Главные вкладки

    Урок математики. 2 класс .Тема:"Таблица умножения."
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Чурсина Валентина Васильевна

    познакомить с таблицей умножения;

    учить наблюдать над числами, расположенными в таблице;

    совершенствовать вычислительные навыки

    Развивающие:

    развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;

    развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;

    развивать познавательную самостоятельность;

    развивать внимание, наблюдательность;

    воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tablitsa_umnozheniya.docx24.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Таблица умножения

    Цели:

    Обучающие:

    познакомить с таблицей умножения;

    учить наблюдать над числами, расположенными в таблице;

    совершенствовать вычислительные навыки

    Развивающие:

    развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;

    развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;

    развивать познавательную самостоятельность;

    развивать внимание, наблюдательность

    Воспитательные:

    Воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки

    Оборудование: ноутбуки, тренажер сложения и вычитания в пределах 20 «Калькулятор», таблица умножения Пифагора, карточки для дифференцированной работы, этапы урока.

    Ход урока

    УУД

    Этапы урока

    Личностные:

    учебная мотивация

    Регулятивные:

    целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

    Познавательные:

    общеучебные, речевые высказывания,

    умение слушать и слышать.

    Коммуникативные:

    умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

    Организационный момент.

    - Давайте, ребята,

    Учиться считать,

    Делить, умножать,

    Прибавлять, вычитать,

    Запомните все,

    Что без точного счета

    Не сдвинется с места

    Любая работа!

    - Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка – это лучик добра. Хочу, чтобы вы были добры друг к другу, и добро поможет вам. Урок у нас необычный, но начнем мы его привычно. Запишите число, классная работа.

    Личностные:

    умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение).

    Регулятивные:

    саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умение работать по вопросам, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

    Познавательные:

    осознание целей,

    умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,Коммуникативные:

    передача информации, умение полно и точно выражать свои мысли, умение дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.

    II. Сообщение темы урока. Имя урока.

    – Сегодня на уроке мы отправляемся в экспедицию .

    - Что такое экспедиция?

    - Это путешествие с научной целью.

    Наша экспедиция называется «Х»-педиция.

    - Что такое «Икс» в математике?

    - Икс – неизвестное число, которое надо найти.

    - Как вы думаете, почему наш урок называется «Х-педиция»?

    Будем находить что-то неизвестное.

    — Чтобы дорогу нам найти,

    «Икс»-педицию надо провести.

    И в этой экспедиции

    На вас я буду полагаться,

    На вашу эрудицию

    В дороге опираться.

    Задачи в экспедиции

    Для вас, для всех, для всех.

    От их решенья быстрого

    Зависит наш успех!

    Устный счет.

    - А чтобы экспедиция прошла успешно, к ней нужно хорошо подготовиться. Для этого нам необходимо повторить очень важный материал.

    Закономерности чисел.

    1вариант: расставьте числа в порядке возрастания:

    12, 27, 54, 26, 47, 58, 67, 78, 89

    - 2 вариант- в порядке убывания:

    67, 76, 45, 55, 34, 44, 24, 23, 12

    - Давайте проверим: переверните карточки. Какие слова получились?

    Множитель, слагаемое

    -Что означают эти слова?

    -Что связывает между собой действия «сложения» и «умножения»?

    - Чтобы впереди у нас не было неожиданностей, нужно отработать навык сложения и вычитания чисел в пределах 20.

    2) Работа в парах.

    Вспомните правила работы в парах.-

    - Итак, 1 этап пройден.

    - Поднимите руки, кто ошибался

    — Кто прошел без ошибок?

    - Какой совет дали бы вы своим одноклассникам, чтобы и они успешно справлялись с работой?

    - Нужно хорошо знать таблицу сложения

    IV. Работа по теме

    Знакомство с таблицей умножения.

    - Вот мы и стоим на пороге открытий

    Таблица умножения

    - Рассмотрите две таблицы.

    - Одинаковые ли они?

    - Что общего?

    - Чем отличаются?

    - Почему вы так решили?

    - Как вы думаете, как мы её можем назвать?

    - Я предлагаю, наше с вами предположения проверить в энциклопедии.

    2) Словарная работа по справочной литературе

    Поисковая система Интернет-ресурса

    Таблица умножения — Википедия

    Табли́ца умноже́ния, она же табли́ца Пифаго́ра — таблица, где строки и столбцы озаглавлены множителями, а в ячейках таблицы находится их произведение. Используется для обучения школьников умножению.

    - Мы сделали для себя математическое открытие: наряду с таблицей сложения существует таблица умножения, которую как правило называют таблицей Пифагора.

