Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Хохлова Инна Валентиновна

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с учётом УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass.doc457 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Математика 1 класс

УМК «Школа России»

Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования (2010 г.) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.).

Общая характеристика учебного предмета «Математика»

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить     анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные  математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основные цели начального обучения математике

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации в учебной и справочной литературе.
  • освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по математике рассчитана на 132 часа в год.

Количество часов в неделю – 4 ч (33 учебные недели). Из них 10 ч на проведение проверочных работ.

 

Краткое описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Основные содержательные линии

Краткое описание

«Числа и величины»

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Единицы стоимости (рубль, копейка). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых).

«Текстовые задачи»

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».

«Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.) Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных документов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус

«Геометрические величины»

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр).

Работа с данными (изучается на основе содержания всех разделов математики)

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора. Таблица: чтение и заполнение таблицы.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика» в 1 классе:

Личностные: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и  в  повседневной жизни для  исследования  математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные: способность анализировать учебную ситуацию' с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметные:  у обучающихся формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами прядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.  

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу 1 класса учащийся научится:

-называть числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;

- называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

- называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;

- оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчетом в пределах 20;

- вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

- записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);

- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;

- строить отрезок заданной длины.

К концу обучения в 1 классе  учащийся получит возможность научиться:

- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;

- решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

- оценивать величины предметов на глаз.

Содержание учебного предмета

Наименование раздела

К-во

часов

Краткое содержание раздела

1.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8 ч

Счёт предметов. Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на ... » Пространственные и временные представления. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве.

2.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

27 ч

Цифры и числа 1-5. Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство». Состав чисел. Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на ..., уменьшить на ...».

3.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

48 ч

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2. Сложение и вычитание вида □ ± 3. Сложение и вычитание вида □ ± 4. Переместительное свойство сложения. Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в два действия - решение цепочки задач. Единица массы - килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

4.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

16 ч

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17-7, 17-10. Текстовые задачи в два действия. План и запись решения задачи.

5.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

22 ч

Табличное сложение. Табличное вычитание.

6.

Итоговое повторение.

11 ч

«Что узнали, чему научились в 1 классе».

Итого

132 ч

Циклограмма тематического контроля

№ урока

Дата

Вид работы

Тема

8

Проверочная работа

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

34

Проверочная работа.

Нумерация чисел от 1 до 10. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов)

54

Проверочная работа

Сложение и вычитание в пределах 10.

70

Проверочная работа.

Сложение и вычитание в пределах 10.

83

Проверочная работа.

Сложение и вычитание в пределах 10.

93

Проверочная работа

Нумерация чисел от 1 до 20.

99

Проверочная работа.

Числа от 11 до 20.

110

Проверочная работа

Табличное сложение и вычитание

120

Проверочная работа.

Табличное сложение и вычитание

130

Комплексная работа.

Итоговый контроль.

Общее количество

10

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Печатные пособия

-Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы.1 класс: пособие для учащихся общеоб разоват. учреждений / С. И. Волкова. - М.:Просвещение,2011.

-Моро, М. И. Тетрадь по математике. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. - М. : Просвещение, 2011.

-Моро, М. И. Математика / М. И. Моро [и др.] // Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. - М. : Просвещение, 2011.

-Моро, М. И. Математика. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. - М.: Просвещение, 2011.                                                                                                                                                                                                                                   Интернет-ресурсы                                                                                                                                                                                                                     -Бантова, М. А. Математика. 1 класс четырехлетней начальной школы : методическое пособие для учителя к учебнику «Математика. 1 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкову, С. В. Степанова. - Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/bantova_matematika_l_fragm-МОиН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. - Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443                                                                                                                                                                                   Электронно-образовательные ресурсы                                                                                                                                                                                      Математика: электронное приложение к учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой (CD).                                                                                                                                                                                     Материально-технические средства                                                                                                                                                                                               Экспозиционный экран, ноутбук, проектор.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

К-во

часов

Элементы содержания

Основные виды учебной деятельности

Универсальные учебные

действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1

Счет предметов

1

выявить умения учащихся вести счёт, учить практически выполнять счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные

Называние чисел в порядке их следования при счете. Отсчитывание из множества предметов заданного количества

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

2

Пространственные представления.

