Урок математики в 1 классе тема "Задача", УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: ЗАДАЧА
Основные цели:
1. Ввести термины, связанные с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ.
2. Уточнить выработанное на предыдущих уроках представление детей о том, что текст задачи можно моделировать в виде схем-отрезков, учить детей переносить условие и вопрос задачи из текста на схему.
3. Ввести нормы оформления решения задачи в тетради.
4. Закреплять навыки счета в пределах 10.
5. Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы;
6. Воспитывать культуру умственного труда.
Методы: репродуктивный, проблемный.
Ход урока.
I. Орг.момент
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Мы за парту тихо сели
На меня все посмотрели.
Руки на месте,
Ноги на месте,
Локти у края, спинка прямая.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем.
II. Актуализация знаний, введение в тему урока.
-Милые Любознайки и Любознатики
Мы начинаем урок …(МАТЕМАТИКИ) !
-Чем мы занимались на предыдущих уроках?
-А сегодня хочется узнать что-нибудь новенькое?
Сегодня на уроке мы проведем небольшое исследование. Как вы понимаете слово «исследование»? (быть внимательным, узнавать что-то новое, уточнять, проводить разные опыты, исследовать)
1. Под диктовку учителя дети через клетку в строчку пишут цифры в тетрадь.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
У.: Обозначьте красной фишкой число, которое:
предшествует числу 5;
следует за числом 5;
стоит между числами 6 и 8;
следует за числом 9;
предшествует числу 2;
стоит между числами 7 и 9;
следует за числом 2;
предшествует числу 10;
стоит между числами 1 и 3.
( В результате выполненных действий осталось число 5. Это свидетельство правильно выполненной работы).
У.: Какое число осталось незакрытым?
Что вы можете о нём рассказать?
- проверяем наших разведчиков, если они посчитали правильно, то получится слово.
2. На доске в столбик записаны выражения, ответ которых нужно найти, ребята по очереди выходят к доске и решают примеры. В ходе задания выясняется тема црока)
7+3=
6-2=
9-5=
3+1=
2+4=
6+3=
З -10
А - 4
Д - 9
А - 4
Ч - 6
А - 4
-Итак, скажите, что будет целью нашего путешествия? (Задача.
III. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.
- Сегодня мы работаем по теме "Задача". На уроке мы проведем исследование по теме и в конце урока мы должны получить проект под названием "Задача".
- Что такое задача? Какие мысли приходят вам в голову?
(текст, числа, вопрос) Как вы думаете, на какой из этих карточек написана задача?
На столе лежит 7 конфет. Катя взяла 2 конфеты.
На тарелке лежало 5 яблок. 2 яблока съели. Сколько осталось яблок на столе?
На стоянке стояло 6 машин. Несколько машин уехало. Сколько машин осталось?
- Почему вы так думаете? (есть то, что известно и есть вопрос - то, что нужно найти)
(Предположения детей: чтобы ответить на вопрос в первом рассказе, надо сделать вычисления, а в другом рассказе не надо.)
- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно найти в учебнике математики, а какой - в книге по чтению?
- Проверим свои предположения.
2 этап - "Узнать из книг" (рисунок книги)
- Из какой книги вы сейчас можете узнать о задаче? (из учебника)
- Исследуйте эту страницу и найдите подсказку.
2) Читаем задание № 1, с. 36.
- Сравните наши математические рассказы с рассказами в учебнике. Какой наш математический рассказ можно назвать словом задача?
- Какие же рассказы называются словом задача?
3) Рассматриваем вопрос, чем отличается текст задачи от текста условия.
- Итак, то, что в задаче нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи.
Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. Какие новые слова узнали? Запишем на листочках - УСЛОВИЕ, ВОПРОС.
4) Задание № 2.
Составление задачи, один составляет, остальные исправляют.
Проговорите условие. Повторите вопрос.
- ребята, на прошлых уроках мы уже пробовали обозначать схемой наши выражения, условие и вопрос задачи тоже можно записать на схеме.
5) Решение задачи.
Что знаем? Было 7 цветов. Обозначим прямой длиной в 7 клеток. Что ещё знаем? Она добавила ещё 2. Обозначим прямой, длиной в 2 клетки. Повторите вопрос. (Сколько стало?) Что будем находить, целое или часть? Как обозначим?
Как найти целое? Составьте выражение и запишите его под своей схемой. Найдите значение выражения.
7+2=9 (цв.)
Получили ответ на вопрос задачи? Повторите вопрос, скажите ответ? Запишем его под выражением
О каких других составных частях задачи мы узнали? (решение, ответ) Что помогло нам увидеть, как решить? (схема)
Опрос
- В настоящих исследованиях, всегда можно уточнить свои знания, спросив у другого человека.
IV. Первичное закрепление изученного.
4 этап - "Наблюдение и эксперимент"
- Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает?
В 1-й - задать ВОПРОС.
В 3-й - дополнить УСЛОВИЕ недостающими данными.
- Давайте устно решим их.
5 этап - "Обобщение материала"
- Итак, какую информацию мы собрали о задаче за урок? Смотрим свои записи в листочках? (фронтальный опрос)
На доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ
- Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу?
- Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей?
6 этап - "Сообщение"
- Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока. А теперь нужно одному ученику рассказать все то, что мы добыли всем классом, т.е. выступить с сообщением, как это делают настоящие взрослые ученые.
Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. Условие задачи можно записать кратко.
VI. Итог урока.
- Мы с вами сегодня занимались совершенно новой для вас работой. Ваше впечатление об этой работе - трудно ли было на уроке, не очень или легко? Хотели бы вы еще когда-нибудь провести исследование? А нужно ли проводить такие исследования? (можно узнать много интересного)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс УМК "Школа 2100"
Нестандартный урок систематизации и обобщения изученного материала...
тематическое планирование уроков математики (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Презентация к уроку математики 1 класс, УМК "Школа 2100"
Данная презентация сопровождает урок математики по теме:Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Красочное оформление урока привлекает внимание детей, активизирует их деятельность. В презентации испо...
Урок математики 3 класс УМК "Школа 2100"на тему "Круг. Окружность."
Цель урока: расширить знания о геометрических понятиях. Задачи:познакомить с понятиями «окружность», «радиус», «центр окружности», «диаметр»;совершенствовать навыки работы с циркулем;развив...
Урок математики 2 класс УМК " Школа 2100" и мастер класс" Использование компьютерных технологий"
Дана разработка урока математики по УМК " Школа 2100" по теме " Периметр", к ней прилагается презентация по уроку. А так же мастер -класс по теме " Использование компьютерных технологий в началь...
Урок математики 1 класс УМК "Школа 2100"
Открытый урок для воспитателей и детей подготовительной группы детского сада.Тема: Число и цифра 0.Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать и писать цифру 0....