Главные вкладки

    Контрольная работа по математике за 1 полугодие 4 класс
    учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

    Представлено 2 варианта предметной контрольной работы и методические рекомендации по проверке и оцениванию в соответствие с ФГОС. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл variant_kontrolnoy_s_poryadkom_otsenivaniya.docx24.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа по математике за 1 полугодие 4 класс

    Вариант 1

    Задание 1.

    А) Запиши числа:

    - триста восемь тысяч девятьсот девять;

    - восемьсот семьдесят семь тысяч сто  пятьдесят;

    - пятьсот пять тысяч триста пятьдесят пять;

    - сто тысяч сто.

    Б) * Увеличь каждое число на 19 сотен. Запиши полученные числа в порядке убывания.

    Задание 2.

    Сравни и поставь знаки <,  >,  = так, чтобы получились верные равенства или неравенства.

    11 200 м * 11 км 200 м                         400 см2 * 4 дм2                       75 090 кг  * 750 т 90 кг 

    Задание 3.

    А) Вычисли.

    12 х 30 + 17 370 – 991 =                             507 х 4 – 306 х 7 =                                   17 6 х 2 + 756 : 4  – 300 : 30

    Б) * В одном выражении поставь скобки так, чтобы значение выражения изменилось, вычисли.

    Задание 4.

    Найди корень уравнения:           m + 316 = 113  x 7                            

    Задание 5.

    А) Составь и запиши краткую запись. Запиши решение задачи и ответ.

    В магазине продали 3 мужских зонта по 800 р. и 6 женских, получив за все зонты 7 800 р. Найди цену женского зонта.
    Б)
    * Придумай и запиши вопрос к данному условию, чтобы количество действий при решении задачи изменилось.

    Задание 6.

    Реши геометрическую задачу.

    Начерти прямоугольник у которого длина равна 3 см, а площадь равна 18 см2. Вычисли периметр  этого прямоугольника.

    Контрольная работа по математике за 1 полугодие 4 класс

    Вариант 2

    Задание 1.

    А) Запиши числа:

    - четыреста шестьдесят пять тысяч двести шестьдесят;

    - шестьсот сорок четыре тысячи триста одиннадцать;

    - двести две тысячи двести три;

    - восемнадцать тысяч восемнадцать.

    Б) * Увеличь каждое число на 19 сотен. Запиши полученные числа в порядке возрастания.

    Задание 2.

    Сравни и поставь знаки <,  >,  = так, чтобы получились верные равенства или неравенства.

    22 110 м * 2  км 211 м                         900 см2 * 90 дм2                     80 т 8 ц * 8008 ц

    Задание 3.

    А) Вычисли.

    16 х 20 + 13 250 – 6 992 =                           908 х 3 – 204 х 6 =                      125 х 3 + 894 : 6  – 30 х 10=

    Б) * В одном выражении поставь скобки так, чтобы значение выражения изменилось, вычисли.

    Задание 4.

    Найди корень уравнения.                     а + 204 = 132 х 6                                                        

    Задание 5.

    А) Составь и запиши краткую запись. Запиши решение задачи и ответ.

    Покупатель купил 4 коробки зефира по 400 г в каждой и 7 коробок пастилы. Вся его покупка весит 5 800 г. Сколько весит коробка пастилы?
    Б)
    * Придумай и запиши вопрос к данному условию, чтобы количество действий при решении задачи изменилось.

    Задание 6.

    Реши геометрическую задачу.

    Начерти прямоугольник у которого ширина равна 3 см, а площадь 24 см2. Вычисли периметр  этого прямоугольника.

    Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по математике. 4  класс

    Цель: определение уровня достижения планируемых результатов учащихся 4 класса по математике, осваивающих различные УМК.

    Структура контрольной работы

    Группа 1. Обязательная часть.

    Группа 2. Дополнительная часть.

    Общее число заданий –  6

    1а, 2, 3а, 4, 5а, 6

    1 б, 3 б, 5 б.

    Уровень сложности

    Базовый

    Повышенный

    План работы

    Проверяемые базовые знания и умения

    Учебные действия, обеспечивающие успешность выполнения заданий

    Уровень сложности

    Обязательная часть

    1 А

    Умение читать и записывать многозначные числа.

    • Использовать знание понятий разряды и классы.

    Базовый

    2

    Умение читать, записывать сравнивать единицы измерения величин.  

    • Знать и воспроизводить соотношения между единицами длины, площади, массы.

    Базовый

    3 А

    Умение находить значения выражений, содержащих несколько арифметических  действия (со скобками и без скобок).

    • Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок).
    • Находить значение числового выражения, содержащего несколько арифметических  действия (со скобками и без скобок).
    • Выполнять письменно арифметические действия с многозначными числами в пределах 10000 с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий.

    Базовый

    4

    Умение решать уравнения вида:

    а+С = р х d

    • Использовать взаимосвязь между результатом и компонентами действий сложения и вычитания.
    • Осознанно  следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел.

    Базовый

    5 А

    Умение решать простые задачи, использующие понятия «увеличить в …», «уменьшить в …»;

    • Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи.  
    • Решать задачи арифметическим способом (в 2 – 3  действия).
    • Составлять модель задачи (краткую запись).
    • Планировать ход решения задачи.
    • Объяснять решение (ответ)

    Базовый

    6

    Умение строить прямоугольник по известной длине стороны и площади, находить его периметр.

    • Знание свойств заданной  геометрической фигуры.
    • Применять понятие «периметр» как суммы длин сторон фигуры или формулу нахождения периметра прямоугольника.  

    Базовый

    Дополнительная часть

    1 Б

    Знать понятия разряд, уметь складывать многозначные числа, записывать многозначные числа в порядке возрастания/убывания.

    Повышенный

    3 Б

    Способность преобразовать учебную задачу по заданному условию. Способность увидеть несколько вариантов преобразования.

    Повышенный

    5 б

    Использовать полученную информацию для решения новой учебной задачи.

    Повышенный

    Порядок оценивания контрольной работы.

    Номер задания

    Принцип оценивания

    Базовый уровень

    Повышенный уровень

    Задание 1

    По 1 б. за каждое верно записанное число.

    Итого 4 б. 

    По 1 б. за каждое новое число и 1 б. за запись в указанном порядке.

    Итого 5 б. 

    Задание 2

    По 1б. за каждый верный знак.

    Итого 3 б.

    Задание 3

    По 1 б. за правильные вычисления.

    По 1 б. за указанный порядок действий.

    Итого 6 б.  

    1б. за преобразование выражения

    1 б. за  нахождение его значения.

    Итого  2 б.

    Задание 4

    1б. – уравнение решено правильно.

    1б. записан ответ.

    Итого 2 б.

    Задание 5.

    1 б. - правильно составлена краткая запись.

    1 б. – правильно выбраны все действия.

    1 б. – пояснение ко всем действиям указано верно.  

    1б. – правильная формулировка ответа.

    Итого 4 б.

    1 б. - Записан вопрос «Цена какого зонта больше/ меньше и на сколько…»  (или вопрос такого же смысла)

    Итого 1 б.

    Задание  6

    1 б. за правильно найденную сторону прямоугольника. Указано действие.

    1 б. за правильный чертеж прямоугольника (без искажений фигуры)

    2б. за нахождение периметра с использованием формулы.

    Итого 4 б.  

    Всего 31  балл  

    23 балла

    8  баллов

    Очень высокий 95 -100% Отметка 5

    23 б.  базового уровня  и 7 – 8  б.  повышенного уровня

    Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)100% БУ и 90 – 100% ПУ

    Без ошибок, с обязательным выполнением заданий повышенного уровня; 1 негрубая ошибка с обязательным выполнением заданий повышенного уровня

    Высокий

    66 -94 %

    Отметка 4

    23 – 15 б. базового уровня и 6 - 5  б. повышенного уровня

    или только 23 б. базового уровня

    Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 65 - 100% БУ и  56 – 89 % ПУ

    1-2 грубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче

    Средний

    50 – 65 %

    Отметка 3

    14 – 12 б. базового уровня и  4 - 3   б. повышенного уровня

    Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения) 50 - 64% БУ и 45 – 55% ПУ

    3-4 грубые ошибки и 1-2 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным

    Низкий

     0 – 49 % Отметка 2

    11 б. и меньше базового уровня

    Не решена типовая, много раз отработанная задача. 0 – 49 %

    более 5 грубых ошибок не приступал к работе или не выполнял задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    контрольная работа по математике для 3 класса 2 полугодия "ПНШ"

    В работе представлена в помощь учителю готовая контрольная работа по вариантам по математике для 2 полугодия по программе "Перспективная начальная школа"....

    контрольная работа по математике для 1 класса первое полугодие

    контрольная работа по математике для 1 класса первое полугодие...

    контрольная работа по математике для 4 класса за 1 полугодие (УМК 2100)

    Данный материал может пригодиться для составления контрольной работы  в 4 классе в 1 полугодии...

    Диагностическая контрольная работа по математике во 2 классе на конец 1 полугодия по программе "Начальная школа 21 века"

    Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса      нача...

    Контрольная работа по математике для 2 класса за 1 полугодие

    Разработано для 2 класса по программе Александровой Э.И....