Главные вкладки

    «Закрепление знаний нумерации трехзначных чисел. Решение задач»
    методическая разработка по математике (2 класс) на тему

    Урок-конспект по метематике.2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_uroka.doc93 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока математики во 2-м классе "Путешествие в Простоквашино"

    Тема урока: «Закрепление знаний нумерации трехзначных чисел. Решение задач».

    Цель урока:

    1. Закрепление знаний нумерации трёхзначных чисел, умения решать примеры и задачи изученного вида.
    2. Развивать логическое мышление, умения анализировать и сравнивать величины длинны, доказывать, делать выводы.
    3. Воспитывать интерес к математике через любовь к чтению сказок.

    Задачи урока:

    1. Обучающие – повторение, закрепление знаний учащихся.
    2. Развивающие – развитие логического мышления, воображения, самостоятельности.
    3. Воспитательные – воспитывать интерес к математике, взаимопомощь.

    Тип урока: урок закрепления изученного материала.

    Оборудование:

    • компьютер;
    • мультимедийный проектор, экран;
    • рабочие листы с заданиями;
    • презентация к уроку.

    № п/п

    Ход урока

    Организационный момент.

    Слайд №1

    Встали ровненько, красиво.

    Посмотрю-ка я на вас!

    Молодцы, все встали прямо.

    Ах, какой хороший класс!

    Здесь затеи и задачи,

    игры, шутки, всё для вас.

    Пожелаю вам удачи.

    За работу, в добрый час!

    Актуализация знаний.

    - Ребята, вы любите приключения?

    - Сегодня на уроке мы будем не только решать примеры изученных видов, задачи, повторим нумерацию трёхзначных чисел, будем сравнивать величины длинны, но и совершим увлекательное путешествие с героями мультфильма.

    - Кто они? Из какого мультфильма? Догадайтесь.

    Слайд №2

    Звучит музыка из мультфильма. Дети отгадывают его название и его героев.

    - Догадались, кто они?

    Слайд № 3.

    - Вас ждет интересная встреча с героями произведения Эдуарда Успенского из деревни Простоквашино.

     - Кто помнит название этой книги?

    Устный счёт.

    - Ребята, а давайте подскажем нашим друзьям, с чего мы начинаем любой урок математики.

    Хором:

    На уроке нам не грустно –

    Хорошо считаем устно!

    Слайд № 4.

    - Герои сказки прислали нам письмо. Чтобы его прочитать, надо расставить трёхзначные числа в порядке возрастания.

    99, 126, 202, 845, 930, 702

    Слайд № 5.

    ПИСЬМО.

    Дорогие ребята!

    Я вас очень люблю! И зверей я тоже очень люблю. А мама с папой мне не разрешают их заводить. Поэтому я уехал в деревню Простоквашино. Здесь хорошо: река, воздух и животные рядом - кот Матроскин и пес Шарик. Но без друзей мне все равно скучно. Приезжайте к нам в Простоквашино, будем рады!

    Дядя Федор, пес и кот.

    - Думаю, что вы не откажитесь побывать в гостях у наших друзей?

    - Чтобы нам попасть в сказку нужно выполнить ещё несколько устных заданий.

    Слайд № 6-7.

    Задания:

    1)

    По какому признаку можно разбить числа на две группы:

    744, 557, 146, 751, 948, 142, 956, 652.

    Слайд № 8.

    2)

    Какое число «лишнее».

    470, 720, 330, 400, 510, 640.

    584, 485, 548, 845, 483, 854.

    Слайд № 9.

    - Сказочная дорога для вас открыта.

    Слайд № 10.

    - Чтобы пройти по дороге, нужно пройти через лес, а для этого вы должны решить цепочку примеров.

    23 + 17 – 14 + 6 + 34 + 8

    Слайд № 11.

    Физкультурная минутка.

    - А теперь пора отдохнуть.

    Мы старались, мы считали
    И немножечко устали.
    Вверх поднимем наши ручки
    И дотянемся до тучки.

    (Дети поднимают руки, потягиваются.)

    Уходи от нас скорей,
    Не пугай ты нас. Детей.

    (Дети машут руками, прогоняют тучку.)

    Вот к нам солнышко пришло,
    Стало весело, светло.

    (Дети поворачивают головы влево, вправо, вверх, вниз.)

    Формирование практических навыков.

    Вот мы прошли через лес. Дальнейший маршрут в деревню Простоквашино продолжим в тетради.

    Xором:

    Я тетрадь свою открою

    И наклонно положу.

    Я, друзья от вас не скрою,

    Ручку я вот так держу.

    Сяду прямо, не согнусь

    За работу я возьмусь!

    - Записываем: число, классная работа.

    1.

    Арифметический диктант.

    - Проведём небольшую разминку – арифметический диктант:

    Запишите числа: 415, 350, 770, 899, 406, 921.

    Запишите число, в котором: 4 с. 3 дес. 8 ед.; 8 с. 3 ед., 24 дес.

    Слайд № 12.

    - Проверьте себя.

    - Кот Матроскин научил галчонка не только разговаривать, но и считать. Давайте вместе с ним проверим, как вы выполнили это задание.

