Урок математики в 1 классе тема "Задача", УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Знакомство с темой "Задача".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadacha.rar12.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ЗАДАЧА

Основные цели:

1. Ввести термины, связанные с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ.

2. Уточнить выработанное на предыдущих уроках представление детей о том, что текст задачи можно моделировать в виде схем-отрезков, учить детей переносить условие и вопрос задачи из текста на схему.

3. Ввести нормы оформления решения задачи в тетради.

4. Закреплять навыки счета в пределах 10.

5. Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы;

6. Воспитывать культуру умственного труда.

Методы: репродуктивный, проблемный.

Ход урока.

I. Орг.момент

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Мы за парту тихо сели

На меня все посмотрели.

Руки на месте,

Ноги на месте,

Локти у края, спинка прямая.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем.

II. Актуализация знаний, введение в тему урока.

-Милые Любознайки и Любознатики

 Мы начинаем урок …(МАТЕМАТИКИ) !

-Чем мы занимались на предыдущих уроках?

-А сегодня хочется узнать что-нибудь новенькое?

Сегодня на  уроке мы проведем небольшое исследование. Как вы понимаете слово «исследование»? (быть внимательным, узнавать что-то новое, уточнять, проводить разные опыты, исследовать)

1. Под диктовку учителя дети через клетку в строчку пишут цифры в тетрадь.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

У.: Обозначьте красной фишкой число, которое:

предшествует числу 5;

следует за числом 5;

стоит между числами 6 и 8;

следует за числом 9;

предшествует числу 2;

стоит между числами 7 и 9;

следует за числом 2;

предшествует числу 10;

стоит между числами 1 и 3.

( В результате  выполненных действий  осталось число 5. Это свидетельство правильно выполненной работы).

У.: Какое число осталось незакрытым?

Что вы можете о нём рассказать?

- проверяем наших разведчиков, если они посчитали правильно, то получится слово.

2. На доске в столбик записаны выражения, ответ которых нужно найти, ребята по очереди выходят к доске и решают примеры. В ходе задания выясняется тема црока)

7+3=

6-2=

9-5=

3+1=

2+4=

6+3=

З -10

А - 4

Д - 9

А - 4

Ч - 6

А - 4

-Итак, скажите, что будет целью нашего путешествия? (Задача.

III.  «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

- Сегодня мы работаем по теме "Задача". На уроке мы проведем исследование по теме и в конце урока мы должны получить проект под названием "Задача".

- Что такое задача? Какие мысли приходят вам в голову?

(текст, числа, вопрос) Как вы думаете, на какой из этих карточек написана задача?

На столе лежит 7 конфет. Катя взяла 2 конфеты.

На тарелке лежало 5 яблок. 2 яблока съели. Сколько осталось яблок на столе?

На стоянке стояло 6 машин. Несколько машин уехало. Сколько машин осталось?

- Почему вы так думаете? (есть то, что известно и есть вопрос - то, что нужно найти)

(Предположения детей: чтобы ответить на вопрос в первом рассказе, надо сделать вычисления, а в другом рассказе не надо.)

-  Как вы думаете, какой из этих рассказов можно найти в учебнике математики, а какой - в книге по чтению?

- Проверим свои предположения.

2 этап - "Узнать из книг" (рисунок книги)

- Из какой книги вы сейчас можете узнать о задаче? (из учебника)

- Исследуйте эту страницу и найдите подсказку.

2) Читаем задание № 1, с. 36.

-  Сравните наши математические рассказы с рассказами в учебнике. Какой наш математический рассказ можно назвать словом задача?

- Какие же рассказы называются словом задача?

3) Рассматриваем вопрос, чем отличается текст задачи от текста условия.

- Итак, то, что в задаче нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи.

Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. Какие новые слова узнали? Запишем на листочках - УСЛОВИЕ, ВОПРОС.

4) Задание № 2.

Составление задачи, один составляет, остальные исправляют.

Проговорите условие. Повторите вопрос.

- ребята, на прошлых уроках мы уже пробовали обозначать схемой наши выражения, условие и вопрос задачи тоже можно записать на схеме.

5) Решение задачи.

Что знаем? Было 7 цветов. Обозначим  прямой длиной в 7 клеток. Что ещё знаем? Она добавила ещё 2. Обозначим прямой, длиной в 2 клетки. Повторите вопрос. (Сколько стало?) Что будем находить, целое или часть? Как обозначим?

Как найти целое? Составьте выражение и запишите его под своей схемой. Найдите значение выражения.

7+2=9 (цв.)

Получили ответ на вопрос задачи? Повторите вопрос, скажите ответ? Запишем его под выражением

О каких других составных частях задачи мы узнали? (решение, ответ) Что помогло нам увидеть, как решить? (схема)

Опрос

- В настоящих исследованиях, всегда можно уточнить свои знания, спросив у другого человека.

IV.  Первичное закрепление изученного.

4 этап - "Наблюдение и эксперимент"

- Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает?

В 1-й - задать ВОПРОС.

В 3-й - дополнить УСЛОВИЕ недостающими данными.

- Давайте устно решим их.

5 этап - "Обобщение материала"

- Итак, какую информацию мы собрали о задаче за урок? Смотрим свои записи в листочках? (фронтальный опрос)

На доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ

- Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу?

- Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей?

6 этап - "Сообщение"

- Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока. А теперь нужно одному ученику рассказать все то, что мы добыли всем классом, т.е. выступить с сообщением, как это делают настоящие взрослые ученые.

Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. Условие задачи можно записать кратко.

VI. Итог урока.

- Мы с вами сегодня занимались совершенно новой для вас работой. Ваше впечатление об этой работе - трудно ли было на уроке, не очень или легко? Хотели бы вы еще когда-нибудь провести исследование? А нужно ли проводить такие исследования? (можно узнать много интересного)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс УМК "Школа 2100"

Нестандартный урок систематизации и обобщения изученного материала...

Презентация к уроку математики 1 класс, УМК "Школа 2100"

Данная презентация сопровождает урок математики по теме:Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Красочное оформление урока привлекает внимание детей, активизирует их деятельность. В презентации испо...

Урок математики 3 класс УМК "Школа 2100"на тему "Круг. Окружность."

Цель урока: расширить знания о геометрических понятиях. Задачи:познакомить с понятиями «окружность», «радиус», «центр окружности», «диаметр»;совершенствовать навыки работы с циркулем;развив...

Урок математики 2 класс УМК " Школа 2100" и мастер класс" Использование компьютерных технологий"

Дана разработка урока математики по УМК " Школа 2100" по теме " Периметр", к ней прилагается презентация по уроку. А так же мастер -класс  по теме " Использование компьютерных технологий в началь...

Урок математики 1 класс УМК "Школа 2100"

Открытый урок для воспитателей и детей подготовительной группы детского сада.Тема: Число и цифра 0.Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать и писать цифру 0....