    (Прикрепляется на доску таблица Пифагора)

    3) Работа по учебнику

    - А теперь давайте поучимся работать по этой таблице.

    – Откройте учебник на с 52

    - В таблице умножения стоят произведения чисел от 1 до 10.

    Например, произведение чисел 7 и 8 можно найти двумя способами. 1-й способ: нужно найти семерку в левом столбце и восьмёрку в верхней строке, провести от 7 горизонтальную линию и от 8 вертикальную. Клетка, на которой линии встречаются, является произведением (в данном случае 56)

    - Кто может назвать 2-й способ?

    Давайте проверим.

    . Ф и з к у л ь т м и н у т к а 

    Личностные:

    умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, учебная мотивация.

    Регулятивные:

    умение выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), заданию, с использованием норм, саморегуляция.

    Познавательные:

    логическое предположение общеучебные речевые высказывания. Коммуникативные:

    умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность, речевая деятельность с целью получения информации.

    V. Работа над темой урока.

    1) Фронтальная работа.

    Какое задание можно выполнить, используя таблицу умножения?

    - И сейчас мы потренируемся.

    - с. 52, № 1

    - Найдите в таблице следующие произведения.

    - 3∙ 8, 5 ∙ 7, 6 ∙ 6 , 4 ∙ 9 , 7 ∙ 4 , 10 ∙ 3

    (запись на доске)

    - В каких строчках или столбцах стоят только четные числа?

    - Там, где множители четные числа

    - Запишите с помощью таблицы произведения с множителем 6

    1 ∙ 6 = 6 2 ∙ 6 = 12 ….

    Выпишите из- таблицы несколько круглых чисел.

    Запишите соответствующие равенства.

    2 ∙ 5 = 10 …

    2). «Оратор»

    - Подведем итог. Для чего служит таблица умножения в таком виде? За минуту вы должны убедить всех нас в ее необходимости.

    - Практична, удобна, быстро, легко

    3) Дифференцированная индивидуальная работа

    по карточкам:

    -А теперь вы попробуете самостоятельно выполните задание с помощью таблицы умножения. Выберите свой уровень сложности:

    -Выполните вычисления, используя таблицу умножения на форзаце учебника.

    - синие:

     6 ∙5 =       4 ∙ 3 =

    3 ∙ 7 =        5 ∙ 8 =

    9 ∙ 2 =         7 ∙ 4 =

    - зеленые :

    6 • 5 + 18                  11 – 6 : 3

    60 + 9 • 4                  35 : 5 + 48

    3 • 9 – 27                    83 – 50 : 5

    - красные:

    8 =   +

    15 =  +  +

    24 = + + +

    - Самопроверка:

    - Покажите сигналом, как вы справились.

    VIΙ Домашнее задание:

    - Дома вы тоже потренируетесь работать по таблице умножения.

    С.53 № 3

    Личностные:

    развитие чувства сопереживания, отзывчивости.

    Регулятивные:

    актуальный рефлексивный контроль.

    Познавательные:

    чтение, умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

    Коммуникативные:

    объективно оценивать себя.

    VIΙΙ. Итог урока.

    - В экспедициях ученые всегда делают открытия для себя, для науки.

    -Что для себя открыли вы в «Х»-педиции?

    Рефлексия

    Когда ученые возвращаются из экспедиции, это радостное событие для всех, их встречают цветами.

    Мы вернулись из важной для нас «Х-педиции»

    Давайте тоже украсим свой класс цветами.

    ,Посмотрите на доску, на ней расположены этапы «Х»-педиции. Возьмите цветок и прикрепите его на тот этап, который лучше всего у вас получился.

    Ученики прикрепляют цветы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку математики по теме: " Таблица умножения и деления на 5"

    Презентация по теме: Таблица умножения и деления на 5", 2 класс...

    Урок математики по теме "Таблица умножения"

    На уроке учащиеся знакомятся с таблицей Пифагора, наблюдают над числами, расположенными в таблице, учатся использовать знания таблицы при вычислениях....

    разработка урока математики по теме "Таблица умножения на 9,8" 2 класс УМК "Гармония"

    закрепление  знания  таблицы умножения на 9, 8; повторение  правил      порядка выполнения  арифметических действий....

    Технологическая карта урока математики по теме «Таблица умножения однозначных чисел» в соответствии с ФГОС 2 класс

    Конспект урока по математике 2 класс "Перспективная начальная школа". Конспект разработан в соответствии с ФГОС...

    Урок математики по теме "Таблица умножения, её преобразование" 3 класс

    Урок математики по теме "Таблица умножения, её преобразование" преследует цель:  создать условия для преобразования таблицы умножения с целью  её рационального запоминания; содействова...

    Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"

    Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...