Главные вкладки

    Конспект урока по математике.Тема : "Буквенные выражения". 2класс.УМК "Школа России"
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Ковтун Нина Петровна

     На данном уроке ученики второго класса получают первичное представление о буквенных выражениях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_bukv._vyrazheniya_2kl.docx34.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок  математики по теме "Буквенные выражения". 2 класс. УМК «Школа России»

    Цели урока: 

    Педагогические задачи: дать первичное представление о буквенных выражениях; вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов.

    Планируемые образовательные результаты:

    Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

    Предметные: знают: изученные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов; изображать геометрические фигуры.

    Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и того, что неизвестно; составляют план и последовательность действий; предвосхищают уровень усвоения знаний; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; управляют поведением партнеров, уважают всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

    Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

    Оборудование: магнитная доска.

    Наглядно-демонстрационный материал: домик со сменными окошками для устного счета, плакат (слайд) с буквами латинского алфавита.

    Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача, выражение, буквенное выражение, латинский алфавит, геометрические фигуры, многоугольник, треугольник, четырехугольник, шестиугольник, прямоугольник, измерить, начертить.

                                                ХОД УРОКА

    I. Организационный момент

     Прозвенел звонок для вас!

     Он зовёт нас в светлый класс!

     По местам тихонько сели

     На меня все посмотрели.

    – Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. («Мордашки» появляются на слайде; у каждого ученика на парте две«мордашки». Дети показывают одну из «мордашек»)

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\смайлик.jpeg

    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\iхмурый2.jpeg

    – Я желаю всем удачи и хорошего настроения! – «Ученику – удача, учителю – радость».

    II. Подготовка к восприятию нового материала. Определение темы и целей урока

    – Прочитайте запись на доске.

    5 + 3                                14-(8 + 3)                                           7-4

    – Как одним словом назвать эти записи? (выражения)

    – В выражениях присутствуют числа, как  эти выражения называются? (числовые)

    – Что значит найти значение выражения? (решить и записать ответ)

    – Посмотрите   а вот    карточка со странной записью. (2 + а)

    – Вы встречали такие записи?.

    -Мы можем назвать эту запись математическим выражением? (можем сказать , что это сумма)

    -Чем  отличаются два выражения:             5 + 3             2+а    (во втором вместо числа буква)  

    -( 5+3)-числовое выражение, а как мы можем назвать  (2+а), если в нем присутствует буква?          

    (буквенное выражение)

    -Определите тему урока.    ( Буквенные выражения )

    -Определим цели урока  (Мы будем учиться читать, записывать и находить значения буквенных выражений)

    – Откройте учебник .Прочитайте тему урока.

    Сегодня на уроке вы также познакомитесь с некоторыми буквами латинского алфавита, научитесь читать выражения, в записи которых имеются буквы (буквенные выражения), научитесь записывать такие выражения.

    I I I. Открытие новых знаний.

    1. Знакомство с буквами латинского алфавита.

           Вывешиваю алфавит. Находим сходство в написании букв латинского, русского, английского алфавитов.

    Читаем буквы. В записи буквенных выражений используются строчные буквы латинского алфавита.

    На доске таблица с некоторыми буквами латинского алфавит.

    – Посмотрите внимательно на доску. Перед вами буквы латинского алфавита.

    – Чтобы вы легче и быстрее их запомнили, возле каждой буквы написано ее название.

    – Прочитаем вместе названия этих букв.

    а – «а»              с – «цэ»               k – «ка»                 у – «игрек»

    в – «бэ»            d – «дэ»               х – «икс»

    Сообщение  учащимся о том, что остальные буквы латинского алфавита написаны в их учебниках на с. 96 и с ними можно познакомиться самостоятельно.)

    2. Упражнение в чтении буквенных выражений.

    На доске записаны выражения:

    8 + d        k + 2

    с – 5        7 – х

    – Как читаются буквенные выражения? (Так же, как и числовые).

