Итоговые проверочные работы по математике за 4 класс по УМК Гармония
методическая разработка (математика, 4 класс) по теме
Назначение данной работы-осуществить объективную, индивидуальную оценку учебных достижений за курс математики начальной школы. Спомощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества усвоения учащимися основной общеобразовательной программы по предмету "Математика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass_2013.doc | 353 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговые проверочные работы
по математике за 4 класс
2012-2013 уч. год
Автор: Хрулёва Н. А.
Баринова С.В.
Мещерякова Л.В.
____________ Ф. И._______________
____________________класс____________________
Базовый уровень | Повышенный уровень | Общий результат | |
баллы | |||
процент |
Итоговая проверочная работа по математике за 4 класс
2012-2013 уч.г.
Вариант 1.
- Петя Иванов прыгнул в длину с места. Какой результат он мог получить?
- 15500 мм
- 155 см
- 150 мм
- 150 дм
2. Какую пропущенную цифру нужно написать в неравенстве
53….9 < 5319, чтобы оно было верным?
Ответ: ____________
3.Разгадай правило, по которому записан ряд чисел, и продолжи его.
12354, 22364, 32374, 42384, _______.
4. Нижний Новгород был основан в 1221 году. Сколько лет исполнится г.Нижнему Новгороду в 2013 году?
Ответ: ____________
5. Число 6293 уменьшили в 31 раз. Чему равно частное?
1) 23
2) 2021
3) 203
4) 230
6. Запиши решение задачи и ответ
У Кати 150 рублей. Сколько денег у неё останется, если Катя купит 5 календарей по 27 рублей?.
Ответ: |
7. На пошив одного костюма требуется 4 м ткани. Какое наибольшее количество костюмов можно сшить, если имеется 75 м такой ткани?
1) 17 костюмов
2) 18 костюмов
3) 19 костюмов
4) 300 костюмов
8. С помощью какого выражения можно решить эту задачу?
На двух полках 60 книг. На первой на 10 книг больше, чем на второй. Сколько книг на первой полке? 1) (60+10) : 2 - 10
2) 60: 2 + 10
3) 60 + 10 : 2
4) (60 - 10) : 2 + 10
9. В таблице указано количество отметок «4» и «5», полученных учениками 4-х классов за два дня.
День недели | Количество отметок | |
«4» | «5» | |
Среда | 54 | 47 |
Четверг | 49 | 38 |
Используй данные таблицы и ответь на вопрос:
На сколько меньше ученики 4-х классов получили за два дня «5», чем «4»?
Ответ: _________________
10 Рассмотри рисунок и определи, какие фигуры имеют одинаковый периметр.
1) А, Г 2) В, Г 3) Б, В 4) Б, А
11. Начерти ломаную АBCD так, чтобы отрезок CD был больше отрезка АВ в 2 раза, а ВС больше АВ на 3 см. Укажи длину каждого звена.
12. Сколько человек можно рассадить за 8 столов, если за одним столом сидят 3 человека, а за остальными по 4 человека? Выбери верное решение задачи.
1) 8 * 4= 32 (ч)
32 + 3 = 35 (ч)
2) 4+3 = 7 (ч)
7 * 8 =56 (ч)
3) 8 – 1 = 7 (с)
7 * 4 = 28 (ч)
28 + 3 = 31 (ч)
13. Данил, Юра, Катя и Наташа соревновались, собирая марки. Количество собранных марок представлено на диаграмме.
На сколько марок Наташа собрала больше, чем Катя?
_______________________________________________________________________
Кто собрал в два раза меньше марок, чем Данил?
_______________________________________________________________________
14. Реши задачу.
Вожатый купил 24 игрушки. Одну третью всех игрушек пошло на призы для праздника. Сколько игрушек пошло на призы?
Ответ: |
15. Длина комнаты 6 м, это в 2 раза больше её ширины. Найди площадь комнаты.
1) 18 м
2) 72 кв.м
3) 9 кв.м
4) 18 кв.м
16. Из двух городов, расстояние между которыми 402 км, навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость одного 64 км/ч, другого 70 км/ч. Через сколько часов они встретятся? Реши задачу и запиши ответ.
Ответ: |
- Мальчик в течение каждого месяца пробегал по 100 км. Сколько км мальчик пробежал за три года? Реши задачу и запиши ответ
Ответ: |
18. Длина края коробки 10 см, ширина 5 см. Сколько см проползет жук по краю коробки 5 раз? Реши задачу и запиши ответ.
Ответ: |
19. Составь и реши уравнение.
Если частное чисел 180 и неизвестного числа увеличить в 4 раза, то получится 24.
Ответ: |
20. Составь схему и реши задачу.
От города одновременно отошли в разных направлениях грузовая и легковая машины. Когда грузовик прошёл 110 км, легковая машина прошла 160 км. Скорость грузовика 55 км/ч. Найди скорость легковой машины.
Ответ: |
- Реши задачу.
Витя, Петя и Алёша купили одинаковые значки. Витя сказал, что за 7 значков он заплатила 63 рубля. Петя сказал, что за 12 значков он заплатил 72 рубля. А Алёша сказал, что 10 значков он заплатила 90 рубля. Сколько стоит значок, если известно, что два мальчика ошиблись в расчётах?
Ответ: |
Ф. И._______________________________________________класс____________________
Базовый уровень | Повышенный уровень | Общий результат | |
баллы | |||
процент |
Итоговая проверочная работа по математике за 4 класс
2012-2013 уч.г.
Вариант 2.
- Петя Иванов на уроке физкультуры прыгнул в высоту. Какой результат он мог получить?
- 11500 мм
- 115 см
- 110 мм
- 110 дм
2. Какую пропущенную цифру нужно написать в неравенстве
84….9 < 8419, чтобы оно было верным?
Ответ: ____________
3. Разгадай правило, по которому записан ряд чисел, и продолжи его.
14354, 24364, 34374, 44384, _______.
4. Лысково впервые упоминается в летописях в 1410 году. Сколько лет исполнится г. Лысково в 2014 году?
Ответ: ____________
5. Число 3808 уменьшили в 16 раз. Чему равно частное?
1) 23
2) 2021
3) 238
4) 230
6. В книге 200 страниц. Сколько страниц останется прочитать Маше, если в течение 6 дней она читает по 28 страниц? Запиши решение задачи и ответ.
Ответ: |
7. На изготовление одного рыболовного крючка требуется 3 г металла. Какое наибольшее количество таких крючков можно изготовить из 74 г металла?
1) 77 крючков
2) 71 крючок
3) 24 крючка
4) 25 крючков
8. В двух корзинках 80 яблок. В первой корзинке на 10 яблок меньше, чем на второй. Сколько яблок в первой корзинке? С помощью какого выражения можно решить эту задачу?
1) (80 - 10) : 2 - 10
2) 80: 2 + 10
3) (80 - 10) : 2
4) (80 - 10) : 2 + 10
9. В таблице указано количество отметок «4» и «5», полученных учениками 4-х классов за два дня.
День недели | Количество отметок | |
«4» | «5» | |
Среда | 54 | 47 |
Четверг | 49 | 38 |
Используй данные таблицы и ответь на вопрос.
На сколько больше ученики 4-х классов получили положительных отметок в среду, чем в четверг?
Ответ: ______________________________________________________________________
10. Рассмотри рисунок и определи, какие фигуры имеют одинаковый периметр.
1) А, Г 2) В, Г 3) Б, Г 4) Б, В
11. Начерти ломаную АBCD так, чтобы отрезок CD был больше отрезка АВ в 4 раза, а ВС больше АВ на 3 см. Укажи длину каждого звена.
12. Сколько пальто сшила портниха из 30 м ткани, если на одно пальто пошло 6 м ткани, а на остальные по 3 м на каждое? Выбери верное решение.
1) 30 : 6 =5 (п)
5 - 3 = 2 (п)
2) 30 – 6 = 24 (м)
24 : 3 = 8 (п)
8+1 = 9 (п)
3) 3 * 6 = 18 (п)
30 – 18 = 12 (п)
13. Максим, Диана, Соня и Артем соревновались, собирая марки. Количество собранных марок представлено на диаграмме.
На сколько марок Артем собрал больше, чем Максим?