1

научить определять местоположение предметов в пространстве; устанавливать пространственные отношения с помощью сравнения: выше - ниже, слева - справа

Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам. Коммуникативные: вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству

3

Временные представления

1

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения; познакомиться с новыми понятиями

Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

4

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1

учить выяснять, в какой из групп предметов больше (меньше), столько же

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм сравнения двух групп предметов.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: установление разницы в количестве предметов путём взаимно-однозначного соответствия или с помощью счёта. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

5

«На сколько больше (меньше)?

1

сравнивать группы предметов «столько же», «больше на...», «меньше на ...»; использовать знания в практической деятельности

Регулятивные: составлять план и последовательность действий при определении разницы количества предметов, адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (алгоритм попарного соотнесения двух групп предметов).

Коммуникативные: ставить вопросы «На сколько...?», обращаться за помощью

6

На сколько больше (меньше)?.

1

использовать знания в практической деятельности

Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрз'дничестве с учителем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов.

Коммуникативные: ставить вопросы «На сколько...?», «Как сделать равными?», обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

7

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

1

уравнивать предметы; сравнивать группы предметов

Сравнение групп предметов; выполнение задания творческого и поискового характера

Регулятивные: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления. Коммуникативные: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах

8

Проверочная работа по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

1

уточнить знания по пройденной теме; закрепить полученные знания; проверить уровень усвоения пройденного материала

Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку

Регулятивные: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач по всем изученным направлениям. Коммуникативные: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, осуществлять рефлексию способов и условий действий

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ (27 ЧАСОВ)

9

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

1

называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов; познакомить с понятиями «много», «один»

Счет различных объектов и устанавливание порядкового номера при заданном порядке счета. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: раскрытие понятия о натуральном ряде чисел; применять установленные правила в планировании способа решения: счет предметов по одному, парами. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: случаи образования чисел первого пятка, установление порядко19.вого номера объекта, раскрытие связей между числами, введение понятий «много», «один».

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1

называть и записывать цифру натурального числа 2; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть состав числа

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов.

Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную: счет предметов по одному, парами, освоение состава числа 2. Познавательные: ставить и формулировать проблемы: получение числа 2, сравнение групп предметов. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

называть и записывать цифру натурального числа 3; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть состав числа

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.

Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи: совершенствование навыков счета, сравнения групп предметов, освоение состава числа 3. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: установление порядкового номера объекта, название и написание числа 3. Коммуникативные: ставить вопросы по картинке

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

1

называть и записывать натуральные числа от 1 до 3; уметь использовать при чтении примеров математические термины «прибавить», «вычесть», «получится»

Оперирование математическими терминами; запись и чтение примеров со знаками «+»,«-», «=». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Регулятивные: сличать способ действия: накопление опыта в использовании элементов математической символики. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием данного урока. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию

13

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

1

пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками«+»»,«-», «=»

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: сравнение соответствующих предметов, накопление опыта в использовании элементов математической символики. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

сравнивать предметы, используя математические понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

Упорядочивание объектов по длине (наложением, на глаз, с использованием мерок)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма сравнения предметов, оценка на глаз длины предметов. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: способность проводить исследование предмета с точки зрения его математической сущности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

 называть и записывать цифру натурального числа 5, правильно соотносить цифру с числом предметов

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, накопление опыта в использовании элементов математической символики. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих знания состава числа 5. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы.

16

Состав числа5 из двух слагаемых.

1

рассмотреть состав числа 5, взаимосвязь чисел при сложении

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнение задания творческого и поискового характера.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих знания состава числа 5. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

познакомить с точкой, кривой линией, прямой линией, отрезком, лучом

Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

Регулятивные: формировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

познакомить детей с ломаной линией, звеном ломаной, вершиной; выделять линию среди других фигур

Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, отрезка, кривой, луча, ломаной.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма построения геометрической фигуры. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь при поиске нужной информации

19

Закрепление изученного материала. Числа от 1 по 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

1

закрепить полученные знания; соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать пары чисел

Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника, умение выполнять взаимопроверку в парах. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в парах

20

Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно).

1

сравнивать числа первого десятка

Сравнение двух чисел; запись и чтение, используя математические термины

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: способность проводить сравнение чисел, соотносить части.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих сравнения предметов по количеству. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию

21

Равенство. Неравенство.

