КТП
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Арсланова Рамиля Хамзиевна

УМК «Школа России»

Программа составлена на основе «Примерных программ начального общего образования». В 2 ч., М: Просвещение.  «Школа России». Концепция и программы для начальных классов». В 2 ч., М: Просвещение.

Авторы: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_temat.docx112.57 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование по математике.

№п/п

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные    результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.  НУМЕРАЦИЯ.  (20 ч)

1

Повторение.

Числа от 1 до 20.

Как называют, записывают и сравнивают числа от 1 до 20?

Названия, последовательность чисел. Сложение, вычитание. Отрезки, фигуры, многоугольники.

Вспомнят названия чисел от 1 до 20, как их записывают и сравнивают; решение задачи в одно действие.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Формирование внутренней позиции школьника

2-3

Нумерация.  Десятки. Счёт десятками до 100.

Как считают числа десятками, как  называют и записывают полученные числа?

Десяток, 10 дес. – 100.

Научатся считать десятками, складывать и вычитать десятками.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Проводить сравнения ,называть и записывать числа  десятками.

К: Строить понятное для партнёра высказывание

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

Как получают, называют и записывают числа от20 до 100?

Образование двузначных чисел.

Научатся образовывать, называть и записывать двузначные числа.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П:   формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации  в учебнике для её решения,

К: соотносить свои действия с действием партнёра, приходить к общему решению.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

Как записывать числа, в которых есть десятки и единицы?

Цифры, числа, единицы, десятки.

Научатся понимать и объяснять, что обозначают цифры в двузначных числах; читать и записывать двузначные числа.

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П:. устанавливать                правило, использовать его для решения учебной задачи.

К: строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, оказывать помощь партнёру.

Адекватная мотивация учебной деятельности

6

Однозначные и двузначные числа.

Как различать однозначные и двузначные числа?

Цифры, числа, единицы, десятки.

Однозначные, двузначные числа.

Научатся сравнивать и различать однозначные и двузначные числа; читать и записывать их по порядку.

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П: использовать общие приёмы решения задач; подведение под понятие на основе распознавания объектов

К: оценивать и соотносить свои результаты с результатами партнёра,

Адекватная мотивация учебной деятельности

7

Миллиметр.

На какие единицы длины можно разделить сантиметр?

Единицы длины, сантиметр, миллиметр.

Усвоят, что 1 см состоит из 10 мм. Научатся измерять и выражать длину отрезков в сантиметрах и миллиметрах.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу           Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

П: формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации  в учебнике для её решения,

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

8

Миллиметр. Закрепление.

Как  измерять длину в миллиметрах?

Единицы длины, сантиметр, миллиметр.

Научатся измерять и выражать длину необходимых объектов в сантиметрах и миллиметрах.

Р: планировать учебную задачу и её пошаговое выполнение

П: : Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач, их практическое применение .

К: Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра

Самостоятельность и личная ответственность за выполнение работы.

9

Входная контрольная работа № 1

«Числа от 1 до 20.»

Как называют, записывают и сравнивают числа от 1 до 20?

Названия, последовательность чисел. Сложение, вычитание. Состав чисел. Ломаная.

Вспомнят состав чисел и решение на его основе примеров на сложение и вычитание; решение задачи в два действия

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Адекватная мотивация учебной деятельности

10

Анализ контрольной работы.

Что такое сотня?

Цифры, числа, единицы, десятки.

Сотня.

Усвоят, что 1 сотня состоит из100 единиц или из 10 десятков.

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П:  поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи.

К: задавать вопросы

Формирование внутренней позиции школьника

11

Число 100. Сотня.

12

Метр. Таблица единиц длины.

Какой единицей длины измерить длину комнаты?

Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр.

Усвоят, что 1метр состоит из 10 дециметров, 100 сантиметров.

Р:  Понимать и удерживать учебную задачу                                              П: сравнивать единицы длины с использованием таблицы.

К: Строить понятное для партнёра высказывание

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

13

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

Как называть состав двузначных чисел?

Цифры, числа, единицы, десятки. Состав числа.

Научатся составлять числа из десятков и единиц, называть состав данных чисел.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

К. Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

14

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Как представить двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых?

Разрядные  слагаемые, единицы, десятки. Состав числа.

Научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; решать примеры с опорой на знание разрядных слагаемых.

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

К: Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

15

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

Сколько копеек в одном рубле?

Деньги, монеты, рубль, копейка.

Стоимость.

Усвоят, что 1рубль состоит из 100 копеек. Научатся сравнивать стоимость предметов  в пределах 100

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К: Строить понятное для партнёра высказывание

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

16

Странички  для любознательных.

О чём может рассказать математика?

Научатся выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Р: ставить новые учебные задачи в  сотрудничестве с учителем.

П. соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К: Использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра

Формирование внутренней позиции школьника

17

Что  узнали. Чему научились.  Тест 1.

Что мы узнали? Чему научились?

Цифры, числа, единицы, десятки.

Однозначные, двузначные числа.

Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр.

Деньги, монеты, рубль, копейка.

Стоимость.

Научатся обобщать полученные знания.

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

18

Контрольная работа №2

«Нумерация».

Как оценить свои достижения?

Тесты , оценка достижений.

Научатся проверять умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двухзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины.

Р.Принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия                                                                              П. Проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства.                                                                                    К.Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

19

Анализ контрольной работы.

20

Странички  для любознательных.

Сложение и вычитание (23 ч).

21

Задачи, обратные данной.

Как составляют задачи обратные данной?

Обратные задачи.

Научатся различать, составлять и решать задачи обратные данной.

Р:  Понимать и удерживать учебную задачу.                                      П:  поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи.                                                           К: Использовать речь для   регуляции своего     действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

22

Сумма и разность отрезков.

Как решают задачи обратные данной с помощью схематических чертежей?

Обратные задачи.

Схематические чертежи.

Научатся различать, составлять и решать задачи обратные данной с помощью схематических чертежей.

Р:  Понимать и удерживать учебную задачу.                                        П:  ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково-символические средства.                                                                                       К: Использовать речь для   регуляции своего     действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

23

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Как составляют разные задачи обратные данной?

Обратные задачи.

Схематические чертежи.

Научатся составлять и решать обратные  задачи  на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого.

Р: применять установленные правила в планировании способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы).                     К: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для орг. сотрудничества с партнёром.

Адекватная мотивация учебной деятельности

24

Задачи  на нахождение  неизвестного вычитаемого.

Как составляют разные задачи обратные данной?

Обратные задачи.

Схематические чертежи, таблицы.

Научатся составлять и решать обратные  задачи  на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Р: применять установленные правила в планировании способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок .                                                                                                     П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково- символические средства (таблицы).

К: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.

Адекватная мотивация учебной деятельности

25

Закрепление изученного.Самостоятельная работа №1.

26

Единицы  времени. Час. Минута.

Как определяют время по часам?

Единицы времени : час, минута.

Часовая стрелка, минутная стрелка,

Усвоят, что в 1 часе 60 минут. Научатся определять время по часам с точностью до минуты,

Р: : преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат.

П:создавать алгоритмы деятельности для определения времени.  Определять объекты окружающей действительности.         К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

27

Длина  ломаной.

Как можно найти длину ломаной ?

Ломаная. Прямая. Звенья  ломаной.

Научатся находить и сравнивать длины ломаных  двумя способами.

Р:  Понимать и удерживать учебную задачу.                                        П:  ориентироваться в разнообразии способов решения задач;. К: Использовать речь для   регуляции своего     действия

Адекватная мотивация учебной деятельности

28

Арифметический диктант. Закрепление изученного.

29

Странички  для любознательных     (с. 36-37)

30

Порядок выполнения действий. Скобки.

В каком порядке выполняют действия в выражениях со скобками?

Числовое выражение. Скобки.

Усвоят, что действия, записанные в скобках, выполняются первыми.

Р:  Понимать и удерживать учебную задачу.                                      П:  поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи.                                                                К: Использовать речь для   регуляции своего     действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

31

Числовые выражения.

Как читать, записывать числовые выражения?

Числовое выражение. Значение выражения.

Сумма, разность.

Научатся различать числовые выражения, читать и записывать их, находить значение выражений путём выполнения указанных действий.

Р:  Понимать и удерживать учебную задачу.                                    П:  поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи.                                                                          К: Использовать речь для   регуляции своего     действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

32

Сравнение числовых выражений.

Как сравнивают числовые выражения?

Числовое выражение. Значение выражения.

Сумма, разность. Знаки «больше»

( >   ), «меньше»( < ) и «равно»(  = ).

Научатся сравнивать два выражения и записывать равенства или неравенства.

Р:  Понимать и удерживать учебную задачу.                                        П:  поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи;  создание алгоритмов деятельности для сравнения выражений.                                                 К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

33

Проверочная работа №1.

34

Периметр многоугольника.

Как определяют длину многоугольника?

Ломаная. Прямая. Звенья ломаной. Многоугольник.

Научатся вычислять периметр многоугольника.

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

35

Свойства сложения.

В каком порядке можно складывать числа?

Выражения, значение (результат) выражения, слагаемые, сумма. Свойства сложения.

Усвоят, что результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить суммой. Научатся применять свойство сложения при решении примеров.

Р.  Понимать и удерживать учебную задачу.                                      П.  поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления суммы                                                           К. Использовать речь для   регуляции своего     действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

36

Свойства сложения.

Как использовать свойства сложения?

Выражения, значение (результат) выражения, слагаемые, сумма. Свойства сложения.

Научатся применять свойство сложения при решении примеров.

Р.  Понимать и удерживать учебную задачу;  применять установленные правила в планировании способа решения.      П.осуществлять рефлексию способов и условий действий.  К. ставить вопросы, обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности

37

Закрепление изученного.

38

Контрольная работа № 3

«Единицы длины и времени» и «Выражения»

Что мы узнали? Чему научились?

Обратные задачи.

Единицы времени: час, минута. Ломаная, периметр прямоугольника. Числовое выражение.

Научатся обобщать полученные знания.

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

39

Анализ контрольной работы. Наши проекты.

Для чего надо применять свойства сложения при решении примеров?

Свойства сложения. Удобный способ вычисления.

Орнамент,

Научатся находить удобные способы решения на основе знания свойств сложения.

Р: : преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу.                         П: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Поиск и выделение необходимой информации из рисунков, фотографий и текста,  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь. Договариваться и приходить к общему решению.

Адекватная мотивация учебной деятельности

40

Странички для любознательных..

41

Что узнали. Чему научились.

Что мы узнали? Чему научились?

Обратные задачи.

Единицы времени: час, минута. Ломаная, периметр прямоугольника. Числовое выражение.

Научатся обобщать полученные знания.

Р. Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

42

Что узнали. Чему научились. Тест 2.

Что мы узнали? Чему научились?

Обратные задачи.

Единицы времени: час, минута. Ломаная, периметр прямоугольника. Числовое выражение.

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

Р. Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

43

Что узнали. Чему научились.

Что мы узнали? Чему научились?

Ломаная, периметр прямоугольника. Числовое выражение.

Научатся обобщать полученные знания.

Р. Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание. (32 ч.) Устные приемы вычислений.

44

Подготовка  к изучению устных приемов вычислений.

По каким правилам складывают и вычитают числа?

Свойства сложения. Устные вычисления.

Усвоят, что для устных вычислений существуют правила основанные на знании свойств сложения.

Р:  Понимать и удерживать учебную задачу;  применять установленные правила в планировании способа решения.

П: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. ставить вопросы, обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности

45

Прием вычислений вида 36+2, 36+20.

По какому правилу складывают36+2, 36+20?

Состав числа, единицы, десятки

Усвоят, что единицы складывают с единицами, а десятки с десятками.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями. Построение рассуждений, сообщение.

К. Строить логическое высказывание.

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний

46

Прием  вычислений вида 36 - 2, 36 - 20.

По какому правилу вычитают 36-2,

36-20?

Состав числа, единицы, десятки

Усвоят, что единицы вычитают из единиц, а десятки из десятков.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями. Построение рассуждений, сообщение.

К. Строить логическое высказывание.

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствова-нию своих знаний

47

Арифметический диктант. Прием  вычислений вида 26+4.

По какому правилу складывают

26+4?

Состав числа, единицы, десятки.

Сумма, разность.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Р: постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.

П: поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления суммы. Применять правила и пользоваться инструкциями.

К. Строить логическое выказывание.

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствова-нию своих знаний.

48

Прием  вычислений вида 30 – 7.

По какому правилу вычитают 30 – 7?

Состав числа, единицы, десятки.

Сумма, разность.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления разности. Применять правила и пользоваться изученными правилами.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний.

49

Прием  вычислений вида 60 -  24.

По какому правилу вычитают

60 -  24?

Состав числа, единицы, десятки.

Сумма, разность.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления разности. Применять правила и пользоваться изученными правилами.

К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствова-нию своих знаний.

50

Закрепление изученного. Решение  задач.

Как записывают решение составных задач?

Составные задачи, выражения.

Научатся записывать решение составных задач с помощью выражений.

Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм  решения выражением.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Бережное отношение к окружающему миру.

51

Закрепление изученного. Решение  задач.

Как придумывать составные задачи?

Простые и составные задачи, выражения.

Научатся составлять  составные задачи записывать их решение с помощью выражений.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм  решения выражением.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Бережное отношение к окружающему миру.

52

Закрепление изученного. Решение задач. Самостоятельная работа №2.

Как придумывать составные задачи?

Простые и составные задачи, выражения.

Научатся составлять  составные задачи записывать их решение с помощью выражений.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм  решения выражением.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Бережное отношение к окружающему миру.

53

Прием  вычислений вида 26+7.

По какому правилу вычисляют

26+7 ?

Состав числа, единицы, десятки.

Сумма, разность.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления данных видов выражений. Применение изученного правила.

К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствова-нию своих знаний.

54

Прием  вычислений вида 35-7.

По какому правилу вычисляют

35-7 ?

Состав числа, единицы, десятки.

Сумма, разность.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления данных видов выражений. Применение изученного правила.

