Конспект урока математики в 4 классе «Закрепление по теме «Деление с остатком»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

В материал входит констект урока и интеракивная разработка  устного счёта в программе MimioStudio

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : «Закрепление по теме «Деление с остатком»

Цели: обобщить знания и умения алгоритма выполнения деления числа с остатком и проверки.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Проверить знания и умения учащихся  применения алгоритма деления числа с остатком и проверки;
  • Проверить умение решать задачи на движение.
  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
  • Формировать навыки умений решать логические задания

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти,
  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • наблюдательности и любознательности,
  •  развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах;

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.  

I. Орг. Момент.   Руки? – НА МЕСТЕ

                               Ноги? – НА МЕСТЕ

                               Локти? – У   КРАЯ

                               Спина? – ПРЯМАЯ.

II. Устный счёт.

1. Логическая задача на внимание

  1. Задачи на внимание.

а) Вася ниже Кости, а Костя ниже Руслана. Кто выше: Вася или Руслан?       (Руслан)

2. Математический диктант

  1. Во сколько раз частное чисел 4800 и 100 больше, чем 6?
  2. Сколько цифр получится в частном при делении чисел 4956 на 7?  
  3. Какой будет вторая цифра частного  при  деление 3520 на 5?
  4. Сумма чисел 380 и 520 в 10 раз больше некоторого числа. Какое это число?
  5. На нижней полке 15 книг,  это в 2 раза меньше, чем на верхней. Сколько книг на верхней полке?
  6. Сумму чисел 2000 и 500 уменьшите в 5 раз.
  7. Частное чисел 126  и 2 уменьшите в 3 раза.
  8. Во сколько раз произведение чисел 400 и 2 больше их частного?
  9.  Какое из чисел может быть частным: при делении 492 на 82– 6, 7 или 8?

Взаимопроверка в парах по ключу  8,3,0,9,30,500, 21,4,6 Оценивание 0 ошибок- 5, 1-2  4; 3 – 3 ; больше 4-2

III. Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности учащихся.

1. Устная работа.

Распределите  примеры в два столбика

56 : 8 =                   45 : 8 =              65 : 7=            9 : 4=                              27 : 6=  

39 : 5 =                    35 : 5=              48 : 7 =          15 : 3 =                            81 : 9 =    

 По какому признаку вы их разделили?    (деление с остатком и без) Проверка цветной полоской.

Какие примеры сложнеё решать? Почему?  Как вы думаете, какая основная тема нашего урока?

                                   

IV. Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку.

1. Правила  при делении с остатком.

  1.  При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком. 13 : 4 =    3 (ост.   1)
  2. Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.

2. Повторение правил выполнения проверки деления с остатком

- Как убедиться, что деление с остатком выполнено верно?

- А что мы находим в результате проверки? Делимое

Давайте вспомним алгоритм нахождения делимого:         …   :   54 =1307(ост.20)     70578 (70598)

3.Работа по учебнику. Самостоятельно 2 ребёнка параллельно у доски.

С.72 №382 Найди делимое, если известен делитель, частное и остаток. Проверь, выполнив деление.

Фронтальная проверка. (те, кто быстро справился, похожее задание с.72 №381) Попробуйте сами придумать и решить подобный пример.

Физминутка

V.  Обобщение и систематизация знаний.

1. Решение задачи на движение

С.70 №362 Читаем и разбираем.

  • Самостоятельно составляем схему чертёж. (первый , кто справился на доске.
  • Самостоятельно решаем.

Проверка  в группе.      Дополнительно №367 

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

С.72№ 387  решить примеры, *с.72, №386

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Работа в тетрадях на печатной основе с.51 №26,  +  карточки с логической задачей.(Приложение 2)

  • В соревновании по бегу Антон, Володя и Серёжа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье, а Серёжа – не третье? (Володя-1, Серёжа-2, Антон-3) Проанализируйте. Обоснуйте ответ.

Проверка детьми

  • VIII Рефлексия (подведение итогов занятия)
  1. Какие цели мы сегодня решали на уроке?
  2. кто справился со всеми заданиями, у кого возникли трудности?

Приложение 1

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев

(Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас.

(Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять,

 (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами.(Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

В хоровод встал серый зайка

(Шагаем на месте.)

И поет: «Я был зазнайкой,

(Хлопаем в ладоши.)

А теперь могу считать —

Раз, два, три, четыре, пять.