1

сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины

Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: исследование ситуаций, требующих сравнения чисел (на основе сравнения двух соответствующих групп предметов). Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач: способность устанавливать соотношение частей и уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки сравнения.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

22

Многоугольник.

1

распознавать геометрические фигуры - многоугольники

Различение, называние многоугольников. Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка); конструировать модели. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем; описывать свойства геометрических фигур. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

называть и записывать цифру натурального числа 6; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи  Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления. Коммуникативные: взаимодействие (формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания)

24

Закрепление. Письмо цифры 7.

1

записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счете.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на вычисление, сравнение. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

называть и записывать цифру натурального числа 8, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: моделировать ситуации   иллюстрирующие состав числа, использовать математическую терминологию. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления, составлять числовые последовательности. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

26

Закрепление. Письмо цифры 9.

1

записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел

Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение последовательности чисел, на вычисление, сравнение. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач, составление числовых последовательностей. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль

27

Число 10. Запись числа 10.

1

 называть и записывать цифру натурального числа 10, правильно соотносить цифру с числом предметов

Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также место числа 0 среди изученных чисел.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма получения, последовательности и записи чисел от 0 до 10, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

28

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

сравнивать числа первого десятка; знать состав чисел от 2 до 10; различать понятия «число», «цифра»

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма получения, последовательности и записи чисел от 0 до 10, анализ и разрешение житейских ситуаций при решении задач и сравнении групп предметов. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения, прием проверки правильности нахождения значения числового выражения с помощью прикидки результата.

 Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

29

Сантиметр - единица измерения длины.

1

образовывать числа первого десятка прибавлением 1; измерять длину предмета

Пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить длину отрезка, строить отрезки заданной длины. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат: чертить с помощью линейки отрезки заданной длины, конструировать отрезки разной и одинаковой длины (из спичек, палочек, проволоки). Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

30

Увеличить на... Уменьшить на ...

1

записывать примеры, используя знаки «+», «-», «=»; образовывать числа, читать примеры, решать их; получать числа вычитанием 1 из числа

Использование понятий  «увеличить на...» и «уменьшить на...» при составлении схем и при записи числовых выражений

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: составление по картинкам рассказов, рисование к ним схем, запись примеров, уравнивание неравных по числу предметов. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач.  Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе)

31

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

 записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счете.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом). Познавательные: строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом).Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

32

Закрепление. Сложение с нулём. Вычитание нуля.

1

приводить примеры, сравнивать пары чисел, делать выводы, проговаривать

Запись и решение примеров на сложение и вычитание с числом 0;счет предметов и их сравнение

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем («Что осталось непонятным?»). Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач с числом 0. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

33

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

1

решать и записывать примеры, используя математические знаки; называть состав числа

сравнивать предметы по разным признакам; образовывать числа первого десятка прибавлением 1;записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числами от 0 до 10

Регулятивные: составлять план и последовательность действий для решения математических задач. Познавательные: создавать модели и схемы для решения пройденных примеров. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

34

Закрепление изученного материала. Проверочная работа.

1

обобщить, проверить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов)

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: строить рассуждения; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

35

Работа над ошибками.

1

выявить пробелы в знаниях учащихся; выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять классификацию по заданным критериям (одинаковые ошибки).

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

36

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «—», «=».

1

решать и записывать примеры, используя математические знаки

«+»,«-», «=»

Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (счет предметов). Познавательные: использовать знаково-символические средства; обрабатывать информацию.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

37

Прибавить и вычесть 1.

1

уточнить сведения по прибавлению и вычитанию числа 1 к любому числу

Составление таблиц сложения и вычитания с 1. Называние чисел в порядке их следования при счете.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (правила записи примеров вида 5 + 1). Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание

38

Прибавить и вычесть число 2.

1

прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами

Выполнение сложения и вычитания. Присчитывание и отсчитывание по 2.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач (способы вычисления по частям, с помощью линейки).

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия

39

Слагаемые. Сумма.

1

называть компоненты и результат сложения

Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок

Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач (на сумму чисел). Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

40

Задача (условие, вопрос).

