Итоговые проверочные работы по математике за 4 класс по УМК Гармония
методическая разработка (математика, 4 класс) по теме

Хрулёва Нина Алексеевна

Назначение данной работы-осуществить объективную, индивидуальную оценку учебных достижений за курс математики начальной школы. Спомощью этой работы на  уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества  усвоения учащимися основной общеобразовательной программы  по предмету "Математика.

"http://www.proshkolu.ru/user/Xruleva/

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_klass_2013.doc353 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговые проверочные работы

 по математике  за 4 класс

 2012-2013 уч. год

Автор: Хрулёва Н. А.

             Баринова С.В.

            Мещерякова Л.В.

____________ Ф. И._______________

____________________класс____________________

Базовый уровень

Повышенный уровень

Общий результат

баллы

процент

Итоговая проверочная работа по математике за 4 класс

2012-2013 уч.г.

Вариант 1.

  1. Петя Иванов прыгнул в длину с места. Какой результат он мог получить?
  1. 15500 мм
  2. 155 см
  3. 150 мм
  4. 150 дм

2. Какую пропущенную цифру нужно написать в неравенстве

53….9 < 5319, чтобы оно было верным?

Ответ: ____________

3.Разгадай правило, по которому записан ряд чисел, и продолжи его.

12354, 22364, 32374, 42384, _______.

4. Нижний Новгород был основан в 1221 году. Сколько лет исполнится г.Нижнему Новгороду в 2013 году?

Ответ: ____________

5. Число 6293 уменьшили в 31 раз. Чему равно частное?

1) 23

2) 2021

3) 203

4) 230

6. Запиши решение задачи и ответ

У Кати  150 рублей. Сколько денег у неё останется, если Катя купит 5 календарей по 27 рублей?.

Ответ:

7. На пошив одного костюма требуется 4 м ткани. Какое наибольшее количество костюмов можно сшить, если имеется 75 м такой ткани?

1) 17 костюмов

2) 18 костюмов 

3) 19 костюмов

4) 300 костюмов

8. С помощью какого выражения можно решить эту задачу?

На двух полках 60 книг. На первой на 10 книг больше, чем на второй. Сколько книг на первой полке? 1) (60+10) : 2 - 10

2) 60: 2 + 10

3) 60 + 10 : 2

4) (60 - 10) : 2 + 10

9. В таблице указано количество отметок «4» и «5», полученных учениками 4-х классов за два дня.

День недели

Количество отметок

«4»

«5»

Среда

54

47

Четверг

49

38

Используй данные таблицы и ответь на вопрос:

На сколько меньше  ученики 4-х классов получили за два дня «5», чем «4»?

Ответ: _________________

           10   Рассмотри рисунок и определи, какие  фигуры имеют одинаковый периметр.              

 1) А, Г       2) В, Г        3) Б, В       4) Б, А          

11. Начерти ломаную АBCD так, чтобы отрезок CD был больше отрезка АВ в 2 раза, а ВС больше АВ на 3 см. Укажи длину каждого звена.

12. Сколько человек можно рассадить за 8 столов, если за одним столом сидят 3 человека, а за остальными по 4 человека? Выбери верное решение задачи.

1) 8 * 4= 32 (ч)

32 + 3 = 35 (ч)

2) 4+3 = 7 (ч)

7 * 8 =56 (ч)

3) 8 – 1 = 7 (с)

7 * 4 = 28 (ч)

28 + 3 = 31 (ч)

13. Данил, Юра, Катя и Наташа соревновались, собирая марки. Количество собранных марок  представлено на диаграмме.

На сколько марок Наташа собрала больше, чем Катя?

_______________________________________________________________________

Кто собрал в два раза меньше марок, чем Данил?

_______________________________________________________________________

14. Реши задачу.

Вожатый купил 24 игрушки. Одну третью всех игрушек пошло на призы для праздника. Сколько игрушек пошло на призы?

Ответ:

15. Длина комнаты 6 м, это в 2 раза больше её ширины. Найди площадь комнаты.

1) 18 м

2) 72 кв.м

3) 9 кв.м

4) 18 кв.м

16. Из двух городов, расстояние между которыми 402 км, навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость одного 64 км/ч, другого 70 км/ч. Через сколько часов они встретятся? Реши задачу и запиши ответ.

Ответ:

  1. Мальчик в течение каждого месяца пробегал по 100 км. Сколько км мальчик пробежал за три года? Реши задачу и запиши ответ

Ответ:

18. Длина края коробки 10 см, ширина 5 см. Сколько см проползет жук по краю коробки 5 раз? Реши задачу и запиши ответ.

Ответ:

19. Составь и реши уравнение.

Если частное чисел 180 и неизвестного числа увеличить в 4 раза, то получится 24.

Ответ:

20. Составь схему и реши задачу.

От города одновременно отошли в разных направлениях грузовая и легковая машины. Когда грузовик прошёл 110 км, легковая машина прошла 160 км. Скорость грузовика 55 км/ч. Найди скорость легковой машины.

Ответ:

  1. Реши задачу.

Витя, Петя и Алёша купили одинаковые значки. Витя сказал, что за 7 значков он заплатила 63 рубля. Петя сказал, что за 12 значков он заплатил 72 рубля. А Алёша сказал, что 10 значков он заплатила 90 рубля. Сколько стоит значок, если известно, что два мальчика ошиблись в расчётах?

Ответ:

Ф. И._______________________________________________класс____________________

Базовый уровень

Повышенный уровень

Общий результат

баллы

процент

Итоговая проверочная работа по математике за 4 класс

2012-2013 уч.г.

Вариант 2.

  1. Петя Иванов на уроке физкультуры прыгнул в высоту. Какой результат он мог получить?
  1. 11500 мм
  2. 115 см
  3. 110 мм
  4. 110 дм

2. Какую пропущенную цифру нужно написать в неравенстве

84….9 < 8419, чтобы оно было верным?

Ответ: ____________

3.  Разгадай правило, по которому записан ряд чисел, и продолжи его.

14354, 24364, 34374, 44384, _______.

4. Лысково впервые упоминается в летописях в 1410 году. Сколько лет исполнится г. Лысково в 2014 году?

Ответ: ____________

5. Число 3808 уменьшили в 16 раз. Чему равно частное?

1) 23

2) 2021

3) 238

4) 230

6. В книге 200 страниц. Сколько страниц останется прочитать  Маше, если в течение  6 дней она читает по 28 страниц? Запиши решение задачи и ответ.

Ответ:

7. На изготовление одного рыболовного крючка требуется 3 г металла. Какое наибольшее количество таких крючков можно изготовить из 74 г металла?

1) 77 крючков

2) 71 крючок 

3) 24 крючка

4) 25 крючков

8. В двух корзинках 80 яблок. В первой корзинке на  10 яблок меньше, чем на второй. Сколько яблок в первой корзинке? С помощью какого выражения можно решить эту задачу?

1) (80 - 10) : 2 - 10

2) 80: 2 + 10

3) (80 - 10) : 2

4) (80 - 10) : 2 + 10

9.  В таблице указано количество отметок «4» и «5», полученных учениками 4-х классов за два дня.

День недели

Количество отметок

«4»

«5»

Среда

54

47

Четверг

49

38

Используй данные таблицы и ответь на вопрос.

На сколько больше  ученики 4-х классов получили положительных отметок в среду, чем в четверг?

Ответ: ______________________________________________________________________

10. Рассмотри рисунок и определи, какие фигуры  имеют одинаковый периметр.              

               1) А, Г       2) В, Г        3) Б, Г       4) Б, В              

11. Начерти ломаную АBCD так, чтобы отрезок CD был больше отрезка АВ в 4 раза, а ВС больше АВ на 3 см. Укажи длину каждого звена.

12. Сколько пальто сшила портниха из 30 м ткани, если на одно пальто пошло 6 м ткани, а на остальные по 3 м на каждое? Выбери верное решение.

1) 30 : 6 =5 (п)

     5 - 3  = 2 (п)

2) 30 – 6 = 24 (м)

     24 : 3 = 8 (п)

     8+1 = 9 (п)

3) 3 * 6 = 18 (п)

    30 – 18 = 12 (п)

13. Максим, Диана, Соня и Артем соревновались, собирая марки. Количество собранных марок представлено на диаграмме.

На сколько марок Артем собрал больше, чем Максим?

_________________________________________________________________________

Кто собрал в 2 раза больше марок, чем Соня?