    – Чтение  учеником вслух, а остальные следят.

    Сумма чисел 8 и d (дэ).        Сумма чисел k (ка) и 2.

    Разность чисел с (цэ) и 5.        Разность чисел 7 и х (икс).

    4. Первичное закрепление знаний.

    Работа с учебником.

    Обучающиеся под руководством учителя выполняют задание 2 (с. 77). 

    – Вот мы узнали, что такое буквенное выражение, научились их читать. А теперь научимся их решать задание 2 (с. 77). 

    – Прочитайте. Как вы думаете, как их будем решать?

    – Прочитаем план решения буквенных выражений:

    1) прочитать;

     2) записать;

     3) подставить в выражения;

     4) вычислить.

    – Читаем выражение. Сумма k и 7. Запишем. Если k=10, то подставим вместо k -10, получим выражение 10 + 7 = 17

    – Если k = 7, подставим вместо k – 7, запишем выражение 7+7=14.

    – Второе выражение решает ученик у доски, а остальные в тетрадях.k – 7        

    k = 10         10 – 7 = 3

    k = 7         7 – 7 = 0

    Работа в группах

    Карточки содержат разноуровневые задания – базового и повышенного уровня сложности):

    Карточка 1.

    1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

    25 + 8           46 – а            7 > c            b – 2 = 5

    2. Если а = 9,  то (20 – а)  равно:

    29          12            11            6

    Карточка 2.

    1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

       3 + c            3 + b = 9             a < 4                  12 – 5

    2. Если а = 6,  то 38 + а равно:

       22         32          44           34

    Карточка 3.

    1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

    25 + 8           46 – а            7 > c            b – 2 = 5

    2. Сколько всего значений может иметь выражение (2 – b)?

    одно                 два                   три                     сколько  угодно

    Карточка 4.

    1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

    3 + c            3 + b = 9             a  < 4                  12 – 5

    2. Есть ли такое значение с, при котором значение выражения 10 – с  равно 1?

    да                    нет

    3. При а,  равном 8 , сумма (а + 22) равна:

    30                     40                      16                  14

    Пролверка

    V. Работа над задачами.

    Учащиеся читают задачу 4 (с. 77), выделяют в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем коллективно составляется краткая запись, после чего учитель предлагает учащимся решить задачу самостоятельно (один из учеников выполняет работу на доске).

    – Посмотрите, верно ли выполнено решение на доске?

    – Кто решил задачу по-другому? Напишите ваше решение.

    У учащихся в тетрадях должны (в процессе проверки) появиться все способы решения задачи:

    I. 30 – (5 + 7) = 18.

    II. (30 – 5) – 7 = 18.

    III. (30 – 7) – 5 = 18.

    Затем учащиеся в парах решают задачу 3 (с. 77). Задача решается аналогично предыдущей.

    Рефлексия

    – Что нового узнали?

     – Повторите план решения буквенных выражений.

    -Достигнуты ли цели урока?

    Домашнее задание.

    Придумать своё буквенное выражение и предложить завтра на уроке своему соседу найти его значение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики "Числовые и буквенные выражения", 2 класс

    Методическая разработка урока (формирование универсальных учебных действий), Петерсон, Л. Г.  Математика.  2 класс...

    Конспект урока по математике Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения.»Школа России 4 класс

    Цели деятельности учителя: Проверить уровень освоения программного материалаПланируемые результаты:предметные: Понимает конкретный смысла действий деления, знает взаимосвязи между компонентами действи...

    Конспект урока по математике, тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результатыПредметны...

    Конспект урока по математике, тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм трехзначн...

    Конспект урока по математике, тема: «Контрольная работа № 9» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы устных вычислений и алгоритмы;- уметь применять приёмы устных вычислени...

    Конспект урока по математике, тема: «Работа над ошибками» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала, исправление ошибок допущенных в контрольной работе.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы устных вычислений и...

    Конспект урока по математике, тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные: -...