Перестановка и группировка множителей.
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Меньшакова Евгения Валерьевна

Цели: 1)  Познакомить  учащихся с  приемом перестановки  и  группировки  множителей. 2) Развивать умения  решать  задачи  на  встречное    движение, совершенствовать  вычислительные навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Перестановка  и  группировка  множителей.

Цели: 1)  Познакомить  учащихся с  приемом перестановки  и  группировки  множителей.

2) Развивать  умения  решать  задачи  на  встречное    движение, совершенствовать  вычислительные       навыки.

1. Орг. момент

2. Устный счёт.

- Друзья, с чего мы начинаем урок? (С устного счёта)

- Сегодня мы совершим путешествие по удивительной стране. После выполнения устного счёта вы узнаете, что это за страна.

1. Найдите сумму чисел 5500 и 8000.

2. Найдите 2/5 от 1000

3. Чему равен периметр квадрата со стороной 9 см?

4. Чему равно произведение чисел: 14 и 6.

5. 102 уменьшить в 6 раз.

6. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 9 см?

7. Найдите 6/7 от 420.

8. На какое число умножили 90 и получили 5400?

- Проверяем: ИНТ.Д.

13500    400   36   84   17    28    360   60

- Расположите числа в порядке возрастания.

- Каждому числу соответствует буква, разгадав данный ребус, вы узнаете название страны.

Инт. д.        13500    400   36   84   17    28    360   60

                      я          и      а      и     б      р      л       з

- Итак, мы начинаем наше путешествие.

- Кто – нибудь может назвать столицу Бразилии? (Бразилиа)

- Что бы вы хотели узнать о Бразилии?

3. Работа над задачами.

- Знаете ли вы, какое место по площади занимает Бразилия?

(вывешиваю половину зелёного листа формата А4 с вопросом)

- Для этого поработаем над задачами.

- Прочитайте задачу. ИНТ.Д.

1. В киоск привезли 40 коробок с красными розами по 25 роз в каждой коробке и 30 коробок с жёлтыми розами по 23 розы в каждой коробке. На сколько больше красных роз, чем жёлтых, привезли в киоск?

- Как оформляют такие задачи? (краткая запись, решение, ответ)

(Один ученик решает задачу на откидной доске)

Кр. р. – 40 к. по 25 р.

Ж. р. – 30 к. по 23 р.

1) 25*40 = 1000 (р.) - красных

2) 23*30 = 690(р.) – жёлтых

3) 1000 – 690 = 310 (р.)

Ответ: на 310 красных роз больше, чем жёлтых привезли в киоск.

- Отлично, справились с задачей. Теперь мы можем узнать о том, какое место по площади занимает Бразилия.

- Выходит ученик и переворачивает зелёный лист с вопросом, на котором написан ответ: «Бразилия занимает 5-е место по площади. Общая территория составляет 8,514 млн. км2.». 

4.Самоопределение к деятельности.

- А теперь я предлагаю вам узнать, какое место по численности населения занимает Бразилия. (вывешиваю лист с рисунком флага)

На  доске  выражение :

                                         5 * 7 * 2 = 5* 2 * 7

- Почему  эти  записи  верны? (переставили  множители).

- Какое  свойство  применили? (переместительное  св-во умножения)                                        

- Ребята, кто  догадался,  какая  тема  урока  будет?

- Сегодня  на  уроке  мы  будем  не  только  переставлять  множители  местами,  но  и ...(группировать).

 На  доске:                        

                                 4 * 500 * 6 *2 =(4* 6) * (500*2)  

-А  как  называется  свойство,  когда  группируют  множители? (сочетательное  св-во  умножения).  

- Где могут пригодиться эти свойства?

- Цели урока? ИНТ. Д. 

- Так какое же место по численности населения занимает Бразилия?

Выходит ученик и переворачивает лист с вопросом,  на котором написан ответ:

По численности населения Бразилия занимает 5 место, 203 260 553 человек.

5. Физ. минутка

Слайд.

6. Работа по теме урока.

- Мы продолжаем наше путешествие.

Решив задание №66 на странице 17, я думаю вам будет интересно узнать кто является президентом Бразилии. (вывешиваю зелёный лист с вопросом)

1 – ый столбик коллективно

2- ой столбик самостоятельно, с записью в тетрадь. (Ученик у доски)

3-ий столбик – в паре.

Выходит ученик и переворачивает зелёный  лист с вопросом,  на котором написан ответ: В настоящее время президент страны - Ди́лма Ва́на Русе́ф. ИНТ.Д. 

- Что у нас получилось? (Флаг Бразилии)

- Всё верно.

- Вы готовы узнать ещё несколько интересных фактов о Бразилии?

1) Решение задачи на встречное движение.

- Тогда, я предлагаю вам решить задачу №67.

- Прочитайте задачу.

-Что  показывает  520  километров? (  расстояние  между городами).

-Что  такое  4  часа? (время,  через  которое  встретились  два  поезда).

-Что  такое  60км/ч? (это скорость  одного  поезда).

-Как  вышли  два  поезда? (одновременно  навстречу  друг  другу).

-Какой  главный  вопрос  задачи? (с  какой скоростью  шел  другой  поезд).

-Кто  желает  построить  чертеж  на  доске?

Чертеж:

-Молодец! ( оценка).

-Кто  желает  решить?

-Можно  ли  сразу  ответить  на  главный  вопрос  задачи? (нет).

-Почему? (надо  узнать  расстояние,  которое  прошел  первый  поезд).

-Как  найти  расстояние? (чтобы  узнать  расстояние  надо  скорость  умножить  на  время).

1)60*4=240(км)- прошел  первый  поезд.

-Можно  ли  теперь  ответить  на  главный  вопрос? (нет).

-Почему? (надо  узнать  расстояние,  который  прошел  второй  поезд).

-Как  узнать?

2) 520-240=280 (км)- прошел  второй  поезд.

-А  теперь  можно  ответить  на  главный   вопрос? (да).

-Как  узнать скорость? (чтобы  узнать  скорость  надо  расстояние разделить  на  время).

3) 280:4=70 (км/ч).

Запишите  ответ к задаче.

-Молодец! (оценка).

- А вот и интересные факты о Бразилии.

- Рубрика «Знаете ли вы, что...» ИНТ. Д. 

  • 40-метровая статуя Христа Спасителя является одним из семи чудес современности, а также символом страны.
  • Футбол является национальным видом спорта. Бразилия также является родиной одного из лучших футболистов XX-ого столетия, его зовут Пеле.
  • Самый лучший и самый вкусный кофе в мире производится в Бразилии.

2) Примеры  на  порядок  действия.  Самостоятельная  работа.

По  вариантам.

№71.( 1-й  столбик).

1вариант-первая  строчка.              

2вариант-  вторая  строчка.

Проверка (оценки).

Рубрика «Знаете ли вы, что...»

  • Самым любимым праздником у бразильцев является Рождество. Новый год  они обычно никак не отмечают.
  • В Бразилии  люди постоянно опаздывают.

3) Работа  с  геометрическим  материалом.

Упражнение  №70.

- Какой треугольник получился? (прямоугольный)

- Как называют треугольник с двумя равными сторонами? (Равнобедренный)

- Усложняю задание. Найдите площадь этого треугольника. Как это можно сделать?

(Площадь какой фигуры вы умеете находить? (Прямоугольника)

- Как найти площадь прямоугольника? (S = а*b)

- Как из этой фигуры получить прямоугольник? (достроить такой же треугольник)

- Какая фигура получилась? (квадрат)

- Почему? (все стороны равны)

- Что делать дальше? (Находим площадь квадрата и делим на 2)

- Молодцы.

7.Итог  урока. Рефлексия.

- Выполните  примеры, которые  я  приготовила  для вас, и  посмотрим, как  вы умеете  применять  св-ва умножения.

- Напомните, о каких свойствах умножения мы говорили.

- Вычислите удобным способом.

                                 5 *17 *2=              

                                6 *50 *9 *2 =          

Домашнее задание.

- А теперь обсудим домашнее задание.

- Те ребята, которые поняли свойства умножения и решение задачи на встречное движение, выбирают зелёные карточки.

- Те ребята, которые поняли свойства умножения, но есть трудности в решении задач на встречное движение, выбирают жёлтые карточки.

- Те ребята, которые не поняли свойства умножения, и есть трудности в решении задач, выбирают синие карточки.

зелёные

1. Вычисли.

16*8*2*5

25*7*4

7*2*13*5

8*500*9*2

2. Реши задачу.

Учебник с.17 №68.

1. Вычисли.

16*8*2*5

25*7*4

7*2*13*5

8*500*9*2

2. Реши задачу.

Учебник с.17 №68.

1. Вычисли.

16*8*2*5

25*7*4

7*2*13*5

8*500*9*2

2. Реши задачу.

Учебник с.17 №68.

1. Вычисли.

16*8*2*5

25*7*4

7*2*13*5

8*500*9*2

2. Реши задачу.

Учебник с.17 №68.

1. Вычисли.

16*8*2*5

25*7*4

7*2*13*5

8*500*9*2

2. Реши задачу.

Учебник с.17 №68.

1. Вычисли.

16*8*2*5

25*7*4

7*2*13*5

8*500*9*2

2. Реши задачу.

Учебник с.17 №68.

1. Вычисли.

16*8*2*5

25*7*4

7*2*13*5

8*500*9*2

2. Реши задачу.

Учебник с.17 №68.

1. Вычисли.

