Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:
    Конспект урока по математике "Отрезок и его части." 1 класс

    Познакомить с понятием отрезок. Активизировать знания учащихся о точке, прямых и кривых линиях, замкнутых и незамкнутых. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_otrezok_i_ego_chasti.doc144.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Отрезок и его части.

    Предмет: Математика  

    Класс: 1

    Урок по теме «Отрезок и его части».

    Технологическая карта изучения темы

    Тема:

    Отрезок и его части.

    Тип урока по целеполаганию:

    Урок открытия новых знаний.

    Цель урока:

    Познакомить с понятием отрезок. Активизировать знания учащихся о точке, прямых и кривых линиях, замкнутых и незамкнутых.

    Задачи урока:

    1. Образовательные:

    - ознакомить с понятием отрезок как частью прямой линии, учить сравнивать отрезки по длине (визуально); установить взаимосвязь между целым отрезком и его частями;

    - повторить изученные приёмы сложения и вычитания, компоненты;

    - формировать вычислительные навыки;

    - повторить состав чисел в пределах 10;

    - повторение последовательности чисел натурального ряда;

    - повторения изученного геометрического материала.

    2) Развивающие:

    - развитие познавательной активности учащихся;

    - умение работать сообща и в парах;

    - совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;

    - развивать познавательный интерес к изучаемому предмету;

    - развивать речь, логическое  мышление, память, воображение.

    3) Воспитательные:

    - воспитание активности, любознательности, интереса к предмету;

    - повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности;

    - учить работать в группе, формировать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, дружеское отношение друг к другу.

    Основные термины и понятия темы:

     - Прямая линия, кривая линия, отрезок, построение отрезка, установить взаимосвязь между целым отрезком и его частями.

    Личностные УУД:

    - формирование ответственного отношения к учению;

    - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

    - умение сопереживать и приходить на выручку.

    Предметные  результаты:

    - знание состава чисел в пределах 10;

    - умение работать с натуральным рядом чисел;

    - умение располагать числа в порядке возрастания и в порядке убывания;

    - знать что такое прямая линия и чем она отличается от кривой;

    - знать, что такое отрезок и научиться его строить;

    - работа с  презентацией, извлечение необходимой информации;

    - ответы на итоговые вопросы и оценка своих достижений  на уроке.

    Метапредметные УУД:

    Познавательные УУД:

    - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    - постановка и формулирование проблемы;

    - поиск и выделение необходимой информации;

    - освоение способов решения проблем поискового характера;

    - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

    - осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

    Регулятивные УУД:

    - определение  и формулировка темы, целей урока;

    - понимание учебной задачи урока и стремление её выполнить;

    - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

    - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    - умение преодолевать препятствия и не вступать в конфликты с одноклассниками.

    Коммуникативные УУД:

    -  готовность слушать и слышать друг друга;

    - спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;

    - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

    - осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих.

    Организация пространства

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Фронтальная, индивидуальная, парная,

    групповая.

    1 этап: Мотивационно-целевой этап.

    ( постановка цели и темы урока)

    Задачи этапа:

    - создание комфортной атмосферы для  успешной работы;

    - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

    - активизация познавательного интереса к проблеме; 

    -  построение рассуждения на основе известных понятий;

    - организация  самостоятельного  формулирования проблемы и постановки цели.

    Формируемые УУД:  

    Регулятивные УУД:

    - определение цели учебной деятельности. 

    Коммуникативные УУД:

    - участие в коллективном обсуждении проблемы, интерес к чужому мнению и высказывание своего собственного.

    Личностные УУД:

    - осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    - Начнём урок с минутки настроения.

    -  Что вы ожидаете от урока?

    СЛАЙД 1

    - Прочитайте, что написано на слайде.

    Кабы всё знал, так бы не учился.

    СЛАЙД 2

    - Чем же мы займёмся сегодня?

    - Все ли линии вам знакомы?

    - Значит мы узнаем как называется эта линия и научимся её чертить.

    Ученики настраиваются на работу.

    Ученики высказывают свои мнения.

    Читают:

    Кабы всё знал, так бы не учился.

    Ученики высказывают свои мнения.

    Слушают учителя, планируют свою деятельность на уроке, видят, что есть незнакомые линии,  готовятся к определению целей  урока.

    II этап. Ориентировочный этап

    ( актуализация знаний и мотивация, повторение изученных правил)

    Задачи  этапа: 

    -  актуализация мыслительных операций;

    -  формирование умения комментировать свои действия;

    - создание проблемной ситуации;

    - повторение изученных правил, необходимых для реализации целей урока.