_________________________________________________________________________

 14. Для украшения  в школе новогодней ёлки было куплено 36 новых игрушек. Одна шестая игрушек разбилась. Сколько новогодних игрушек разбилось?

Ответ:

15. Периметр прямоугольника 10 дм 6 см, ширина прямоугольника 2 дм. Чему равна длина прямоугольника?

1) 8 дм 6 см

2) 3 дм 3 см

3) 6 дм 6 см

4) 4 дм 3 см

16. Из двух посёлков, расстояние между которыми 57 км вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника. Один шёл со скоростью 12 км/ч, другой – 16 км/ч. Какое расстояние будет между лыжниками через 2 часа?

Реши задачу и запиши ответ.

Ответ:

  1. Сельский почтальон проезжает 10 км на велосипеде каждый день. Сколько км  он проезжает за год? Реши задачу и запиши ответ.

Ответ:

  1. Длина комнаты 6 м, а ширина 4 м. На полу лежит ковер квадратной формы со стороной 4 м.  Какая площадь пола не занята ковром?

Реши задачу и запиши ответ.

Ответ:

19. Составь и реши уравнение.

Если произведение чисел 4 и неизвестного числа уменьшить на 12, то получится 260.

Ответ:

  1. Составь схему и реши задачу.

Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Расстояние между посёлками 21 км. Первый шёл со скоростью 3 км/ч, а второй со скоростью 4 км/ ч. Через сколько часов они встретились?

Ответ:

  1. Реши задачу.

Даша, Света и Катя купили одинаковые открытки к празднику. Даша сказала, что за 12 открыток она заплатила 72 рубля. Света сказала, что за 4 открытки она заплатила 52 рубля. А Катя сказала, что за 9 открыток она заплатила 54 рубля. Сколько стоит такая открытка, если известно, что две девочки ошиблись в расчётах?

Ответ:

КЛЮЧ:

Максимальный

балл

Правильное решение или ответ

1 вариант

2 вариант

1

1

2) 155 см

2)155 см

2

1

Ответ: 0

Записано четырехзначное число «5309» – 0 баллов

Ответ: 0

Записано четырехзначное число «8409» – 0 баллов

3

1

Ответ: 52394

Ответ: 54394

4

1

Ответ: 792 года

Ответ: 604 года

5

1

3) 203

3) 238

6

1

Верное решение:

1) 27*5=135 (р.)

2) 150-135=15  (р.)

Ответ: 15 рублей

Верное решение:

1) 28*6=168 (с)

2) 200-168=32  (с.)

Ответ: 32 страницы

7

1

2) 18 костюмов

3) 24 крючка

8

1

4) (60-10):2 + 10

3) (80-10): 2

9

1

Ответ: на 18 отметок

Ответ: на 14 положительных отметок

10

1

1) А,Г

1) А,Г

12

1

3)

 2)

13

1

На 3 марки

Юра

На 4 марки

Диана

14

1

Ответ: 8 игрушек

Ответ: 6 игрушек

15

1

4)  18 кв.м

2) 3 дм 3 см

16

2

2 балла – дан ответ «через 3 часа.» и приведено решение

Вариант решения:

1) 64 + 70 = 134 (км/ч)

2) 402 : 134 = 3 (ч)

1 балл – дан ответ «через 3 часа.» и приведено неполное объяснение, не содержащее неверных рассуждений, или объяснение не приведено вовсе.

0 баллов – любой другой ответ.

2 балла – дан ответ «1 км.» и приведено решение

Вариант решения:

1)  12 + 16 = 28 (км/ч)

2) 28*2 = 56  (км)

3) 57-56 = 1 (км)

1 балл – дан ответ «1 км.» и приведено неполное объяснение, не содержащее неверных рассуждений, или объяснение не приведено

0 баллов – любой другой ответ.

17

2

2 балла –

Решение:

1) 100 *12 = 1200 (км)

2) 1200 * 3 = 3600 (км)

1 балл – пропущено первое действие, но записано второе действие. Ответ в задаче верный.

0 баллов – любой другой ответ.

2 балла –

Решение:

1) 1 г = 365 дней (км)

2) 365 * 10 = 3650 (км)

1 балл – пропущено первое действие, но записано второе действие. Ответ в задаче верный.

