Путешествие в сказку
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

нестандартный урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nestandartnyy_urok_po_matematike_v_1.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Ширингушская средняя общеобразовательная школа»

                                              Провела: учитель начальных классов

                                                                Каткова Е.П.

2014 – 2015 учебный год

 Цель: Повторять и закреплять изученный материал.

Задачи:

  • способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;
  • способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;
  • способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • проявлять интерес к математике;
  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Предметные:

  • выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;
  • пользоваться линейкой для черчения;
  • применять навыки счёта и знание состава каждого числа от 1 до 10.

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
  • устанавливать аналогии и причинно – следственные связи.

                                             Ход урока

I. Организационный  момент.

Учитель:

 Придумано кем-то

 Просто и мудро,

 При встрече здороваться.

 Доброе утро!

 Добрый вечер!

 Добрый  день, солнцу и птицам.

 Добрый день, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня был добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.

II. Мотивация.

Сегодня у нас не совсем обычный урок, урок–сказка. Но прежде, чем отправиться в путь, в сказку, ответьте на вопрос: “Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” ( ответы детей)

 У меня есть один сказочный предмет: вот это волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть, и в мире.

 Но пока этот секрет раскрыться не может. Нам решили помешать злые силы. Они заколдовали нашу шкатулку, откроется она только тогда, когда вы пройдете испытания, которые встретятся вам во время путешествия.

III. Сообщение темы урока.

 Сегодня мы с вами проведём устную работу, решим интересные задачи, сравним выражения, повторим ранее изученный материал.

 А какие качества нам понадобятся, чтобы справиться с заданиями?

 (дружба, взаимопомощь …)

 Пожелаем друг другу удачи и отправимся в путь.

Девизом нашего урока будут слова:

В математике тропинки

 одолеем без запинки.

III. Устный счёт.

1. Работа над числовым рядом.

   -Игра «Угадай число».

   1, …, 3, …, 5, …, …, 8.

  - Какое самое большое  число?

  -Назовите соседей числа 5, 3.

 - Назовите число, которое на 1 больше, чем 7; 3.

2. Весёлые задачи:

 Два жучка бежали в домик.

 Им навстречу муравей.

 Сколько будет насекомых?

 Сосчитай-ка  поскорей.

– Пять весёлых медвежат

 За малиной в лес спешат.

 Испугался вдруг один,

 Убежал и след простыл.

 Сколько смелых медвежат

 За малиной в лес спешат?

– У белки в дупле

 Пять орешков в мешке,

 Ещё три на полке.

 Посчитай-ка  их сколько?

–  Девять совят в гнезде  сидят.

 Прилетела мама.

 Сколько птиц стало?

IV. Актуализация знаний.

Вижу вы в хорошей математической форме и готовы начать путешествие. Отправимся в путь с героем сказки. Как его зовут?

- Правильно. Это Емеля. Но он, ребята,  не может добраться до Марьи- царевны. Нужна ваша помощь. Готовы?

Осталось произнести волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению, хочу, чтобы мы с ребятами благополучно добрались до Марьи-царевны.

Работа над материалом урока.

1. Нам нужно пройти через деревеньку.

Здесь живут необычные жители. Давайте посмотрим,  кто это? В первом домике живет  число 6, но как можно его получить?

6 это 1 и 5                 6 это 2и 4             6 это 3и 3

Во втором домике у нас живет 4.

4 это 1 и 3                 4это 2 и 2             4 это 4 и 0

2. На пути у нас ...(Загадка)

Не море, не земля, пароходы не плавают

 И ходить нельзя ... (болото)

 

Но там сидит водяной. Он покажет нам путь через болото, если вы правильно справитесь с заданием (примеры на кочках) - карточки.

Справились с заданием. Помогли Емеле.

 Мы в дремучем лесу.

                               

-А как нужно вести себя в лесу?

- Его охраняет Старичок-Лесовичок. Он пропустит нас через лес, если мы сравним выражения.

  - Работа с учебником

    Упражнение 10, стр. 101.

   6 * 4                        3 + 2 * 5                        10 – 2 * 7

   8 * 9                        6 – 2 * 3                        10 – 1 * 9

V. Физминутка

Хотя мы с вами и ехали на печи, но устали. Сейчас мы отдохнём.

 Ветер подул: У-У-У…(все дуют)

 Кусты низко нагнул (наклоны)  

 Листья порхали, (машут руками)

 Как бабочки на карнавале.  (покружились)

VI. Продолжение темы урока.

  1. Составление задачи.

Мы продолжаем путь дальше. Впереди полянка.

 Сможем проехать по ней, если  составим задачу.

Над цветами порхали 3 жёлтые бабочки и  2 синие бабочки.

- Сколько всего бабочек летали над цветами?

 - Что сказано в условии задачи?

 - Какой вопрос задачи?

 - Можно ли ответить на вопрос задачи сразу?

 В решении задачи поможет схема на доске:

Решаем - проверяем!

 1) 3 + 2 = 5 (б.)

 Ответ: 5 бабочек.

В нас в Ширингушах встречаются много сказочно-красивых полянок. (Беседа о красоте и пользе дикорастущих растений родного края.)

VII. Работа с геометрическим материалом.

       На пути у нас река, но нет моста.

- Мы можем пройти его, если выполним следующее задание.

  Посмотрите внимательно.

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Какие признаки у фигур?

- Сколько треугольников? Четырёхугольников?

- Каких фигур больше?

- На сколько четырёхугольников  больше?

- Как сделать, чтобы фигур стало поровну?

VIII. Итог урока.

Мы благополучно добрались до Марьи–Царевны.

 Вот и подошел к концу наш урок–путешествие.

Волшебная шкатулка открылась. Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя).

 -Вы удивлены?

 Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы!

 -Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным?

IX. Рефлексия.

 -Что показалось самым трудным  при выполнении заданий?

- Каждый из вас уходит с урока с определённым настроением.

-Давайте в своих тетрадях, на полях каждый из вас покажет условным знаком своё настроение.

                   - отличное                  - хорошее      

                  - плохое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по теме: "Путешествие в сказку" 1-3 класс

Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п. Возраст участников от 6 до 9 лет. Проводится классным руководителем.  Цель:  развитие  детско-родительс...

УРОК - ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗкУ"

Урок-сказка. Математика, 1 класс (в методичкую копилку)....

Урок математики. 1 класс. Игра - путешествие по сказке "Царевна - лягушка".

Урок математики в 1 классе по программе "Школа России", посторенный по игровой технологии.Тема:  "Закрепление пройденного о сложении и вычитании в пределах 10....

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ игра—путешествие по сказкам

Игровое занятие по ОБЖ .Естьвсё: путешествие,сказки,конкурсы ипризы.Прошло интересно....

Путешествие по сказкам

Интерактивная игра для обучающихся начальных классов. Цели данной игры углубление знаний о сказках, развитие положительного отношения к книге.В игре много интересных и развивающих заданий, которые оче...

Путешествие по сказкам А.С.Пушкина

Данная статья соотнесена к внеклассной работе. В моей школе есть традиция, когда выпускники одиннадцатого класса приходят на последний урок в начальную школу, к четвероклассникам (тоже выпускникам I с...

Методическая разработка на тему «Путешествие в сказку» (на примере сказки «Муравей и голубка»)

Данное занятие рекомендовано школьникам 1-3 классов. Адаптировано для детей, проходящих курс лечения в восстановительных центрах, санаториях. В основу (структуру) разработанного занятия положены реком...