1

иметь представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (от моделирования к тексту задачи). Познавательные: обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

41

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

совершенствовать умение составлять задачи по рисункам

Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала)

Регулятивные: составлять план и последовательность действий (алгоритм решения задач). Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, моделировать. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

42

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

составить таблицы для случаев

□ +2; 0-2

Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексировать способы и условия действий. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

43

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

решать текстовые задачи арифметическим способом; упражнять в присчитывании и от- считывании по 2

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами).Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

44

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

обучить решению задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами).

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, строить понятные для партнёра высказывания, строить монологическое высказывание

45

Закрепление изученного материала.

1

проверить усвоение знаний по пройденной теме

Отработка знаний и умений. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач. Математическая игра «Домино», «Лесенка», «Круговые примеры»

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

46

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

1

познакомить с приемами сложения и вычитания для случаев □ +3; □ -3

Выполнение сложения и вычитания. Присчитывание и отсчитывание по 3.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выполнять оценку информации (критическая оценка, оценка достоверности). Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, строить понятные для партнёра высказывания

47

Закрепление. Решение текстовых задач.

1

отработка способа действия

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, осуществлять взаимный контроль

48

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

1

решать задачи арифметическим способом; прибавлять и вычитать число 3

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; соблюдать правила этикета

49

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

1

проверить усвоение таблицы прибавления и вычитания трёх

Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника

50

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых

Составление примеров.

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2,3. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль

51

Решение задач.

1

решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи

Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

52

Закрепление  по теме «Прибавить и вычесть число 3».

1

выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3

Решение задач на увеличение (уменьшение)  числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать информацию.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

53

Закрепление изученного материала.

1

вспомнить таблицу сложения однозначных чисел

Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в измененных условиях.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: анализировать информацию, передавать ее (устным, письменным, цифровым способами). Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

54

Проверочная работа

1

закрепить и обобщить полученные знания

Контроль и оценка своей работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

55

Работа над ошибками. Обобщение.

1

выполнять работу над ошибками; проверить знания приема прибавления и вычитания числа 3, умения решать задачи

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

56

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

1

уточнить, обобщить и закрепить полученные знания

Решение примеров и текстовых задач

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, строить монологическое высказывание

57

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

 решать задачи на увеличение числа на несколько единиц

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять план и последовательность действий. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; моделировать. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

58

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. Решение примеров изученных видов.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю или партнёру

59

Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений.

1

прибавлять и вычитать число 4; пользоваться математическими терминами

Составление и заучивание таблицы сложения и вычитания с 4.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; устанавливать аналогии. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

60

Закрепление изученного материала.

1

решать текстовые задачи арифметическим способом

Решение задач и примеров.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

61

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

решать задачи на разностное сравнение арифметическим способом

Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Составление задач по рисункам. Подбор вопросов к условию задачи.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: устанавливать аналогии; строить рассуждения. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

62

Решение задач.

1

решать задачи; выделять условие и вопрос в задаче; сравнивать пары чисел

Решение нестандартных задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

63

Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы.

1

составить таблицу сложения и вычитания числа 4

Решение примеров и задач изученных видов.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

64

Решение задач. Закрепление.

1

выполнять арифметические действия с числами

Решение задач на разностное сравнение. Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приема сложения (прием прибавления по частям)

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

65

Перестановка слагаемых.

1

 вывести правило перестановки слагаемых

проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание

66

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

1

применять прием перестановки слагаемых при сложении вида

  • + 5, П + 6, □ + 7,
  • + 8, П + 9

Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; устанавливать аналогии. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

67

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9

1

составить таблицу сложения для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □+ 8, □ + 9

Применение переместительного свойства сложения.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; собирать информацию. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль

68

Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10.

1

повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи

Решение круговых примеров, примеров с окошками.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: интерпретировать информацию; рефлексировать способы и условия действий.   Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

69

Состав числа 10. Решение задач.

1

повторить состав чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом

Состав чисел до 10, решение нестандартных задач

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

70

Проверочная работа

1

выявить знания учащихся по пройденной теме

Состав чисел до 10,  решение задач

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; использовать знаковосимволические средства. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

71

Связь между суммой и слагаемыми.

1

познакомить с взаимосвязью между сложением и вычитанием

называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: устанавливать аналогии; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

72

Связь между суммой и слагаемыми.

1

называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знаний соответствующих случаев сложения

Называние компонентов и результата действия сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдение за взаимосвязью между сложением и вычитанием.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

73

Решение задач.