_________________________________________________________________________
Кто собрал в 2 раза больше марок, чем Соня?
_________________________________________________________________________
14. Для украшения в школе новогодней ёлки было куплено 36 новых игрушек. Одна шестая игрушек разбилась. Сколько новогодних игрушек разбилось?
Ответ: |
15. Периметр прямоугольника 10 дм 6 см, ширина прямоугольника 2 дм. Чему равна длина прямоугольника?
1) 8 дм 6 см
2) 3 дм 3 см
3) 6 дм 6 см
4) 4 дм 3 см
16. Из двух посёлков, расстояние между которыми 57 км вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника. Один шёл со скоростью 12 км/ч, другой – 16 км/ч. Какое расстояние будет между лыжниками через 2 часа?
Реши задачу и запиши ответ.
Ответ: |
- Сельский почтальон проезжает 10 км на велосипеде каждый день. Сколько км он проезжает за год? Реши задачу и запиши ответ.
Ответ: |
- Длина комнаты 6 м, а ширина 4 м. На полу лежит ковер квадратной формы со стороной 4 м. Какая площадь пола не занята ковром?
Реши задачу и запиши ответ.
Ответ: |
19. Составь и реши уравнение.
Если произведение чисел 4 и неизвестного числа уменьшить на 12, то получится 260.
Ответ: |
- Составь схему и реши задачу.
Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Расстояние между посёлками 21 км. Первый шёл со скоростью 3 км/ч, а второй со скоростью 4 км/ ч. Через сколько часов они встретились?
Ответ: |
- Реши задачу.
Даша, Света и Катя купили одинаковые открытки к празднику. Даша сказала, что за 12 открыток она заплатила 72 рубля. Света сказала, что за 4 открытки она заплатила 52 рубля. А Катя сказала, что за 9 открыток она заплатила 54 рубля. Сколько стоит такая открытка, если известно, что две девочки ошиблись в расчётах?
Ответ: |
КЛЮЧ:
№ | Максимальный балл | Правильное решение или ответ | |
1 вариант | 2 вариант | ||
1 | 1 | 2) 155 см | 2)155 см |
2 | 1 | Ответ: 0 Записано четырехзначное число «5309» – 0 баллов | Ответ: 0 Записано четырехзначное число «8409» – 0 баллов |
3 | 1 | Ответ: 52394 | Ответ: 54394 |
4 | 1 | Ответ: 792 года | Ответ: 604 года |
5 | 1 | 3) 203 | 3) 238 |
6 | 1 | Верное решение: 1) 27*5=135 (р.) 2) 150-135=15 (р.) Ответ: 15 рублей | Верное решение: 1) 28*6=168 (с) 2) 200-168=32 (с.) Ответ: 32 страницы |
7 | 1 | 2) 18 костюмов | 3) 24 крючка |
8 | 1 | 4) (60-10):2 + 10 | 3) (80-10): 2 |
9 | 1 | Ответ: на 18 отметок | Ответ: на 14 положительных отметок |
10 | 1 | 1) А,Г | 1) А,Г |
12 | 1 | 3) | 2) |
13 | 1 | На 3 марки Юра | На 4 марки Диана |
14 | 1 | Ответ: 8 игрушек | Ответ: 6 игрушек |
15 | 1 | 4) 18 кв.м | 2) 3 дм 3 см |
16 | 2 | 2 балла – дан ответ «через 3 часа.» и приведено решение Вариант решения: 1) 64 + 70 = 134 (км/ч) 2) 402 : 134 = 3 (ч) 1 балл – дан ответ «через 3 часа.» и приведено неполное объяснение, не содержащее неверных рассуждений, или объяснение не приведено вовсе. 0 баллов – любой другой ответ. | 2 балла – дан ответ «1 км.» и приведено решение Вариант решения: 1) 12 + 16 = 28 (км/ч) 2) 28*2 = 56 (км) 3) 57-56 = 1 (км) 1 балл – дан ответ «1 км.» и приведено неполное объяснение, не содержащее неверных рассуждений, или объяснение не приведено 0 баллов – любой другой ответ. |
17 | 2 | 2 балла – Решение: 1) 100 *12 = 1200 (км) 2) 1200 * 3 = 3600 (км) 1 балл – пропущено первое действие, но записано второе действие. Ответ в задаче верный. 0 баллов – любой другой ответ. | 2 балла – Решение: 1) 1 г = 365 дней (км) 2) 365 * 10 = 3650 (км) 1 балл – пропущено первое действие, но записано второе действие. Ответ в задаче верный. 0 баллов – любой другой ответ |
18 | 2 | 2 балла – записано верное решение и верный ответ «150 см». Решение: 1) (10 + 5)* 2 =30 (см) 2) 30 * 5 = 150 (см) 1 балл – записан верный ответ «150 м», а решение не приведено; 0 баллов – любой другой ответ. Примечание. Если записан ответ «150 м» и записано неверное или неполное решение, то «0 баллов». | 2 балла – записано верное решение и верный ответ «8 кв.м». Решение: 6*4 = 24 (кв.м) 4*4 = 16 (кв.м) 24 – 16 = 8 (кв.м) 1 балл – записан верный ответ «8 м», но допущена ошибка в записи именованных единиц 0 баллов – любой другой ответ. Примечание. Если записан ответ «8 м» и записано неверное или неполное решение, то «0 баллов |
19 | 2 | 180 : Х * 4 = 24 Х = 30 2 балла – уравнение составлено и решено верно 1 балл – уравнение составлено, но решено не полностью 0 баллов – любой другой ответ. | 4 * Х – 12 = 260 Х = 68 2 балла – уравнение составлено и решено верно 1 балл – уравнение составлено, но решено не полностью 0 баллов – любой другой ответ. |
20 | 3 | Решение:
Ответ: 80 км / ч 2 балла – составлена схема и задача решена верно 1 балл – отсутствие схемы, допущена арифметическая ошибка | Решение:
Ответ: через 3 часа 2 балла – составлена схема и задача решена верно 1 балл – отсутствие схемы, допущена арифметическая ошибка |
21 | 2 | Решение:
Ответ: ошиблись Витя и Алеша, стоимость значка 6 рублей 2 балла – задача решена верно, дан полный ответ 1 балл - отсутствие некоторых действий, но дан верный ответ | Решение:
Ответ: ошиблись Даша и Катя, стоимость открытки 13 рублей 2 балла – задача решена верно, дан полный ответ 1 балл - отсутствие некоторых действий, но дан верный ответ |
Примечание:
- наличие арифметической ошибки - 0,5 балла
- Отсутствие в ответе именованных единиц – 0,2 балла
- При верном записи решения, но при отсутствии ответа – 0,5 балла
Максимальный балл за выполнение заданий базового уровня – 15, повышенного уровня – 12. Т.е. результаты за выполнение заданий разной сложности не суммируются. Этот подход позволяет с учетом содержания и сложности выполненных учащимся заданий охарактеризовать успешность учащегося не только на базовом, но и на повышенном уровне подготовки и тем самым осуществить более тонкую дифференциацию успехов учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые контрольные работы по математике (учебный комплект "Гармония") 1-4 классы
Итоговые контрольные работы по математике(учебный комплект "Гармония") Итоговые контрольные работы составлены в соответствии с требованиями к знаниям, умениям и навыкам учащихся, которые о...
Русский язык. Итоговая проверочная работа. 4 класс.
Проверка качества обученности учащихся 4 класса (Итоговая проверочная работа)...
Итоговая проверочная работа 1 класс
Итоговая проверочная работа содержит задания различного типа: текстовую задачу, задания с величинами, геометрический материал, арифметические вычисления....
Итоговая проверочная работа 1 класс УМК "Школа России"
Материал поможет педагогам проверить знания учащихся по итогам обучения в 1 классе....
Итоговая проверочная работа 1 класс.
В проверочную работу включены умения:соотношения объектов природы и изделья; различие культурных и дикорастущих растений; деревьев,кустарников,трав;орган чувст; развитея животных и.т.д...
Итоговая проверочная работа 3 класс по математике
Для проверки пройденных тем....
Презентация. Итоговая проверочная работа. 2 класс.
Презентация итоговой проверочной работы за 2 класс состоит из 6 слайдов. Первые 5 слайдов теоретические вопросы. 6 слайд -практическое задание....