    Формируемые УУД: 

    Предметные:

    -отработка вычислительных навыков;

    -расположение чисел в порядке возрастания и в порядке убывания;

    -знание состава чисел в пределах 10;

    - умение работать с натуральным рядом чисел.

    Регулятивные УУД:

    - планирование, т.е. составление плана действий с учетом конечного результата.

    - принятие предложенного способа решения проблемы.

    Познавательные УУД:

    - самостоятельное создание способов решения проблемы;

    - установление причинно-следственных связей.

    - Давайте решим примеры и узнаем кто к нам пришёл в гости.

    СЛАЙД 3

    - Маша и медведь будут смотреть, как вы работаете; вместе с вами будут узнавать новое. А вы, если будете работать дружно, отвечать правильно, помогать друг другу – у вас всё получиться! Желаю успеха!

    - Маша хочет проверить как вы умеете работать по ряду чисел и как вы знаете состав числа.

     Математический диктант

    • Напишите число, которое на 1 больше 5.
    • Запишите число, которое стоит между числами 4 и 6.
    • Число 6 – это 2 и сколько?
    • Чему равна разность чисел 4 и 1?
    • Число 3 – это 2 и сколько?

    СЛАЙД 4

    - А сейчас проверим. Поменяйтесь листочками.

    (Взаимопроверка. Ставим + если ответ верный.)

     Физкультминутка .

    - Что вы заметили?

    - Что мы можем сделать с этими числами.

    (Расположить числа в порядке возрастания; вставить пропущенное число и т.д.)

    СЛАЙД 5

    СЛАЙД 6

    - Задайте вопросы друг другу по ряду чисел.

    СЛАЙД 7

    - Мишка спрашивает, на какие группы можно разделить эти линии?

    - Для того чтобы ответить на вопрос ,как вы думаете, какой материал нам необходимо вспомнить?

    - Под каким № кривые линии?

    - Что можете сказать о линии под № 1?

    - Чем прямая отличается от кривой?

    (Приложить линейку; прямую линию можно продолжить до бесконечности.)

    - Что можете сказать о линии под № 7?

    (Есть начало и конец; её нельзя продолжить)

    - Кто знает как она называется? А хотите узнать?

    Физкультминутка.

    Устный счёт.

    Записывают только ответы.

    Взаимопроверка.

    .

    Числа расположены в порядке убывания.

    Предлагают.

    Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы.

    Ученики высказывают свои мнения.

    Воспроизводят в устной форме известные сведения.

    Обдумывают информацию.

    Ученики высказывают свои мнения.

    Формулируют цель собственной деятельности.

    III этап.     Поисково-исследовательский этап

    (постановка учебной задачи, открытие новых знаний)

    Задачи этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения.

    Формируемые УУД:

    Предметные УУД:

    - формирование понятия отрезок; взаимосвязь между целым отрезком и его частями.

    - Познавательные УУД:

    - самостоятельный поиск и выделение необходимой информации;

    - рассматривание и сравнение иллюстраций учебника;

    - подведение под понятия;

    - формулирование вопросов;

    - формулирование выводов.

    Регулятивные УУД:

    - выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

    СЛАЙД 8

    - Ещё раз скажите, что такое прямая?

    СЛАЙД 9

    - Если от прямой линии ОТРЕЗАТЬ кусочек, то получиться линия у которой есть начало и конец.

    - Попробуйте дать этой линии название.

    - Это отрезок.

    - Что нам понадобиться для построения отрезка?

    - Отгадайте загадки:

    Если ты его отточишь,

    Нарисуешь всё что хочешь!

    Солнце, море, горы, пляж.

    Что же это?

                                (карандаш)

    Я люблю прямоту,

    Я сама прямая.

    Сделать новую черту

    Вам я помогаю.

    Что-нибудь без меня

    Начертить сумей-ка.

    Угадайте-ка друзья,

     Кто же я…

                           (линейка)

    Тетрадь, часть 2, стр.1, № 1

    - Это отрезок. Его обозначили буквами А и Б – это концы отрезка. (Можно Б А)

    № 2

    - Кто может рассказать, как построить отрезок?

    - Как правильно прикладывать линейку?

    - Откуда мы можем взять эту информацию?

    СЛАЙД 10

    № 3

    - Как провести отрезок?

    СЛАЙД 11

    - Какой вариант правильный?

    (вариант 3 – прямая линия проведена от одной точки до другой).

    - Попробуйте сами построить отрезки.

    Вывод: - Давайте расскажем Маше и медведю,  как построить отрезок?

