Проект урока математики во 2 «А» классе. Тема: «Уравнения и их решение».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Бережная Светлана Александровна

Проект урока математики во 2 «А» классе.  Программа: УМК «Занков», учебник  И.И. Аргинская 1 часть, с 30, № 60. Тема: «Уравнения и их решение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_uravneniya.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока математики во 2 «А» классе.

Программа: УМК «Занков», учебник  И.И. Аргинская 1 часть, с 30, № 60.

Тема: «Уравнения и их решение».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: познакомить обучающихся с понятием уравнение, научить решать уравнения вида  а · х = b

Задачи:

Личностные: формировать критичность мышления, способность характеризовать собственные знания, формировать мотивацию к обучению и познанию

Предметные: приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно – познавательных и учебно - практических задач.

Метапредметные:

Регулятивные: определять цель урока, осуществлять самооценку.

Познавательные: научиться решать уравнения вида а · х = b по аналогии, выявлять  причинно - следственным связям.

Коммуникативные: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации, рассуждать о решении уравнений.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые УУД

Формы контроля и оценки

  1. Актуализация знаний.

Учитель предлагает обучающимся работу на карточках, в которых нужно заполнить пропуски.

Затем проверка по образцу, представленном на интерактивной доске.

Уменьшаемое

32

50

64

72

80

86

86

Вычитаемое

30

14

18

24

86

0

Разность

5

4

7

6

32

13

37

Слагаемое

60

7

10

24

0

94

Слагаемое

20

23

9

52

69

25

36

Сумма

40

48

57

67

70

45

94

Заполнение карточек самостоятельно.

Личностные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Самооценка.

  1. Открытие нового знания.

Учитель предлагает обучающимся составить математический рассказ по карточкам ( с 30, упр. 60)

Составление математического рассказа: «Мальчик решил нарисовать машинку, но у него было только 3 карандаша. После того, как мальчик нарисовал машинку, папа принес ему новый набор карандашей.»

Предметные

Познавательные

Коммуникативные

Затем учитель предлагает превратить математический рассказ в задачу. (Что для этого нужно сделать? Решите получившуюся задачу с краткой записью.)

Учитель предлагает оценить свое решение и аккуратность записи.

Нужно подставить к рассказу вопрос «Сколько карандашей у мальчика стало?»

Решение задачи.

Личностные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Самооценка, самостоятельное исправление ошибок.

А теперь обратите внимание на вашу запись решения и на запись решения в учебнике:

3 +  = 9.

Почему вместо второго слагаемого пустая клетка?

Учитель рассказывает обучающимся, что в математике такие неизвестные ( или окошечки) обозначают буквами латинского алфавита: x, y, z…

Давайте прочитаем правило, выделенное цветом. Рассмотрим примеры уравнений.

Составьте свои примеры уравнений.

 

Обучающиеся сравниваю записи и приходят к выводу, что в записи из учебника не хватает второго слагаемого.

Потому что оно неизвестно.

Изучение правила в учебнике, составление своего примера уравнений.

Предметные

Познавательные

Физультминутка

Учитель предлагает назвать каждый компонент уравнения. Как найти неизвестное слагаемое?

Можем ли мы найти неизвестное слагаемое в равенстве 3 +  = 9 ?

Какое число следует поставить вместо  , чтобы равенство было верным?

Число 6 для данного равенства будет являтся решением данного уравнения, или корнем.

Решить уравнение – значит найти такое число, при котором равенство будет верным.

Сегодня на уроке вы будете учиться находить число, которое является решением уравнения.

Учитель знакомит обучающихся с алгоритмом записи решения уравнения.

Называние каждого компонента уравнения – первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известно слагаемое.

Сможем, для этого мы воспользуемся алгоритмом нахождения неизвестного слагаемого.  Нужно подставить число 6.

Предметные

Познавательные

Коммуникативные

Учитель предлагает решить уравнения по образцу:

2 + х = 8    4 + у = 12   z +3 = 7

х + 5 = 9    6 + х = 8     n + 7 = 10

Учитель предлагает тем, у кого не возникло трудностей с решением уравнений, решить два последних уравнения самостоятельно.

Решение уравнений вместе с учителем. Последние уравнения самостоятельно.

Личностные

Предметные

Познавательные

Обучающиеся по желанию решают уравнения самостоятельно на доску, скрывая свою запись для последующей проверки.

  1. Рефлексия.

Что сегодня вы изучали на уроке? Что такое уравнение? Что значит, решить уравнение?  Поднимитесь с места те, кто считает, что весь материал усвоил и доволен своей работой на уроке?

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

  1. Итог урока

Учитель оценивает деятельность обучающихся на уроке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач, примеров, уравнений»

Урок   математики  в 3 классе по теме «Табличные случаи умножение и деления. Решение примеров, задач, уравнений». Форма урока: урок-путешествие. На уроке присутствуют  различн...

Урок математики в 4 классе.Тема "Решение сложных уравнений".( Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова).

Данный урок направлен на выявление правила решения сложных уравнений и формирование умения пользоваться им при решении  сложных уравнений и задач. В процессе урока  дети решают проблемные за...

Урок математики во 2 классе. Тема урока: «Решение задач и упражнений различного типа на сложение и вычитание в пределах 100»

Урок-путешествие.Тип урока: интегрированныйФорма работы: коллективная, индивидуальная.Оборудование: схемы, наглядные пособия, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы, и...

МКОУ «КНОШ» Учитель: Ковалевич И.Н. Урок математики в 3 классе Тема: Закрепление пройденного материала. Решение задач Раздел: Внетабличное умножение и деление

Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать,познавательный интерес, мышление, кругозор, самостоятельность,активность, интерес к предмету....

Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

Цель: формирование представления  об уравнении и способе решения уравнения методом подбора....

презентация к уроку по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

Цель: формирование представления  об уравнении и способе решения уравнения методом подбора....

Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений» Автор: Тарасенко ТС

Урок математики в 4 классе (учитель  Тарасенко ТС)  Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений».Цели:Обучающие:1. Учить детей находить неизв...