на тему: «Путешествие в страну смешариков.» Для 2 -4 классов.

Конспект внеклассного занятия по математике для учащихся 2-4 классов.Обучающиеся  закрепляют  решения логических задач изученных видов....

Урок внеклассного чтения во 2 классе. Тема: Путешествие в «Волшебный мир Чарушина»

Урок внеклассного чтения во 2 классе.Тема: Путешествие в «Волшебный мир Чарушина»...

Сценарий новогоднего праздника в 1 классе "Новогоднее путешествие в волшебную страну"

Сценарий новогоднего праздника в 1 классе "Новогоднее путешествие в волшебную страну"...

Методическая разработка внеклассного занятия для 1 класса "Как путешествует письмо"

Методическая разработка поможет воспитателю в группе продлённого дня или учителю познакомить учеников с работой почтового отделения, со значением почты, с видами почтовых отправлений, в игровой форме ...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме «Путешествие в Песочную страну» .

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимани...