Главные вкладки

    Урок по математике во 2 классе на тему: «Решение примеров и задач на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц»
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Цели урока:  Образовательная: закреплять умение решать задачи

                            на увеличение и уменьшение числа на несколько

                            единиц, закреплять умения решать примеры на

                            сложение и вычитание.                   

     

                            Коррекционные: развивать аналитическое мышление,

                            развивать деятельность зрительного, слухового

                            анализаторов, коррекция пространственной

                            ориентировки

     

                            Воспитательные: воспитывать позитивное отношение

                            к предмету, развивать критическое отношение к

                            своей работе, воспитывать отзывчивость

    Наглядность и оборудование

     

     

    1.    Математический квадрат, разделенный на 9 секторов со схематичным изображением передвижения героев сказки «Гуси – лебеди».

     

    ·        image

     

     

    · image

    ·        image

     

    ·        image

    ·         

     

    2.    Светофорчики

    3.    Палочки

    4.    Шары

    5.    «Круговые» примеры

    6.    4 опорных таблицы для определения типа задачи

    7.    Музыкальное сопровождение. Русская народная плясовая.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematik.docx65.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГКС(к)ОУ «Волгоградская СКОШИ № 5»

    Урок по математике

    во 2 классе

    на тему: «Решение примеров

     и задач на уменьшение и

    увеличение числа на

    несколько единиц»

                                                                                                                                                                   Учитель: Карпова О.И.

    Наглядность и оборудование

    1. Математический квадрат, разделенный на 9 секторов со схематичным изображением передвижения героев сказки «Гуси – лебеди».

    1. Светофорчики
    2. Палочки
    3. Шары
    4. «Круговые» примеры
    5. 4 опорных таблицы для определения типа задачи
    6. Музыкальное сопровождение. Русская народная плясовая.

     

    Цели урока:  Образовательная: закреплять умение решать задачи

                            на увеличение и уменьшение числа на несколько

                            единиц, закреплять умения решать примеры на

                            сложение и вычитание.        

                            Коррекционные: развивать аналитическое мышление,

                            развивать деятельность зрительного, слухового

                            анализаторов, коррекция пространственной

                            ориентировки

                            Воспитательные: воспитывать позитивное отношение

                            к предмету, развивать критическое отношение к

                            своей работе, воспитывать отзывчивость

    Ход урока

    1. Организация начала урока.

    Учитель: У нас хорошее настроение. Улыбнулись друг другу. Посчитаем до 10 и обратно.

    1. Проверка домашнего задания.

    Учитель: Назови самый большой и самый маленький ответ из домашнего задания.

    (Учитель проверяет написанное в тетради)

    1. Запись числа в тетрадь с предварительной мотивировкой

    «Тетрадь влево наклоню,

    Ручку правильно возьму,

    Сяду прямо, не согнусь,

    На отлично потружусь!»

    1. Определение темы и целей урока

    - Посмотри на доску, подумай, что мы будем делать на уроке.

    Запись на доске:

    Было:                                             Стало:

    Дети: Увеличивать и уменьшать числа

    Учитель:  Правильно, мы будем решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Надо быть внимательными, собранными, дисциплинированными. За правильный ответ буду давать палочку. Чем больше наберете палочек, тем

    Учитель:  Сейчас сделаем небольшую разминку для ума. Приготовили светофорчики. За правильный ответ даю палочку (или фишку).

    1. Устный счет:
    1. Назови числа больше 5 но меньше 10.
    2. Назови соседей числа 8.
    3. Назови числа меньше 7.
    4. Назови числа больше 3.
    5. Пример рассыпался. Составь 1 пример на вычитание и 2 примера на сложение.

    - 7 = + 5

           2

    7 – 5 = 2

    2 + 5 = 7

    5 + 2 = 7

    1. Прочитай пример 4 способами: 3+4=7
    2. Составь задачу по схеме:

                   –    ?     -    на   4  б.

    1. Тренировочные упражнения

    Учитель: Ну а теперь давайте вспомним русскую народную сказку «Гуси-лебеди»

    Не уследила Маша, как гуси-лебеди своровали братца Иванушку. Но Маша все-таки сумела забрать у злой Бабы-Яги братика и теперь она бежит через лес. Посмотрите на карту-схему (на доске). Назовите местоположение квадрата, где они находятся.

    Дети: Центральный квадрат.

    Учитель: В какой квадрат направляется Маша? (Стрелкой показано направление движения)

    Дети: Центральный нижний квадрат.

    Учитель: Дети подошли к реке. Маша обратилась за помощью к ней. Река просит убрать камни, мешающие ей течь. (На доске схематичное изображение реки, на камнях написаны круговые примеры. Ответ одного примера служит началом для другого).

