Проект урока математики во 2 «А» классе.Тема: «Метр. Соотношение между единицами длины».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Бережная Светлана Александровна

Проект урока математики во 2 «А» классе.  Программа: УМК «Начальная школа XXI века», учебник  Рудницкая Н.В. ч.1 стр.35 Тема: «Метр. Соотношение между единицами длины».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metr.docx381.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока математики во 2 «А» классе.

Программа: УМК «Начальная школа XXI века», учебник  Рудницкая Н.В. ч.1 стр.35

Тема: «Метр. Соотношение между единицами длины».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: формирование понятия о метре, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длинны (см, дм, м).

Задачи:

Личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;

Предметные: приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно – познавательных и учебно - практических задач.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать  и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;

Познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I.Актуализация знаний.

Учитель начинает урок с устного счета.

1)Назовите число, в котором 4 сотни. (400.)

2)Назовите число, в котором 30 десятков (300.)

3) На сколько 900 больше, чем 300? (На 600.)

4) Уменьшите 600 на 500. (100.)

5) Увеличьте 100 на 800. (900.)

Учитель предлагает решить логическую задачу.

«Оля не выше Саши и Иры. Ира не самая высокая. Расположите по возрастанию ребят?»

Устный счет, решение логической задачи, решением которой будет являться ответ «Оля, Ира, Саша».

Личностные

Познавательные

Повторение знаний о см и дм.

- Какие единицы измерения длинны, ширины, высоты вы знаете?

- Как соотносятся см и дм? (Работа с таблицей.)

- Длину каких предметов  удобно измерять в сантиметрах?

- Измерь длину своего карандаша в сантиметрах и запиши в тетрадь.

- Размеры каких предметов можно измерить в дециметрах

- Измерьте ширину крышки парты в дм и запишите в тетрадь.

10 см = 1дм или 1дм = 10см

ручка, карандаш, конфета, ластик и т.д.

 длину и ширину крышки парты, высоту портфеля и т.д.

 Дети работают  в парах. Учитель направляет и контролирует ход работы.

Предметные

Познавательные

Коммуникативные

II. Открытие нового знания.

Учитель предлагает обучающимся измерить в сантиметрах или дециметрах длину классной комнаты. С какими затруднениями вы столкнулись?

Учитель обобщает, что значит обучающимся нужна более крупная единица измерения, чем сантиметр и дециметр. И нужен другой прибор для измерения.

Группа обучающихся пробует с помощью линейки измерить длину класса, но столкнувшись с трудностью, обучающиеся приходят к выводам, что  слишком большое расстояние; слишком короткая линейка; если измерять в сантиметрах или дециметрах, получится слишком большое число.

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Учитель сообщает: «Сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения и научимся ей пользоваться».

- Как вы думаете, что мы для этого должны узнать, чему научиться?

Учитель: « Мы знаем, что 10 см составляют 1 дм, а 10 дм составляют новую более крупную единицу измерения, которая называется 1 метр и записывается так -1 м».(Учитель показывает метровую линейку)

- Давайте убедимся, что в метре действительно 10 дм. (Вызванный ученик с помощью модели дециметра  на метровой линейке показывает, сколько дм содержится в одном метре.)

А сколько же см будет в 1 м?

- Как вы думаете, какие расстояния удобно измерять в метрах?

- Кто-нибудь из вас знает, с помощью каких приборов можно измерить эти расстояния? (Учитель демонстрирует рулетку, метр, показывает как ими пользоваться.)

Как называется и как обозначается новая единица измерения длины; как она соотносится с другими единицами длины; какие расстояния удобнее измерять с помощью новой единицы измерения длины; какие приборы  существуют для измерения более крупных длину и ширину комнаты, длину доски, ширину окна и расстояний.

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Физкультминутка

Учитель предлагает обучающимся в учебнике прочитать про метр. (стр. 35)

Работа с прочитанным:

- Что такое метр?

- Что можно измерить в метрах?

- Сколько дециметров в одном метре? В трёх метрах? В восьми метрах?

- Сколько сантиметров в одном метре?

-104 см-это больше или меньше 1 м?

Изучение статьи в учебнике, ответы на вопросы учителя.

Предметные

Познавательные

Выполнение заданий №2, №3 на стр. 36.

Выполнение заданий из учебника.

Познавательные

Самостоятельная работа на карточках, по выполнению работы, учитель просит обучающихся поменяться карточками – взаимопроверка.

(На экране, доске изображены ответы).

Выполнение самостоятельной работы, взаимопроверка.

Личностные

Познавательные

III. Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что такое метр? Сколько в метре дм, см?  Где в жизни мы встречаемся с единицей измерения м?

Регулятивные

Коммуникативные

IV.Итог урока.

Оценивание деятельности обучающихся на уроке, подведение итогов.

Примеры карточек – заданий.

Задание:

Вырази в дециметрах:                                Вырази в метрах:

   6 м       800 см                                             70 дм           200 см

   9 м           400 см                                              50 дм           300 см

Решение:                                        Решение:

6 м = 60 дм        800 см = 80 дм                        70 дм = 7 м        200 см = 2 м

9 м = 90 дм        400 см = 40 дм                        50 дм = 5 м        300 см = 3 м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс "Метр. Соотношения между единицами длины"

На данном уроке происходит знакомство с названием новой меры длины -  метром. Учащиеся получают представление об использовании этой меры на практике, учатся  соотносить с другими извес...

Технологическая карта урока. Тема урока: Метр. Соотношение между единицами длины.

Тип урока: открытия «нового» знания Цели по содержанию:обучающие: формирование понятия о метре, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длины (см, дм, м); форм...

Конспект урока по математике "Метр. Соотношение между единицами длины". 2 класс

Урок математики  по теме "Метр. Соотношение между единицами длины". 2 класс. УМК "Перспектива"...

Метр. Соотношения между единицами длины

Мы задачи решаем,Без труда вычисляем,Сколько будет четырежды два.Вычитаем и делим,И чертить мы умеем,К новым знаньям стремимся всегда.С математикой мы дружим,Интересна нам она.Ведь зовут её царицейВсе...

Метр. Соотношение между единицами длины

Данная работа представляет собой разработку плана-конспекта урока математики «Метр. Соотношение между единицами длины» во 2 классе с мультимедийной презентацией....