Формирование пространственного мышления на уроках математики с использованием ИКТ
проект по математике (3 класс) на тему

МК "ИКТ как средство реализации деятельностного подхода и формирования метапредметных результатов школьников в условиях реализации ФГОС": проектирование учебных ситуаций

Скачать:


Предварительный просмотр:

О.Ф. Брыксина

МК «ИКТ как средство реализации деятельностного подхода и формирования метапредметных результатов школьников  в условиях реализации ФГОС»:
проектирование учебных ситуаций

Автор

Максимова Ольга Ивановна

Предмет

Математика

Класс

3 класс

Тема

Формирование пространственного мышления на уроках  математики с использованием ИКТ

Учебная ситуация, длительность

Построение плоских  и объёмных  фигур в программе Word

Предметные результаты

Формирование представления расположения в пространстве  объёмных  фигур

Межпредметные связи (знания)

Математика,  информатика,  изобразительное искусство

Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности

Текстовый редактор  MS Word

Виды деятельности

Аналитическая, продуктивная, коммуникативная, познавательная

Личностные результаты*

Самоопределение

Смыслообразование

Ценностная и

морально-этическая

ориентация

Ознакомление с миром профессии, их социальной значимостью и содержанием

Развитие познавательных интересов учебных мотивов

Развитие готовности к сотрудничеству и взаимопомощи

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные

  1.  Овладение  способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности поиска средств её осуществления
  2. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различны точек рения и права каждого  иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

  1. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
  2. Умение анализировать объект и осуществлять сравнение

Описание учебной ситуации

Задание

I ситуация

  1.  Зайдите в программу Word и на нижней панели Рисование найдите геометрическую фигуру, с помощью которой можно изобразить на плоскости кубик.  

  1. Чтобы из плоской фигуры сделать объемную, зайдите в меню Объем на панели Рисование и выберите изображение, щелкните по выбранному изображению один раз.

  1. Менять цвет можно в меню Цвет заливки на панели Рисовании.

II ситуация

1.  Сейчас будем работать по группам, в каждой группе вы должны разделиться на  математиков, архитекторов и дизайнеров.

Задание для математиков.

Изобразить на плоскости 9 плоских геометрических фигур и 9 объёмных фигур.

Задание для строителей.

Построить из объёмных и плоских геометрических фигур многоэтажный дом.

Задание для дизайнеров.

С помощью геометрических фигур (плоских и объёмных) создать на плоскости любую композицию.

Реализация

(анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов)

Выполнение

Примечание

1.В процессе выполнения данного задания учащиеся:

  • знакомятся с понятием плоскость;
  • приобретают навык построения просты геометрически фигур;

2.В  ходе работы учащиеся получают возможность:

  • совершенствовать навык распознавания геометрически фигур;
  • развивать навык выделения объекта, придания ему объёма ,умения поворачивать  его в разные стороны, менять  глубину, направление;
  • гармонично подбирать и сочетать при создании  композиции;                

Индивидуальная работа

Групповая работа

Продукт деятельности учащихся

Композиция из геометрически фигур (плоских и объёмных) в программе Word

Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности

«5»        Работа выполнена полностью, аккуратно

              Эстетически оформлена

«4»        Работа выполнена аккуратно, но не полностью. Эстетически оформлена

«3»        Работа выполнена не аккуратно, не доделана до конца

«2»        Работа не выполнена

Check-лист:

€        деятельность;

€        метапредметные результаты;

€        межпредметная направленность;

€        дидактический потенциал ИКТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического и абстрактного мышления на уроках математики с использованием математических диктантов, как форма контроля.

Математический диктант – хорошо известное средство обратной связи между учителем и  учащимися.Проведение математического диктанта на этапе  устного счёта способствует не только развити...

Развитие пространственного мышления на уроках математики через изучение геометрических материалов

Пространственное мышление обеспечивается различными психическими процессами, такими как восприятие (первоосновой которого...

Исследовательская работа Формирование познавательных процессов на уроках математики через использование дидактических игр и упражнений

Основная проблема работы над данной методической темой состоит в выявлении возможностей дидактической игры на уроках математики.Цель работы – формирование по...

"Занимательные" цифры, как один из способов формирования логического мышления на уроках математики.

  Предлагаю вашему вниманию  оригинальную методику "Занимательные (сказочные) цифры"  для формирования у детей логического  мышления. Методика разработана доктором психологи...

«Формирование пространственных понятий на уроке математики, «Впереди и позади» - урок открытия нового знания (УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс)

Данный урок математики способствует формированию пространственных отношений, связанных с ориентировкой в пространстве и на плоскости: «впереди», «позади» и повторению ранее изученных понятий «справа»,...

Формирование логического мышления на уроках математики в 1 классе.

В конспекте урока приведены логические задачи для 1 класса по программе "Школа России"...

Развитие пространственного мышления на уроках математики через изучение геометрических материалов

Пространственное мышление обеспечивается различными психическими процессами, такими как восприятие (первоосновой которого является ощущение), внимание, память, воображение при обязательном участ...