    4 + 2 = 6                           10 – 5 = 5

    6 – 3 = 3                           5 + 2 = 7

    3 + 7 = 10                         7 – 1 = 6

    Бежит Машенька с братцем изо всех сил. Прибежали в чащу. Назовите где находятся они.

    Дети называют: «Правый нижний квадрат».

    1. Физпауза

    И вот тут на пути детей Медведь. Он хочет, чтобы Машенька станцевала. Поможем ей.

    Звучит музыка «Барыня». Дети решают примеры, записанные на доске:

    Сколько раз руками хлопнем:

             1 + 1 =    2

    Сколько раз ногами топнем:

             4 – 2 =    2

    Мы присядем сколько раз:

             4 – 3 =    1

    Мы наклонимся сейчас:

             6 – 4 =    2

    Мы подпрыгнем ровно столько:

             3 – 1 =    2

    Ай-да счёт! Игра и только!

    Решение задачи.

    1. Двигаемся дальше

    Учитель: В какой квадрат направляемся?

    Дети отвечают: Центральный правый

    Что видим?

    Учитель: Яблонька просит собрать с веток яблоки. Ей тяжело. Сорвем яблочки. Решим задачу.

    Учитель: С 1 ветки сорвали 9 яблок. А со второй на 2 яблока меньше. Сколько яблок сорвали со 2 ветки.

    Учитель: Сколько частей в любой задаче?

    Дети: Четыре: Условие, вопрос, решение, ответ. (Дети пересказывают условие, задают вопрос, дают ответ)

    Учитель: Покажите схему, по которой решаем задачу. Вызывается ученик для записи условия на доске. Для решения вызываю другого ученика. Ответ дети записывают самостоятельно.

    С 1 ветки – 9 ябл.

    Со 2 ветки - ? – на 2 ябл. м.

                              Решение

    1. 9 – 2 = 7 (ябл.)

    Ответ: 7 яблок

    Учитель: Гуси-лебеди нагоняют Машу с братом. Бежит она прижав братца изо всех сил. Прибежали сюда. Назовите этот квадрат.

    Дети: Центральный верхний.

    1. Печка предлагает съесть ржаного хлебушка и решить примеры.

    Реши устно:

    4 увеличь на 3

    4 уменьши на 3

    7 увеличь на 2

    7 уменьши на 2

    3 шишки уменьши на 1

    Молодцы! Печка спрятала детей. Гуси-лебеди улетели ни с чем. Вы помогли спасти детей от Бабы-Яги. Вот и их родной дом показался. Где он расположен?

    Дети:  Вверхнем левом квадрате.

    Итоги урока.

    1. Самооценка.

    Учитель: Ребята вы все старались помочь детям добраться до дома, спастись от преследований. Скажите, кто лучше всех работал на ваш взгляд?

    (Дети отвечают)

    Учитель: Кто делал ошибки в решении примеров?)

    (Дети отвечают)

    Учитель: Посчитайте свои палочки. У кого 6 палочек? У кого больше (меньше)?

    (Дети отвечают)

    Учитель: Если вы считаете, что отвечали хорошо, без ошибок, то возьмите красный шар. Если с 1-2 замечаниями, ошибками, то возьмите зелёный шар. Если с 3-4 ошибками – синий.

    1. Итоги урока.

    1. Домашнее задание. Решить примеры по карточкам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики во 2 классе на тему: " Таблица умножения и деления на 2"

    Программа: « Школа России» (традиционная), автор  Моро М.И. и др.Тип урока: урок закрепления изучаемого материалаФорма проведения: урок-путешествиеЦель: закрепление умений учащихся умножать и дел...

    Конспект урока по математике 2 класс: Урок-сказка "Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. "

    Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. 2 класс...

    Решение примеров и задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.

    Урок математики в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему "Решение примеров и  задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц"....

    Конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение примеров и задач, содержащих действия I и II ступени"

    Цели урока:- повторить знания о порядке выполнения действие в примерах без скобок, содержащих действия I и II ступени;- закреплять навыки выполнения письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1...

    «Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 10»

    Урок математики для ученика второго класса (надомная форма обучения) на тему: «Решение  примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 10» с исп...

    Конспект урока математики для 2 класса по теме «Решение примеров и задач в пределах 20»

    Цель: закреплять и совершенствовать   умение решать примеры на сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 20, развивать вычислительные навыки; совершенствовать умение ре...

    План-конспект урока по математике(4 класс)на тему:Решение примеров и задач.

    Конспект урока по математике.Решение примеров и задач.4 класс...