    Слайд № 13.

    - Вот мы и дошли до деревни «Простоквашино».

    Слайд № 14, 15, 16.

    2.

    Сравнение величин.

    - Кто же нас встречает?

    - Пес Шарик!

    - Но почему он такой грустный?

    - Оказывается, он никак не найдет спрятанную косточку. Давайте ему поможем.

    - Для этого нужно выполнить задание - сравнить выражения. Поставить знаки больше, меньше или равно.

    1. 5 м 3 дм … 5 м 4 дм

    3 дм 5 см … 35 см

         4 дм 9 см … 48 дм

    2) 35 дм … 3 дм 5 см

        63 дм … 6 м 3 дм 2 см

        25 м … 78 дм 

    Слайд № 17.

    - Шарик очень рад, что мы ему помогли найти косточку.

    Слайд № 18,19.

    3.

    Работа над задачами.

    - Кот Матроскин очень умный, начитанный и хочет, чтобы мы поработали над задачей и объяснили ему.

    - Нашли на рабочих листах задание №3.

    Пёс Шарик принёс 10 брёвен, а Матроскин на 3 бревна меньше. Сколько брёвен принёс Матроскин?

    Слайд № 20.

    Физминутка.

    (Звучит музыка)

    Реснички опускаются
    Глазки закрываются
    Мы спокойно отдыхаем
    Сном волшебным засыпаем
    Дышится легко, ровно и глубоко
    Наши руки отдыхают
    Ноги тоже отдыхают
    Отдыхают, засыпают
    Шея не напряжена
    И расслаблена
    Губы чуть приоткрываются
    Все чудесно расслабляется
    Дышим легко, ровно, глубоко
    Мы спокойно отдыхали
    Сном волшебным засыпали
    Хорошо нам отдыхать
    Но пора уже вставать
    Крепче кулачки сжимаем
    Их повыше поднимаем
    Потянуться, улыбнуться
    Всем открыть глаза
    Проснуться

    Слайд № 21.

    4.

    Устное решение задачи.

    - А теперь помогите Матроскину разобраться в другой задаче.

    Корова Мурка в обед дала 6 литров молока. 3 литра Матроскин отдал теленку Гаврюше, 1 литр выпил сам. Вечером он заглянул в ведро и обнаружил, что там осталось 2 литра «Интересно,- подумал Матроскин,- пил ли молоко Шарик?»

    - Как вы думаете, ребята?

    - И почему вы так думаете?

    Слайд № 22.

    5.

    Решение составной задачи.

    - У Матроскина есть еще одно задание.

    - Вы должны по краткой записи составить и решить задачу.

    - Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи?

    - Почему?

    - Что сказано про журналы? (Их было на 2 меньше.)

    - Что это значит? (Их было столько, сколько газет, но без 2.)

    - А можем мы узнать сколько было журналов?

    - Как?

    - А теперь сможем узнать сколько газет и журналов было в сумке у Печкина?

    - Как?

    - Запишите решение задачи.

    (Один ученик выполняет у доски.)

    Слайд № 23.

    Самостоятельная работа.

    - А вот и дядя Федор. Он очень самостоятельный мальчик, один живет, без родителей. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.

    - В рабочих листах найдите задание №5. Приступайте к выполнению задания.

    41 – 21 + 60 =                        48 – 42 + 44 =

    28 + 62 – 30 =                        46 + 12 + 22 =

    60 – 45 – 15 =                        39 – 18 + 36 =

    35 + 25 – 10 =                        30 – 18 + 36 =

    - Молодцы!

    Слайд № 24.

    Итог урока.

    - Жители Простоквашино рады, что у них есть друзья – умные, находчивые, старательные.

    Рефлексия.

    - Перед вами, ребята, дерево успеха.

    - Оцените свою работу на уроке.

    - Если вам понравился урок, вы считаете, что он прошел плодотворно с пользой для вас, вы прикрепляете на дерево яблоко.

    - Если вам на уроке, что-то не понравилось, вы испытывали затруднения при выполнении заданий, то прикрепляете голубой цветок.

    - Если вам на уроке было скучно, не интересно, то прикрепляете желтый цветок.

    - Я очень рада, что на нашем дереве успеха появилось так много плодов - значит, сегодняшний урок прошел с пользой для вас.

    - Я всех вас благодарю за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"

    Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...

    Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».

    Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....

    Конспект урока по математике, тема: «Чтение и запись трехзначных чисел.Решение задач». 2 класс

    Представлен подробный конспект урока с материалом для печати и презентацией....

    Презентация к уроку по математике для 2 класса. Тема:Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.

    Презентация к уроку  по математике для 2 класса УМК "Гармония". Тема:Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.Цель урока: Совершенствовать умения: читать и записывать  трёхзначные чи...

    Урок математики 2 класс "Закрепление знаний Нумерация"

    интегрированный урок математики и ПДД...

    Конспект урока математики Тема: «Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда.»УМК «Гармония», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч.

    Цели деятельности учителя: Формирование умения сравнивать многозначные числа, располагать их в порядке убывания, находить правило, по которому расположен ряд многозначных чисел.Совершенствование навык...