К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствова-нию своих знаний.

55-56

Закрепление изученного материала.

Всё ли ты поняли мы по пройденному материалу?

Работа

с изученными терминами

Научатся моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Р: способность к мобилизации сил , к волевому усилию, к преодолению препятствий.

П: построение логической цепи рассуждений.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю»,и стремление к преодолению этого разрыва

57

Странички для любознательных.

Какими бывают творческие задачи и как их решать?

Высказывания, «вычислительная машина»,

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

58

Что узнали. Чему научились. Тест 3

Что узнали? Чему научились?

Работа с изученными терминами

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха

59

Что узнали. Чему научились.

Над чем надо поработать?

Работа с изученными терминами

Научатся осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия.

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Р: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения  эталона, реального действия и его результата.

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения

60

Что узнали. Чему научились.

Над чем надо поработать?

Работа с изученными терминами.

Научатся производить устные вычисления на основе  правила .Научатся обобщать полученные знания .

Р: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения  эталона, реального действия и его результата.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Умение видеть сильные и слабые стороны своей личности

61

Контрольная работа №4.

62

Анализ контрольной  работы.

63

Буквенные выражения.

Что такое буквенные выражения? Как решают буквенные выражения?

Выражение, латинские буквы, значение выражения.

Научатся читать и записывать выражения  с переменной, используя латинские буквы.

Р:  Понимать и удерживать учебную задачу.                                П:  поиск необходимой информации  в учебнике и справочнике  для  решения познавательной задачи. Использовать знаково- символические средства                           К: Использовать речь для   регуляции своего     действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

64

Буквенные выражения. Закрепление.

Как решают буквенные выражения?

Значение выражения.

Названия компонентов суммы и разности

Научатся решать буквенные выражения.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.

65

Уравнение.

Что называют уравнением?

Как решают уравнения?

Уравнение, равенство, неизвестное – х,

Усвоят, что уравнением называют равенство, содержащее неизвестное число; научатся различать уравнения и решать их, подбирая значение неизвестного.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.                                 П:  поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково- символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.                                            К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех.

66-67

Уравнение. Проверочная работа №2.

Как различают и  решают уравнения?

Уравнение, верное равенство, неравенство, неизвестное – х,

Научатся различать уравнения и решать их, подбирая значение неизвестного.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: применять правила и пользоваться инструкциями; построение рассуждения, обобщение.

К. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.

68

Проверка сложения вычитанием.

Как проверяют действие сложения?

Сумма, первое слагаемое, второе слагаемое, действия сложения и вычитания, равенства.

Научатся проверять сложение вычитанием.

Понимать и удерживать учебную задачу.                                      П:  поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной информации для проверки сложения.                                           К: Использовать речь для регуляции своего действия:

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех.

69

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

Как проверяют действие вычитания?

Разность, уменьшаемое, вычитаемое.

Научатся проверять вычитание сложением и вычитанием.

Понимать и удерживать учебную задачу.                                     П:  поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной информации для проверки вычитания.                                           К: Использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

70

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

Как делают поверку правильности вычислений?

Сумма, первое слагаемое, второе слагаемое, действия сложения и вычитания, равенства. Разность, уменьшаемое, вычитаемое.

Научатся выполнять проверку правильности вычислений, используя различные приёмы.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: применять правила и пользоваться инструкциями; построение рассуждения, обобщение.

К. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.

71

Что узнали. Чему научились. ( с.89- 93 выбор.)

Что узнали? Чему научились?

Работа с изученными терминами

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах  успеха (не)

72

Что узнали. Чему научились. ( с.89- 93 выбор.)

Что узнали? Чему научились?

Работа с изученными терминами.

Научатся осуществлять  проверку результата выполнения арифметического действия; решения уравнений подбором;

оценивать правильность хода операций.

Р: способность к мобилизации сил , к волевому усилию, к преодолению препятствий.

П: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

К. взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (не успеха) в учении, уважать себя и верить в успех

73

«Проверим себя и оценим свои достижения»              Тест № 4

Что узнали? Чему научились?

Работа с изученными терминами.

Научатся осуществлять  проверку результата выполнения арифметического действия; решения уравнений подбором;

оценивать правильность хода операций.

Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

.П: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех

74

Контрольная работа № 5«Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»          (1 полугодие)

Правильно ли я оцениваю свои знания?

Работа с изученными терминами

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех

75

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

Над чем надо поработать?

Как проводить работу над ошибками?

Работа с изученными терминами

Научатся оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Р: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения  эталона, реального действия и его результата.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (37 ч) Письменные вычисления.

76

Сложение вида 45+23.

По каким правилам выполняют письменное сложение?

Слагаемые, сумма, единицы, десятки.

Запись столбиком.

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 45+23, записывая вычисления столбиком.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу.                                  П:  поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной информации для проверки вычитания.                                            К: Использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

77

Вычитание вида          57-26.

По каким правилам выполняют письменное вычитание?

Разность, уменьшаемое, вычитаемое, , десятки. Запись столбиком.

Запись столбиком.

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида       57 – 26, записывая вычисления столбиком.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу.                                       П:  поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.                                                         К: Использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

78

Проверка сложения и вычитания.

Как проверить письменные вычисления суммы и разности?

Слагаемые, сумма, разность, уменьшаемое, вычитаемое, единицы, десятки.

Запись столбиком.

Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

использовать установленные правила в контроле способа решения.

П. Построение рассуждения, применение информации.

К. Ставить вопросы. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Формирование  эмоционально-положительного отношения ученика к школе

79

Закрепление изученного. Самостоятельная работа №3.

Как запомнить письменные приёмы вычислений?

Слагаемые, сумма, разность, уменьшаемое, вычитаемое, единицы, десятки.

Запись столбиком.

Проверка.

Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

использовать установленные правила в контроле способа решения.

П.Построение рассуждения, применение информации.

К. Ставить вопросы. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Формирование  эмоционально-положительного отношения ученика к школе

80

Угол. Виды углов.

Какие бывают углы?

Прямой, тупой, острый углы. Стороны угла, вершина угла.

Научатся различать прямой, тупой и острый углы, чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Р.Понимать и удерживать учебную задачу.                                            П:  поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной информации для определения видов углов.                                                        К: Использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

81

Закрепление изученного.

82

Конструирование. Виды углов. (Учебное издание Волкова, Пчёлкина. Математика и конструирование, 2012г.)

83

Сложения вида 37+48.

По каким правилам выполняют письменное сложение с переходом через десяток?

Слагаемые, сумма, единицы, десятки.

Запись столбиком. Переход через десяток.

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 37+48, записывая вычисления столбиком.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу.                                П:  поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной информации для выполнения вычислений.                                   К: Использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

84

Сложение вида 37+53.

По каким правилам выполняют письменное сложение с переходом через десяток?

Слагаемые, сумма, единицы, десятки.

Запись столбиком. Переход через десяток.

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 37+53, записывая вычисления столбиком.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу.                                П:  поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной информации для выполнения вычислений.                                    К: Использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

85

Прямоугольник.

Какой четырёхугольник называется прямоугольником?

Четырёхугольники, многоугольники, прямые углы

Научатся выделять прямоугольник  из множества четырёхугольников, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге

Р: постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно

П: устанавливать причинно-следственные связи.

К: аргументировать свою позицию

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

86

Арифметический диктант. Прямоугольник.

87

Конструирование. Прямоугольник.

88

Сложение вида 87+13

Как надо выполнять письменное сложение вида 87+13?

Слагаемые, сумма, единицы, десятки.

Запись столбиком. Переход через десяток.

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 87+13, записывая вычисления столбиком.

Р: определять последовательность промежуточных целей  и соответствующих им действий с учётом конечного результата.   П:  применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К: строить монологические высказывания, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствова-нию своих знаний.

89

Закрепление изученного. Решение задач.

90

Вычисления  вида      40 -8, 32 +8.

Как надо выполнять письменное вычитание вида     40 -8, 32 +8?

Слагаемые, сумма, разность, уменьшаемое, вычитаемое, единицы, десятки.

Запись столбиком.

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида

40 – 8, 32 +8, записывая вычисления столбиком.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу.                                     П:  поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной информации для выполнения вычислений.                                            К: Использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

91

Вычитание вида         50-24

Как надо выполнять письменное вычитание вида      50-24

Слагаемые, сумма, разность, уменьшаемое, вычитаемое, единицы, десятки.

Запись столбиком.

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида      50-24, записывая вычисления столбиком.

Р. Контролировать свою деятельность.                                          П. Проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.                                                                        К. Оценивать правильность предъявленных вычислений

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

92

Проверочная работа № 3.

Как правильно разбирать задачу, на что необходимо обращать внимание?

Использование изученных терминов.

Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом.

Р: составление плана и последовательности действий

П: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов

К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Этические чувства, доброжелатель-ность, эмоционально – нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих.

93

Странички для любознательных. Тест №5.

Как правильно разбирать задачу, на что необходимо обращать внимание?

Использование изученных терминов.

Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. Научатся анализировать задачу и объяснять выбор действий устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

Р: составление плана и последовательности действий

П: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов

К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Этические чувства, доброжелательность, эмоционально – нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих.

94-95

Что узнали. Чему научились.

96

Контрольная работа №6.

97

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

98

Вычитание вида      52 -24.

Как надо выполнять письменное вычитание вида     52 -24?

Слагаемые, сумма, разность, уменьшаемое, вычитаемое, единицы, десятки.

Запись столбиком.

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида

52 - 24, записывая вычисления столбиком.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П:  поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной  информации для выполнения вычислений.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

99-   100

Закрепление изученного.

101

Логические задания. Магические квадраты.

102

Свойства  противоположных сторон прямоугольника. Самостоятельная работа №4.

Каким свойством обладают противоположные стороны прямоугольника?

Прямоугольник, противоположные стороны .

Научатся практическим путём доказывать, что противоположные стороны прямоугольника равны.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи;

К: аргументировать свою позицию

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствова-нию своих знаний.

103

Закрепление изученного.

104-105

Квадрат.

Какой прямоугольник называется квадратом?

Прямоугольник, четырёхугольник. противоположные стороны. Квадрат, прямой угол.

Научатся выделять квадрат из других четырёхугольников.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: построение логической цепи рассуждений.

К: аргументировать свою позицию

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

106

Конструирование. Квадрат.

107

Контрольная работа №7 «Письменные приемы сложения и вычитания»

108

Анализ контрольной работы.  Странички для любознательных.

Какими бывают творческие задачи и как их решать?

Высказывания, «вычислительная машина»,

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

Р. предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

109-110

Проект: «Оригами».

Как использовать прямоугольники и квадраты для изготовления фигурок «Оригами»?

Знаки оригами,

Научатся использовать прямоугольники и квадраты для изготовления фигурок «Оригами».

Р: составление плана и последовательности действий

П: использование знаково-символических средств, следование инструкциям.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания

111

Что узнали. Чему научились.

Что узнали? Чему научились?

Работа с изученными терминами.

Научатся выполнять письменные вычисления столбиком, различать углы и прямоугольные фигуры, решать задачи.

Р: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.           

П: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Умение видеть сильные и слабые стороны своей личности

112

Странички для любознательных. Тест №6.

Работа с изученными терминами

Научатся выполнять письменные вычисления столбиком, различать углы и прямоугольные фигуры, решать задачи.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: построение логической цепи рассуждений.

К: : Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование внутренней позиции школьника

Числа от 1 до 100.

Умножение и деление( 25 ч).

113- 114

Конкретный смысл действия умножение.

В чём смысл действия умножения?

Сложение, одинаковые слагаемые, умножение, знак – точка.

Усвоят, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Научатся моделировать действие умножения с использованием предметов, читать выражения.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной  информации для выполнения вычислений

К: умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

115

Связь умножения со сложением.

Как умножение связано со сложением?

Сложение, одинаковые слагаемые, умножение, знак – точка. Замена сложения умножением.

Научатся заменять произведение суммой одинаковых слагаемых.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П. применять правила и пользоваться инструкциями,

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование внутренней позиции школьника

116

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

Как кратко записывают условие и решают задачи действием умножение?

Схематический рисунок, чертёж.

Научатся записывать краткое условие задачи с использованием схем и рисунков; видеть различные способы решения одной задачи.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.Использовать знаково-символические средства К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы для решения задач.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

117

Периметр прямоугольника.

Как вычислить периметр прямоугольника?

Прямоугольник, противоположные стороны, периметр.

Научатся вычислять периметр прямоугольника разными способами.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Выполнять действия в соответствии с поставленной  задачей.

П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

118

Арифметический диктант. Умножение нуля и единицы.

Какой результат получится, если умножать 1 и0?

Работа с изученными терминами

Научатся  вычислять и объяснять смысл выражений 1х 5, 0 х 5.

Р:  Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Построение рассуждения, обобщение.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения

119

Название компонентов и результата умножения.

Как называются компоненты результат действия умножение?

Первый множитель, второй множитель, произведение.

Научатся использовать математическую терминологию при чтении , записи и выполнении арифметического действия умножение.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.                           П: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной  информации .

К. строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками.

120

Закрепление изученного. Решение задач.

Как кратко записывают условие и решают задачи действием умножение?

Схематический рисунок, чертёж.

Первый множитель, второй множитель, произведение.

Научатся составлять задачи на умножение по их решению; видеть различные способы решения одной задачи.

Р. вносить необходимые изменения в план и способ действия. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. использовать общие приёмы решения задач.

К: аргументировать свою позицию

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками.

121

Проверочная работа №4.

122

Переместительное свойство умножения.

Какое свойство есть у действия умножение?

Первый множитель, второй множитель, произведение. Перестановка множителей. Свойство умножения.

Усвоят, что от перестановки множителей результат умножения не изменяется.

Научатся применять переместительное свойство умножения при вычислениях.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.                            П: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение изученного свойства.

К: аргументировать свою позицию

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями

123

Переместительное свойство умножения.

Как применять переместительное свойство умножения?

Числа второго десятка

Научатся доказывать свойство умножения практическим путём, применять его при    вычислениях.

Р: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.           

П: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.

124

Контрольная работа №8.

125-126

Анализ контрольной работы.            Логические задания.

127

Конкретный смысл действия деления.

В чём смысл действия деление?

Действие деление.

Знак деления – две точки (:).

Научатся понимать смысл действия деление с использованием предметов и рисунков.

Читать выражения со знаком (:).

Р: Понимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной  информации для выполнения вычислений

К: умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения

Учебно -        познавательный интерес к новому учебному материалу.

128

Конкретный смысл действия деления.

Как выполнять действие деления?

Действие деление.

Научатся выполнять действие деление с использованием предметов и рисунков.

Читать и записывать выражения со знаком (:).

Р: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.                                                 П:  Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Построение рассуждения, обобщение.

К: Осуществлять анализ объектов, делиться информацией с партнёром.

Формирование  эмоционально-положительного отношения ученика к школе

129

Проверочная работа №5. Конкретный смысл действия деления .

Как кратко записывают условие и решают задачи действием деление?

Деление по несколько предметов и на несколько частей.

Научатся решать текстовые задачи на деление с использованием предметов и рисунков.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности ,применение  их для решения задач нового типа.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика».

130

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

Что узнали? Чему научились?

Работа с изученными терминами

Научатся решать и составлять  задачи на умножение с использованием предметов , рисунков и схематических чертежей.

Р: предвосхищать результат учебных действий; вносить необходимые коррективы с учётом допущенных ошибок.

П: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания

131

Закрепление изученного.         Тест №7.

132

Название компонентов и результата действия деление.

Как называются компоненты результат действия деление?

Делимое, делитель, частное. (Значение частного).

Научатся использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи; применение полученной  информации .

К :Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией с классом.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками

133

  1. 1104

Странички для любознательных.

Как решать необычные задачи?

Работа с изученными терминами

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Р: постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно

П: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов

К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Формирование внутренней позиции школьника

134

Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа №5.

Что узнали? Чему научились?

Работа с изученными терминами.

Научатся использовать арифметическое действие деления для решения примеров и задач ;

оценивать правильность хода операций.

Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

.П: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении.

135

Контрольная работа №9

«Деление»

Что узнали? Чему научились?

Работа с изученными терминами.

Научатся использовать арифметическое действие деления для решения примеров и задач ;

оценивать правильность хода операций.

Р: составление плана и последовательности действий

П: ориентироваться на различные способы решения задач

К: умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.

136

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. (с. 71)

Как работать по тесту «Верно? Неверно?»

Верное, неверное высказывание, равенство, неравенство и др. изученные термины.

Научатся работать в паре в форме тестов.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

П: использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями .

К: аргументировать свою позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении.

137

Что узнали. Чему научились.

Числа от 1 до 100.

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (28 ч).

138

Связь между компонентами и результатом умножения.

Как связан каждый множитель с произведением?

Произведение, множители, связь между компонентами.

Усвоят, что если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель. Научатся составлять соответствующие равенства.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи; применение полученной  информации ;построение логической цепи рассуждений.                                              К:  Использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентация на овладение новыми компетенциями

139

Связь между компонентами и результатом умножения.

Как можно находить частное используя произведение?

Произведение, множители, связь между компонентами.

Научатся использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; применять установленные правила в планировании способа решения.                                                                                             П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.                                                       К:     Использовать речь для регуляции своего действия.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками

140

Приём умножения  и деления на число 10.

Как умножать и делить на 10?

Произведение, частное, множители, связь между компонентами.

Научатся выполнять умножение и деление с числом 10.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи; применение полученной  информации ;построение логической цепи рассуждений.                                    К:  Использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентация на овладение новыми компетенциями

141

Конструирование. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге.

142

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Как используют связь между компонентами при решении задач?

Величины: цена, количество, стоимость.

Научатся решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.              

П: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи;

построение логической цепи рассуждений.                   : К: Формулировать собственное мнение и позицию

Учебно -        познавательный интерес к новому учебному материалу.

143

Арифметический диктант. Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

Как решать  задачи, если  надо узнать третье слагаемое?

Величины: цена, количество, стоимость.

Выражения.

Научатся решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; предвосхищать результат.                                          

П: анализ информации, её фиксация с  использованием  знаково – символические средства:( модели и схемы)                  

К: аргументировать свою позицию

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика»

144

Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

Как решать  задачи, если  надо узнать третье слагаемое?

Величины: цена, количество, стоимость.

Выражения.

Научатся решать задачи на нахождение третьего слагаемого, отличать их от задач в два действия других видов.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве .                                                                                  П: устанавливать аналогии.                                                             К: аргументировать свою позицию

Формирование внутренней позиции школьника

145

Контрольная работа № 10. «Связь между компонентами и результатом умножения».

Правильно ли я оцениваю свои знания?

Работа с изученными терминами

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

146

Анализ контрольной работы.

147

21

Логические задания.

148

Умножение числа 2 и на 2.

Как запомнить случаи умножения  по 2?

Таблица умножения.

Научатся составлять таблицу умножения на 2.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи; применение полученной  информации ;

построение логической цепи рассуждений.                                    К:  Использовать речь для регуляции своего

Учебно -        познавательный интерес к новому учебному материалу.

149

Умножение числа 2 и на 2.

Как использовать таблицу умножения?

Таблица умножения. Равенства. «Дважды два – четыре».

Научатся применять таблицу умножения.

Р: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

.П: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование внутренней позиции школьника

150

Приемы умножения числа 2

151

Деление на 2.

Как использовать таблицу умножения для деления?

Работа с изученными терминами

Научатся применять таблицу умножения для деления.

Р: постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.              Деление на 2.                                                            П: построение логической цепи рассуждений.                                             К:   Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией с классом.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями

152

Деление на 2. Закрепление.

Как использовать таблицу умножения для деления?

Работа с изученными терминами

Научатся применять таблицу умножения для деления.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве .            

П: устанавливать аналогии.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания

153

Проверочная работа №6.

154

Закрепление изученного Решение задач.

Как использовать таблицу умножения и деления для решения задач?

Работа с изученными терминами

Научатся применять таблицу умножени и деления для решения задач.

Р: составление плана и последовательности действий.                          

П: устанавливать аналогии.                                                               К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Развитие доверия и способности  к пониманию чувств других людей и

155

156- 157

Контрольная работа №11.

Странички для

любознательных. Что узнали. Чему научились.

сопереживание им

158

Умножение числа 3 и  на 3.

Как запомнить случаи умножения  по 3?

Таблица умножения.

Научатся составлять таблицу умножения на3.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи; применение полученной  информации ;

построение логической цепи рассуждений.                                         К:  Использовать речь для регуляции своего    действия.

Учебно -        познавательный интерес к новому учебному материалу.

159

Умножение числа 3 и на 3.

Как составить таблицу умножения на 3?

Работа с изученными терминами

Усвоят  таблицу умножения на 3.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве .                                                                                  П: устанавливать аналогии.                                                                  К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками

160

Деление на 3.

Как использовать таблицу умножения для деления на 3?

Работа с изученными терминами

Научатся применять таблицу умножения для деления на 3.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве .                                                                                       П: устанавливать аналогии.                                                                       К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Учебно -        познавательный интерес к новому учебному материалу.

161

Деление на 3. Самостоятельная работа №6.

Как использовать таблицу умножения для деления?

Работа с изученными терминами

Научатся применять таблицу умножения для деления.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве .            

П: устанавливать аналогии.                        

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания

162

«Странички для любознательных.»

Как строить логические высказывания, составлять числовые ряды, решать логические задачи?

Термины, используемые в течении года

Научатся выполнять задания творческого  и поискового характера.

Р: постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно

П: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов

К: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

163

Контрольная работа №12

«Табличное умножение и деление»

«Что узнали? Чему научились?»

Термины, используемые в течении года

Научатся использовать табличное умножение и деление для решения примеров и задач ;

оценивать правильность хода операций.

Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

.П: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении.

164

Анализ контрольной работы.

Что узнали. Чему научились

«Что узнали? Чему научились?»

Термины, используемые в течении года

Научатся использовать табличное умножение и деление для решения примеров и задач ;

оценивать правильность хода операций.

Р: составление плана и последовательности действий

П: ориентироваться на различные способы решения задач

К: умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.

165

Что узнали. Чему научились .                Тест  №7

Правильно ли я оцениваю свои знания?

Термины, используемые в течении года

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.                                                                                                П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.                        

К: аргументировать свою позицию

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.

Итоговое повторение (5 ч).

166

Повторение изученного материала.   Числа от 1 до 100.

Как получают, называют и записывают числа от20 до 100?

Термины, используемые в течение года

Научатся моделировать и объяснять ход устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Р: способность к мобилизации сил , к волевому усилию, к преодолению препятствий                                                                 П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.                        

К: определять общую цель и пути её достижения;    проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва

167

Конструирование. Окружность. Круг.

168

Контрольная работа №13 (ИТОГОВАЯ)

169- 170

Что узнали, чему научились во 2 классе.

Какая существует связь между результатом и компонентами в действиях сложение и вычитание?

Термины, используемые в течение года

Научатся использовать математическую терминологию при чтении, записи и выполнении арифметических действий.

Р:  способность к мобилизации сил , к волевому усилию, к преодолению препятствий.                                                                 П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и определять общую цель и пути её достижения.

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю»,и стремление к преодолению этого разрыва