0 баллов – любой другой ответ

18

2

2 балла – записано верное решение и верный ответ «150 см».

Решение:

1) (10 + 5)* 2 =30 (см)

2) 30 * 5 = 150 (см)

1 балл – записан верный ответ «150 м», а решение не приведено;

0 баллов – любой другой ответ.

Примечание. Если записан ответ «150 м» и записано неверное или неполное решение, то «0 баллов».

2 балла – записано верное решение и верный ответ «8 кв.м».

Решение:

6*4 = 24 (кв.м)

4*4 = 16 (кв.м)

24 – 16 = 8 (кв.м)

1 балл – записан верный ответ «8 м», но допущена ошибка в записи именованных единиц

0 баллов – любой другой ответ.

Примечание. Если записан ответ «8 м» и записано неверное или неполное решение, то «0 баллов

19

2

180 : Х * 4 = 24

Х = 30

2 балла – уравнение составлено и решено верно

1 балл – уравнение составлено, но решено не полностью

0 баллов – любой другой ответ.

4 * Х – 12 = 260

Х = 68

2 балла – уравнение составлено и решено верно

1 балл – уравнение составлено, но решено не полностью

0 баллов – любой другой ответ.

20

3

Решение:

  1. 110 : 55 = 2 (ч)
  2. 160 : 2 = 80 (км/ч)

Ответ: 80 км / ч

2 балла – составлена схема и задача решена верно

1 балл – отсутствие схемы, допущена арифметическая ошибка

Решение:

  1. 3+4 = 7 (км/ч)
  2. 21 : 7 = 3 (ч)

Ответ: через 3 часа

2 балла – составлена схема и задача решена верно

1 балл – отсутствие схемы, допущена арифметическая ошибка

21

2

Решение:

  1. 63 : 7 = 9(р)
  2. 72 : 12 = 6 (р)
  3. 90 : 10 = 9 (р)

Ответ: ошиблись Витя и Алеша, стоимость значка 6 рублей

2 балла – задача решена верно, дан полный ответ

1 балл  - отсутствие некоторых действий, но дан верный ответ

Решение:

  1. 72 : 12 = 6 (р)
  2. 52 : 4 =13 (р)
  3. 54 : 9 = 6 (р)

Ответ: ошиблись Даша  и Катя, стоимость открытки 13 рублей

2 балла – задача решена верно, дан полный ответ

1 балл  - отсутствие некоторых действий, но дан верный ответ

Примечание:

  • наличие арифметической ошибки  - 0,5 балла
  • Отсутствие в ответе  именованных единиц – 0,2 балла
  • При верном записи решения, но при отсутствии ответа – 0,5 балла

Максимальный балл за выполнение заданий базового уровня – 15, повышенного уровня – 12. Т.е. результаты за выполнение заданий разной сложности не суммируются. Этот подход позволяет с учетом содержания и сложности выполненных учащимся заданий охарактеризовать успешность учащегося не только на базовом, но и на повышенном уровне подготовки и тем самым осуществить более тонкую дифференциацию успехов учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы по математике (учебный комплект "Гармония") 1-4 классы

Итоговые контрольные работы по математике(учебный комплект "Гармония")  Итоговые контрольные работы составлены в соответствии с требованиями к знаниям, умениям и навыкам учащихся, которые о...

Русский язык. Итоговая проверочная работа. 4 класс.

Проверка качества обученности учащихся 4 класса (Итоговая проверочная работа)...

Итоговая проверочная работа 1 класс

Итоговая проверочная работа содержит задания различного типа: текстовую задачу, задания с величинами, геометрический материал, арифметические вычисления....

Итоговая проверочная работа 1 класс УМК "Школа России"

Материал  поможет  педагогам  проверить  знания  учащихся  по  итогам  обучения  в  1  классе....

Итоговая проверочная работа 1 класс.

В проверочную работу включены умения:соотношения объектов природы и изделья; различие культурных и дикорастущих растений; деревьев,кустарников,трав;орган чувст; развитея животных и.т.д...

Презентация. Итоговая проверочная работа. 2 класс.

Презентация итоговой проверочной работы за 2 класс состоит из 6 слайдов. Первые 5 слайдов теоретические вопросы. 6 слайд -практическое задание....