 (Прыжки на месте.)

Прибавляю, отнимаю

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Математику я знаю,

(Повороты туловища влево-вправо.)

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два, три, четыре, пять!

(Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим,

(Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше

(Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко — легко подышим…

(Громкий вдох-выдох.)

Приложение 2

Алгоритм нахождения делимого

… : 54=1307(ост. 20)   70578 (70598)

№ 382 (1)

34 х8050+12=

1) Умножь столбиком  8050 на 34.

2) К результату умножения прибавь остаток 12. Это делимое.

3) Выполни деление столбиком. То число, которое получилось во втором действии 2) раздели на 34.

№ 382 (2)

46 х3080+35=

1) Умножь столбиком  3080 на 46.

2) К результату умножения прибавь остаток 35. Это делимое.

3) Выполни деление столбиком. То число, которое получилось во втором действии 2) раздели на 46.

№ 382 (1)

34 х8050+12=

№ 382 (2)

46 х3080+35=

В соревновании по бегу Антон, Володя и Серёжа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье, а Серёжа – не третье?  Проанализируйте. Обоснуйте ответ.

В соревновании по бегу Антон, Володя и Серёжа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье, а Серёжа – не третье?  Проанализируйте. Обоснуйте ответ.

В соревновании по бегу Антон, Володя и Серёжа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье, а Серёжа – не третье?  Проанализируйте. Обоснуйте ответ.

В соревновании по бегу Антон, Володя и Серёжа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье, а Серёжа – не третье?  Проанализируйте. Обоснуйте ответ.

В соревновании по бегу Антон, Володя и Серёжа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье, а Серёжа – не третье?  Проанализируйте. Обоснуйте ответ.

В соревновании по бегу Антон, Володя и Серёжа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье, а Серёжа – не третье?  Проанализируйте. Обоснуйте ответ.

«Иван – царевич, пытаясь отыскать Василису Прекрасную, преодолел расстояние в  565 км.  Ему пришлось 8 часов пробираться нехожеными лесами со скоростью 5 км/ч,  затем он 3 ч скакал на лошади, потом летел 4 ч на ковре – самолёте со скоростью 120 км/ч. С какой скоростью ехал Иван – царевич на лошади?»

«Иван – царевич, пытаясь отыскать Василису Прекрасную, преодолел расстояние в  565 км.  Ему пришлось 8 часов пробираться нехожеными лесами со скоростью 5 км/ч,  затем он 3 ч скакал на лошади, потом летел 4 ч на ковре – самолёте со скоростью 120 км/ч. С какой скоростью ехал Иван – царевич на лошади?»

«Иван – царевич, пытаясь отыскать Василису Прекрасную, преодолел расстояние в  565 км.  Ему пришлось 8 часов пробираться нехожеными лесами со скоростью 5 км/ч,  затем он 3 ч скакал на лошади, потом летел 4 ч на ковре – самолёте со скоростью 120 км/ч. С какой скоростью ехал Иван – царевич на лошади?»

«Иван – царевич, пытаясь отыскать Василису Прекрасную, преодолел расстояние в  565 км.  Ему пришлось 8 часов пробираться нехожеными лесами со скоростью 5 км/ч,  затем он 3 ч скакал на лошади, потом летел 4 ч на ковре – самолёте со скоростью 120 км/ч. С какой скоростью ехал Иван – царевич на лошади?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики с элементами экологии по теме "Деление с остатком"

Урок математики с элементами экологических знаний...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: деление с остатком

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Деление с остатком» Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление с остатком; закрепление умений выполнять проверку на деление с о...

Конспект урока математики, 3 класс . УМК Перспектива - тема: Деление круглых сотен

Конспект урока по математике«Деление круглых сотен»Цели деятельности учителя: закрепить деление круглых сотен .Планируемые результатыПредметные: - закрепить значение понятия: «устные...

Конспект урока математики, 3 класс . УМК Перспектива - тема: Деление круглых сотен

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Деление круглых сотен» Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять деление круглых сотен.;Планируемые результаты Предметные: знать способы дел...

Конспект урока по математике3 класс ("Школа России") Тема: "Деление с остатком".

Цель: формирование умения делить с остатком, опираясь на рисунок и таблицу деления. Задачи:Предметные:совершенствовать изученные приемы устных вычисленийсовершенствовать знания названий компонент...