Урок математики 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Богданова Рада Александровна

Конспект урока математики для 1 класса по теме "Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0." с опорой на русскую народную сказку "Гуси-лебеди" с технологической картой и презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:


          Конспект урока математики 1 класс УМК «Школа России»

Тема урока: Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.

Учитель: Богданова Рада Александровна

Цели урока:

  • Создать условия для закрепления состава чисел от 1 до 10.
  • Сформировать умение сравнивать числа, равенства и неравенства, числовые выражения.
  • Совершенствовать навыки устного счёта.
  • Продолжать работу по решению задач.
  • Создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, старательности и аккуратности.

Планируемый результат:

  • Умение выполнять устный счёт.
  • Умение сравнивать числа, числовые выражения, равенства и неравенства.
  • Умение записывать числа, числовые выражения, равенства и неравенства.
  • Развитие умения создавать математические задания.

Формируемые УУД:

Познавательные.

  • Закреплять умение давать ответ в соответствии с заданием.
  • Закреплять понимание математических знаков, символов, цифр.
  • Составлять математические задания на основе моделей.
  • Закреплять понимание разнообразия способов выполнения математических заданий.

Регулятивные.

  • Научиться самостоятельно планировать и выполнять действия, используя известный учебный материал.
  • Выполнять действия с учителем и самостоятельно, используя определенный алгоритм.
  • Оценивать результат своих действий.

Коммуникативные.

  • Вести устный диалог.
  • Уметь обмениваться мнениями.
  • Уметь взаимодействовать в группах, в парах.

Личностные.

  • Формировать положительное отношение к школе и к учебе.
  • Развивать интерес к учебному труду.

Тип урока: урок общей методологической направленности.

Основные понятия: счет предметов, числа и цифры, знаки «>», «<», «=», равенства-неравенства, задача, прямые, ломаные.

Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО, окужающий мир.

Ресурсы: УМК «Школа России», учебник «Математика» 1 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А, раздаточный материал, ИКТ.

Организация пространства: фронтальная, индивидумальная, в парах.
                                                                Ход урока

 1. Оргмомент 
Прозвенел и смолк звонок.

Вас ждет интересный и нужный урок! Отличный пусть будет у вас настроение, и пусть без труда вам даётся учение!

2. Эмоциональный настрой.

- Вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

Сегодня мы совершим путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

3. Постановка цели и задачи урока.

Целью нашего путешествия в сказку «Гуси-лебеди» будет закрепление тех учебных действий, знаний и умений, которые мы получили на уроках математики. Задача нашего путешествия: действовать быстро, чётко, правильно. Итак, в путь!

4. Актуализация опорных знаний и способов действия.

За тёмными лесами, за глубокими озерами жили в селе отец с матерью, да с детушками: дочкой Аленушкой и сыночком Иванушкой.
Отправились родители на полевые работы, Аленушке наказали смотреть за братцем. Стала Аленушка за братцем смотреть, да загляделась, как ребята в школе считают на уроке математики.
Устный счёт. 
Веера. 

4+1; 8-1; 3+2; 5-1; 7-1; 4-2; 3+3.

«Светофоры»

Если вы согласны с моим утверждением, зажигайте зеленый свет, если не согласны – красный свет.
5>6 (нет)

7<9 (да)

4 стоит между 3 и 5 (да)

6 увеличить на 1 будет 8 (нет)

у треугольника три угла и три стороны (да)

Интересно у ребят в школе! Загляделась на них Аленушка, совсем про братца забыла. Оглянулась – а Иванушки нет! Только  вдалеке увидела она гусей-лебедей. Что делать? Надо братца выручать! Давайте поможем Аленушке спасти братца! Баба-Яга отправила гусей-лебедей не только братца унести, но  для того, чтобы не пустить Аленушку в погоню! Прогоним гусей-лебедей, поможем Аленушке.
5. Обобщение и систематизация знаний.

Работа в тетради.

Числовой ряд.

1, 3, 5, 2, 4, 7, 6, 9, 8.

В числовом ряду нарушен порядок чисел.

С помощью стрелок укажите правильный порядок.

Прочитайте дружно, что у вас получилось! Молодцы! Задания выполнили верно, одного лебедя мы прогнали!

Равенство-неравенство.

7+1<9

6-1=5

3+2 >4

9-1=8

Посмотрите на выражения, которые расположены на экране.

Как мы называем такие выражения? (равенства, неравенства)

Почему?

Запишите эти выражения в два столбика.

В первый столбик – равенства, во второй столбик - неравенства

Взаимопроверка.

Поменяйтесь тетрадками, проверьте правильность записей ваших товарищей по парте. Если увидите неточность, подчеркните ее красным карандашом. Молодцы! Мы прогнали еще одного лебедя!

Выражения с «окошками»

8          = 9                                                                          6          =7

8          = 7                                                                          6          =5

8          = 0                                                                          6          =0

Первый столбик с комментированием, второй – самостоятельно.

Молодцы! Мы прогнали третьего лебедя!

Ребята! Мы помогли Аленушке прогнать гусей-лебедей! А как ей найти заветную дорожку к Иванушке? Нам поможет «волшебный клубок»

«Круговые примеры»

                                                            3+2

5-1                                                                                                                              4+2

                                                            6-3

Как называются такие примеры? (круговые)

Как мы записываем такие примеры? (записываем первым любой, а следующим – тот, который начинается с числа, являющимся ответом на первый, и т.д.)

Мы решили круговые примеры и волшебный клубок привел Аленушку и нас к Иванушке, но нам надо благополучно вернуться домой, а на помощь нам придут остальные герои этой сказки.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер – тише, тише, тише.

Расти, яблонька, повыше!

Задача «Яблоньки»
Составим задачу по рисунку. Что выросло на яблоньке? Какого цвета выросли яблочки? Какой вопрос можно поставить? (сколько всего яблочек выросло на яблоньке?)

Начертите столько кружков, сколько желтых яблочек, закрасьте их желтым карандашом. Начертите столько кружков, сколько красных яблочек, закрасьте красным карандашом. А теперь положите все яблочки на одно блюдечко. Сколько всего получилось яблочек? Как узнаем? Давайте запишем это с помощью математического выражения.

3+3=6 (ябл.)

Геометрическое задание «Молочной речки с кисельными берегами».

 На пути новое препятствие – молочная речка с кисельными берегами. Чтобы ее преодолеть, надо построить мост. Используя раздаточный материал, измерьте длину всех трех отрезков, выберите самый длинный, начертите его в тетради. Именно такой длины мост поможет перебраться через нашу речку.

Задача печки с румяными пирожками.

Работа в парах.

А на пути у Аленушки и Иванушки печка с румяными пирожками, и у нее задание для вас. Посмотрите на схему. На ней семь треугольников, два из них зачеркнуты. Как вы думаете, о чем идет речь в задании, которое придумала для вас печка? Что могут обозначать треугольники? Почему два треугольника зачеркнуты? Что нужно узнать?

Я предлагаю подумать над этим заданием вдвоем, в парах. Придумайте условие задачи, поставьте вопрос, начертите схему задачи в тетради, решите ее и запишите в виде математического выражения.

Молодцы! Вы выполнили последнее задание и помогли сестрице Аленушке и братцу Иванушке благополучно вернуться домой и встретиться с родителями. Сестрица Аленушка и братец Иванушка благодарят вас за помощь.
6. Рефлексия.

Какие математические задания мы выполняли на уроке? Для чего мы это делали? Что вам понравилось на уроке? Как вы можете оценить свою работу на уроке? Работу своих одноклассников? Удалось ли нам достичь цели урока?

Технологическая карта к уроку математики 1 класс УМК «Школа России»

Тема урока: Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.
Учитель – Богданова Рада Александровна

Место работы – МБОУ СОШ №40 г. Тула

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.Оргмомент

Организовать направленное внимание на начало урока.

В стихотворной форме учитель призывает учащихся к вниманию.

Учащиеся внимательно слушают учителя, обращают внимание на свою готовность к уроку.

Положительный настрой, понимание необходимости учения.

2.Эмоциональный настрой

Создание эмоционального настроения.

Учитель задает вопросы учащимся о знании ими сказок, сообщает о возможности побывать в сказке.

Учащиеся внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, вспоминают сказки

Подготовка к восприятию учебного материала через сопереживание и эмоции

3.Постановка цели и задач урока

Формирование цели и задач урока учащимися и учителем

Учитель предлагает учащимся помочь героям сказки с помощью выполнения заданий, используя полученные знания.

Учащиеся помогают учителю в правильной формулировке целей и задач урока.

Принятие цели и задач урока учащимися, учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

4.Актуализация опорных знаний и способов действия.

Устный счет.

Веера. «Светофоры».

Повторение изученного материала, выявление успехов и затруднений в индивидуальной деятельности учащихся.

Развитие вычислительных навыков.

Побуждает к активной деятельности учащихся с использованием ими полученных знаний.

Учащиеся выполняют задания на основе системы полученных знаний и умений.

Проявляется интерес к выполнению заданий, появляется желание высказывать свои мысли, свои способы действия

5. Обобщение и систематизация знаний.

Работа в тетради.

«Числовой ряд», «равенство-неравенство», «выражения с окошками», круговые примеры. физкультминутка,

задача «Яблоньки», геометрическое задание,

задача «Печки»

Стимулировать интерес к заданиям  творческого, поискового, эмоционального характера.

Осуществить профилактику утомления, обеспечить целостность, эмоциональность, интерес к заданиям урока

Учитель предлагает учебные задания и методы работы.

Учитель предлагает учащимся провести физкультминутку.            

Учащиеся обсуждают задания, анализируют их, делают выводы, определяют алгоритм выполнения заданий и выполняют их.

Учащиеся активно участвуют в физкультминутке.

