Тестовые задания по математике
олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему

 

Тестовые задания по математике

В данный материал  включены тестовые задания на проверку знаний по темам:

а) умножение и деление на двузначные и трёхзначные числа;

б) свойств арифметических действий; 

в) решение текстовых задач.

 

Материал представлен в разных тестовых формах:

1. Тестовые задания вида: «Да – нет»

2. Тестовые  задания с выбором одного правильного ответа.

3. Тестовые задания на заполнение пропусков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Папуша Светлана Анатольевна -  учитель начальных классов

МОУ «Репяховская основная общеобразовательная школа»

Краснояружского района,  Белгородской области

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4-х КЛАССОВ

ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНЫЕ И  ТРЁХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА»

Тестовые задания по математике

     В данный материал  включены тестовые задания на проверку знаний:

а) умножение и деление на двузначные и трёхзначные числа;

б) свойств арифметических действий;  

в) решение текстовых задач.

Материал представлен в разных тестовых формах:

1. Тестовые задания вида «Да – нет»

2. Тестовые  задания с выбором одного правильного ответа.

3. Тестовые задания на заполнение пропусков.

Умножение и деление на двузначные и трёхзначные числа.

1. Тестовые задания вида «Да – нет»

Если считаешь утверждение верным, то поставь после него знак «+», если неверным — знак «–».

 1. Если делимое равно 681, а делитель — 89, то частное равно 7, а остаток 58.

2. Частное от деления чисел 2 881 и 43 равно 67.

3. Если число 145 087 уменьшить в 29 раз, то получится 503.

4. Решением уравнения 17 892 : х = 284 является число 63.

5. Если число 329 разделить на 47, то получится 7.

6. Число 54 400 больше 64 в 850 раз.

7. Если в «окошко» записать число 5 090, то равенство     • 46 = 23 414 станет верным.

8. Пятнадцатая часть числа 330 равна 22.

9. Десятая часть числа 820 равна 82.

10. Если число 2310 разделить на 110, то получится 21.

11*. Если делимое равно 1 056, а делитель меньше делимого в 12 раз, то частное равно 88.

12*. Частное от деления наибольшего четырёхзначного числа и 33 равно 303.

13*. Если число 63 750 разделить на произведение чисел 25 и 25, то получится 1 020.

14*. Произведение чисел 16 и 24 больше 12 в 32 раза.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

-

+

-

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

2. Тестовые  задания с выбором одного правильного ответа.

В каждом задании найди правильный ответ и подчеркни его.

1. Если число 7 072 уменьшить в 34 раза, то получится:

                  а) 208;          б) 28;        в) 2 008.

2. Частное от деления  каких чисел — двузначное число?

     а) 131 528 и 328;      б) 686 и 98;        в) 37 845 и 435.

3. Если делимое равно 61 841, а делитель — 67, то частное равно:

     а) 9 023;               б) 9 203;              в) 923.
4. Число 264 больше 24 в:

    а) 240 раз;         б) 11 раз;           в) 16 раз.

5. Какое число надо записать в «окошко», чтобы равенство 26 •   = 117 026 стало верным?

    а) 4 501;                б) 117 000;             в) 451.

6. Если делимое равно 45 192, а частное — 56, то делитель равен:

     а) 807;          б) 8 700;            в) 45 136.

7. Какое число меньше 448 в 16 раз?

     а) 432;          б) 28;                 в) 208.

8. Частное от деления чисел 18 864 и 786 равно:

      а) 24;           б) 204;               в) 240.

9. Во сколько раз надо уменьшить число 23 712, чтобы получить 39?

     а) в 68 раз;          б) в 608 раз;               в) в 23 673 раза

10. Делимое 4004, делить – 13, чему равно частное?

      а) 38              б)  3008                 в) 308

11*. Если делимое равно 3 870 и оно больше делителя на 3 784, то частное равно:

        а) 45;                  б) 86;                в) 7 654.

12*. Число 39 390 уменьшили в 78 раз и получили сумму чисел:

         а) 510 и 5;        б) 505 и 1;          в) 45 и 460.

13*. Разность чисел 400 и 25 больше произведения чисел 3 и 5 в:

        а) 25 раз;           б) 360 раз;         в) 105 раз.

14*. Число 576 можно представить в виде произведения множителей 24, 12 и:

        а) 288;          б) 2;               в) 1

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

а

в

в

б

а

а

б

а

б

в

а

в

а

а

3. Тестовые задания на заполнение пропусков

Заполни пропуски числами.

1. Если делимое равно 21 918, а делитель — 39, то частное равно ________.

2. Число _______ является решением уравнения х • 905 = 193 670.

3. Если число 8 127 уменьшить в _____ раз, то получится 27.

4. Частное от деления чисел 18 506 и 38 равно __________.

5. Если в «окошко» записать число _______________, то равенство

59 057:    = 809 станет верным.

6. Число 46 818 больше ______ в 18 раз.

7. Если первый множитель равен 43, а второй — _______, то  произведение равно 102 727.

8. Двенадцатая часть числа 60 480 равна ________.

9. Число 72 меньше числа 28 872 в ______ раз.

10. Если число 54 403 разделить на 86, то получится в частном ___________ и в остатке __________.

11*. Если число __________ уменьшить на 100, то получится частное от деления чисел 731 и 17.

12*. Частное от деления наименьшего пятизначного числа и 25 равно ________.

13*. Если число 34 увеличить в _______ раз, то получится разность чисел 620 и 8.

14*. В частном от деления чисел 9 108 и ______________ содержится 5 сотен и 6 единиц.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

562

214

301

487

73

2601

2389

5040

401

632 ост. 51

4300

400

18

18

 Свойства арифметических действий. Порядок действий.

1.Тестовые задания вида «Да – нет»

Если считаешь утверждение верным, то поставь после него знак «+», если неверным — знак «–».

1. Равенство (300 + 50 + 7) 9 = 300 9 + 50 • 9 + 7 • 9 верное.

2. Если в выражении (700 + 70:10) – 80 убрать скобки, то его значение останется прежним.

3. Чтобы найти значение выражения 400 – 50 4 + 100, надо сначала выполнить вычитание, затем сложение, а потом умножение.

4. Если в «окошко» записать число 837, то равенство

 (800 + 30 + 7): 3 =  : 3 станет верным.

 5. Значения выражений 14  (5 8), 14 8 5 и 14 5 8 равны.

 6. В выражении (800 + 40 + 2) : 2 надо сумму чисел 800, 40 и 2 уменьшить в 2 раза.

7. Неравенство 18 • (3 •10) < 18 • 31 верное.  

8. Чтобы найти значение выражения 400 – 50 4 + 100, надо сначала выполнить вычитание, затем сложение, а потом умножение.

9. Значения выражений 200 + (900 : 300) – 80  и 200 + 900 : 300 – 80 равны.

10. Значения выражений 100 + (800 : 200) – 50  и 150 + 600 : 200  равны.

11*. Равенство 8 + 8 • 1 – 8 : 8 – (8 0 + 8) = 7 верное.

12*. Не заполняя «окошки» числами, можно утверждать что неравенство

 (+)• 5 > (+) • 0 верное.

13*. Значение выражения 6 • 8 • 4 • 12 делится без остатка на 12, на 6, на 8 и на 4.

14*. Неравенство 360 • 2 + 40 • 7 < 360 • 2 + 40 •  станет верным, если в «окошко» записать любое число, которое больше 7.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

+

+

-

+

+

+

+

-

+

-

-

+

+

+

2. Тестовые  задания с выбором одного правильного ответа.

В каждом задании найди правильный ответ и подчеркни его.

1. В каком выражении число надо умножить на произведение двух чисел?

а) 800• 20 + 30;

 б) 800 • (20 • 30);

в) 800 • (20 + 30).

2. Для вычисления значения, какого выражения сначала надо выполнить вычитание?

а) 600 – 400 : 2 + 300;

б) 400 + (600 – 300) : 2;

в) 600 + (400 – 300 : 2).

3. Какой знак арифметического действия надо записать вместо звёздочки, чтобы равенство 900: (30 • 2) = 900 : 30  2 стало верным?

а) «•»;      б) «:»;      в) «+».

4. Значение какого выражения не изменится, если убрать скобки?

а) 6 : (2 + 4) + 10;

б) 10 – (6 : 2 + 4);

 в) 10 – (6 : 2) + 4

5. Значение выражения 400 : (4 • 5) равно значению выражения:

а) 400: 4 : 5;

б) 400: 4 • 5;

 в) 400 • 5 : 4

6. Значение выражения (70 + 20) • 3 больше значения выражения:

а) 70• 3 + 20• 3;

б) (70 + 10)• 3;

в) 70 •3 + 20•4.

7. Какое число надо записать в «окошко», чтобы равенство

18 • 10 • 2 = 18 •   стало верным?

а) 20;    б) 12;   в) 200

8. Найди верное неравенство.

 а) (30 + 90 + 60): 3 > 30: 3 + 90: 3 + 60: 3;

 б) (30 + 90 + 60): 3 < 30: 3 + 90: 3 + 60;

 в) (30 + 90 + 60): 3 > 30•3 + 60•3 + 90•3.

9. Для вычисления значения выражения 1 800 – 400• 2 + 500 арифметические действия надо выполнять в следующем порядке:

а) вычитание, умножение, сложение;

б) умножение, сложение, вычитание;

 в) умножение, вычитание, сложение.

10. Для того чтобы равенство 32 + 48 : 4 •3 = 36 стало верным, скобки надо поставить так:

а) (32 + 48): 4 •3;

б) (32 + 48: 4)• 3;

в) 32 + 48: (4 • 3).

11*. Значение выражения 2 + 2 : 2 – (2• 2 – 2) + 2 равно:

а) 2;         б) 3;        в) 1.

12*. Если вместо звёздочки записать знак «:», а вместо  — число 3, то неравенство 12 : 2 + 6 : 2 < 12 : 2 + 6  станет:

а) верным;   б) неверным.

13* Сумма чисел 1 200 и 600 равна 1 800.  Как изменится сумма, если каждое слагаемое уменьшить в 3 раза?

а) уменьшится в 6 раз;

б) уменьшится в 9 раз;

в) уменьшится в 3 раза.

14*. Для того чтобы равенство 36:18+2–3=30 стало верным, арифметические действия в нём надо поменять местами так:

а) 36 + 18 : 2 – 3;

б) 36 : 18 – 2 + 3;

в) 36 – 18 : 2 + 3.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

б

б

б

а

а

б

а

б

в

в

б

б

в

в

Оценивание результатов тестов:

Каждое верное выполненное задание первой части (1-10)  оценивается в 1 балл, второй части (под *) – в 2 балла.

Максимальное количество баллов за работу – 18  баллов.

18 - 15  баллов – отметка «5»;

14 – 11  баллов – отметка «4»;

10 - 7 баллов – отметка «3»;

Менее 7 баллов – отметка «2».

Решение текстовых задач

Найди правильный ответ задачи и подчеркни его.

1.В магазин привезли 27 коробок со сливами, по 10 кг слив в каждой коробке, и 185 кг черешни. На сколько килограммов слив было больше, чем черешни?

а) на 455 кг;

б) на 85 кг;

в) на 95 кг.

2. Из двух городов, расстояние между которыми равно 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Скорость одного автомобиля равна 70 км/ч. Найди скорость другого автомобиля.

а) 80 км/ч;

 б) 60 км/ч;

в) 50 км/ч.

3. В старом здании музея было 30 залов, причём в каждом зале висело 25 картин. Сколько картин осталось в старом здании музея, если часть картин перенесли в новое здание, где их развесили в 15 залов, по 20 картин в каждом?

а) 1 050 картин;

б) 550 картин;

 в) 450 картин.

4. На двух автостоянках было одинаковое количество автомобилей. После того как на обе стоянки приехали 60 автомобилей, на первой стоянке стало 55 автомобилей, а на второй — 45. Сколько автомобилей было на каждой автостоянке сначала?

 а) 20 автомобилей;

б) 80 автомобилей;

в) 30 автомобилей.

5. На склад привезли 36 коробок с бананами, по 20 кг бананов в каждой коробке, и 820 кг черешни. На сколько килограммов  бананов было меньше, чем апельсинов?

 а) на 100 кг;

б) на 200 кг;

в) на 1 540 кг.

6*. От пристани в одно и то же время в противоположных направлениях отошли два теплохода. Через 3 ч расстояние между ними стало 210 км. Один теплоход шёл со скоростью 40 км/ч. Найди скорость второго теплохода.

а) 20 км/ч;

б) 40 км/ч;

в) 30 км/ч.

             

Ответы:

1

2

3

4

5

6

б

а

в

а

а

в

Используемая литература:

  1. Волкова, С.И. Проверочные работы по математике для 4 класса начальной школы. – М.: « Просвещение», 2011. – 60 с.- 5000 экз. - ISBN 978-5-408-00656-4

  1. Дмитриева, О. И.  Поурочные разработки по математике: 4 класс. – 3-е издание, перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2012. – 384 с. - 3000 экз.-  ISBN 978-5-09-019229-3

  1.  Моро, М.И.,  Бантова, М.А., Волкова, С.И., Степанова, С.В. Математика: 4 класс:  учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. -  М.: «Просвещение», 2011. – 127 с. -15000 экз.-  ISBN 978-5-91724-024-4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по математике

Тестовые задания по математике (в двух вариантах), 3 класс по теме "Повторение". Школа 2100...

Тестовые задания по математике 3 класс

В данном материале собраны тестовые задания по математике для 3 класса 1 полугодие...

Тестовые задания по математике за курс начальной школы

10 вариантов заданий по Л.А.Иляшенко к итоговой аттестации в 4классе...

Тестовые задания по математике 1 класс

В данной статье представлены тестовые задания по математике на окончание 1 класса...

Тестовые задания по математике и их использование в процессе обучения/

СодержаниеВведение…………………………………………………………………..  3Глава 1.Теоретические основы  использования тестовых заданий при обучении младших школьников на уроках математики……………………  71.1 Контроль ...

Тестовые задания по математике 4 класс

Тестовые задания по математикен 4 класс...

тестовые задания по математике 4класс

тестовые задания по математике I вариант, II вариант.(2 теста по 2 варианта...