     Точки две поставь в тетрадь,

    Чтоб потом нарисовать

    Между ними по линеечке прямую

    И окажется мой друг,

    Что отрезок вышел вдруг

    Физкультминутка для глаз.

    № 4  - Устанавливаем  взаимосвязь между целым отрезком и его частями.

    Обдумывают информацию.

    Знакомятся с новой информацией.

    Ученики высказывают свои мнения.

    Отгадывают загадки.

    Сравнивают свой ответ с ответом на слайде.

    Знакомятся с новой информацией.

    Ученики высказывают свои мнения.

    Сравнивают свой ответ с ответом на слайде.

    Осуществляют сбор информации необходимой для решения проблемы: слушают учителя, смотрят презентацию.

    Знакомятся с новой информацией.

    Самостоятельная работа.

    Делают выводы.

    Слушают объяснение учителя.

    Слушают задание учителя.

    Осмысливают задание.

    IV этап. Практический этап

    ( проверка знаний)

    Задачи этапа: обобщение и закрепление полученных знаний, организация работы по совершенствованию навыка проверять результаты своей деятельности.

    Формируемые УУД:

    Регулятивные УУД

    - проверка результатов;

    - адекватное восприятие указаний на ошибки и исправление найденных ошибок.

    Коммуникативные УУД:

    - установление рабочих отношений, эффективное сотрудничество в группах, парах;                  

    - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

    - осуществление взаимного контроля, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих, готовность слушать собеседника.

    Познавательные УУД:

    - самостоятельный поиск и выделение необходимой информации;

    - проверка группового задания и  задания в парах.

    Личностные УУД

    - способность к самооценке.

     СЛАЙД 12

    - Прямую разрезали на отрезки точками. Маша с медведем что-то запутались.

    - Определите сколько отрезков на прямой? Отметить дугой.

    №5

    - Поработаем в парах.

    - Если в – это целое, а и б – его части, составьте буквенные выражения.

    СЛАЙД 13

    Проверка.

    У кого все правильно?

    Кто немного ошибся? Не огорчайтесь, в следующий раз вы будете внимательнее!

    -Молодцы!

    Работа в группах.

    Рассматривают слайды.

    Обдумывают информацию

    Ищут правильное  решение.

    Один человек от группы объясняет.

    Проверяют работу.

    Сравнивают свое решение с решением, предложенным учителем на слайде.

    Работают в парах.

    Выполняют проверку.

    Сравнивают решение с решением одноклассников

    Делают выводы.

    Оценивают работу.

    V этап. Рефлексия

    Задачи этапа: осмысление процесса и результата деятельности,  проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

    Формируемые УУД:

    Регулятивные УУД:

    - выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

    - осознание качества и уровня усвоения;

    Коммуникативные УУД:

    - адекватное отображение своих чувств, мыслей в  речевом высказывании;

    Личностные УУД:

    - закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. 

    - оценка своего эмоционального состояния.

    - Вспомним какую цель мы ставили  в начале урока?

    - Какая была тема нашего урока?

    СЛАЙД 14

    - Трудно было?

    - Легче работать одному или парой и группой?

    - Кто доволен своей работой нарисуйте

    Делают выводы.

    Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

    Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация

    Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...

    Конспект урока по чтению и развитию речи 2 класс

    Конспект урока по чтению и развитию речи.2 класс специальной (коррекционной) школы. Тема: Звук и буква Шш.с приложением презентации....

    Конспект урока по письму и развитию речи 3 класс коррекционной школы VIII "Деление слов на слоги" с презентацией.

    Тип урока : закрепление пройденного материала.Цель урока:  Закрепить умения делить слова на слоги.Задачи: ОбразовательнаяЗакрепить знания детей о слоге.Закреплять умения детей дифференцирова...

    Конспект урока математики «Многоугольник и его элементы». 2 б класс, УМК Начальная школа 21 века.

    Конспект урока математики «Многоугольник и его элементы».2 б класс, УМК Начальная школа 21 века.Учитель: Астахова Дарья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Пробуждение»Предмет: матема...

    Конспект урока по чтению и развитию речи 6 класс

    Конспект урока по   чтению и развитию речи  6 класс для учащихся коррекционной школы №8.  Урок сообщения новых знаний. ТЕМА: В.Бианки «Декабрь» ...

    Конспект урока по чтению и развитию речи 4 класс Н. ГРИБАЧЁВ «РЫЖИЕ ЛИСТЬЯ» (для коррекционной школы 8 вида)

    Конспект урока по чтению и развитию речи 4 класс Н. ГРИБАЧЁВ «РЫЖИЕ ЛИСТЬЯ» (для коррекционной школы 8 вида)...