Проявляется умение выполнять задания в соответствии с поставленной целью, использовать знания, преобразуя их, делать выводы в результате совместной и самостоятельной работы. Эмоциональность восприятия, соответствие учебных и физических действий.  

6. Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности.

Побуждает учащихся к оценке результатов своей работы и работы одноклассников.

Оценивают личный вклад в совместную учебную деятельность, достижение поставленных целей.

Осознанная оценка деятельности учащихся на уроке. Оценка уровня активности и качества знаний.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку математики 1 класс. Закрепление знаний по теме «Нумерация». Числа от 1 до 10 Выполнила Богданова Рада Александровна МБОУ СОШ №40 г. Тула

Слайд 3

Устный счет 4+1 8+1 8-1 7-1 3+2 4-2 5-1 3+3

Слайд 4

Светофоры 5 >6 7<9 4 стоит между 3 и 5 6 увеличить на 1 равно 8 У треугольника три угла и три стороны

Слайд 5

Светофоры 5 >6 7<9 4 стоит между 3 и 5 6 увеличить на 1 равно 8 У треугольника три угла и три стороны

Слайд 7

Числовой ряд 1, 3, 5, 2, 4, 7, 6, 9, 8.

Слайд 8

Числовой ряд 1, 3, 5, 2, 4, 7, 6, 9, 8.

Слайд 9

Равенство - неравенство 7+1 <9 6-1=5 3+2>4 9-1=8

Слайд 10

Равенство - неравенство 7+1 <9 6-1=5 3+2>4 9-1=8

Слайд 11

Выражения с «окошками» 8 =9 6 =7 8 =7 6 =5 8 =0 6 =0

Слайд 12

Выражения с «окошками» 8+1=9 6+1=7 8-1=7 6-1=5 8-8=0 6-6=0

Слайд 13

Круговые примеры 3+2 5-1 4+2 6-3

Слайд 14

Круговые примеры 3+2 5-1 4+2 6-3 =4 =6

Слайд 15

Круговые примеры 3+2 5-1 4+2 6-3 =4 =6 =3

Слайд 16

Круговые примеры 3+2 5-1 4+2 6-3 =4 =6 =3 =5

Слайд 17

Задача «Яблоньки»

Слайд 18

Задача «Яблоньки» 3+3=6( ябл .)

Слайд 19

«Молочная речка с кисельными берегами»

Слайд 20

Задача «Печки»

Слайд 21

Задача «Печки» 7-2=5(п.)

Слайд 22

Возвращение домой

Слайд 23

Рефлексия



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики 1 класс.
Закрепление по теме «Нумерация». Числа от 1 до 10.
УМК «Школа России»
Дата проведения урока 29.10.2014 года.

Структура урока соответствует типу урока – закрепление знаний, которое позволяет не только выявлять и исправлять опорные знания, но и применять их в различных ситуациях. В начале урока были поставлены цель и задачи урока, была сформулирована тема и форма деятельности на уроке в виде урока-путешествия в сказку. Важнейшим этапом урока стало комплексное повторение пройденного материала. Выбор формы урока – «путешествие в сказку» соответствует возрастным интересам первоклассников, поддерживает их заинтересованность на всех этапах урока. Положительное влияние оказало на побуждение мыслительной деятельности учащихся беседа о русских народных сказках.

Время на всех этапах урока старалась распределять рационально. Вся основная часть урока отводилась на совершенствование умений и навыков в соответствии с целями урока. Переходы между этапами урока были логичны.

Урок прошел на высоком творческом и эмоциональном уровне. Логично и своевременно была проведена физкультминутка. Прослеживалась связь с предметами курса начальной школы: чтением, музыкой, окружающим миром.

Проверка сформированности умений и навыков была организована в продолжение всего урока. Использовались различные формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

В качестве воспитательной задачи решалась на уроке проблема помощи тому, кто в ней нуждается, и отмечалось, что трудности и радости надо встречать вместе, дружно. Уместно и красочно оформление урока. На уроке была использована презентация на основе сказки «Гуси-Лебеди». Это стало дополнительным средством, повышающим его эффективность, закрепляющим знания первоклассников.

Учащиеся показали хорошие знания в устном счёте в пределах 10, в знании состава чисел.

Я думаю, что все поставленные на уроке задачи были реализованы. Учащиеся усвоили учебный материал, при этом не ощущалось перегрузок, создавалась ситуация успеха, поддерживался интерес к предмету на протяжении всего урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"...

Презентация к уроку математики " Деление числа на произведение" 2 урок 4 класс Школа России

Цели: закреплять умение выполнять деление числа на произ­ведение разными способами; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деле­ние числа на...

Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс

В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....

Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Школа России» 1 класс Тема урока Присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке

Цель:формирование знаний и умений использовать способ присчитывания и отсчитывания на числовом отрезке.Задачи:Дидактические:1. Познакомить с действием присчитывания и отсчитывания на числовом отрезке....