16*8*2*5

25*7*4

7*2*13*5

8*500*9*2

2. Реши задачу.

Учебник с.17 №68.

1. Вычисли.

16*8*2*5

25*7*4

7*2*13*5

8*500*9*2

2. Реши задачу.

Учебник с.17 №68.

1. Вычисли.

16*8*2*5

25*7*4

7*2*13*5

8*500*9*2

2. Реши задачу.

Учебник с.17 №68.

1. Вычисли.

16*8*2*5

25*7*4

7*2*13*5

8*500*9*2

2. Реши задачу.

Учебник с.17 №68.

1. Вычисли.

16*8*2*5

25*7*4

7*2*13*5

8*500*9*2

2. Реши задачу.

Учебник с.17 №68.

1. Вычисли.

16*8*2*5

25*7*4

7*2*13*5

8*500*9*2

2. Реши задачу.

Учебник с.17 №68.

1. Вычисли.

16*8*2*5

25*7*4

7*2*13*5

8*500*9*2

2. Реши задачу.

Учебник с.17 №68.

1. Вычисли.

16*8*2*5

25*7*4

7*2*13*5

8*500*9*2

2. Реши задачу.

Учебник с.17 №68.

1. Вычисли.

16*8*2*5

25*7*4

7*2*13*5

8*500*9*2

2. Реши задачу.

Учебник с.17 №68.

1. Вычисли.

16*8*2*5

25*7*4

7*2*13*5

8*500*9*2

2. Реши задачу.

Учебник с.17 №68.

1. Вычисли.

16*8*2*5

25*7*4

7*2*13*5

8*500*9*2

2. Реши задачу.

Учебник с.17 №68.

       жёлтые

1. Вычисли.

16*8*2*5

25*7*4

7*2*13*5

8*500*9*2

2. Дополни чертёж и реши задачу.

Учебник с.21 №12.

 

        100  м

1. Вычисли.

16*8*2*5

25*7*4

7*2*13*5

8*500*9*2

2. Дополни чертёж и реши задачу.

Учебник с.21 №12.

        100  м

1. Вычисли.

16*8*2*5

25*7*4

7*2*13*5

8*500*9*2

2. Дополни чертёж и реши задачу.

Учебник с.21 №12.

 

        100  м

1. Вычисли.

16*8*2*5

25*7*4

7*2*13*5

8*500*9*2

2. Дополни чертёж и реши задачу.

Учебник с.21 №12.

        100  м

1. Вычисли.

16*8*2*5

25*7*4

7*2*13*5

8*500*9*2

2. Дополни чертёж и реши задачу.

Учебник с.21 №12.

 

        100  м

1. Вычисли.

16*8*2*5

25*7*4

7*2*13*5

8*500*9*2

2. Дополни чертёж и реши задачу.

Учебник с.21 №12.

        100  м

1. Вычисли.

16*8*2*5

25*7*4

7*2*13*5

8*500*9*2

2. Дополни чертёж и реши задачу.

Учебник с.21 №12.

 

        100  м

1. Вычисли.

16*8*2*5

25*7*4

7*2*13*5

8*500*9*2

2. Дополни чертёж и реши задачу.

Учебник с.21 №12.

        100  м

1. Вычисли.

16*8*2*5

7*2*13*5

2. Реши задачу.

Учебник с.21 №12.

  4 м/с        10с        

        100  м

1. Вычисли.

16*8*2*5

7*2*13*5

2. Реши задачу.

Учебник с.21 №12.

  4 м/с        10с        

        100  м

1. Вычисли.

16*8*2*5

7*2*13*5

2. Реши задачу.

Учебник с.21 №12.

  4 м/с        10с        

        100  м

1. Вычисли.

16*8*2*5

7*2*13*5

2. Реши задачу.

Учебник с.21 №12.

  4 м/с        10с        

        100  м

1. Вычисли.

16*8*2*5

7*2*13*5

2. Реши задачу.

Учебник с.21 №12.

  4 м/с        10с        

        100  м

1. Вычисли.

16*8*2*5

7*2*13*5

2. Реши задачу.

Учебник с.21 №12.

  4 м/с        10с        

        100  м

1. Вычисли.

16*8*2*5

7*2*13*5

2. Реши задачу.

Учебник с.21 №12.

  4 м/с        10с        

        100  м

1. Вычисли.

16*8*2*5

7*2*13*5

2. Реши задачу.

Учебник с.21 №12.

  4 м/с        10с        

        100  м

1. Вычисли.

16*8*2*5

7*2*13*5

2. Реши задачу.

Учебник с.21 №12.

  4 м/с        10с        

        100  м

1. Вычисли.

16*8*2*5

7*2*13*5

2. Реши задачу.

Учебник с.21 №12.

  4 м/с        10с        

        100  м


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: