Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Маркова Наталья Владимировна

Конспект урока математики с применением образовательных комплексов серии "1С: Школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_drobey.docx34.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 4-м классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Цели урока:

  • Образовательные: 
  • обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях;
  • закрепить и  усовершенствовать навыки действия над обыкновенными дробями.
  • Развивающие:                                                                                                         
  • развивать познавательный интерес через игровые моменты;                    
  • способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта, настойчивости для достижения цели.
  • Воспитывающие: 
  • воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы;
  • культуру общения, коммуникабельность (умение слушать друг друга, учи– теля, отстаивать свою точку зрения).

  УУД:

Личностные: самоопределение, формирование готовности к самообразованию, оценивание усваиваемого материала.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование собственных знаний, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить  необходимые коррективы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач, умение использовать речь для регуляции своего действия, строить понятные для окружающих высказывания, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Тип урока: Урок повторения, обобщения, систематизации.

Формы проведения:

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков:

– фронтальный опрос;
– работа в группе, в паре;
– индивидуальная работа;

Оборудование к уроку:
1) персональные компьютеры, оснащённые программой 1С: Школа.
2) проектор;
3) интерактивная доска;
4) школьная доска и мел;
5)
презентация к уроку;                                                                                                                        6) карточки с заданиями;                                                                                                                        7) электронный ресурс 1С: Школа «Сложение и вычитание дробей» .

План урока:

I.              Организационный момент

II.             Актуализация опорных знаний

III.            Тренировочные упражнения

                 Самостоятельная работа на компьютере с использованием ресурса 1С: Школа.  (По группам).

IV.          Рефлексия.    

V.            Информация о домашнем задании.

Ход урока

I. Организационный момент.

/Учитель входит в класс со словами/:

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.

– Здравствуйте, садитесь!

Я знаю каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Вы прочь отбросьте все сомненья,
Мы вместе сочиним урок!

II. Актуализация опорных знаний.

(Цель: закрепить знания теоретического материала в устной   форме.)

– Сегодня наш урок проходит в необычной обстановке. Мы пришли в кабинет информатики. Вас  ждёт много интересных заданий. Вот одно из них.      

                                     

– Начинайте следить глазами с выделенной буквы. Слушайте внимательно инструкцию и назовите слово, которое я задумала.  (Слайд 2)

Р

Д

Ы

Н

П

С

Н

И

Л

А

Ж

Ц

Ш

Т

В

У

Ю

Й

Е

Я

О

М

Б

Ь

И

– Клетка влево, 4 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 – вверх. Получилось слово…(дроби).

– Вспомните, какие действия с дробями мы научились выполнять и сформулируйте тему урока.

Тема урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сегодня  мы обобщим знания по этой теме.

– А сейчас открываем тетради, записываем число. ( Слайд 3)

В Германии существует выражение: «Попасть в дроби».  Как вы думаете, что оно обозначает?  (Попасть в затруднительное положение.)

–Что мы должны вспомнить, чтобы не попасть в дроби?

(Вспомним правила сравнения, сложения и вычитания дробей.)

– Предположите, какие задания будем выполнять?   (Ответы детей).

Кроме того, вы выполните самостоятельную работу на компьютере с использованием ресурсов 1С: Школа.

– Вспомним, что такое дробь? (Одна или несколько долей целого).

Вспомнить, как записывают дроби нам поможет стихотворение? (Слайд 4).

Каждый может за версту
Видеть дробную черту,
Над чертою числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель
Дробь такую непременно
Надо звать обыкновенной.

– Что показывает числитель и знаменатель?          (Знаменатель показывает, на сколько долей  разделили целое, числитель - сколько долей взяли).

–  Сравни дроби.  Вспомните правило сравнения дробей. (Слайд 5)

– Найди ошибку. (Слайд 6).     (Ошибка №2, 4, 8)  

– Какие правила вы вспомнили, чтобы выполнить это задание?   (Слайд 7,8).    

– Из чисел, расположенных на солнышке, составь и реши 4 выражения на сложение и вычитание.      (Слайд 9).                        

9/27+5/27=14/27

– Какие свойства  сложения вы вспомнили, чтобы выполнить задание?         ( От перестановки слагаемых сумма не меняется.  Если из суммы вычесть одно слагаемое,  то получится другое слагаемое).

III.            Тренировочные упражнения

                 Самостоятельная работа на компьютере с использованием ресурса 1С: Школа.  (По группам).

– Вам предстоит самостоятельная работа. Кто уверен в своих силах и готов приступить к работе?

Сначала за компьютерами будет работать 1 группа ребят, в это время 2 группа выполняет тренировочные упражнения. Затем группы поменяются местами.

Задание для самостоятельной работы на компьютере.

Электронный ресурс 1С: Школа: игры и задачи(1-4)—математика—действия с числами в пределах 1000000 –сложение и вычитание дробей.

+

5

19

2

19

       

     В  

9

19

    Е

8

19

   А

    Е

7

19

   Р

     Н

Тренировочные упражнения для 2 группы на карточках.


Заполни пустые клетки таблицы. Расположи полученные числа в порядке        возрастания. (Взаимопроверка, самооценка !).  Что означает расшифрованное слово? (Венера). Что знаете об это планете?  Определите месторасположение Венеры в Солнечной системе.    (Слайд 10).        Вспомним известную считалочку.

Физкультминутка.

Тренировочные упражнения для 1 группы на карточках..

Ребята 2 группы выполняли задание на расшифровку названия планеты. Вам я предлагаю обратное задание. Зашифруйте название планеты из 4 букв, используя выражения на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Предложите расшифровать слово своему однокласснику.  (Для тех, кто выполнит задание раньше других).

Решение задачи.

В нашем классе проходил конкурс задач по теме: «Сложение и вычитание дробей». Сегодня мы решим задачу Насти Турановой.  (Слайд 11).

 Анализ задачи коллективно, решают самостоятельно.  Один человек у доски. (Сверка с образцом, самооценка.)  !

Работа в группах по 4 человека.

Изучи «шифровку».  С помощью этой «шифровки» заполни пропуски.                                          Найди полученные дроби на доске, переверни их и прочитай известную фразу. (Через тернии к звёздам). Что она обозначает?

19

21

1

16

3

5

17

8

6

21

9

16

1

5

5

8

8

21

11

16

4

5

3

8

21

21

3

16

5

5

1

8

          4/5↑5/5                 5/8↓ 2/8

          8/21↑14/21         19/21↓13/21

             ……            ……

                                                       ……               ……

Вы сегодня отлично потрудились и получили хороший результат. Я желаю вам, ребята, преодолевать все препятствия, стремиться к лучшему.

IV.          Рефлексия.   (Слайд 12).

Было трудно …                                                                                                                          Было интересно …                                                                                                                          Я научился …                                                                                                                                             Меня удивило …                                                                                                                                                     У меня ………. настроение?   

V.            Информация о домашнем задании.    С. 18, №12.  Зашифровать любое слово из 5 букв,  одним из способов, которые использовались на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем"

Урок проводится в виде деловой игры "Капитал". Класс делится на 4 группы (банки). Цель каждой группы - увеличить капитал путем правильного выполнения заданий....

Конспект урока по теме "Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 3 класс

Урок разработан по системе Л.В.Занкова и даёт возможность через решение практических задач самостоятельно вывести правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями....

Использование личностного опыта ребенка при освоении темы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. (Конспект урока по математике в 4 классе по программе Л.Г. Петерсон

Использование личностного опыта ребенка  при  освоении темы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. (Конспект урока  по математике в 4 классе по программе Л.Г. ...

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Тема урока: «Сложение  и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии пробле...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 3 класс УМК "Перспектива"

Цель урока: формирование умений складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем; развитие навыков для решения текстовых задач. Задачи урокаДидактические:Формировать знания о сложении и вычи...