Главные вкладки

    Конспект урока по математике в 3 классе «Ломаная. Длина ломаной»
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Осотина Татьяна Владимировна

    Цель: - познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной. Предметные: Знать: как отличать ломаную от других фигур; Уметь: чертить ломаные линии, сравнивать их длины, обозначать вершины ломаной и называть ее звенья. Личностные: объяснять самому себе: «что я хотел сделать» (цели, мотивы), «что я смог» (результаты); проявлять интерес к изу¬чению темы; проявлять желание найти способ решения проблемы; выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое; Регулятивные : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять самоконтроль; выполнять учебное действие в соответствии с заданием; выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, выполнять учебное задание, используя алгоритм; нацеливание на успешную деятельность Коммуникативные : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировка собственного мнения и позиции Познавательные : ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя, извлечение необходимой информации из текстов; использовать приобретенные знания в практической деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_matematike_3_klass.docx16.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике 3 класс (« Начальная школа 21 века»)

    Тема: «Ломаная.  Длина ломаной»

     

    Цель:

     - познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной.

    Предметные:

    Знать: как отличать ломаную от других фигур;

    Уметь:  чертить ломаные линии, сравнивать их длины, обозначать вершины ломаной и называть ее звенья.

    Личностные:  объяснять самому себе: «что я хотел сделать» (цели, мотивы),  «что я смог» (результаты); проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание найти способ решения проблемы; выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое;


    Регулятивные :  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  выполнять самоконтроль;  выполнять учебное действие в соответствии с заданием;  выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату;  адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении,  выполнять учебное задание, используя алгоритм;  нацеливание на успешную деятельность

    Коммуникативные :  умение оформлять свои мысли в устной форме;  слушать и понимать речь других;  формулировка собственного мнения и позиции

    Познавательные :  ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя,  извлечение необходимой информации из текстов; использовать приобретенные знания в практической деятельности

                                 

                                               Ход урока
     

    1.Организационный момент

     

     Приветствует детей и организует их деятельность.

    И прекрасна, и сильна

    Геометрия – страна!

    Начинается урок,

    Он пойдет ребятам впрок,

    Постарайтесь всё понять –

    Тему новую узнать.

    - Вы готовы слушать, рассуждать

    и помогать друг другу?

     

    У вас на партах лежат карточки, на которых изображены солнышко и тучка. Вам нужно отметить нужное, смотря какое у вас настроение в начале урока. Если хорошее - солнце, если не очень хорошее – тучку.

     2.Актуализация знаний и построение проблемной ситуации

    Разминка.

    На доске висят геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, шестиугольник.

    - Посмотрите на доску. Что вы видите? Как можно назвать их одним словом? Теперь закрываем глаза.

    (пока у детей закрыты глаза, быстро убираем одну из фигур)

    - Открываем. Что заметили?

    (повторяем 3 раза)

     Выполняют задание

     3.Изучение нового материала

     Ребята, на каждой парте у вас лежат карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Примеры вы можете видеть на доске.

    1.Посмотрите на них и попробуйте предположить какое задание можно с ними придумать?

    2. Молодцы, давайте разделим. Какие же группы у вас получились?

    Посмотрите на доску на наши фигуры. Назовите, как называется эта фигура?(перечисляет все по порядку, самой последней – ломаную).

    Все фигуры назвали?

    А почему?

     Вот сегодня на уроке мы и узнаем,  как называется эта фигура.

     

    Ребята, открываем учебник на стр. 31.

    Смотрим на рисунок.

    - Используя разноцветные соломинки, наши друзья Волк и Заяц решили сделать настоящую картину!

    - Какую фигуру представляет красная соломинка?

     - Сколько раз Волк надломил желтую соломинку, чтобы сделать крышу?

     - Сколько раз Зайцу пришлось надломить свою соломинку?

     -Так что же делали Волк и Заяц с соломинками?

     -Есть ли у кого-то предположения, как будут называться такие фигуры?

    - Правильно! Но запомните, что отрезок никогда не будет считаться ломаной!

     Внимательно посмотрите на наш отрезок и ломаные, что можно сказать про них? Из чего же состоит ломаная?

     - Да, действительно, ломаные состоят из отрезков. Они называются – звеньями.

    -Сколько звеньев в нашей ломаной?

     - А у каждого звена есть начало и конец, которые называются –вершины.

     

    - А теперь посмотрим на 3 ломаную. Её вершины я обозначила буквами латинского алфавита. Перечертите ее в тетрадь. На доске указаны все длины звеньев ломаной.

    Когда вы начертите ломаную, под ней выпишите её звенья, вершины через запятую.

     Проверка.

     

    - Подумайте, как можно узнать длину ломаной? Какие будут мнения?

    -Давайте, проверим правы вы или нет. Прочитаем правило на стр. 40.

     А в чем мы измеряем длину?

     Чтобы нам не ошибаться, давайте вспомним:

    -сколько мм в 1 см?

    -сколько см в 1 дм?

    - сколько мм в 1 дм?

     

    4.Физкульминутка   

     

    5. Закрепление  нового материала
     
     1) 
    - А теперь закрепим наши знания

    Выполним упр.№3 на стр. 32

    (Покажи и назови вершины и звенья каждой ломаной)

    2)Упр.3 на стр.41.

    ( Вычислить длину ломаной. Чему равна длина первой ломаной? Второй? Третьей?)

     Задание выполняют в тетради.

    3)  стр.41  упр.5

    (Ломаная АВСД имеет три звена: АВ=42 мм, ВС=38 мм, СД=19 мм. Вычисли длину ломаной. Записываем условие в тетрадь как показано на доске и решаем

     Выполняют задание в тетради, а затем обмениваются тетрадями с соседом.

     4)Задание по вариантам:

    1 вариант: стр. 34 упр.7, стр.41 упр. 6

    2 вариант: стр. 34 упр. 9, стр. 41 упр.7.

     5) Самостоятельная  работа в печатной тетради стр.13 №42, 43, 45, 47

    6. Итог урока.  
    Подведем итоги.

    Вернемся к нашим карточкам с изображением солнышка и тучки (если в конце урока у вас настроение хорошее, то показываем солнышко, если грустное, то тучку)

    Продолжите предложения:

    Сегодня на уроке я узнал…

    Сегодня на уроке я научился…

    Сегодня на уроке мне понравилось…

    Новые знания мне пригодятся…

    7.Домашнее задание: стр.41 №5, 15


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

    Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

    Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

    Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

    конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

    конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

    конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

    1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

    План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

    Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

    Конспект урока по математике по теме "Отрезок и ломаная"

    Конспект урока по математике по теме "Отрезок и ломаная"...