1

решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого

Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, строить монологическое высказывание

74

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

называть числа при вычитании; использовать термины при чтении записей

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

75

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

1

 использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств

Состав чисел 6,7; решение примеров

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

76

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

1

использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств

Проговаривание названий компонентов при сложении и вычитании при решении примеров

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, различать способ и результат действия. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

77

Вычитание из чисел 8, 9.

1

вычитать из чисел 8 и 9 однозначное число; состав чисел 8 и 9

Составление  примеров на 8, 9

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

78

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

1

выполнять вычисления вида 8 - 9 - применяя знания состава чисел 8 и 9, знания о связи суммы и слагаемых

Решение примеров и задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

79

Вычитание из числа 10.

1

выполнять вычисления вида 10 — П, применяя знания состава числа 10

Представление  числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

80

Закрепление изученного материала.

1

выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

Состав чисел до 10; выполнение арифметических действий с числами; решение задач

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: устанавливать аналогии, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

81

Килограмм.

1

взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе

Взвешивание предметов, сравнение предметов по массе, упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; определять общую цель и пути ее достижения

82

Литр.

1

сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности

Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, предвосхищать результат. Познавательные: устанавливать аналогии, использовать знаковосимволические средства. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

83

Проверочная  работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

1

контролировать и оценивать работу и ее результат

Контроль и оценка своей работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; оценивать информацию. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

84

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

1

сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете; называть последовательность чисел от 10 до 20

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: обработка информации, установление аналогий. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

85

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

1

читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать знаково-символические средства, классифицировать по заданным критериям. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль

86

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20; образовывать двузначные числа

Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счете. Чтение и запись чисел второго десятка.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

87

Дециметр.

1

познакомить с единицей длины дециметром, соотносить дециметр и сантиметр; переводить одни единицы длины в другие

Переводить одни единицы длины в другие

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: рассуждать, моделировать способ действия. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

88

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

образовывать числа из одного десятка и нескольких единиц

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, строить понятные для партнёра высказывания

89

Чтение и запись чисел.  

1

составлять план решения задачи арифметическим способом

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

90

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

1

выполнять вычисления, основываясь на знаниях по нумерации

Состав числа, запись чисел второго десятка

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

91

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

1

решать задачи; выполнять вычисления

Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

92

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».

1

повторить состав чисел до 20 без перехода через десяток

Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применение терминов «однозначное число» и «двузначное число»

Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, классифицировать по заданным критериям. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

93

Проверочная

работа

1

применять знания и способы действий в измененных условиях

Контроль и оценка своей работы

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

94

Работа над ошибками.

1

анализировать допущенные ошибки; выполнять работу над ошибками

работа над ошибками; анализ

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности). Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения

95

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1

проанализировать структуру и составные части задачи

Анализ задачи; сравнение краткого условия задачи со схематическим рисунком

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы

96

Решение задач.

1

решать текстовую задачу

Выделение структурных частей текстовой задачи; составление краткой записи

Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

97

Ознакомление с задачей в два действия.

1

решать задачи в два действия; записывать условия

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы

98

Решение задач в два действия.

1

решать задачи в два действия арифметическим способом

Решение задач; составление краткой записи

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

99

Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20»

1

проверить знания учащихся по пройденной теме

Решение простых задач,  построение ломаной линии, решение примеров без перехода через десяток

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

100

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы

Моделирование приемов выполнения действия сложения с переходом через десяток.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

101

Сложение вида □ +2, □ + 3.

1

выполнять сложение чисел с переходом через десяток

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение круговых примеров и задач. Выполнение заданий творческого и поискового характера.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

102

Сложение вида □ +4.

1

выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток; использовать знания состава числа

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

103

Сложение вида □ + 5.

1

выполнять сложение чисел с переходом через десяток; решать задачи в два действия

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

104

Сложение вида □ + 6.

1

выполнять сложение чисел с переходом через десяток; применять знания состава чисел

Состав чисел с переходом через десяток

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; различать способ и результат действия. Познавательные: обрабатывать информацию, установливать аналогии. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

105

Сложение вида □ + 7.

1

прибавлять число 7 с переходом через десяток

Состав чисел с переходом через десяток; отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение рассуждения. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

106

Сложение вида □ + 8, П + 9.

