КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Умножение. (Образовательная система «Школа 2100»)
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Туринцева Татьяна Леонидовна

Знакомство с действием умножения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_umnozhenie.docx97.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»

КОНСПЕКТ  УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

Умножение.

 (Образовательная система «Школа 2100»)

                                                                       

Урок подготовила:

                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»

Туринцева Татьяна Леонидовна

 Надым

 2015

Урок: Математика.

ТЕМА: Умножение.

ЦЕЛИ:  

  • подвести  учащихся  к конкретному смыслу умножения как действию, заменяющим сложение одинаковых слагаемых;
  • познакомиться с понятием «умножение» как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых;
  • использовать знаки и термины, связанные с действием умножения;
  • определять длительность временных промежутков без опоры на часах.

ЗАДАЧИ:

Познавательные УДД

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения;

– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

Регулятивные УДД

понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

воспринимать мнения и предложения одноклассников (о способе решения задачи);

на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

Коммуникативные УДД

контролировать свои действия в коллективной работе.

Личностные  УДД

– понимание роли математики в жизни человека;

– интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

ХОД УРОКА:

1.Организационный СЛАЙД 1

-У нас  сегодня гости. Давайте поздороваемся.  Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь гостям и друг другу.

Девиз нашего урока: С маленькой удачи начинаются большие успехи. СЛАЙД 2

 -Надеюсь, что и наши маленькие удачи приведут нас к новым знаниям и большому успеху.

Математика пришла,
Занимай свои места. (Посадить детей)
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно
голову ломать!

   – Как вы понимаете выражение “ломать голову”? (Стараться думать, понять  что-нибудь сложное, трудное)

-Чтобы хорошо поработать на уроке, необходимо разбудить наши математические знания.  

Стадия вызова

  1. Устный счёт: 

а) НЕТБУКИ «ОТЛИЧНИК» -  СЛАЙД 3

б)         Вычислите  и расшифруйте  имя нашей гостьи.

-Золушка желает вам сегодня хорошо потрудиться на уроке и получить знания, которые вам пригодятся на протяжении всей  вашей жизни.  СЛАЙД 4

-Назовите  числа в порядке убывания. Что заметили? (числа 23 и 32 лишние, они не круглые).

Работа в тетради

- Откройте тетради и запишите число. СЛАЙД 5

-Минутка чистописания – 23 и 32 (характеристика чисел-ученик)

3.         Игра « Веришь, не веришь»  СЛАЙД 6

На парте  листок  (работа в паре)

1

2

3

4

5

6

+

+

-

+

-

- Я буду говорить  высказывания если вы верите, то пишите « + », если не верите, то пишите « -», если не знаете, что ответить, то оставляете пустую клетку.

Верите ли вы,

1.  …что в математике 10цифр? ( ДА)

2. …что при сложении числа называются слагаемые? ( ДА)

3.  …что  5дм = 15 см?  (НЕТ)

4. …что после четверга идёт пятница? ( ДА_)

5. … что сложение одинаковых слагаемых  называется умножением?

6. …что   плюс – это знак действия вычитания? (НЕТ) ДОКУМЕНТ КАМЕРА-проверка 1 ученика

- Что вызвало у вас затруднение?

 - Кто догадался, какая тема урока? (Умножение- табличка на доску)

 Чему будем учиться  на уроке?

-Что знаете? Что хотели бы узнать? Что такое умножение? (Умножение — это арифметическое действие, при котором одно число умножается на другое.)

- Какой знак у действия  умножения?

Физкультминутка.

Столько раз, друзья, присели, присесть 7 раз
Сколько дней у нас в неделе!
Мы подпрыгнем столько раз 
прыжки на двух ногах 3 раза
Сколько у Трёхглазки глаз.
Столько сделаем наклонов, 
наклоны вправо-влево 1 раз
Сколько ёлочек зелёных.
А притопнем столько раз 
притопнуть 12 раз
Сколько девочек у нас;
А прихлопнем столько раз, 
прихлопнуть 14 раз
Сколько мальчиков у нас!

4. Ознакомление с новой темой.

С т а д и я   ос м ы с л е н и я  СЛАЙД 7

1.Сейчас мы проведём  небольшое исследование.  У вас не парте лежат листочки  со снежинками. Их 20. Объедините их  по 5 и узнайте, сколько групп получится.

- Сколько групп у вас получилось?

- Давайте запишем математическим языком, что мы делали.

- А сколько всего снежинок?

- Значит, если всё сложить, то должно получиться  20.

Запись на доске и в тетрадях (1 ученик у доски)

5+5+5+5 =20

  - Мы по 5 взяли 4 раза.

2. - Сколько у нас человек в классе?  26

-Как мы строимся, когда куда - то идём?

Внизу на листочке у вас звёздочкам,  пересчитайте их,  сгруппируйте их  по 2. Посчитайте, сколько пар у вас получится.

Делаем математическую запись (на доске и в тетрадях)

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=  26

-  Мы с вами по 2 взяли 13 раз, ведь у нас 13 пар.

 -  Давайте представим, что каждому из вас  в столовой должны дать по 2 пирожка.

- Нам с вами надо рассчитать, сколько пирожков нашему класса должны приготовить в столовой на завтрак.

Давайте запишем: ( на доске и в тетрадях)

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+

( 1 ому -2, 2ому- 2…)

- Сколько раз по  2 надо сложить?( Сбиваюсь)

- Как вы думаете,  трудно так записывать? Мы с вами по 2 взяли 26 раз, а пока всё сосчитаем…

- Может кто- то знает,  как легче это всё записать?

- Сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием УМНОЖЕНИЯ

- Давайте заменим наше сложение умножением

5*4=20    по5 взяли 4 раза  или 5 умн на 4

-А как запишем,  когда мы строились парами?

2*13=26

2*26 =52

А можно записать  13*2?

- Почему?

  В каком случае мы можем сложение заменить умножением?

5 . Закрепление .

- Сейчас мы проверим, как поняли  что такое умножение?   (устно) СЛАЙД 8

Ученики объясняют,  где и как можно заменить умножением

3+3+3+3+3+3+3+3=        8+8+0 =

4+2+1+4=                         6+6+4=

5+5+5+5=                          7-7-7-7=

 6. Самостоятельная работа.

Следующее задание будете выполнять самостоятельно СЛАЙД 8

4+4+4+4= 4*4                              6+6+6+6+6=6*5

2+2+2+2+2+2= 2*6                      8+8+8= 8*3             Проверка

Работа на листочках (у каждого  листочек с заданием)  СЛАЙД 9

- Как вы думаете, что надо сделать?  

Поставьте знаки сравнения

4+4+4      4 . 2

2+2+2+2    2 .2

6+6+6+6+6+6    6.6             Проверка

- Так что же такое умножение?

- Какой  знак  у умножения?

7 . Решение задачи  с. 51 № 6 (а)

 Анализ задачи:

Составление плана решения задачи:

 

Самостоятельное решение задачи.

( Один ученик за доской)

Проверка решенной задачи.

4 . Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

 - Что такое умножение?

-Что показалось трудным?

8.РЕФЛЕКСИЯ

9.  Д/з   с. 50  № 4, 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Образовательная система Школа 2100»

Материал к родительскому собранию в 1 классе....

Бухарова И.В. Рабочая программа по курсу "Русский язык" Образовательная система "Школа 2100" 1 класс (ФГОС нового поколения)

Рабочая программа по курсу «Русский  язык»  (1 класс) составлена в соответствии с требованиями: к структуре, к результатам, к условиям реализации основной образовательной программы начальног...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...