Умножение числа 2 и деление на 2
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Шаманина Ирина Александровна

Урок математики во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века" Конспект урока, флипчарт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_i_delenie_na_2.rar96.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 2 классе Шаманина Ирина Александровна

МОУ СОШ №2 г. Питкяранта Республика Карелия

УМК «Начальная школа XXI век».  Автор: Рудницкая В.Н, Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.

Тема урока: Умножение числа 2 и деление на 2.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: Составление таблицы деления на 2..

Задачи:

Предметные:  Составить таблицу умножения двух и  на 2

                        Отрабатывать понятия: умножение; деление.                    

                       Развивать умение анализировать свои действия, сравнивать, доказывать               правильность выбора.

                       Воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные

Осознание себя как ученика;

Умение доказывать своё мнение, понимание возможности различных точек зрения; Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные

Регулятивные

Определять проблему урока;

Выдвижение версий;

Планирование учебной деятельности, сверяясь с целью.

Познавательные

Умение наблюдать, сравнивать, анализировать;

Умение работать с учебными моделями;

Преобразование модели в речевые средства.

Коммуникативные

Умение точно выражать свои мысли

Навыки сотрудничества

Умение слушать, принимать чужую точку зрения.

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, компьютер, ИД, проектор, флипчарт, набор фишек для счёта, касса цифр.

Методы:

наглядный, практический, проблемно-поисковый (проблемный вопрос),

самостоятельной работы,

 методы стимулирования, метод формирования познавательного интереса, самоконтроля.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Задача.

В коробке на 4 карандаша больше, чем в пенале. На сколько в пенале карандашей меньше, чем в коробке? Сколько карандашей в коробке?

– На какой вопрос вы можете ответить, а на какой – нет? Почему?

– Подумайте: как дополнить условие задачи, чтобы ответить на оба вопроса?

2. Фронтальная работа.

– Запишите числа в порядке убывания:

70, 55, 40, 50, 60, 45, 65, 35.

– По какому признаку можно разбить числа на две группы? Найдите разность самого большого и самого маленького числа в этом ряду. Увеличьте каждое число на 5 единиц.

– Запишите равенства.

– На какие две группы можно разбить эти равенства?

III. Открытие нового знания.

Введение в тему

Рассмотрите рисунок на доске ( флипчарт) 1 слайд

Рассмотрите рисунок, составьте выражение по схеме   :  = .

Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?   (выдвижение версий детьми)

Какие задачи вы поставите перед собой?  

Сообщение темы урока

Составление таблицы деления на 2.(флипчарт) слайд 2.

Учащиеся вставляют числа в «окошки» примера на умножение и составляют пример на деление по образцу.

2 · 1 =

2 · 2 =

2 · 3 =

2 · 4 =

2 · 5 =

 : 2 = 1

 : 2 =

 : 2 =

 : 2 =

 : 2 = 5   и т. д.

– Как связаны между собой примеры на деление и умножение?

– Рассмотрите таблицу деления и умножения на 2 на с. 82 учебника. Расскажите, как она составлена.

Задание № 13 (с. 82).

Используя таблицу умножения на 2, учащиеся выполняют деление на 2.

Физкультминутка.

Работа в группах.

Учебник с. 102 № 18

Докажи свою точку зрения

IV.Закрепление пройденного материала.

Задание № 8 (с. 82).

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Выполните рисунок и запишите решение задачи.

Задание № 9 (с. 82).

– Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей?

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи и решите ее.

Запись: Было – 40 л.

   Взяли – ? л., 2 раза по 9 л.

   Осталось – ? л.

Решение: 1) 9 · 2 = 18 (л) – взяли.

   2) 40 – 18 = 22 (л) – осталось.

Ответ: 22 литра.

Самостоятельная работа.

Печатная тетрадь с. 39 № 3, 4, 5

V.Итог урока:

 Что нового узнали на уроке?

– Как связаны между собой умножение и деление?

VI.Рефлексия

Мне понравилось …

Было трудно…

Я узнал…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класс "Таблица умножения числа 8, деление на 8 равных частей"

Урок разработан по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида...

Умножение числа 7. Деление на 7

Технологическая карта урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)....

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4.     ...

Умножение числа 5. Деление на 5.

Составление таблицы умножения числа 5 для дальнейшего заучивания. Повторить алгоритм составления таблицы умножения....

Умножение числа 8. Деление на 8.

Урок разработан по УМК "Перспектива", 3 класс и соответствует требованиям ФГОС начального общего образования. Цели: раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения...