"Доли", 3 класс "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Сергеева Валентина Васильевна
Данный конспект урока математики по теме "Доли", 3 класс, "Школа 2100" соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_doli.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Математика 3 класс программа Школа 2100

Тема: Доли.

Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием «Доля», со способом записи доли, нахождения доли фигуры.

Задачи:

Личностные:

-учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;

-учиться определять свою позицию;

-мотивация к изучению предмета;

Коммуникативные:

-учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его, сотрудничать в паре, группе для решения учебной задачи.

Регулятивные:

-учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

-использовать установленные правила в контроле способа решения;

Познавательные:

-учиться находить информацию в тексте учебника;

-фиксировать ее в таблице;

-проводить анализ и синтез объектов;

Предметные:

-знакомиться с понятием «Доля» со способом записи доли, нахождение доли фигуры;

Оборудование:

цветные квадраты (зеленые,  синие), ватман, полоски (по две на ученика), таблицы (1 на парту) циркуль, яблоко, доли круга, круг.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Актуализация знаний

 2 минуты

Прозвенел звонок для нас!

Мы зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок наш мы начнем.

- Ребята, давайте разгадаем кроссворд, и вы узнаете тему нашего урока.

- Назовите неизвестные компоненты.

  1. Х:12=7  
  2. 2хХ=18
  3.  7+Х=15
  4. 14-X=6

- Прочитайте тему нашего урока.

Фронтальная работа

делимое

множитель

слагаемое

вычитаемое.

Доли.

Сообщение темы и цели урока

-Где в окружающем мире встречаются доли?

-Подумайте, чему мы будем учиться на уроке?

- Сегодня на уроке, мы будем учиться записывать и  находить доли фигуры. Оцените свои знания на данном этапе урока по таблице.

Дети высказывают предположения

Практическая направленность

 - У вас на партах лежат полоски.

- Возьмите полоску, согните ее пополам.

- Посмотрите,  какие части у вас получились?

- Сколько равных частей получилось?

- А сколько долей?

- Заштрихуйте одну долю.

- Какая это часть целой полоски?

- Как на языке математики записать, какую долю вы закрасили?

- Возьмите другую полоску, согните ее пополам, еще раз пополам?

- Сколько равных частей  получилось?

- А сколько долей?

- Заштрихуйте одну долю.

- Какая это часть целой полоски?

- Кто сможет записать, какую долю мы закрасили?

Равные

2

2

Одна вторая

4

4

Самостоятельная деятельность обучающихся, направленная  на  поиск информации

Работа с таблицей.

-Предлагаю вам самостоятельно найти ответ на этот вопрос в учебнике. С.76

-прочитайте информацию под зеленым восклицательным знаком,    работая в паре  заполните таблицу

Дети знакомятся с информацией в учебнике, заполняют таблицу

Работают  в парах

Работают  с таблицей

Самопроверка результатов выполнения учебного задания

доля

название

1

2

четверть

1

3

Одна шестая

1

12

-Ребята, проверьте, правильно ли вы выполнили задание

Сравнение результатов своей работы

Физ. минутка

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для чижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька  - для бобра,

А для волка – кожура.

 

Дети выполняют гимнастические упражнения.

Первичное закрепление.

  1. Работа в парах.

  1. Практическая работа.

  1. Работа в учебнике.

-Вы научились находить и называть доли. А сможете ли вы определить какая это доля фигуры?

( Детям предлагаю разные доли фигур.)

-Определить какая это доля фигур.  Объяснить каким способом пользовались, для того, чтобы ответить на этот вопрос?

-работать будем в парах.

- У меня два яблока, а угостить мне хочется трёх учеников, как мне это сделать?

- Какую долю получил каждый из них?

- Запишите это число.

Стр. 77 № 4 ( проверка по эталону)

Работа в парах.

Разрезать каждое яблоко на 3 части.

Одну третью

Итог

Исторические сведения.

- Какова же была тема урока?

- Какие цели мы для себя ставили?

- Оцените свои знания в конце урока по таблице.

В первых учебниках математики (в XVII веке) доли так и назывались - «ломаные числа»                                                                                                                           Современное обозначение долей

берет свое начало  в Древней Индии.  Долгое время доли считались  самым трудным разделом математики.                                                                                                                  У немцев даже сложилась поговорка “попасть в доли”,                                                                         что означает “попасть в трудное положение”.

Д.з.

Но сегодня мы с вами на уроке доказали,                                                                                                    что доли не смогут нас поставить в трудное положение.

С. 77  №5, № 6 (б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс "школа 2100" по теме: "Доли"

Конспект урока по математике и презентация (тема: "Доли") по образовательной системе "школа 2100" к учебнику Димидова, Козлова...

Урок математики 3 класс тема доли "школа 2100"

Конспект урока и презентация...

Математика. 3 класс. Школа 2100. Тема: Доли

тема: "Доли" в начальной школе всегда с трудом осваивается младшими школьниками. Данная презентация поможет учителю и детям облегчить понимание данной темы...

урок математики в 3 классе по теме "Доли" школа 2100

Данный урок знакомит учащихся с понятием "Доли"...

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Урок математики в 3 классе по теме "Сравнение долей" УМК "Школа 2100"

Данный урок формирует умение применять свои знания на практике на материале урока математики по теме "Доли"; развивает умение моделировать, выделять существенные признаки предмета (моделировать з...