Урок математики 1 класс УМК ПНШ. Число и цифра 3
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Каравайцева Елена Витальевна

Технологическая карта и презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.10.2013g._chislo_i_tsifra_3.rar2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

23.10.2013г.

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс

Математика, 1 класс

Тема урока

Число и цифра 3

Цель урока

  1. Формирование понятия числа 3 как количественной характеристики предметов.
  2. Формирование понятия « второй», отличие количественного и порядкового смысла числа.
  3. Формирование умения записи цифры 3.
  4. Развитие математической речи.
  5. Способствовать развитию внимания, пространственной ориентации, логического мышления.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

  • научатся писать цифру 3;
  • формирование приемов сравнения, обобщения, классификации;
  • развитие логического мышления;
  • пропедевтика изучения чисел первого десятка;
  • повторение материала: числа и цифры 1, 2; пропись чисел 1 и 2; соотношение между числами 0, 1, 2.

Метапредметные:

Регулятивные: планирование результатов деятельности, оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные: формулировать цель, проблему, находить способы ее решения;  использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, синтез, классификацию, обобщение)

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации при работе в группе, в паре.

Личностные: определять и высказывать под руководством педагога простые правила поведения при сотрудничестве; определять личностные ценности, смысл, значение изучаемого материала

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

Учебник, тетрадь №1, геометрические фигуры, магнитные цифры, презентация

Учебник, тетрадь №1, тетрадь в клетку, простой и цветные карандаши, конверт с фишками, сигнальные карточки + -

Основные этапы и виды деятельности

Этап урока

Цель - результат

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация

- эмоциональный настрой;

- интеллектуальная разминка;

- актуализация изученного материала.

Вводная часть

Математический диктант

Начинается урок,

Он пойдет, ребята, впрок.

Постарайтесь все понять

Про числа с цифрами узнать.

- Кто из вас готов отправиться за знаниями? (мы все).

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость.

  1. Нарисуй 5 солнышек, а под ними столько же тучек.
  2. Нарисуй солнышко, под ним листик. Слева от листика нарисуй грибочек, над грибочком цветочек. Слева от цветка яблоко, а под яблоком домик.
  3. Нарисуй 5 квадратов, а треугольников на 1 меньше.
  4. Нарисуй морковку под огурцом, но под яблоком.
  5. Нарисуй 6 груш, а под ними – столько же слив. Сделай так, чтобы слив стало на 1 меньше.
  6. Графический диктант: 1 клетка  вверх, 1 вправо, 1 наискосок вправо вниз, 1 вниз, 1 наискосок влево вниз, 1 наискосок вправо вниз, 1 вниз, 1 наискосок влево вниз, 2 влево, 1 вверх.

- На что похожа получилась наша фигурка?

Работа в тетрадях в клетку

К1, К2, Л1, Л2, Р1, П1

Введение в тему урока. Постановка учебной задачи 

Открытие нового (знания, способа действия) 

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

- создание условий для определения темы,

- формулирования цели и учебных задач урока

Работа по учебнику, постановка и решение проблемных ситуаций

Диагностические задания на осознание и понимание материала

Работа с учебником с. 40

Физминутка

Работа в печатной тетради с.37-39

- Посмотрите в  учебник на стр. 40. Прочитайте тему нашего урока.

- Определим цель урока.

- Для чего мы должны это изучить?

Задание 1

- К нам на урок пришли Маша и Миша.

- Ты можешь помочь Маше и Мише, если внимательно посмотришь на рисунок в задании № 1, что нужно сделать в этом задании?

- Рассмотрите картинку, что видите?

- Слушай мой вопрос: «Сколько лошадей запряжено в повозку?»

-   Как правильно назвать это число?

- Ребята, а вы любите сказки? В них встречается число 3. Оно считается волшебным. Вспомните сказки и сказочных героев, где оно встречается

Задание 2

Что нужно в нем сделать?

- Слушай задание: «Посмотри, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 3».

- Слушай мой вопрос: «Найди среди знаков цифру 3, поставь фишку»

- Вывод: число 3 обозначается цифрой 3.

- Какое место в числовом ряду будет занимать число 3?

- На что похожа цифра 3? (Ассоциации)

Это-месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь – посмотри:

Получилась цифра …

Задание 3

Задание 4

- Посмотрите на задание № 4. Сколько очков выпало на кубике? (3)

- Найди рамку, поставь пальчик, как пишут цифру 3, обозначающую число 3.

- Что заметили?

- Поучимся правильно писать цифру 3 в тетради (с.33  №1)

Три света есть у светофора.

Они ясны для пешехода:

Красный свет прохода нет,

Жёлтый - будет готов к пути,

А зелёный свет – иди.

(Показать рисунок светофора, вспомнить правила ПДД. Красный - стоим, жёлтый - хлопаем, зелёные - топаем.).

Предлагает выполнять задания по порядку, зачитывая суть задания

- Знать, что означает число 3; какой цифрой обозначается.

- Находить место числа в числовом ряду, уметь сравнивать и проводить вычислительные операции.

- Подумать.

Ответы детей

- Тройка лошадей.

- Три.

- 3 медведя, 3 брата, 3 сестрицы, 3 головы у Змея Горыныча, действие совершается 3 раза.

- Поставить фишку.

Выполняют задание, выполняют  взаимопроверку

- Есть звездочка – начало письма, стрелочки - направление движения.

Пальчиком пишут в учебнике.

Написание цифры 3

Выполняют задания

Выполняют задания с объяснением.

Л2, Л3, П1.1, П1.2, П1.3

К1, К2, К3, К4, П2.3, П2.6

К1, К2, К3, К4, П2.3, П2.6

Итоговая рефлексия учебной деятельности

Подведение итогов.

Ответы на вопросы, смайлики

- Что больше всего запомнилось на уроке?

- О чём бы вы рассказали своим родителям?

- Возьмите смайлик на краю стола и раскрасьте его красным – если вам было интересно, синим – если скучно или не всё понятно на уроке.

Р4, Р5, Р6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме "Число пять. Цифра 5."

Здесь представлена презентация к уроку математики, которая станет хорошим подспорьем учителю в подготовке урока....

Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 8"

На уроке учащиеся знакомятся с числом и цифрой  8, с графическим обозначением  цифры. Урок интересен занимательным материалом, подбором загадок по теме, элементами плоскостного конструирован...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 8"

На уроке учащиеся знакомятся с числом 8 и его графическим обозначением на письме цифрой 8. В урок включены игровые моменты, подбор загадок, интересные физминутки, возможное музыкальное сопровождение. ...

Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."

Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....

Фрагмент урока математики в 1 классе по теме «Число 6. Цифра 6. Состав числа 6»

Фрагмент урока раскрывает деятельность учителя и деятельность обучающихся  в работе над усвоением  состава числа 6. Для объяснения материала используется учебник  математики для 1 класс...

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 5. Место числа 5 в числовом ряду"

Цель урока: формировать знания о числе и цифре 5; создавать условия для формирования у обучающихся базовых учебных действий...

Презентация к уроку математике в 1 классе по теме "Число и цифра 5. Место числа 5 в числовом ряду"

Презентация составлена для урока математики в 1 классе, содержит интерактивный тренажёр для демонстрации письма цифры 5...