1

прибавлять числа 8, 9 с переходом через десяток

Состав чисел с переходом через десяток; отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника

107

Таблица сложения.

1

 составить таблицу сложения с переходом через десяток; решать задачи в два действия

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать знаково-символические средства, обрабатывать информацию. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

108

Решение текстовых задач, числовых выражений.

1

решать задачи в новых условиях

Решение задач на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: разрешать конфликты, учитывая интересы и позиции всех участников

109

Закрепление изученного материала.

1

 выявить недочёты; систематизировать знания; закрепить материал и отдельных единиц

 Систематизация знаний; закрепление  таблицы на сложение

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

110

Проверочная работа «Табличное сложение и вычитание»

1

проверить знания нумерации чисел второго десятка, решения простых арифметических задач

Контроль и оценка знаний

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: рефлексировать способы и условия действий. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, определять общую цель и пути ее достижения

111

Приёмы вычитания с переходом через десяток.

1

моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы

Моделирование приемов выполнения действия вычитания с переходом через десяток

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, рефлексировать способы и условия действий. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

112

Вычитание вида 11 - □

1

вычитать из числа 11 однозначное число с переходом через десяток

Моделирование приемов выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы

 

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

113

Вычитание вида 12 - □

1

вычитать из числа 12 однозначное число с переходом через десяток

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия

114

Вычитание вида 13 - □

1

вычитать из числа 13 однозначное число с переходом через десяток

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток. Решение задач на разностное сравнение

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: устанавливать аналогии, передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами). Коммуникативные: строить монологическое высказывание

115

Вычитание вида 14 - □.

1

 вычитать из числа 14 однозначное число с переходом через десяток

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

116

Вычитание вида 15 - □

1

 вычитать из числа 15 однозначное число с переходом через деся ток

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток. Сравнение геометрических фигур.

Регулятивные: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, устанавливать аналогии. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

117

Вычитание вида 16 - □.

1

вычитать из числа 16 однозначное число с переходом через десяток

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток. Построение четырехугольников с заданной длиной и шириной.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы

118

Вычитание вида 17 - □, 18 —□.

1

 вычитать из чисел 17 и 1 8 однозначное число с переходом через десяток

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль

119

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

1

 систематизировать знания учащихся по пройденной теме

Повторение таблицы сложения и вычитания с переходом через десяток; умение решать задачи в новых условиях

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

120

Проверочная  работа по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

проверить знания учащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях

Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексировать способы и условия действий. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

121

Работа над ошибками .

1

выполнять работу над ошибками, анализировать допущенные ошибки

Анализ допущенных ошибок, работа над ошибками

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: анализировать информацию, оценивать её.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

122-123

Закрепление

 изученного 

2

выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи

Отработка знаний и умений. Решение текстовых задач изученных видов.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей . Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

124

125

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10».

2

повторить таблицу состава чисел до 10

Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

126

127

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20».

2

повторить таблицу состава чисел второго десятка с переходом через десяток

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

128

129

Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия»

1

повторить способы решения задач в два действия

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

Регулятивные: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные: ставить и формулировать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

130

Проверочная работа.

1

проверить знания учащихся

Контроль и самоконтроль

Регулятивные: активизировать силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

131

Работа над ошибками.

1

выполнять работу над ошибками; анализировать их

Анализ допущенных ошибок, работа над ошибками

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

132

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

1

Итоговое повторение, выполнение заданий на табличное сложение и вычитание, решение текстовых задач

Повторение таблицы сложения и вычитания, решение задач

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике Моро 1 класс ФГОС

Рабочая программа по математике Моро М.И. для 1 класса , стандарты второго поколения.  Программа содержит пояснительную записку и КТП, в котором отражена характеристика деятельности уч-ся и УУД....

Рабочая программа по математике для 3 класса ФГОС

Рабочая программа по математике для 3 класса ФГОС составлена с использованием ИКТ....

Рабочая программа по математике во 2 классе. ФГОС

Календарно-тематическое планирование с УУД+ пояснительная записка....

Рабочая программа по математике для 2 класса (ФГОС).

Рабочая программа и тематическое планирование....

Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"

Разработка рабочей программы по математике ФГОС УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС НОО

Рабочая программа по математике  для 1-4 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом МО и Н РФ от 06.10.2009г....