Математический тренажер. Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника.
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме

Одинцова Ирина Николаевна

Технологическая карта урока математики по теме: " Математический тренажер. Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника", с применением обучающих структур и мыслительных приёмов сингапурского метода, 4 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   УРОК  №  59                                                                                                                                     ДАТА: 20.12.2014 г.

КЛАСС:  4

ПРЕДМЕТ:  Математика                

                                                   

ТЕМА: Математический тренажер. Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника.

ЦЕЛИ: совершенствовать вычислительные навыки;  умения составлять выражения для вычисления периметра, площади  прямоугольника и квадрата.

ЗАДАЧИ:  

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: совершенствование умения решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника;

формировать навыки письменного вычисления многозначных чисел

Коммуникативные: умение работать в парах, группе,  контролировать действия партнеров

ОБОРУДОВАНИЕ (МАТЕРИАЛЫ, ИНВЕНТАРЬ): интерактивная доска, М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова "Математика" Учебник для 4 класса, часть 1 с.116-117.

ТИП УРОКА: Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ

ТЕХНОЛОГИЯ, МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: фронтальная работа, работа в парах, совместная работа в группах с применением обучающих  структур и мыслительных приёмов  сингапурского метода

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для  учащихся, дидактические материалы

УДД

1. Мотивация к учебной деятельности

Настраивает учащихся на работу, доброе пожелание учителя

Приветствуют друг другу, учителю

-Улыбнитесь партнёру по лицу, улыбнитесь партнёру  по плечу, улыбнитесь мне, спасибо,  тихонько садитесь.

- Желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке

Слайд 2

2. Устный счёт

Объясняет и контролирует выполнение заданий.

Предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления.

Выполняют  вычисления.

Оценивают правильность.

Контролируют себя и других.

Анализируют свои действия.

Делают вывод.

1) Работа ведётся по структуре «НАМБЭ АП»                «Номер…встаёт» (Участник, на которого выпадает число,  делящееся на  определённое  число,  встаёт)

5-35  :3;   11-41  :6;   27-57  :7;    35-65  :9 (1 участник каждого стола  выбирает одну карточку)

2) Работа ведётся по структуре «РАУНД ТЭЙБЛ» (учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги. Слайд 3

105*4=420                            640-160=480

330*3=990                            450:3=150

1200:10=120                         700+350=1050

250:5=50                               111*4=444

3) Работа ведётся по структуре «СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ» (4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу)  Слайд 4

40*x=36*10;     k-70=260+80;  x:10=630-570;  560 + x = 2 * 400

3. Проверка домашнего задания

Коммуникативное взаимодействие; контролирует действия решения задачи и примеров

1 ученик решает задачу у доски, остальные проверяют примеры

№5 а)  с.111.                                                                                       а=40                 1)40*2=80 (см две стороны прямоуг.)                                                                         Р=210 см         2)210-80=130 (см две другие стороны)                                                                              ____________ 3)130:2=65 (см другая сторона прямоуг.)                                                                                                                                                              

S-?                     4)65*40= 2600 см 2= 26 м 2

№6 а) с. 111.         1)=20.000;  2)=16.400.000

1)=955.000;  2)=1910;                    1)=5000;  2)=600.

4  Формулирование темы урока, постановка цели.

Подводит учащихся к формулированию темы и постановке целей урока

Формулируют тему урока, ставят цели.

кий-мате-чес-мати      на-тре-жёр        Слайд 5     

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  ТРЕНАЖЁР  Слайд 6   

 ЦЕЛИ:                                                   Слайд 7 

5. Актуализация, обобщение и систематизация знаний.  Закрепление изученного. Применение знаний и умений в новой ситуации.

6.Физминутка на расслабление мышц опорно – двигательного аппарата

7.Самостоятельная работа с последующей проверкой

Дифференцированное задание

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Контроль и коррекция знаний, предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.

Применяют ранее полученные знания для решения задач.

Играют, двигаются, отдыхают под музыку.

Применяют ранее полученные ЗУН на практике

1. –  - Какие величины вы знаете? (Величины массы, длины, времени, площади, объема)

- Давайте повторим о них.

Использование мыслительного приёма                        «ФИНКИН ЭЛАУД» «Размышление вслух» (Учащиеся проговаривают  то, о чём они думают, когда решают задачи, отвечают на поставленный вопрос)  Слайд 8

3 км 205 м = 3205 м              6 ц 2 кг = 602 кг

7080 кг = 7 т 80 кг                 2 сут 12 ч = 60 ч

854 см = 8 м 54 см

2. №1 (1-ые строчки по 4 вариантам)

3. Реши задачу.

- Дед Мороз прошёл 90 км со скоростью 5км/час . Сколько времени он был в пути? (90:5=18 часов)

4.- Дед Мороз скоро дойдёт и до нашей школы. Он хочет узнать, хватит ли помещение спортзала для проведения ёлки. Поэтому требует от нас найти периметр и площадь нашего школьного спортзала.        - Давайте проверим, что вы знаете о площади и периметре.

  Использование мыслительного приёма                        «ТОКИН МЭТ» «Говорящее «поле» («карта») (Ученики анализируют взаимосвязь между идеями на листе бумаги и задают друг другу вопросы для более углубленного изучения темы, не произнося ни слова (кроме финального обсуждения результата работы)

- И как же мы можем найти? (Нужно измерить длину и ширину спортзала). Что нам необходимо иметь? (Метр)

Длина спортзала 24 метра, а ширина в 3 раза меньше. Найдите  периметр и площадь спортзала.

  1. 24:3 =8 метров ширина                      2)P=(24+8)*2=32*2=64 м       3)S=24*8=192 м2

1 группа - №2 (№3), с.116

2 группа - №5, с.117

3 группа - №8, с.117

№2    P квадр.= а* 4 = 86мм*4=344мм

№3    S квадр.= а*в= 500*500=250 000 мм 2=  250 м 2

№ 5   1) 174+126=300 мм другая  сторона

          2) S =174*300=52200мм2= 522 дм 2

№ 8    1) 127*2=254 см 2 стороны ширины 

          2) 600-254=346 см 2 стороны длины 

           3) 346: 2= 173 см  длина прямоугольника

8.Рефлексия. Подведение итогов

Контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний.

Дают оценку своей работе на уроке,  определяют уровень своей активности на уроке, оценивают свое эмоциональное состояние. 

Закончи предложения

1. Я научился (ась). . .

2. Мне еще  нужно . . .

9. Домашнее задание

Объясняет выполнение домашнего задания

Записывают домашнее задание

Решить №1 (1), 6, с.116,117.

*№7,с.117.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 4-м классе » МБОУ «Чувашско-Дрожжановская сош» Одинцова Ирина Николаевна

Слайд 2

Идёт по лесу Дед Мороз Мимо ёлок и берёз Мимо сосен, мимо пней. И несёт он для детей Игрушки и подарки .

Слайд 3

Реши примеры: 105 x 4 = 640 - 160 = 330 x 3 = 450 : 3 = 1200 : 10 = 700 + 350 = 250 :5 = 111 x 4 = 420 990 120 50 480 150 1050 444

Слайд 4

40 * X = 36 * 10 k-70=260 + 80 Реши уравнения: X :10 = 630 - 570 56 0 + X = 2 * 400 40 * X = 360 k–70 = 340 X = 360:40 k = 340 +70 X = 9 k = 410 560+ X = 800 X = 800 - 560 X = 240 X :10 = 60 X = 6 0 * 1 0 X = 600

Слайд 5

КИЙ - МАТЕ - ЧЕС -МАТИ НА –ТРЕ - ЖЁР

Слайд 6

Тема: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР

Слайд 7

Цели: совершенствовать вычислительные навыки; умения составлять выражения для вычисления периметра, площади прямоугольника и квадрата.

Слайд 8

Преобразуйте: 3 км 205 м = ________ м 7 080 кг = ______ т _____ кг 4 ч 1 0 мин = ______ мин 854 см = _____ м _____ см 6 ц 2 кг = _____ кг 2 сут 1 2 ч = _____ ч 3205 7 80 250 8 54 602 60

Слайд 9

Дед Мороз прошёл 90 км со скоростью 5км/час . Сколько времени он был в пути? 90 : 5 = 18 (часов)

Слайд 10

Длина спортзала 24 м , а ширина в 3 раза меньше. Найди периметр и площадь спортзала 24 м в 3 раза меньше

Слайд 11

МОЛОДЦЫ РЕБЯТКИ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач.

Совершенствование умения вычислять площадь и периметр прямоугольника в процессе решения задач....

Презентация "Решение задач на нахождение площади и периметра"

Презентация содержит в себе : устный счет ,переобразование величин,формулы нахождения площади  и периметра прямоугольника, квадрата,прямоугольного треугольника. Чтобы закрепить формулы, даются ра...

Конспект урока "Вычисления площади и периметра прямоугольника. Решение учебной задачи."

конспект урока по теме"Вычисления площади и периметра прямоугольника. Решение учебной задачи." по технологииСмешанного обучения....

Карточка "Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника"

Карточка "Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника"...

23.12.22-09.01.23 ОТРАБОТКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО НАХОЖДЕНИЮ ПЛОЩАДИ, ПЕРИМЕТРА И ЗАДАЧ В 2 ДЕЙСТВИЯ. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ

23.12.22-09.01.23ОТРАБОТКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО НАХОЖДЕНИЮ ПЛОЩАДИ, ПЕРИМЕТРА И ЗАДАЧ В 2 ДЕЙСТВИЯ. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ...