Урок математики. 2 класс .Тема:"Таблица умножения."
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Чурсина Валентина Васильевна

познакомить с таблицей умножения;

учить наблюдать над числами, расположенными в таблице;

совершенствовать вычислительные навыки

Развивающие:

развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;

развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;

развивать познавательную самостоятельность;

развивать внимание, наблюдательность;

воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_umnozheniya.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Таблица умножения

Цели:

Обучающие:

познакомить с таблицей умножения;

учить наблюдать над числами, расположенными в таблице;

совершенствовать вычислительные навыки

Развивающие:

развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;

развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;

развивать познавательную самостоятельность;

развивать внимание, наблюдательность

Воспитательные:

Воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки

Оборудование: ноутбуки, тренажер сложения и вычитания в пределах 20 «Калькулятор», таблица умножения Пифагора, карточки для дифференцированной работы, этапы урока.

Ход урока

УУД

Этапы урока

Личностные:

учебная мотивация

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные:

общеучебные, речевые высказывания,

умение слушать и слышать.

Коммуникативные:

умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

Организационный момент.

- Давайте, ребята,

Учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать,

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа!

- Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка – это лучик добра. Хочу, чтобы вы были добры друг к другу, и добро поможет вам. Урок у нас необычный, но начнем мы его привычно. Запишите число, классная работа.

Личностные:

умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение).

Регулятивные:

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умение работать по вопросам, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

Познавательные:

осознание целей,

умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,Коммуникативные:

передача информации, умение полно и точно выражать свои мысли, умение дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.

II. Сообщение темы урока. Имя урока.

– Сегодня на уроке мы отправляемся в экспедицию .

- Что такое экспедиция?

- Это путешествие с научной целью.

Наша экспедиция называется «Х»-педиция.

- Что такое «Икс» в математике?

- Икс – неизвестное число, которое надо найти.

- Как вы думаете, почему наш урок называется «Х-педиция»?

Будем находить что-то неизвестное.

— Чтобы дорогу нам найти,

«Икс»-педицию надо провести.

И в этой экспедиции

На вас я буду полагаться,

На вашу эрудицию

В дороге опираться.

Задачи в экспедиции

Для вас, для всех, для всех.

От их решенья быстрого

Зависит наш успех!

Устный счет.

- А чтобы экспедиция прошла успешно, к ней нужно хорошо подготовиться. Для этого нам необходимо повторить очень важный материал.

Закономерности чисел.

1вариант: расставьте числа в порядке возрастания:

12, 27, 54, 26, 47, 58, 67, 78, 89

- 2 вариант- в порядке убывания:

67, 76, 45, 55, 34, 44, 24, 23, 12

- Давайте проверим: переверните карточки. Какие слова получились?

Множитель, слагаемое

-Что означают эти слова?

-Что связывает между собой действия «сложения» и «умножения»?

- Чтобы впереди у нас не было неожиданностей, нужно отработать навык сложения и вычитания чисел в пределах 20.

2) Работа в парах.

Вспомните правила работы в парах.-

- Итак, 1 этап пройден.

- Поднимите руки, кто ошибался

— Кто прошел без ошибок?

- Какой совет дали бы вы своим одноклассникам, чтобы и они успешно справлялись с работой?

- Нужно хорошо знать таблицу сложения

IV. Работа по теме

Знакомство с таблицей умножения.

- Вот мы и стоим на пороге открытий

Таблица умножения

- Рассмотрите две таблицы.

- Одинаковые ли они?

- Что общего?

- Чем отличаются?

- Почему вы так решили?

- Как вы думаете, как мы её можем назвать?

- Я предлагаю, наше с вами предположения проверить в энциклопедии.

2) Словарная работа по справочной литературе

Поисковая система Интернет-ресурса

Таблица умножения — Википедия

Табли́ца умноже́ния, она же табли́ца Пифаго́ра — таблица, где строки и столбцы озаглавлены множителями, а в ячейках таблицы находится их произведение. Используется для обучения школьников умножению.

- Мы сделали для себя математическое открытие: наряду с таблицей сложения существует таблица умножения, которую как правило называют таблицей Пифагора.

(Прикрепляется на доску таблица Пифагора)

3) Работа по учебнику

- А теперь давайте поучимся работать по этой таблице.

– Откройте учебник на с 52

- В таблице умножения стоят произведения чисел от 1 до 10.

Например, произведение чисел 7 и 8 можно найти двумя способами. 1-й способ: нужно найти семерку в левом столбце и восьмёрку в верхней строке, провести от 7 горизонтальную линию и от 8 вертикальную. Клетка, на которой линии встречаются, является произведением (в данном случае 56)

- Кто может назвать 2-й способ?

Давайте проверим.

. Ф и з к у л ь т м и н у т к а 

Личностные:

умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, учебная мотивация.

Регулятивные:

умение выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), заданию, с использованием норм, саморегуляция.

Познавательные:

логическое предположение общеучебные речевые высказывания. Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность, речевая деятельность с целью получения информации.

V. Работа над темой урока.

1) Фронтальная работа.

Какое задание можно выполнить, используя таблицу умножения?

- И сейчас мы потренируемся.

- с. 52, № 1

- Найдите в таблице следующие произведения.

- 3∙ 8, 5 ∙ 7, 6 ∙ 6 , 4 ∙ 9 , 7 ∙ 4 , 10 ∙ 3

(запись на доске)

- В каких строчках или столбцах стоят только четные числа?

- Там, где множители четные числа

- Запишите с помощью таблицы произведения с множителем 6

1 ∙ 6 = 6 2 ∙ 6 = 12 ….

Выпишите из- таблицы несколько круглых чисел.

Запишите соответствующие равенства.

2 ∙ 5 = 10 …

2). «Оратор»

- Подведем итог. Для чего служит таблица умножения в таком виде? За минуту вы должны убедить всех нас в ее необходимости.

- Практична, удобна, быстро, легко

3) Дифференцированная индивидуальная работа

по карточкам:

-А теперь вы попробуете самостоятельно выполните задание с помощью таблицы умножения. Выберите свой уровень сложности:

-Выполните вычисления, используя таблицу умножения на форзаце учебника.

- синие:

 6 ∙5 =       4 ∙ 3 =

3 ∙ 7 =        5 ∙ 8 =

9 ∙ 2 =         7 ∙ 4 =

- зеленые :

6 • 5 + 18                  11 – 6 : 3

60 + 9 • 4                  35 : 5 + 48

3 • 9 – 27                    83 – 50 : 5

- красные:

8 =   +

15 =  +  +

24 = + + +

- Самопроверка:

- Покажите сигналом, как вы справились.

VIΙ Домашнее задание:

- Дома вы тоже потренируетесь работать по таблице умножения.

С.53 № 3

Личностные:

развитие чувства сопереживания, отзывчивости.

Регулятивные:

актуальный рефлексивный контроль.

Познавательные:

чтение, умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные:

объективно оценивать себя.

VIΙΙ. Итог урока.

- В экспедициях ученые всегда делают открытия для себя, для науки.

-Что для себя открыли вы в «Х»-педиции?

Рефлексия

Когда ученые возвращаются из экспедиции, это радостное событие для всех, их встречают цветами.

Мы вернулись из важной для нас «Х-педиции»

Давайте тоже украсим свой класс цветами.

,Посмотрите на доску, на ней расположены этапы «Х»-педиции. Возьмите цветок и прикрепите его на тот этап, который лучше всего у вас получился.

Ученики прикрепляют цветы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме: " Таблица умножения и деления на 5"

Презентация по теме: Таблица умножения и деления на 5", 2 класс...

разработка урока математики по теме "Таблица умножения на 9,8" 2 класс УМК "Гармония"

закрепление  знания  таблицы умножения на 9, 8; повторение  правил      порядка выполнения  арифметических действий....

Технологическая карта урока математики по теме «Таблица умножения однозначных чисел» в соответствии с ФГОС 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс "Перспективная начальная школа". Конспект разработан в соответствии с ФГОС...

Урок математики по теме "Таблица умножения, её преобразование" 3 класс

Урок математики по теме "Таблица умножения, её преобразование" преследует цель:  создать условия для преобразования таблицы умножения с целью  её рационального запоминания; содействова...

Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...

Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения на 2" для 2 класса

Технологическая карта с использованием образовательных технологий....