Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (5 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
| Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняя, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.
Под руководством учителя формулируют тему урока.. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте подарим им свою улыбку и тепло друг-другу! Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня.
− Как вы понимаете эти слова?
Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы). Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.
Расскажите правила поведения на уроке. Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Девиз нашего урока: ДРУЖНО РАБОТАЕМ, БОЛЬШЕ УЗНАЕМ! Слайд 1. |
| Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин) Цели: - организовать актуализацию умений составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать
фиксирования учащимися индивидуального затруднения. |
Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем.
Проговаривают, что повторили.
Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. Выполняют задание устно.
Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).
|
Предлагает задание для пробного действия. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.
Организует фиксирование индивидуального затруднения. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.
Организует уточнение следующего этапа учебной деятельности
|
Прочитайте тексты. Найдите задачу! Почему? ( не хвалить за правильный ответ) Ребята как вы думаете какая тема урока будет у нас сегодня? (Знакомство с задачей) Какую цель ставим? (Узнать что такое ЗАДАЧА, из каких компонентов она состоит. Научиться составлять и решать задачи.) А у кого какая цель сегодня на уроке? Ведь каждый из вас сегодня пришел зачем -то на урок? Ребята, когда вы в жизни встречали слово «задача». ( Мы в жизни тоже встречаемся с задачей. Родители ставят вам задачу - Убери за собой.- Чтобы её решить вы берете игрушки и убираете их. и т.д. выучить стих, ставите перед собой цель и выполняете её) В математике тоже есть задача, её тоже необходимо решить. Задача это проблема, которую нужно решить. Возвращаемся к слайду слайд 2
Найди задачу. слайд 7 |
Уметь составлять рассказ по рисунку, схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
|
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
|
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин) Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
|
Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. |
Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.
|
В каком месте возникло затруднение? (При выборе задачи). - Почему возникло затруднение? (Не знаем, что такое задача). |
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана
действий; - определить средства.
| Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока.
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.
Называют средства. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.
Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует постановку цели урока.
Организует составление совместного плана действий.
Организует определение средств. | Сравните первые два текста с 3 текстом, а чем отличается 3 текст от двух первых. - Можно ли назвать этот текст задачей? (нет) почему? (нет проблемы).
- Можно ли назвать этот текст задачей? Вот проблема- это задача? (Мы не можем ответить, нет данных- это , то что известно в задаче).
- А сравните этот текст с предыдущими, что вы заметили. Можно назвать этот текст задачей (да есть данные и вопрос)
- Значит в задаче есть условие и вопрос.
То есть задача наша состоит из условия и вопроса – это её обязательные элементы СЛАЙД 3 уч. с.66 № 1
Физкультминутка |
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и
формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
V. Реализация построенного проекта (10 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и
фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Фиксируют новое знание в речи и знаках.
| Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.
Организует уточнение темы урока. | Слайд 4 (5 мин) Послушайте предложение: «Ученики писали буквы 2 минуты, а слова -4 минуты. Сколько минут ученики отвечали на вопросы?» Назовите условие, вопрос. - Это задача? (нет). – Почему? Есть и условие и вопрос? (Они не связаны по смыслу). Вывод 2: условие и вопрос в
задаче связаны по смыслу. 3 мин Работа по учебнику. № 2 ( запись на доске) в паре. ( У каждого по 4 карточки со словом «ЗАДАЧА» Сколько карточек в задании № 2 -Найдите карточку с задачей. Если вы нашли где задача, то положите карточку со словом задача радом с ней ? Назовите цвета рамочки с задачей.
(Задачи в красной и синей рамке.) Объясните свой выбор, используя слова «условие», «вопрос». – Прочитайте условие первой задачи; вопрос первой задачи. - Прочитайте условие второй задачи; вопрос второй задачи.( Условие иногда может стоять в конце задачи) |
Иметь представление о структуре задачи. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные
УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (8 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Выполняют задание на индивидуальных досках, называя цифры. | Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Слайд 8 учебник с.66 № 3 2 мин – Рассмотрите рисунок. Что обозначают машины в красном кольце? (Столько машин было.) – Что обозначают машины в синем кольце? (Столько машин уехало.) – Прочитайте текст и дополните задачу по рисунку: «На стоянке было 6 машин. Потом 2 машины уехали. Сколько машин осталось?» |
Уметь различать условие и вопрос задачи. Уметь оформлять решение задачи.
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону,
самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. |
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.
Выполняют задание самостоятельно в тетради.
Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину
исправляют ошибки.
Выполняют самооценку по алгоритму с помощью волшебной линеечки. |
Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.
Организует самопроверку по эталону.
Организует выявление места и причины затруднений, работу
над ошибками.
Организует самооценку (методика Цукерман) | Работа в печатной тетради.( на доске стр. и номер записать) 3 мин № 1 самостоятельно ( Помощь другому, кто не успел) 3 мин Работа в группе № 2 в тетради ( отсканировать и раздать) Деление по квадратиком разного
цвета (синий, желтый, красный, зеленый). На 4 стола поставить 4 карточки разного цвета. Выходит 1 ученик от группы и защищает работу. Сколько рыб у Юры, 3. Проверяем у всех 3, у Ромы 5 проверяем. Какой вопрос должен был получиться. Сколько всего? Каким действием нужно узнать (сложением) плюс это знак. Проверяем решение 3=5=8 или 5+ 3 = 8 (Молодцы те кто прибавил к большему числу. Удобнее к большему прибавить меньшее. Проверяем вторую часть задачи, если окуни остальные, как найти остаток? (Вычитанием) Проверяем 8-6= 2 Оцените, посмотрите, что правильно, не правильно, проконтролируйте свою работу. |
Уметь оформлять решение задачи. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | .
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
|
Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности. |
Рефлексия.3 мин Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией полученной на уроке ? На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагается опустить веселое личико в тот вагончик, которое указывает на тот этап урока, который было интересно выполнять. Подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? -- Чему научились на уроке. - Новые знания мне пригодятся… Похвалить детей, пожурить, может группу похвалить. Группам выдать солнышки. |
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |